Лабораторная работа по химии 10 класс
материал по химии (10 класс) на тему

Немцева Татьяна Анатольевна

Тема "Качественные реакции на углеводы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_po_himii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа по химии

«Качественные реакции на углеводы»

Цель: научится качественным путем определять углеводы, осуществлять качественные реакции, грамотно оформлять свои наблюдения и выводы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лабораторная работа по химии «Качественные реакции на углеводы» проводится в 10 классе после изучения темы «Полисахариды». При проведении лабораторной работы ставятся следующие задачи:

  1. Воспитать аккуратность и последовательность;
  2. Развить познавательный интерес к предмету;
  3. Дисциплинированность;
  4. Рационально использовать реактивы;
  5. Четко следовать инструкции;
  6. Соблюдать правила техники безопасности;
  7. Грамотно оформлять свои наблюдения и выводы;
  8. Развить умение работать с новым оборудованием.

Для проведения лабораторной работы можно взять для исследования мёд, целлюлозный клей, крахмал, глюкозу. Вместо спиртовок (если они отсутствуют) можно использовать таблетки сухого горючего, которые необходимо поместить в керамическую емкость. Затушить их можно плоским стеклом, железной крышкой и т.д. Все качественные реакции получаются красочными. Учащиеся 10 класса при изучении темы «Полисахариды» теоритически знакомятся с качественными реакциями, поэтому на лабораторной работе они уже смогут практически выполнить эти реакции. Такой вид работы способствует более полному усвоению темы и при закреплении знаний по этой теме учащиеся, как правило, показывают неплохой результат.

К лабораторной работе прилагается инструктивная карта (приложение 1)

Приложение 1

Инструктивная карта

Ф.И.__________________________________________________________________________

Лабораторная работа

«Изучение свойств углеводов»

Цель: изучить свойства углеводов на примере глюкозы, фруктозы, крахмала, целлюлозы. Научится проводить качественные реакции.

Оборудование и реактивы: медный купорос, гидрооксид натрия, мед, глюкоза (D-глюкоза), картофельный крахмал, раствор йода, вода.

Техника безопасности:

  1. Без разрешения учителя ничего не смешивать, не брать руками.
  2. Четко следовать инструкции.
  3. Не   пробовать вещества  на вкус.
  4. После проведения лабораторной работы рабочее место привести в порядок.
  5. При обращении со спиртовкой помните, что спиртовку запрещено передавать, передвигать зажженной. Сначала колпачком гасим пламя, а затем передаем спиртовку.

Подпись_______________________________

Ход работы:

  1. Возьмите пробирку с сульфатом меди (II) и добавьте в нее 2 мл воды (полная пипетка). Слегка встряхните до полного растворения. Отметьте растворимость в воде  - хорошо растворяется, не растворяется, плохо растворяется (нужное подчеркнуть).
  2. Получите раствор щелочи. Возьмите пробирку с гидрооксидом натрия и добавьте 4 мл воды (2 пипетки). Ответьте на вопросы:
  1. Как растворяется гидрооксид натрия?___________________________________________
  2. Что происходит в пробирке?____________________________________________________
  1. В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи. Что наблюдаете?__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Получите раствор глюкозы. Добавьте в пробирку  2 мл глюкозы и смесь перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует это опыт?_______________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку насыпьте немного порошка крахмала. Прилейте воды и взболтайте смесь. Что можно сказать о растворимости крахмала в воде?_____________________________________
  2. Вылейте смесь крахмала в воде в химический стакан с  горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете?_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку с 2-3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера  добавьте каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете?__________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Возьмите пробирку с медом, добавьте в нее свежеприготовленного гидрооксида меди(II) и слегка перемешайте. Что наблюдаете?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________

Затем нагрейте содержимое пробирки. Какие изменения произошли?__________________________

Вывод: Как опытным путем вам удалось доказать принадлежность веществ к углеводам? Какие качественные реакции доказывают принадлежность веществ, вами изученных,  к углеводам? Как можно определить содержание фруктозы в мёде?

_____________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Выберите смайлик соответствующий вашим впечатлениям от  урока:

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс

Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...

фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс

Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...

фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс

Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...

лабораторная работа по химии 10 класс

Тема "Качественные реакции на углеводы"...

фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс

Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...

лабораторная работа по химии 10 класс

Тема "Качественные реакции на углеводы"...

лабораторная работа по химии 10 класс

Тема "Качественные реакции на углеводы"...