конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Куприянова Евгения Владимировна

 Методическая разработка данного урока может применяться  для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_uravneniya._reakcii_razlozheniya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Химические уравнения. Реакции разложения.

Цель: сформировать у учащихся представление о химическом уравнении, реакциях разложения и о законе сохранения массы веществ; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы, цели урока.
II.      Проверка знаний        

Работа по индивидуально - дифференцированным карточкам.

Цель: проверить умения различать физические и химические явления.

Вариант I

Из приведенного перечня явлений выпишите те, которые относятся к химическим явлениям:

а) при нагревании вода превращается в пар; а при пропускании через нее электрического тока она превращается в два газообразных вещества - водород и кислород;

б) при работе автомобильного двигателя бензин, испаряясь, образует с воздухом рабочую смесь, которая затем сгорает в цилиндрах;

г) серебряные ложки со временем чернеют, но эта чернота быстро исчезает, если их поместить на несколько минут в столовый уксус.

Вариант II

1. Приведите по три примера физических и химических  явлений, которые играют существенную роль в технике;

2. Решите задачу. В 150 г воды растворили 70 г серной кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе.

  1.   Изучение нового материала        

Закон сохранения массы веществ  открытый в 1756 году М. В. Ломоносовым гласит:  масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

Так как при химических реакциях атомы не образуются и не разрушаются, а происходит всего лишь их перегруппировка, то становится очевидным справедливость открытого М. В. Ломоносовым и подтвержденного  позднее А. Лавуазье закона.

Давайте и мы с вами повторим эти опыты. (Демонстрация опытов подтверждающих закон сохранения массы веществ).

 Мы знаем, что химические элементы записываются с помощью химических знаков, химические вещества с помощью химических формул.

А как записать химическую реакцию? - ответы учащихся.

Для этого существует химическое уравнение - условная запись хим. Реакции с помощью химической формулы и коэффициентов. Суть химической реакции в том, что продукты реакции образуются из тех же атомов, из которых состояли исходные вещества.

Химическим уравнением называется условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

Запишем уравнение  и расставим коэффициенты   2K+ Н2S04 = К2S04 + Н2.

 Правильно.

В левой части уравнения записываются формулы веществ, вступивших в реакцию, соединенных знаком плюс. В правой части уравнения записываются формулы образовавшихся веществ, также соединенных знаком плюс. Между левой и правой частями ставим знак = или стрелку, затем расставляем коэффициенты - числа стоящие перед формулами веществ, чтобы число атомов в левой и правой частях было одинаковым, равным.

С помощью уравнений химических реакций можно определить тип реакции. Существуют 4 типа реакций: разложение, соединение, обмена, замещения.

Сегодня мы с вами познакомимся только с  реакцией разложения.

Реакция разложения - это такая реакция, при которой из одного сложного вещества можно получить два и более простого состава веществ (запись в тетради)

Например разложение гидроксида железа и гидроксида меди.

2Fе(ОН)3 = Fе2О + ЗН2О расставим коэффициенты. и укажем тип реакции

Сu(ОН)2 = СuО + Н2О

IV .  Закрепление

Задание 1. Расставьте коэффициенты. 

CuSO4+Fe=FeSO4+Cu

Fe2O3+3H2= 2Fe+3H2O

CuCl2+Al=AlCl3+Cu

NaCl=Na+Cl

C+O2=CO2

CaCO3=CaO+CO2

H2O=H2+O2

Задание 2.

Из списка химических уравнений реакций выберите реакции разложения и уравняйте их.

H2SO4+Zn=ZnSO4+S+H2O

H2SO4+S=SO2+H2O

Ag2O=Ag+O2

Na+HCl=NaCl+H2

HgO=Hg+O2

CaO+CO2=CaCO3

HCl=H2+Сl

NO2=NO+O2

KClO3=KCl+O2

V.  Итог урока

Ребята, с чем сегодня познакомились на уроке? (подводят итог).

VI.  Рефлексия

Оцени свою работу на уроке.

 Я работал в полную силу на «5»

Я работал не в полную силу на «4»

Я работал в половину своих возможностей «3»

Я не работал  «2».

VII.   Домашнее задание параграф 27 упражнение № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопр...

Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"

Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...

Урок по химии на тему "Химические свойства альдегидов и их применение"

Химические свойства альдегидов и их применение (использование элементов информационных технологий на уроке химии)Цель: изучить химические свойства альдегидов, продолжать формировать умение составлять ...

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...

Конспект урока «Обобщение материала по теме «Химические реакции»».

11 классТема урока: «Обобщение материала по теме «Химические реакции»».Тип урока: урок систематизации и обобщения....

Конспект урока по химии на тему "Химические свойства, получение и применение оксидов"

Планируемые результаты:Личностные:Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.Метапредметные:Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным ...

Конспект урока по химии на тему "Химические свойства аммиака"

Конспект урока с мультимедийной презентацией, направлен на изучение основных свойств аммиака. Учебник О.С. Габриелян "Химия 9"...