Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Образовательная( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М.2009-10гг..,Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования раздела «Химия».
Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический уровень, Строгое следование логике принципа развивающего обучения. заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Практически весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал – химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении всего 9-го класса.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-го класса, биологии.
Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует повышению интереса к изучению химии, формированию практических навыков в проведении основных химических операций, приобщению к самостоятельной работе, обучению безопасности и грамотному обращению с веществами в быту и кабинете химии.
Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов:
1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
3. Разложение основного карбоната меди (II).
4. Реакция замещения меди железом
5. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.
Демонстраций:
Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа
Получение, собирание и распознавание водорода.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода
Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами.
,
Цель программы: формирование представлений о химии как науке, предмете её исследования – веществах и их превращениях, о задаче химии – получение различных веществ и материалов с заданными свойствами.
Задачи:
освоение важнейших знаний об основных понятиях, законах химии, химической символике.
овладение навыками наблюдения за хим.явлениями, проведения хим. эксперимента, проведения расчетов по формулам.
развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения эксперимента, самостоятельного приобретения знаний по предмету.
воспитание отношения к химии как к одному из главных компонентов естествознания.
использовать полученные знания, умения и навыки для безопасного использования веществ в быту.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-х классов
Учащиеся должны знать:
химическую символику (знаки элементов, формулы веществ, уравнения хим.реакций);
важнейшие хим.понятия и законы химии (з. сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон)
учащиеся должны уметь:
называть хим.элементы, соединения изученных классов;
объяснять смысл порядкового номера, номера периода, группы, зависимость свойств элементов и их соединений от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева;
характеризовать первые 20 элементов по положению их в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений;
определять состав веществ по их формулам, типы хим.реакций, тип хим.связи.
составлять формулы веществ, схемы строения первых 20-ти элементов, уравнения хим.реакций
обращаться с хим.посудой и лаб.оборудованием;
распознавать опытным путем кислород, водород, угл.газ, растворы кислот, щелочей.
вычислять массовую долю элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, массы ( объем, кол-во в-ва) в-в по уравнению хим.реакций
использовать полученные знания на практике и повседневной жизни.
Данная программа включает 102 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 6 часов, практических работ - 8 часов
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • приготовления растворов заданной концентрации.
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
В преподавании химии используются:
Учебники и учебные пособия:
1.Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. Программа общеобразовательных учреждений естественных наук. Химия.
2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.. химия Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2009г.
3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.;
4 . Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: Учебно-методическое пособие. – М: «Вентана-Граф, 2004.
5. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю.. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия.2010/ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр»,2010.
. Гузей Л.С.. Сборник тестовых заданий для теметического и итогового контроля. Химия 8 класс. Лат Микпро, 2004г
. Гара Н.Н., Зуева М.В.. Химия.Задачи и упражнения 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2002г.
. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты- инструкции для практических занятий по химии 8 – 11 классы. М.: «Владос», 2005г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
3. Мастер-класс учителя химии 8-11 классы. Издательство «Глобус».
4. Химия 8-11 классы Тестовый контроль: Редактор тестов, тематические тесты.И.: «Учитель»,
5. Химия 8класс. Мультимедийное пособие. Волгоград: «Учитель».
6. 1С. Образовательная коллекция. Химия базовый курс, 8-9 классы. – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2001-2007.
Календарно-тематическое планирование уроков химии (3 часа в неделю) по учебнику «Химия 8» (авт. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.)
Дата | № п/п | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты обучения | Эксперимент | Домашнее задание | |
Учащийся должен знать | Учащийся должен уметь | ||||||
1. | Введение. Правила ТБ в кабинете химии. Предмет и задачи химии. | физическое тело вещество предмет и задачи химии природные и синтетические вещества и материалы | понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии. | умение приводить примеры физических тел и веществ, отвечать на вопросы с использованием содержания текста, заполнять схемы воспроизводящих материал учебника. | Д 1: ознакомление с природными и синтетическими веществами и материалами | § 1. Подготовить ся к практи- ческой рабо те № 1. *Творческое задание № 4. | |
2. | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудо-ванием. Лабораторная посуда. Правила безопас-ности». | * правила работы в кабинете химии * приемы об-ращения с лаб. оборудованием * строение племени | знание элементарных правил при работе в кабинете химии, строение пламени. лабораторную посуду. | умение обращаться со спиртовкой, лабораторным штативом, зарисовывать и указывать их основные части, слушать учителя, работать по инструкции, фиксировать результаты. зарисовывать лабораторную посуду. | Л: ознакомление со спиртовкой, лабораторным штативом, стек-лянной посудой. | Повторить § 1. Доп. мат-л с.7. | |
3. | О понятиях и теориях химии. | * научные понятия * теория *теоретические уровни развития химического знания | теории физики (АМУ), взаимосвязь химии с другими науками. | объяснять взаимосвязь химии с другими науками, приводить примеры.
