задания по химии для 8 класса
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Аллахвердян Светлана Николаевна

некоторые задания которые можно испильзовать для домашних заданий в электронном виде по химии 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1  определите тип химической реакции:

н\п

1 вариант

Тип реакции

2  вариант

Тип реакции

1

Mg+O2= MgO

S + O2 = SO2

2

Al+Fe2O3 = Fe+ Al2O3

CaCO3 = CaO + CO2

3

KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2

Na2CO3+ HCl =NaCl + H2O+CO2

4

H2CO3 = H2O + CO2

CO + CuO =Cu + CO2

5

CO + O2 = CO2

HgO = Hg + O2

6

NaOH+H2SO4= Na2SO4 + H2O

Al + HCl = Al Cl3 + H2

Не забудьте  расставить коэффициенты в уравнениях реакций!

 №2  Определите класс соединений, назовите их:

н\п

1 вариант

2  вариант

формула

класс

название

формула

класс

название

1

H2S

Al2O3

2

ZnCl2

NaNO3

3

NaOH

Ba(OH)2

4

Ca(NO3)2

KBr

5

SiO2

H2SO3

6

KNO3

CaO

7

Cu(OH)2

HF

8

Fe2O3

N2O5

9

H2SO4

ZnSO4

10

AgCl

KOH

Например: MgSO4- соль, сульфат магния

                   Cu2O-оксид, оксид меди (2)



Предварительный просмотр:

Задания для 8 класса

  1. Определите валентность элементов в соединениях :

Al2S3       Cr2O3      MgCl2      H2S      MnO2

Mg3P2      V2O5    Cl2O7      CCl4         N2O3

  1. Выпишите отдельно

А) оксиды металлов

Б) оксиды неметаллов

SiH2    NO   H2SO3   Na2O    KH    

Cr(OH)3   P2O5    Fe2O3   HI    BaO

  1. Закончите уравнения реакций:

SO2 + H2O =

CO2 + H2O =

CaO + H2O =

H2SO4 + Ca =

H2SO4 + CaO =

HCl + Zn =

HCl + ZnO =

Вытеснительный ряд металлов

K  Ca  Na  Ba  Mg  Al  Zn  Fe  Ni  Sn  Pb  H

Cu  Hg  Ag  Pt  Au 

        

            Кислоты  состав

H2SO4   атомы водорода

                   кислотный остаток

H

основные  кислоты

Формула кислоты

название кислоты

Кислот

ный остаток

Валент

ность кислотного остатка

название

 кислотного

остатка

HCL

Хлороводоро

дная

соляная

Cl

1

хлорид

HNO3

азотная

NO3

2

нитрат

H2SO4

серная

SO4

2

сульфат

H2CO3

угольная

CO3

2

карбонат

H3PO4

фосфорная

PO4

3

фосфат

                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Осуществите превращения:  назовите получившиеся вещества

Mg      MgO         MgSO4         Mg(OH)2          MgCl2

Zn        ZnO       Zn(NO3)2         Zn(OH)2        K[Zn(OH)4]

FeO          Fe          FeCl2          Fe(OH)2             FeSO4



Предварительный просмотр:

Осуществите ряд превращений:

Допишите те реакции, которые практически осуществимы , назовите продукты реакций

Cu+H2O=

K+H2O=

Ca+H2O=

Hg+H2O=

P2O5+H2O=

SiO2+H2O=

SO2+H2O=

CO2+H2O=

CaO+H2O=

K2O+H2O=

CuO+H2O=

BaO+H2O=

Al2O3+H2O=

Li2O+H2O=



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «кислоты»

1.Дайте определение кислота:

1 вариант

2 вариант

  1. Дайте названия следующим кислотам

 HCl       H2SO4     H3PO4   

       H2CO3         HNO3

HNO3       H2CO3     HCl

       H3PO4        H2SO4

  1. Подчеркните кислотный остаток , определите его валентность

H2GrO4    H3AsO4     HClO4   HF

HClO2   H2SeO4     HBr    H3BO3

  1. По кислотному остатку составьте формулы кислот

(в скобках указана валентность кислотного остатка)

NO2(1) Se(2) MnO4(1)  IO6(5)

ClO4(1)  I2O9(4) S2O6(2)  SnO2(2)

Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H, Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au

Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H, Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au



Предварительный просмотр:

Соли - сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотного остатка.

