"Роль галогенов в нашей жизни"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Дегтярёва Елена Николаевна

На основании положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать  знания о свойствах  и  роли  галогенов в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon galogeny_urok.zip13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ярославский филиал

                                       МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Никифоровского района Тамбовской области

Разработка урока по теме

«Роль галогенов в нашей жизни»

                                                     Учитель химии и экологии                                                                  Дегтярёва Елена Николаевна

2013 год

                                                   

Цель урока: 

           На основании положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать  знания о свойствах  и  роли  галогенов в жизни человека.

Задачи урока:

  1. Образовательная:  сформировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о свойствах, биологическом значении и применении, уметь  применять полученные знания и умения на практике.
  2. Развивающая:  развивать умения давать характеристику химическим элементам седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии,  навыки работы с дополнительной литературой,  работы в Интернете.
  3. Воспитательная:  воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

            Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, книги, дидактические карточки, таблица Д. И. Менделеева, таблица растворимости, опорная схемы по теме класс «Галогены», пробирки, штативы, кислота, щелочь, вода, индикаторы.

Содержание урока:

«Человек образованный – тот,
кто знает, где найти то, что он не знает»
                                                                                        Георг Зиммель

I. Организационный момент.

Учитель: Прежде, чем сообщить тему сегодняшнего урока, я загадаю Вам загадки, а Вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

1. Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод).

2. Самой сильной из кислот имя галоген дает? (Ответ: Хлорная кислота).

II. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. Активация опорных знаний и умений.

Учитель: (открывает презентацию  по теме «Роль галогенов в нашей жизни» и произносит информацию, обеспечивает  мотивацию и принятие учащимися задач урока).

 Тема  урока сегодня «Роль галогенов в нашей жизни» - элементы  седьмой группы, главной подгруппы. Их всего  пять – это F, CI, Br, I, At. Но астат – радиоактивный  элемент, поэтому в школьном курсе химии о нем разговор не ведут.

Информации об этих элементах очень много, изучать эту тему мы будем в ходе презентации.

Вопросы:

  1. открытие галогенов;
  2. изучить физические свойства галогенов;
  3. изучить распространение  галогенов в природе;
  4. изучить биологическую   роль галогенов;
  5. узнать о применение галогенов;
  6. познакомиться с содержанием галогенов в организме.

III.Этапы работы.

Формирование групп учащихся:

-теоретики (учащиеся, которые быстро и хорошо ориентируются в информации);

- практики (хорошо знают правила по технике безопасности, умеют работать с химическими реактивами, веществами, посудой);

- физики (учащиеся, которые умеют проявлять наблюдательность, находить черты сходства и различия);

-химики (учащиеся, которые имеют логическое мышление и умеют проявлять наблюдательность, объяснять химические процессы);

- медики- биологи (учащиеся, которые проявляют интерес к медицине);

- лирики (учащиеся, которые не испытывают особого интереса к химии);

- Web- дизайнеры (учащиеся, которые интересуются компьютерными технологиями).

Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы.

Инструктивная карта «ТЕОРЕТИКИ»

Цель: изучить открытие галогенов.

1.Как и кем были открыты галогены?

2.Где в ПСХЭ расположены галогены?

3.Дайте характеристику элементов – галогенов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Инструктивная карта «ПРАКТИКИ»

Цель: изучить нахождение галогенов в природе, получение галогенов, их применение в промышленности и значение в природе.

1.В каком виде (свободном или связанном)  встречаются галогены в природе?

2.Назовите важнейшие соединения хлора и их применение в промышленности.

3. Назовите важнейшие соединения фтора и их применение в промышленности.

4.Где в природе находятся бром и йод?

5. Как получают галогены?

Инструктивная карта «ФИЗИКИ»

Цель: изучить физические свойства галогенов и познакомиться с их применением.

Инструктивная карта «МЕДИКИ-БИОЛОГИ»

Цель: изучить биологическую роль галогенов.

1.Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке?

2. Для чего организму нужен хлор? Йод? Вром?

3.В каких продуктах содержатся микроэлементы – галогены.

4.Содержание галогенов в организме.

5. Заполнить таблицу.

Галогены и здоровье

Название галогена

Роль в организме

Недостаток

Избыток

Источник

Инструктивная карта «ХИМИКИ»

Практическая деятельность.

1. Доказательство  наличия фтора в данной зубной пасте.

2. Доказательство наличия хлора в поваренной соли.

3. Качественная реакция на ион брома.

4. Доказательство наличия йодид - ионов в выданных  продуктах.

Инструктивная карта «ЛИРИКИ»

Цель: подготовить «лирическое выступление»

  1.  Кроссворд «Галогены»

Инструктивная карта «WEB –ДИЗАЙНЕРЫ»

Цель: составить презентации из материалов, подобранных группами учащихся.

1.Составить заготовки слайдов.

2.Указать название слайдов:

  1. открытие галогенов;
  2.  физические свойства;
  3. распространение  в природе;
  4.  биологическая   роль галогенов;
  5. применение галогенов;
  6. содержание галогенов в организме;
  7. практическая деятельность;
  8. кроссворд «Галогены»;
  9. выводы и рекомендации.

2.Поиск информации.

Учащимся предлагается найти ответы на вопросы, указанными в инструктивной карте. Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой, интернетом.

3.Обработка информации.

Учащиеся в группах готовят выступление.

      IV. Итоги урока, оценки.

Предлагается  лидерам группы оценить работу участников группы, учитывая степень участия. /Учитель делает  комментарий к подготовке информации группы/.

V. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Как вы считаете, что сегодня удалось, а что нет? Почему? Оцените свою активность на уроке по пятибалльной системе. /На столах имеются карточки с баллами/.

Поднимите руки те, кому было сегодня интересно.

Поднимите руки те, кому было сегодня трудно.

Поднимите руки те, кому было сегодня легко.

VI. Домашнее задание.

Спасибо, урок окончен, все свободны.

Дегтярёва Е. Н., учитель химии Ярославского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль музыки в нашей жизни"

Какое значение имеет музыка для нас?  В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о роли музыки в жизни человека. , что музыка развивает ум: слушая музыку ...

Урок английского языка в 9 классе по теме "Роль книг в нашей жизни"

Итоговый урок по английскому языку в 9  классе проведен в виде викторины. Тема урока : " Роль книг в нашей жизни"...

Урок английского языка 6 класс "Роль животных в нашей жизни"

Автор: учитель английского языка МКОУ Соляновская СОШ Рыбина Светлана Петровна...

Роль математики в нашей жизни

доклад на МО учителей математики...

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни" к УМК Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман....

План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс

Цели урока:1.     Образовательная цель –  ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2.     Воспитательная цель – вос...

проверочная работа по теме : "Роль химии в нашей жизни" , по химии в 8 классе

Работа нацелена, как текущий контроль по теме : " Роль химии в нашей жизни"....