| § 2. | ||
4. | Физические и химические явления. Понятие «вещество» в физике и химии. | * вещество * физическое явление * химическая реакция * признаки и условия проте- кания х.р. * обратимые и необратимые изменения | определение понятий «физическое явление», «химическая реакция», признаки и условия протекания х.р. П.У: понимании существенных различий физических явлений от х.р. | умение приводить примеры физических явлений и х.р., отличать физ. явления от х.р., наблюдать и описывать признаки х.р., умение обращаться с лабораторным оборудованием при проведении Л.О., соблюдая правила Т.Б., работать по инструкции и фиксировать результаты опытов. П.У: объяснять и характеризовать сущность физ. явлений и х.р. | Л 1: физические и химические явления | § 3. | |
5. | Описание физических свойств веществ. | * физические свойства * агрегатное состояние * плотность | понятие физические свойства, агрегатное состояние, плотность. понятие взаимосвязи: вещество состав свойства применение | умение описывать по предложенному плану физические свойства выданных веществ, фиксировать результаты наблюдений решать расчетные задачи по образцу. . | Д 2: ознакомление с образцами простых веществ металлов и неметаллов Л 2: рассмотрение и описание в-в с различными физ. свой-и меди, железа, поваренной соли и воды | § 4. . | |
6. | Атомы. Молекулы. Химические элементы. | * молекула * атом * хим. элемент * изотоп | определение понятий атом, молекула, химический элемент, не менее 10 х.э: хим. знак, русское название, произношение по формуле. | умение находить по ПС ХЭ х.э., изображать знаки и произносить их по формуле х.э., выполнять упражнения по образцу, работать с учебником. | § 5 | ||
7. | Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. | * химическое соединение * простые и сложные в-ва * простые в-ва (Ме и Неме) | 3 формы существования х. э., определение понятий простые вещества (Ме и Неме), сложное вещество | отличать простые вещества от сложных, объяснять как строение вещества сказывается на его свойствах, выполнять упражнения по образцу. | § 6. Повторить знаки х.э. | ||
8. | Качественный и количественный состав веществ. Химические фор-мулы. Закон постоянства состава. | *качественный и количествен- ный состав * индекс * химическая формула * коэффициент *закон посто- янства состава * вещества мо- лекулярного и немолекуляр- ного строения | формулировка закона постоянства состава, понятия индекс, химическая формула, качественный и количественный состав. взаимосвязь понятий качественный и количественный состав. | умение записывать и читать химические формулы, определять информацию по формуле, составлять х .фор- мулы по числу атомов в сложном веществе. | . | § 7 № 1, 2. | |
9. | Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | * основные по- ложения АМУ | понимание о том, что не все вещества состоят из молекул, разграничение понятий атом, молекула, первые представления об атомах. | умение объяснять физические и химические явления с точки зрения АМУ, работать с учебником, отвечать на вопросы с использованием содержания текста (репрод. хар-ра). | Д 3: примеры веществ | § 8. « | |
10. | Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | * масса атома *относительная атомная масса *относительная молекулярная масса | понятия масса атома, относительная атомная масса и молекулярная масса. | умение находить в ПС и записывать, используя принятые обозначения, про- изводить расчеты с использованием понятий Ar и Mr | § 9 § 10 до с.38. | ||
11 – 12. | Массовые доли элементов в соединениях. Решение расчетных задач. | * массовая доля элемента * формульная масса | понятие массовая доля элемента, обозначения и единицы измерения массовой доли элементов. | умение рассчитывать массовую долю элемента (в%) по формуле вещества. (решение обратных задач). | § 10
| ||
13. | Что показывает химический знак и химическая формула. | * химическая формула * качественный состав * количественный состав * относительная молек-я масса * масса молекулы * массовые доли элементов | алгоритм решения задач на установление формул веществ по массовым долям элементов. | описывать качественный и количественный состав вещества по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу вещества, массу молекулы и массовые доли элементов по формуле вещества. вывод формул веществ по массовым долям элементов. | § 11 | ||
14. | Система химических элементов Д. И. Менделеева. | *Периодический закон * система эл-ов * период * группа * п/гр. главная и побочная * порядковый номер элемента | знание графического изображения ПЗ и понятия: группа, период, порядковый номер. закономерность изменения свойств в пределах периода, А п /гр., первые попытки классификации х. э. | умение давать формулировку ПЗ (1-ая формулировка), работать с ПСХЭ Д.И. Менделеева при выполнении простейших упражнений.
