Дополнительный межпредметный материал по химии и биологии по теме "Продукты пчеловодства. Прополис."
статья по химии на тему

Дополнительный материал по теме "Прополис", который можно использовать на уроках химии, биологии, а также на внеклассных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propolis.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметные связи.

Прополис.

Всем пчеловодам известен прополис- второстепенный продукт улья. Прополис является скорее помехой, так как им пчелы склеивают между собой все более или менее подвижные части  своего жилища и замазывают отверстия или укрепляют те части улья, которые им кажутся неустойчивыми.

        Название этого продукта происходит от 2-х терминов (латинского и греческого) а именно: "про"- спереди и  " полис"- крепость, город.

        Состав: Так как прополис не явлется определенным веществом, у него не может быть химической формулы.

         По данным советских и зарубежных авторов, считается установленным, что в продуктах медоносной пчелы содержаться следующие микроэлементы: в меду - алюминий, бор, железо, йод, свинец, сера, титан, фосфор, хлор, хром, цинк; в яде - железо, йод,калий, магний, марганец, медь, сера, хлор, цинк; в маточном молочке -  Железо, золото, кальций кремний, магний, серебро; в прополисе - алюминий,ванадий, железо,кальций, кремний, марганец, стронций; в перге - барий, ванадий, вольфрам, железо, золото, иридий, кальций, кадмий, кобальт, кремний, магний, медь, молибден, олово, палладий, платина, серебро, фосфор, хлор, хром, цинк, стронций, мышьяк.

       У человека и животных ни один биохимичекий и физиологический процесс не происходит без участия микроэлементов. Они участвуют в обменных процессах ( белковом, жировом, углеводном), синтезе белка в организме, теплообмене, кроветворении, костеобразовании, размножении и имммунобиологических реакцих. Учеными доказаны взаимодействие микроэлементов с витаминами, ферментами и гормонами.    Организм человека в основном получает микроэлементы из продуктов  питания и воды.

Любопытно отметить, что большинство микроэлементов, которые содержаться в продуктах пчеловодства, обнаружены в крови и некоторых органах человека. Установлено, что в крови человека содержатся 24 микроэлемента, из которых 22 также входят в состав продуктов пчеловодства. При недостаточном поступлении в организм таких микроэлементов, как ванадий, железо, кобальт, медь, марганец, никель и цинк, нарушается процесс кроветворения. Введение этих микроэлементов с медом или маточным молочком, пергой и пыльцой способствует ликвидации возникшей анемии.

           В организме человека микроэлементы накапливаются избирательно в различных органах: цинк  - преимущественно в половых железах, гипофизе, поджелудочной  железе; йод - в щитовидной железе; медь - в печени и костном мозгу; кадмий и молибден - в почках; никель - в поджелудочной железе; литий - в легких; стронций - в костях; хром, марганец - в гипофизе.

          Врач Б. М. Гехт в эксперименте подтвердила, что добавления меди, йода и кобальта усиливает фагоцитарную активность лейкоцитов, повышает устойчивость организма к различным инфекционным заболеваниям. Поэтому регулярный прием продуктов пчеловодства способствует повышению сопротивляемости организма не только благодаря  содержанию витаминов, но и микроэлементов.                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках химии и биологии

По определению Д.П. Ерыгина: “Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую систему, которая отражает в школьных курсах объективно существующие взаимосвязи, обеспечивает посредством ...

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

Межпредметные связи географии с химией и биологией

Анализ реализации межпредметных связей в своей педагогической деятельности...

Дополнительный материал по химии

Словарь химических терминовАлхимик Увлекательная химия...

Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...

Межпредметные проекты по химии, физике, биологии (из опыта работы)

Метод проектов способствует активизации интеллектуальной и эмоциональной сфер личности школьника, позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность, повышает мотивацию к учен...