урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
урок по химии для 8 класса разработан на основе программы И.И. Новошинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_raschetnyh_zadach.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формирование навыков решения расчетных задач Задачи урока: повторить изученный материал
Повторим формулы: m (вещества) = ω (вещества) × m (раствора) m (вещества) = ? × ?
Повторим формулы: ω (вещества) = ____?_ ? × 100% ω (вещества) = m (вещества) m (раствора) __________ × 100%
Повторим формулы: m (раствора) = ? × ρ m (раствора) = V × ρ
Если исходное вещество находится в растворе, то при решении задач добавляется еще одно действие : определение массы вещества в растворе по его массовой доле
Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций 1.Составить уравнение химической реакции. 2. Подчеркнуть формулы известных и неизвестных веществ. 3. Под формулами указать количество вещества согласно уравнению реакции. 4. По массе вещества, заданной в условии задачи, вычислить количество вещества. 5. Над формулой вещества с неизвестной массой, поставить Х моль. 6. По уравнению реакции составить соотношение количеств веществ и найти искомую величину. 7. Записать ответ.
Задача: К раствору сульфата меди ( II )(масса раствора 120г., массовая доля 20%) прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося гидроксида меди ( II ).
Решение: 0,38моль х моль 1 моль 1 моль Х= 0,38 моль m ( Cu(OH) 2 )=∂ × M (Cu(OH) 2 ) m(Cu(OH) 2 )= 0 , 38 моль × 98г/моль=37,24г. Ответ: масса гидроксида меди ( II ) 37, 24 г.
Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!
12 Домашнее задание § 35 § 35; упр . 6 на стр.134 подготовить сообщение о кристаллогидратах; инд. задание получают консультанты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.
В данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....
Урок в 9 классе "Решение простейших комбинаторных задач"
План-конспект урока, который я провела в 9 классе при закреплении темы: «Решение простейших комбинаторных задач, правило умножения и дерево вариантов, перестановки»...
Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе
Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям....
Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»
Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....
Реакции, протекающие в растворах электролитов.
Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированныйВид урока: Проблемно – исследовательский. Познавательные УУД: Анализируют объект, выделяя существенные и не существенные приз...
Урок в 6 классе "Решение практико-ориентированных задач"
Урок, котрыйпоможет опровергнуть мнение, что тне всем нужно учиться математике...
Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....