| § 12. | ||
15. | Валентность хи- мических эле- ментов. Определение валентности элемента по положению элемента в п.системе. | * валентность (постоянная и переменная) * правило четности и не-четности | понятие валентность, знание элементов, проявляющих постоянную валентность. элементы с переменной валентностью, правило четности-нечетности. | умение находить валентность элементов в соединении по формуле, работать с учебником и по инструкции. умение определять валентность х.э. по положению в ПС, давать названия бинарным соединениям. | § 13 табл. 7 на стр.50
| ||
16. | Составление формул по валентности. | * составление формул по валентности * высшая и низшая вал-ть | элементы с постоянной валентностью. элементы с переменой валентностью, низшая и высшая валентность. | умение составлять формулы веществ, используя алгоритм. выполнение упражнений в сходной и новой ситуации. | § 14.
| ||
17. | Количество веще- ства. Моль - еде- ница количества вещества. | * количество вещества * моль * постоянная Авогадро | знание понятия количество вещества, единицы измерения постоянная Авогадро. | умение вычислять молярные массы веществ, решать задачи по образцу. . | § 15 |
18. | Молярная масса . | * молярная масса | знание понятия молярная масса, единицы измерения. взаимосвязь понятий молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро, масса, объемv | умение вычислять молярные массы веществ, решать задачи по образцу. | § 16. | ||
19. | Расчеты по химическим фор- мулам. | * расчеты по химическим формулам с использовани-ем понятий: n, M, m, N, Nа. | умение решать задачи по образцу. | задачник с. 20 вариант 1. | |||
20. | Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия». | знание базовых понятий данной темы. | умение быстро и четко формулировать свои мысли, применять знания в сходной ситуации. | задачник с.20 вариант 2. | |||
21. | Контрольная ра- бота №1 «Первона чальные химичес кие понятия». |
| Вспомнить хи- мические яв- ления § 5 № 3, АМУ. | ||||
22. | Сущность химических реакций и признаки их протекания. | * химическая ре- акция * признаки протекания х.р. *экзотермические и эндотермичес- кие реакции * тепловой эф- фект реакции * термохимичес- кая реакция | понятия х.р., признаки и условия протекания х.р., экзо- и эндотермические реакции. понимание сущности х.р. (причинаследствие), понятие тепловой эффект реакции, термохимическая реакция, - единицы измерения тепл. эф-та. | фиксировать результаты опытов. объяснять сущность х.р., | Л3: признаки протекания химических реакций. | § 17. . | |
23. | Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций. | * закон сохране- ния массы и энергии * взаимопревра-щение видов эне ргии * реагенты * продукты * коэффициенты | знание формулировки закона сохранения массы веществ при х.р., понятие уравнение х.р., реагенты, продукты реакции, коэффициент. понимание смысла уравнений х.р., | расставлять коэффициенты в простейших уравнениях. использовать закон для составления уравнений х.р. | Д5: реакции | § 18. | |
24. | Составление уравнений химических реакций. | * коэффициент * индекс | понятие коэффициент, индекс. порядок действия при составлении химических уравнений | умение расставлять коэффициенты в уравнениях х.р., читать уравнения х.р. подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении х.р., составлять уравнения х.р. | § 19. | ||
25- 26. | Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | классификация х.р. по числу и составу исходных в-в и про-дуктов реакции * р. соединения * р. разложения * р. замещения * р. обмена | определения реакций соединения, обмена, разло-жения, замещения. знание признака, положенного в основу данной классификации | умение различать х.р. разных типов, приводить примеры. фиксировать результаты наблюдений. записывать уравнения х.р. разных типов. | Д7: примеры химических реакций разных типов. Л4: типы химических реакций | 1) § 21 | |
27-28-29. | Решение расчетных задач на вычисления по хи-мическим уравнениям | *способы решения задач: прпорция, сравнения масс, через количества в-ва | знание формул нахождения количества вещества, алгоритм решения задач. | умение производить простейшие расчеты по уравнению х.р., решать задачи по образцу. | 1) § 20.« Подготов. к к/р | ||
30. | Обобщение темы «Хим. реакции» | Основные понятия темы | Подготовка к к.р. | ||||
31. | Контрольная ра- бота № 2 по теме: «Хим. реакции». | ||||||
32. | Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Индикаторы. | * описание * наблюдение * эксперимент * анализ * синтез * индикатор | понятия метод, разновидности методов: описание, наблюдение, эксперимент, анализ, его виды, син- тез, индикатор, названия индикаторов. | умение приводить при- меры методов, работать с учебником, по инструкции, | Л5: определе-ние характера среды. Индикаторы. | § 21. таблица 10 | |
33. | Химический язык, его важнейшие функции в химической науке. | * химический язык * символика * терминология * номенклатура | информация о химическом элементе по ПСХЭ содержание химической символики из уравнения химической реакции, возможности использования химического языка. | пользоваться ПСХЭ для получения информации о химическом элементе. применять химический язык для описания уравнений химических реакций. | § 22 | ||
34. | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | * чистое вещ-во * гомогенные и гетероген-е смеси * примеси | знание определения понятий «чистое вещество», «смесь», признаки по которым можно отличить смесь от чистого вещества. | умение приводить примеры смесей, давать определения смесям, работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, наблюдать ДЭ. отличать гомогенную смесь от гетерогенной. | Д8,: образец гранита как пример смеси веществ, полу-чение FeS. | § 23. | |
35. | Разделение смесей. Очистка веществ | * идентификация * основные способы разделения смесей | основные способы очистки веществ, на чем они основаны. способы разделения гетерогенных и гомогенных смесей, | предлагать способ разделения смесей, решать задачи по образцу. новой ситуации. | Д9: разделение смеси Fe и S, разделе- ние смеси угля и речного песка и др. | § 23. Подготов. к практич. рабо- те №2. с.84-85. | |
36-37. | Практическая ра бота №2 «Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование» | * основные способы разделения смесей | знание основных способов разделения смесей в зависимости от их свойств. | умение проводить очистку смесей фильтрованием, выпариванием работать по инструкции, проводить опыты и работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила ТБ, фиксировать результаты опытов. | Дополнитель- ный материал с. 83. | ||
38. | Понятие о растворах как гомогенных физико-хи-мических системах. Растворимость веществ. | * раствор * растворимость * растворы: ненасыщенный, насыщенный, * кривые растворимости * таблица растворимости | знание определения понятий «раствор», «раство- римость», факторы, влияющие на растворение. | умение пользоваться таблицей растворимости, кривой растворимости, решать задачи по образцу. | Л6: выяснение условий, спо-собствующих растворению. | § 24. 1Подготовиться к пр.р. №3 с. 89 | |
39. | Практическая работа № 3 «Растворимость веществ» | * растворимость * факторы, влияющие на растворимость веществ | знание определения понятий «раствор», «растворимость», факторы, влияющие на растворение. зависимость растворения от природы растворителя, от температуры, от природы растворяемого вещества. | умение работать по инструкции, проводить опыты и работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила ТБ, фиксировать результаты опытов. объяснять зависимость различных факторов на процесс растворения. | § 24. | ||
40-41. | Способы выра- жения концент- рации растворов. Решение расчетных на нахождение массовой доли р. в. | * процентная концентрация * массовая доля | определение понятий «массовая доля р. в.», «процентная концентрация», | умение рассчитывать массовую долю р.в. и массу вещества в растворе, решать задачи по образцу. | § 25. | ||
42. | Получение веществ с заданными свойствами. | * химическая технология | вещества с заданными свойствами. | Д10, Д11, Д12 | Пр.р.№ 4 с. 92. | ||
43. | Практическая работа № 4 «Приготовление раство-ров заданной кон-центрации». | * процентная концентрация * массовая доля * молярная кон- центрация | знание понятий массовая доля р.в., процентная концентрация. | умение готовить растворы с определенной массовой долей р.в., обращаться с лабораторным оборудованием (весами, мерным цилиндром), фиксировать результа-ты. | |||
44. | Понятие о газах. Закон Авогадро. | * закон объемных отношений (Гей-Люссака) * закон Авогадро * молярный объ-ем газа | знание следствие закона Авогадро, его обозначение, единицы измерения. | умение производить простейшие расчеты с использованием газовых законов. . | § 26.
