Кислоты, их классификация и свойства.
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Леонтьева Анна Александровна

План-конспект урока по кислотам, их классификации и свойствам в виде технологической карты с указанием используемых на уроке ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kisloty_ih_klassifikaciya_i_svoystva..odt25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____________________Кислоты, их классификация и свойства.______________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Леонтьева Анна Александровна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», город Череповец, Вологодская область.

Должность

учитель

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема 6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», урок №5

Базовый учебник

Химия. 8 класс. Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год.

  1. Цель и задачи урока

Цель: рассмотреть классификацию кислот по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений.

Задачи:

- обучающие – углубить знания обучающихся по классификации кислот, рассмотреть химические свойства кислот с точки зрения ТЭД;

-развивающие - развивать умения составлять ионные уравнения химических реакций, развивать познавательный интерес к предмету, развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные – формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.

  1. Тип урока – урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая и индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование – проектор, системный блок, клавиатура, мышь, экран.
  4. Необходимое оборудование и реактивы — пробирки, спиртовка, спички, ряд напряжений металлов, таблица растворимости, соляная кислота, серная кислота, цинк, оксид меди, гидроксид натрия, хлорид бария, карбонат кальция, лакмус.
  5. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организацион-ный этап

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1 мин.

II

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока и организует обсуждение возможных целей урока. Задает вопрос: «Что такое кислоты с точки зрения ТЭД?», «Какие классификации кислот Вам уже известны?»

Формулируют цель урока; дают определение кислот с точки зрения ТЭД; озвучивают известные им классификации кислот: по содержанию кислорода, по основности, по растворимости.

3 мин.

III

Изучение нового материала.

Состав и классифи-кация кислот (№1).

1) Дает задание по составлению схемы: «Виды классификации кислот» в ходе демонстрации информационного ЭОР; организует беседу по уточнению и конкретизации знаний о классификации кислот.

2) Проводит демонстрационные опыты:  взаимодействие кислоты с индикаторами, основанием, металлом, оксидом металла, солью; акцентирует внимание обучающихся на признаках химических реакций; просит записать уравнения в ионном виде на доске (два ученика), остальные получают задание оформить все в тетрадь; организует оценочные высказывания обучающихся по поводу правильности оформления ионных уравнений.

1) Изучают информацию о классификации кислот, строят схему в тетради, отражающую виды классификации кислот.

2) Наблюдает за  ходом демонстрационных опытов; выявляет признаки химических реакций, записывает уравнения химических реакций в ионном виде; осуществляет самопроверку сверяясь с записью на доске.

30 минут

III

Закрепление материала

Предлагает выполнить (разноуровневые) задания по классификации кислот; организует взаимопроверку.

Выполняют задание по классификации кислот в тетрадях; производят взаимопроверку.

6 мин.

IV

Подведение итогов урока

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

3 мин.

V

Домашнее задание.

Химичес-кие свойства кислот на примере соляной кислоты (2).

Сообщает обучающимся домашнее задание; предлагает подготовиться к лабораторному опыту по химическим свойствам кислот используя практический ЦОР.

Записывают домашнее задание в тетрадь, фиксируют ссылку на ЦОР.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

_____Кислоты, их классификация и свойства._______

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Состав и классификация кислот.

Информационный, интерактивная схема

Демонстрация интерактивной схемы

http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

2

Химические свойства кислот на примере соляной кислоты.

Практический, виртуальная лабораторная работа

Моделирование виртуальной лабораторной работы

http://fcior.edu.ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия 8 класс "Кислоты, их классификация и свойства"

Урок в 8 классе по теме "Кислоты, их классификаци и свойства" не просто носит обяснительный характер, но и предлагает учащимся быть юными исследователями....

Урок химии в 8 класее по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Кислоты, их классификация и свойства"  На изучение данной темы планируется 2 часа. Этот урок - первый час темы. К уроку прилагается пр...

Урок "Кислоты, их классификация и свойства"

Урок изучения  и усвоения новых знаний. На этом уроке у учащихся формируются представления о свойствах кислот с помощью исследовательского эксперимента. ...

Кислоты,их классификация и свойства

Урок  обобщения и систематизации знаний...

Открытый урок на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Закрепить знания  учашихся о кислотах и их классификации и свойствах....

Видеоурок на тему "Кислоты их классификация и свойства"

Закрепить знания о кислотах их классификации и свойств....

презентация к уроку химии "Кислоты, их классификация и свойства"

презентация к уроку химии: "Кислоты, их классификация и свойства"...