Контрольная работа по углеводородам
тест по химии (10 класс) по теме

Шищенко Ольга Иосифовна

Интересная работа по углеводородам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_zachyota_k.r._uglevodorody-10_kl.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                              Задания к зачёту: Углеводороды

 1. отметьте знаками «+» или « - « наличие или отсутствие данного вида изомерии у данного класса углеводородов.

  1. На примере бутана и изобутана охарактеризуйте признаки понятия «изомер».
  2. В        чём суть изомерии углеродного скелета? Какие правила применяют при составлении структурных формул углеводородов? Составьте структурные формулы всех возможных изомеров состава С6Н12 и назовите их.
  3. В чём причина возможности существования геометрической изомерии? Какие условия необходимы и достаточны для существования веществ - геометрических изомеров?
  1. Обобщение сведений о химических свойствах углеводородов.
  1. Существует ли зависимость между свойствами вещества и его химическим строением? Что от чего зависит, что - причина, а что - следствие?
  2. Какие свойства должен проявлять этан в связи со строением его молекулы? Ответ мотивируйте.
  3. В        чём сходство химических свойств алкенов и алкинов и чем это можно объяснить?
  4. Чем объясняются различия в свойствах алкенов и алкинов?
  5. Какие особенности в химических свойствах алкадиенов определяются наличием сопряжённых связей?
  6. Объясните причины того, что в бензоле реакции замещения идут легче, чем в алканах, а реакции присоединения-труднее, чем в алкенах?
  7. Назовите качественные реакции для представителей каждого класса углеводородов.
  8. Существует ли зависимость между свойствами вещества и областями его применения? Приведите примеры .
  9. Какие общие свойства проявляют углеводороды?
  1. Генетические        связи между классами углеводородов.
  1. Назовите причины, которые позволяют существовать веществам с различными свойствами, состоящим только из атомов углерода и водорода.
  2. Какие взаимосвязи существуют между классами углеводородов?
  3. Проиллюстрируйте примерами возможные переходы: алкан —► алкен; алкан —► алкин; алкан —► арен; алкан —► циклоалкан; алкин —► арен. 4.Что общего у органических и неорганических веществ? Приведите примеры, как из неорганических веществ можно получить органические.

Экспресс - тест.

  1. Тип гибридизации атомных орбиталей атома углерода: a) sp3;6) sp2; в) sp.
  2. Валентный угол в молекуле:

а) 109°28'; б) 120°; в) 180°

  1. Длина углерод - углеродной связи:

 а) 0,12 нм;        б) 0,31нм;    в) 0,14 нм;

4. Виды связи в молекуле:

 а)о; б)п; в) За и 1 я  г) За и 2 л; д) а - связи и 6-электронная л- система.

 5. Геометрия молекулы:

а)        зигзагообразная;

б)        плоская;

в)        тетраэдрическая.

  1. Укажите признаки, характерные для гомологов:
  1. одинаковый качественный состав;
  2. одинаковый количественный состав;
  3. различный качественный состав;
  4. различный количественный состав;
  5. сходные свойства;
  6. различные свойства;
  7. сходное строение;
  8. различное строение.
  1. В промышленности ацетилен подвергают следующим процессам: гидратации, хлорированию, гидрохлорированию, димеризации. Составьте уравнения соответствующих реакций ( работа в паре).

4.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: СаС2 С2Н2 —С2Н4 —► С2Н5ОН —► С4Н10О

                                                          С6Н6

Контрольная карта ( работа по группам).

  1. Охарактеризуйте электронное и пространственное строение алканов. Укажите тип гибридизации каждого атома углерода в молекуле соединения

СН3 - С Н = СН- СН2 - СН = СН - СН3.

  1. Укажите существенные признаки изомеров. Приведите примеры.
  2. Охарактеризуйте свойства алкена состава С4Н8.
  3. Изобразите схему генетических связей этого углеводорода и составьте уравнения соответствующих реакций.

Контрольная карта.

  1. чём существенные различия в электронной структуре и пространственной конфигурации между молекулами ацетилена и этана, каковы причины этих различий?
  2. Назовите причины образования структурных и пространственных изомеров.
  3. Рассмотрите взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примерах реакций углеводородов.
  4. Исходя, из неорганических веществ получите нитробензол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Предельные углеводороды"

Контрольная работа по теме "Предельные углеводороды" разработана для учащихся 10 классов (базовый уровень); 28 различных вариантов; каждый вариант работы состоит из 4-х заданий....

Задания для подготовки к контрольной работе по теме Углеводороды

Подготовлены задания различного уровня сложности по теме Углеводороды. Химия 10 класс. УМК О.С. Габриелян....

Контрольная работа по теме: "Углеводороды" 10 класс.Органическая химия

Контрольная работа по теме" "Углеводороды" . Органическая химия, 10 (11) класс...

Итоговая контрольная работа по теме "Углеводороды" 10 класс

Контрольная работа рассчитана на 1 урок, содержит 4 вопроса: 1 вопрос проверяет знания о гомологах, изомерах, умение давать названия веществам; 2 вопрос - цепочка превращений;3 вопрос - задача по урав...

Подготовка к контрольной работе по теме: "Углеводороды"

Данная работа рассчитана на подготовку к контрольной работе. В ходе выполнения заданий по вариантам, учащиеся смогут отлично подготовиться к контрольной, выполнить цепочки превращений...