| ||
45. | Решение расчетных задач на основании газовых законов. | § 26. | |||||
46. | Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. | * состав воздуха * инертные газы *молекулярная масса воздуха * относительная плотность газов | знание состава воздуха, постоянный и переменный состав воздуха, | умение объяснять происхождение названия «инертные газы», расчиты-вать относительную плот-ность газов, | § 27 | ||
47. | Кислород – хими- ческий элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории. | * распространен-ность кислорода в природе * физ. свойства кислорода * способы получения кислорода * катализатор *каталитическая | знание способов получения кислорода, распространенность в природе. | умение давать характеристику кислороду как х.э., характеризовать физические свойства простого вещества кислорода, записывать уравнения химических реакций получения кислорода, | Д13: получение кислорода | § 28 | |
48. | Химические свойства кислорода. | * хим. св-ва О2 * оксиды * окисление * окислитель * применение О2 | знание важнейших хим. cв-в О2, понятие окси-ды, применение О2. | умение различать физи- ческие и химические свойства, наблюдать ДО, отмечать признаки х.р. и условия их осуществления, составлять уравнения х.р. | Д14: сжигание угля, серы и железной про-волоки в кислороде. | § 29. Подготовиться к практичес-кой работе № 5 стр. 112. | |
49. | Практическая работа №5 . «Получение кислорода и изучение его свойств». | * способы получения кислорода * физ. свойства кислорода * хим. св-ва О2 | знание способов получения кислорода, его хим. свойств. | умение работать по инструкции: собирать при-бор для получения кислоро-да, получать О2, изучать его свойства. | Подготовиться к обобщающему уроку. | ||
50. | Обобщение знаний по теме: «Воздух. Кислород. Горение». | знать хим. свойства О2, способы его получения. | уметь писать уравнения реакций, расставлять коэффициенты, решать простейшие задачи по данной теме. | Подготовиться к контрольной работе: задачник с. 50 вариант 1. | |||
51. | Контрольная работа № 3 по теме: «Воздух. Кислород. Горение». | Основные понятия данной темы | |||||
52. | Оксиды: состав, номенклатура, классификация. | * оксиды * гидроксиды * классификация оксидов: | знание определение понятия «оксиды», общую форм оксидов, номенклатуру оксидов, классификацию оксидов по составу и по хими свойствам, | составлять формулы оксидов по валентности и по названию, различать основные и кислотные оксиды наблюдать ДО, объяснять наблюдаемые явления. | Д15: образцы оксидов раст-ворение окси- дов в воде, испытание рас-творов индика-торами. | § 30. | |
53. | Понятие о гидроксидах – кисло-тах и основаниях. Названия и состав оснований. | * основания * щелочи * нерастворимые основания * амфотерные гидроксиды *гидроксогруппа | знание общей форму-лы оснований, понятия «основание», «щелочи», «нерастворимые основания», правила ТБ при работе со щелочами. | умение составлять формулы оснований и давать им названия, отличать их среди формул веществ других классов неорганических со-единений, работать с таблицей растворимости, записывать уравнения получения щелочей. | Д15: ознакомление с образцами ос-нованийЛ.7: испытание растворов щелочей индика-тором. | § 31, теория. . | |
54. | Классификация кислот, их состав и названия. | * кислоты * кислотный остаток классификация кислот | знание определение понятия «кислоты», их общую формулу, формулы и названия важнейших кислот правила ТБ при работе с кислотами, классификация кислот по наличию кислорода. | умение давать опредение кислотам и кислотному остатку, записывать уравнения реакций получения кислот из соответствующих им оксидов, составлять форму лы кислот по валентности КО, пользуясь таблицей растворимости, отличать формулы кислот среди других веществ, | Д15: образцы кислот,. Л7: испытание растворов кислот индикатором. | § 32, выучить названия кислот. | |
