Металлы в нашей жизни
презентация урока для интерактивной доски (химия, 9 класс) по теме

Курдутова Фягима Фягимовна

Обобщающий урок в 9классе с интерактивной доской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_metally.rar596.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии МКОУ «СОШ п.Восточный Дергачевского района Саратовской области»

Тема: «Металлы в нашей жизни»

Цель:

- повторить и обобщить общие свойства металлов, углубить знание учащихся о применении металлов, их значение в жизни человека;

-развивать познавательные интересы, умения применять знания по биологии, истории к решению новых познавательных задач по химии;

-формировать целостного представления о взаимосвязи химических и биологических процессов в жизни организмах.

Оборудование: таблица ПСХЭ  Д.И.Менделеева, таблица – схема «химические свойства металлов», «физические свойства металлов», интерактивная доска.

Лабораторное оборудование: 3 пробирки, стеклянная палочка, держатель, растворы BaCl2,

Использованная литература: химия в школе №1-2001г.,№2-2004г.,№3-2005г., мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9класс»

Тип урока – обобщение

Эпиграф урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов,

                              Цель – в общении этого множества».

                                                                                   (Д.И.Менделеев)

Ход урока

I.Орг.момент

Сегодня тема нашего урока «Металлы в нашей жизни», где мы должны будем повторить и обобщить общие свойства металлов, углубить знание о нахождение, применение металлов в природе и значение для человека, т.е. выяснить какую роль металлы играют в нашей жизни. Эпиграфом урока будет у нас высказывание Д.И.Менделеева, «Мощь и сила науки – во множестве фактов, а цель – в общении этого множества». Почему такие слова, я думаю что к концу урока вы мне сможете ответить. Для того чтобы перейти к основной части урока, записываем домашнее задание

II.Домашнее задание повторить

III.Повторение

Запишем число, тему и эпиграф в тетради.

1.Игра – треугольник, через интерактивную доску.

Треугольник состоит из четырех рядов. Первый ряд состоит из лития, кислорода, бора, берилия. Второй ряд из гелия, натрия, азота. Третий ряд калий, водород. Нужно найти ключ к определению символа химического элемента, который должен находиться на вершине треугольника.

2.Устный опрос.

К  каким элементам относится   кальций?

Дайте характеристику кальции, как химическому элементу по таблице ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Какие металлы вы знаете еще, которые распространены широко в природе?

Что их всех объединяет? Дайте общую характеристику всем металлам, как химический элемент.

Что можно сказать о металлах, как о простом веществе?

3.Интерактивный химический практикум из мультимедийного приложение «Металлы, их соединения»

4.Работа по группам.

Первая группа работает над экспериментальной задачей, где нужно определить

Вторая группа работает над химическими свойствами металлов. Через интерактивную доску записывают химические свойства характерные для металлов, при этом используют таблицу – схему «Химические свойства металлов»

5.Работа с тестами. У каждого на столе тесты из 10 вопросов (на 5минут) два варианта.

IVФиз.минутка

Включается тихая музыка

1.Откиньтись на спинку стула, закройте глаза, не напрягая глазные мышцы (1-4 счет) теперь широко раскройте глаза и посмотрите на доску (повторите 3 раза),

2.Смотрите прямо, голова прямо, поверните голову в право – прямо – влево – прямо – вверх – прямо – вниз – прямо (повторим 3раза),

3.Не поворачиваем головы (голова прямо), делаем медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и  в обратную сторону – вверх – влево – вниз – вправо (повторите 3раза)

V. Защита проекта. (учащиеся рассказываю и показываю свои презентации)

1.Нахождение металлов в природе (из области геологии)

2.Применение металлов (из области истории)

3.Значение металлов для человека (из области биологии)

VI.Итог урока.

Подведем итог урока. Я думаю, что вы сможете ответить на вопрос который я задала в начале урока. Какую роль играют металлы в нашей жизни?

Вернемся к эпиграфу урока. Что можно сказать?

VII.Рефлексия. Самоанализ своих ответов и ответов одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках

Сочинение о поведении на дорогах....