Главные вкладки

    Урок Характеристика переходного элемента
    презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

    Хрипунова Татьяна Вадимовна

    По данной презентации можно провести урок по характеристике химического элемента - переходного по плану: положение в ПС, строение атома и его электронных оболочек, простое вещество и его соединения, амфотерность.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Характеристика переходного элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева

    Слайд 2

    Цели урока Дать план общей характеристики хим. элемента по его положению в ПСХЭ Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществ Дать понятие амфотерности

    Слайд 3

    План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭ Адрес ХЭ Строение атома, проявляемые свойства, сравнение с соседними элементами Физические свойства простого вещества Оксид, образуемый этим ХЭ и его свойства, тип и схема хим. связи Гидроксид, образуемый этим ХЭ, его свойства, тип связи Гидрид алюминия Соли и их свойства

    Слайд 4

    Дадим характеристику элемента АЛЮМИНИЯ Порядковый номер 13, 3 период (малый), 3 группа, главная подгруппа ( IIIA ) + 13 окисление Переходный элемент Al 0 – 3 e Al +3 Восстановитель 2 8 3 n = 3 n = 2 n = 1 S S p 1S 2 2S 2 2p 6 3S 2 3p 1 Al d p S

    Слайд 5

    Сравним свойства атома алюминия с соседними ХЭ по группе и периоду В группе : Бор - Алюминий - Галлий На внешней оболочке – по 3 электрона (сходство) Количество оболочек: у алюминия на 1 оболочку больше, чем у бора, но на 1 оболочку меньше, чем у галлия, следовательно, радиус атома плюминия больше, чем у бора, но меньше, чем у галлия, металлические и восстановительные свойства алюминия сильнее, чем у бора, но слабее, чем у галлия В периоде : Магний – Алюминий - Кремний Количество оболочек – по 3 (сходство) Количество внешних электронов : у кремния 4 e , у алюминия – 3, у магния - 2 e , следовательно, радиус атома алюминия больше, чем у кремния, но меньше, чем у магния, металлические и восстановительные свойства алюминия слабее, чем у магния, но сильнее, чем у кремния

    Слайд 6

    Алюминий – простое вещество Наиболее распространенный металл в земной коре (8,3% по массе), серебристого цвета Т пл.=660,45 0 ,, плотность 2,699г/см 3 , Т кип.=2520 0 , твердость 2,75 Металлическая кристаллическая решетка Металлическая хим. связь Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск, легкость, неядовитость Химические свойства: реагирует с неметаллами при нагревании – составить уравнения реакций с кислородом, хлором, серой, водой, соляной кислотой, оксидом титана эл. ток Получение: 2 Al 2 O 3 = 4 Al + 3 O 2

    Слайд 7

    Оксид алюминия – Al 2 O 3 Солеобразующи q , амфотерный Ковалентная полярная связь (записать схему образования связи) Белый цвет (минерал корунд) Химические свойства: Запишите реакции оксида алюминия с оксидом натрия, гидроксидом натрия, соляной кислотой Получение: 4 Al + 3 O 2 2 Al 2 O 3 2 Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3 H 2 O

    Слайд 8

    Гидроксид алюминия- амфотерный Al(OH) 3 Al 3 + - О H - ионная связь Al 3 + - простой ион, О H - - сложный ион О H - - КПС Вязкая, студенистая белая масса, которая может растворяться в кислоте и растворе щелочи, нерастворим в воде, разлагается при нагревании Al(OH) 3 = H 3 AlO 3 Химические свойства : запишите реакции гидроксида алюминияс гидрокидом калия, соляной кислотой Получение: Al → Al 2 O 3 → AlCl 3  Al(OH) 3

    Слайд 9

    Водородное соединение – AlH 3 гидрид алюминия Бесцветное нелетучее твердое вещество, полимер, термически неустойчив выше 150-200 градусов Сильный восстановитель Активно реагирует с водой с выделением водорода C оли алюминия – алюминаты, комплексные соединения

    Слайд 10

    Открытие алюминия – Около 1807 г. Дэви попытался провести электролиз глинозема, получил металл, который был назван алюмиумом (Alumium) или алюминумом (Aluminum), что в переводе с латинского - квасцы. Алюминий тяжело было отделить от других веществ, поэтому он был дороже золота. В 1886 году химиком Ч.М. Холлом был предложен способ, который позволил получать металл в больших количествах. Проводя исследования, он в расплаве криолита AlF 3 •nNaF растворил оксид алюминия. Полученную смесь поместил в гранитный сосуд и пропустил через расплав постоянный электрический ток. Через некоторое время на дне сосуда он обнаружил бляшки чистого алюминия. Этот способ и в настоящее время является основным для производства алюминия в промышленных масштабах. Полученный металл всем был хорош, кроме прочности, которая была необходима для промышленности. И эта проблема была решена. Немецкий химик Альфред Вильм сплавил алюминий с другими металлами: медью, марганцем и магнием. Получился сплав, который был значительно прочнее алюминия. В промышленных масштабах такой сплав был получен в немецком местечке Дюрене. Это произошло в 1911 году. Этот сплав был назван дюралюминием, в честь городка. Г. Дэви Х.К.Эрстед Ч.М. Холл

    Слайд 11

    Генетический ряд переходного элемента Вспомните признаки генетического ряда: Один и тот же химический элемент-металл Разные формы существования этого элемента-металла (простое вещество-оксид-соль-гидроксид-оксид - металл) Взаимопревращения веществ разных классов

    Слайд 12

    Генетический ряд неметалла фосфора Al  Al 2 O 3  AlCl 3  Al(OH) 3  Na 3 AlO 3  Al 2 (SO 4 ) 3 H 3 РО 4  Na 3 PO 4 Задание: осуществить цепочку превращений (составить уравнения реакций)

    Слайд 13

    Задачи на выход продукта реакции В соляной кислоте растворили 270 г алюминия. Содержащего 10% примесей. Какой объем водорода (н.у.) получили при этом, если выход его составляет 75% от теоретически возможного? Сколько граммов 20%-но1 соляной кислоты потребовалось для реакции?

    Слайд 14

    Домашнее задание § , упражнения Рассмотреть схему зависимости характера оксида и гидроксида переходного металла от степени окисления элемента


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛЕКЦИЯ №4 «Характеристика переходных элементов" для учащихся 11 кл. (профиль)

    Раздел 1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 2    Периодический    закон    и    периодическая    система хими...

    урок«ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО КИСЛОТНО-ОСНОВНЫМ СВОЙСТВАМ ЕГО СОЕДИНЕНИЙ. АМФОТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ» с презентацией.

    Урок   «ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО КИСЛОТНО-ОСНОВНЫМ СВОЙСТВАМ ЕГО СОЕДИНЕНИЙ. АМФОТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ» разработан для учащихся 9 класса. На этом уроке повторяются основные знания ...

    Урок химии на тему: Характеристика химического элемента.

    Урок дается в 8 классе. Творческое задание воспринимается абсолютно всеми учащимися с удовольствием и дает каждому возможность реализации своих творческих способностей независимо от уровня подготовки....

    Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

    Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева....

    Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

    Рассматриваются закономерности изменения некоторых свойств химических элементов в Периодической системе....

    Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия.

    Конспект урока по теме: "Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия."...