55. | Состав, названия солей, правила составления формул солей. | * соли * формулы солей классификация солей номенклатура солей | знание определения понятия «соли», общую формулу солей номенклатуру солей. | умение составлять формулы солей, пользоваться таблицей растворимости, находить формулы солей среди других веществ, распределять вещества по классам и называть их. составлять формулы солей по названию, | Д15: ознакомление с образцами со-лей. | §33. « | |
56. | Урок – упражнение «Основные классы неорганических соедине-ний» | * основные классы неоргани-ческих веществ | определения понятий кислоты, оксиды, основания, соли. | распределять в-ва по классам, давать названия. | стр.126 | ||
57-58. | Химические свойства оксидов. | * химические свойства основ- ных и кислот- ных оксидов * применение оксидов | знание химических свойств основных и кислотных оксидов. | умение записывать уравнения реакций химических свойств оксидов записывать уравнения химических реакций по цепочкам превращений. | Д16: химические свойства оксидов. | §34. 1) | |
59-60. | Общие химические свойства кислот. Растворимость кислот. Кислотные дожди | * р. нейтрализа- ции * ряд активности Ме * химические свойства кислот | определение понятия р. нейтрализации, ряд актив-ности Ме, химические свойства кислот. | умение пользоваться рядом активности Ме при составлении уравнений реакций хим. свойств кислот, пользоваться таблицей растворимости, | Л8: изучение свойств кислот на примере HCI и H2SO4. | § 35. | |
61-62. | Химические свойства оснований. Амфотер-ность. | * свойства и по- лучение щело- чей * свойства и по- лучение нераст- воримых основа- ний * ряд активности металлов *р.нейтрализации * р. дегидратации | определение понятий щелочи, нераствор-е основания, их химические свой-ва, способы получения щелочей при взаим-ии МеО с водой и получение нераст. оснований, р. обмена. . | умение записывать уравнения реакций хим. свойств щелочей и нерастворимых оснований распознавать растворы щелочей среди других, | Д: получение оснований. Л8: изучение свойств осно-ваний | 1)§ 36. «
| |
63-64. | Химические свойства солей. | * взаимодействие с Ме * способы получения солей | знание химических свойств солей, 2 - 3 способа получения солей. | умение записывать уравнения реакций химических свойств солей, используя таблицу растворимости и ряд активности Ме, | Л8: изучение свойств раст-воров солей. | § 38. | |
65. | Классификация и генетическая связь неорганиче- ских соединений | * генетический ряд Ме * генетический ряд Неме * генетическая связь | понятие генетический ряд Ме и Неме, способы получения новых веществ. | умение получать новые вещества определённого состава, составлять схемы генетических рядов Ме и Неме, записывать уравнения реакций. составлять схемы генетической связи между классами неорганических веществ, составлять уравнения соответствующих х.р. | Д17: 1) С-СO2-H2СO3 2) Mg - MgO -Mg(OH)2 | §38. « | |
66. | Практическая работа № 6 Решение экспери-ментальных задач по теме: «Основные классы неорганических сое-динений». | Основные понятия темы | определение понятий оксиды, кислоты, соли, основания, их химические свойства. ее сущности. | умение работать по инструкции, проводить опыты, соблюдая правила ТБ, оформлять отчет о проделанной работе. | Подготовиться к обобщающему уроку. | ||
67. | Обобщение темы: «Основные клас-сы неорганичес-ких соединений» | * основные понятия данной темы | понимание, что каждый класс обладает своими свойствами, по которым они отличаются друг от друга. | устанавливать сущест- венные признаки классов неорг. в-в, | Подготовиться к конт. работе. | ||
68. | Контр. работа №4 по т: «Основные классы неорганических соеди-нений». | ||||||
69-70. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). Изотопы. | * элементарные частицы * планетарная модель * ядро атома * заряд ядра * порядковый номер * х. элемент * изотопы | знание определение понятий «химический элемент» с т.з. строения атома, «изо- пы, протон, нейтрон, электрон, массовое число». . | умение характеризовать строение атома, приводить примеры изотопов, число протонов, нейтронов, электронов. . | § 39.