Составьте формулы солей:

Название кислотного остатка

Формула и валентность к.о.

Формулы солей

Na   1

Ca    2

Al   3

хлорид

Cl     1

сульфат

SO4    2

карбонат

CO3    2

фосфат

PO4    3

сульфид

S         2

бромид

Br       1

нитрат

NO3    1

Запишите уравнения реакций по схеме:

Na + H2SO4 =                                   Na2O + H2SO4 =

Ca + H2SO4 =                                  CaO + H2SO4 =

Определите, что общего в продуктах реакции?

Составьте формулы солей по названию:

Сульфат меди-

Нитрат магния-

Хлорид железа-

Сульфат калия-

Фосфат лития-

Определите формулы солей, выпишите и назовите:

NaCl

MgSO4

H2SO4

MgO

Fe(OH)3

HCl

Mn(NO3)2

KOH

H3PO4

HBr

Ca(OH)2

K2O

SO2

H2S

CuO

NaI

LiOH

CaCO3

N2O5

NH3



Предварительный просмотр:

Свойства алюминия и его соединений

  1. Взаимодействие с кислотами

Al+HCl=AlCl3 + H2

Al2O3 +HCl=AlCl3+H2O

Al(OH)3+HCL=AlCl3+H2O

2.взаимодействие с основаниями (щелочами)

Al +NaOH

=NaAlO2

алюминат натрия

Al2O3+ NaOH=

NaAlO2 + H2O алюминат натрия

Al(OH)3 + NaOH=

NaALO2 + H2O алюминат натрия

Al(OH)3+3NaOH=

Na3[Al(OH)6]

Составьте уравнения реакций по схеме:

          +Cl2               +KOH            +HBr         +AgNO3

  Al              X1              X2        X3             X4

       +H2SO4     +NaOH     t             +HNO3



Предварительный просмотр:

Тест . Правила поведения в кабинете химии

Вариант 1(выберите один верный ответ)

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар

3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

1.может, если там находится учитель или лаборант

2. может, если у него есть на это разрешение

3.вход в кабинет разрешен только со звонком

4.может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

1. можно, но с ведома преподавателя

2. строго запрещено

3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

4. можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

1.сразу сообщить преподавателю

2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость

3. сначала убрать жидкость, а потом осколки

4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок

2. надавать соседу тумаков

3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

4. немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

1. возле своего стола 2. внутрь стола

3.на стол 4. оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой

3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

1. после урока выяснить этот вопрос у учителя

2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать

3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя

4. закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

1. мыть, если была лабораторная работа

2. не следует

3.только по указанию учителя

4. если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

3. немедленно сообщить учителю

4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд

3. так лучше видно этикетку

4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

Тест . Правила поведения в кабинете химии

Вариант 2(выберите один верный ответ)

1.Входить в кабинет химии можно:

1. без разрешения учителя;

2. по разрешению учителя;

3. по разрешению старосты;

2. Во время работы на рабочем столе может находиться:

1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;

3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

4. Остатки реактивов:

1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;

5. Нагревая пробирку, необходимо:

1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;

3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;

6.На вкус:

1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;

3. можно пробовать некоторые вещества;

7.Выполнять опыты нужно:

1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя

8. Выполнять надо только те опыты, которые:

1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3.любые

9. Чтобы пробирка не лопнула:

1. ее нагревают только снизу; 2. ---- сверху ; 3. по всей длине

4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;

10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;

11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;

12.Спиртовку

1.нельзя поджигать самостоятельно 2.надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки

Самопроверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4

2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многовариантные задания по химии, 8 класс

Предлагаемые многовариантные задания по химии позволяют использовать их при организации индивидуальной работы на уроке, а также в качестве индивидуального домашнего задания в 8 классе....

Олимпиадные задания по химии 9 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии рассчитаны на 240 минут, содержат шесть заданий, из них пять заданий  теоретического тура и одно для практического тура....

индивидуальные задания по химии 11 класс "Электролиз"

В данном материале содержится подборка для учащихся по теме "Электролиз" (24 варианта).Материалом могут воспользоваться как педагоги, так и учащиеся 11 класса....

тесты,задания по химии ,8 класс

тесты,задания и контролmyst работы по химии ,8 класс...