| ||
71-72. | Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | * электронное облако * атомная орби таль *энергетический уровень * спаренные и не спаренные электроны * эл. формула * графическая формула | представления о состоянии электрона в атоме, понятие атомная орбиталь, энергетический уровень, правила заполнения электро- нами атомных орбитлей. | умение определять число энергетических уровней, число электронов на внешнем уровне по положению х.э. в ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать строение атомов первых 20 х.э, записывать электронные и эл. графические формулы. | § 40. | ||
73. | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Периодический закон. | характер изменения свойств в преде-лах периода, А группы, сов- ременная форм-ка ПЗ. | умение формулировать ПЗ, делать выводы. | § 41. | |||
74. | Периодическая система в свете электронной тео- рии. Группы и периоды ПС. | определение понятий период, группа. | давать определение понятиям «период», «группа». . | § 42. | |||
75. | Семейство элементов (щелочных металлов, га-логенов, инертных газов). ОЭО. | * энергия ионизации * сродство к электрону * электроотрица- тельность | определение понятия энергия ионизации, электроотрицательность, изменение их в пределах периода и А группы | умение работать с ПС, отвечать на вопросы учителя. . | § 43. | ||
76. | Общая характеристика х.э. по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | характеристика х.э. по его положению в ПСХЭ Д. | определение понятий период, группа. | умение характеризовать х.э. по его положению в ПС по предложенному плану, пользоваться ПСХЭ. | § 43. | ||
77. | Валентное состояние ат-в. Валент. электроны. Поня-тие о валентности | * химическая связь * валентность * валентные электроны | определение понятия валентность, химическая связь. определение понятий валентные электроны. | записывать электронные и эл. графические формулы атомов элементов. определять валентные возможности атомов. | § 44. | ||
78-79. | Химическая связь Типы химических связей: ковалентная (полярная, неполярная), механизм ее образования. | * химическая связь * общая эл. пара * ковалентная связь * ков. полярная и неполярная св. * свойства кова- лентной связи | знание определение понятий: химическая связь, ковалентная связь, ков. пол. и ков. непол. связь, общая электронная пара. | : умение различать по формулам вещества с ковалентной связью, ков. поляр- ной и ков. неполярной связью изображать схемы механизма образования ков. пол. и ков. непол. св., | 1) §45. « | ||
80. | Ионная связь . | * ионы * ионная связь * свойства ион- ной связи *условность де- ления химической связи | определение ионная связь, ионы. понимание отличия ионной связи от ковалентной, условность деления химической связи. | умение находить среди формул веществ, вещества с ионной связью, определять тип химической связи по формуле вещества, приво- дить примеры веществ с раз ным типом хим. связи. | § 47. | ||
| 81-82. | . Типы кристаллических решеток. | кристалличес- кая решетка * типы кристал- лических решеток | кристаллическая решетка, типы крист. решеток, зависимость физических cвойств веществ от типа кр. решетки. | характ-ть типы крист. решеток, приводить приме- ры в-в с разным типом кр. реш., предсказ-ть cв-ва в-в на основе прич-след. связи. | Д: образцы различных ве-ществ, модели кр. решеток. Л14: изучение ве- ществ и их cв-в с разным типом кр. решетки. | § 49. |
83. | Степень окисления. | * степень окисления * определение числа и знака с.о. элементов в соединении | знание понятия степень окисления, значение с. о. у простых веществ и элементов с постоянной с. о. понимание различия понятий с. о. и валентность. | умение определять с. о. атомов в простых веществах и бинарных соединениях. определять с. о. в сложных веществах | § 48. | ||
84-85-86. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. 2)3) Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | * окисление * восстановление * окислитель * восстановитель * овр * схема овр * метод элект- ронного баланса | знание определение понятий «процесс окисления, восстановления, окислитель, восстановитель, овр», примеры типичных окислителей и восстановителей. метод электронного баланса. | умение отличать овр от других типов х.р., определять число принятых и от- данных электронов, что выступает в роли окислите- ля и восстановителя, расстав- лять коэффициенты методом эл. баланса в простей- ших уравнениях, используя знания о с.о. пользоваться методом эл. баланса. | 1) §50. « | ||
87-88. | 1) Классификация химических реакций в свете электронной тео- рии. 2) Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома. ПЗ. Строение в-ва. ОВР». | * классификации х.р. | представление о клас-сификации х.р. на уровне АМУ и электронных представлений | умение применять при- обретенные знания о типах х.р., классифицировать х.р. | 1) § 52. | ||
89-90. | Водород - х.э. и простое вещество Получение. Физические и химические свойства. Применение. | * физические и химические cвой ства водорода * способы получения Н2 | знание физ. и хим. свойств Н2, способы полу-чения Н2, понятие «гремучая смесь», устройство аппарата Кипа. | умение давать характе- ристику х.э. водороду по положению его в ПС, харак- теризовать физ. и хим. cв-ва, записывать уравнения х.р. получения и хим. свойств Н2.
| Д19 и 20: получение Н2 и проверка его на чистоту, хим. свой- ства Н2. | § 53 Практическая работа №7 с. 202 | |
91. | Практическая работа №7 «Получение водорода и исследование его свойств». | * физические и химические св-ва водорода * гремучий газ * правила ТБ при работе с водоро-дом относительная плотность газов | знание физ. и хим. свойств Н2, способы получения Н2, понятие «гремучая смесь», Правила ТБ при работе с водородом, проверка его на чистоту. | умение характеризовать физ. и хим. cв-ва, записывать уравнения х.р. получения и хим. свойств Н2, оформлять таблицу, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы. | |||
92-93. | Оксид водорода-вода: состав, строение, водо-родная связь. Фи-зические и химические свойства. Пероксид водорода:. | * строение моле- кулы воды * тяжелая вода * водородная связь * хим. cв-ва Н2О | знание строения молекулы воды, физ. и хим. cвойства. | умение записывать уравнения реакций хим. свойств воды, объяснять строение молекулы воды. | Д21: химические свойства воды. | § 54. | |
94-95. | Характеристика галогенов как хи-мических элементов. Физические и хи-мические свойства галогенов.. | * электронное строение атомов галогенов * степени окисления * изменение свойств галогенов в гр. * галогены – окислители | знание электронного строения атомов галогенов, физических свойств простых веществ – галогенов, их химические свойства. | умение сравнивать строение атомов галогенов, записывать формулы простых веществ галогенов и их соединений, определять вид химической связи,записывать уравнения реакций характеризующих химические свойства галоге-нов. | 1) § 55. |
96. | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. | * свойства хлороводорода * кач. р. на соля-ную кислоту и ее соли | знание получение хлороводорода и соляной кислоты в лаборатории, химические свойства соляной кислоты. | умение характеризовать физические свойства хлоро-водорода и соляной кислоты, записывать уравнения реак-ций, характеризующих хим. свойства соляной кислоты. проводить кач. р. на соляную кислоту и ее соли, распознавать растворы солей соляной кислоты среди предложенных растворов солей. | Л: 9. Распозна-вание соляной кислоты, хло-ридов, броми-дов, иодидов. | § 56. Практическая работа №8 с. 217. | |
| 97. | Практическая работа №8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней». | * химические свойства соляной кислоты | знание получение хлороводорода и соляной кислоты в лаборатории, привила ТБ при работе с HCI | умение записывать уравнения реакций, характеризующих хим. свойства соляной кислоты. | ||
98. | Обобщающий урок по темам 12,13. | * основные понятия данной темы | В тетрадке, подготовка к контрольной работе. | ||||
99. | Контрольная работа №6 по теме: «Водород. Галогены». | * основные понятия данной темы | |||||
100-101-102. | Обобщение знаний о классах неорганических соединений.Обобщение знаний о строении атома, ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Эксплуатация и охрана природных ресурсов. |
Итого 102 часа. Из них:
Практических работ – 8.
Контрольных работ – 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)
Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95989.png)
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-209540-1361632577.jpg)
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-217097-1534665221.jpg)
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-217097-1534665221.jpg)
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5часов/неделя
Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5 часов/неделю...