Урок по теме: «Как уберечь себя от опасности на урока химии» 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Вакрушева Татьяна Васильевна

Формирование у обучающихся умений и навыков действий при пожаре, умений и навыков обращения со спиртовкой;  воспитание психологической готовности правильно оценить обстановку, уверенность в своих силах, морально-волевую устойчивость в различных опасных ситуациях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Как уберечь себя от опасности на уроках химии» 8 класс Учитель : Т.В.Вакрушева МБОУ «СОШ №8» г.Топки

Слайд 2

Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам! В. В. Маяковский

Слайд 3

Цель урока: изучить причины пожара в кабинете в кабинете химии; изучить правила поведения во время пожара; изучить правила обращения с нагревательными приборами ; научиться пользоваться спиртовкой

Слайд 4

ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей, опасность для здоровья и жизни людей

Слайд 5

Поражающие факторы пожара высокая температура; задымленность помещения

Слайд 6

Но самые главные виновники пожара – люди неисправные электроприборы, компьютеры; сломанные корпуса приборов, перетертые провода; несоблюдение правил техники безопасности при работе с нагревательными приборами Причины пожара в кабинете химии:

Слайд 7

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в кабинете химии при нагревании и обращении с нагревательными приборами 1 . Пользуясь спиртовкой, помните: в нерабочем состоянии спиртовка всегда должна быть плотно закрыта; перед началом работы не забудьте приподнять колпачок и диск с фитилем, чтобы избежать дальней вспышки пламени; не зажигайте спиртовку от другой горящей спиртовки; не допускайте сильного нагревания резервуара; не переносите горящую спиртовку– это очень опасно; обращайтесь с прибором осторожно, чтобы не уронить, не опрокинуть и не разбить его; не дуйте на горящую спиртовку; гасите ее только колпачком: поднесите колпачок сбоку и быстро накройте пламя; если авария произошла, и горящий спирт разлился по столу, прикройте пламя накидкой, залейте водой или пеной.

Слайд 8

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в кабинете химии при нагревании и обращении с нагревательными приборами 2 . При нагревании веществ непосредственно над открытым пламенем (спиртовки, горелки, сухого горючего): производите все предельно осторожно; до начала работы убедитесь, что пробирка или другая химическая посуда не имеет трещин, внешняя поверхность сосуда сухая; закрепляя пробирку или другой стеклянный сосуд в лапке штатива или пробиркодержателе, не применяйте чрезмерных усилий; так как при нагревании стекло расширяется; начиная нагревать, прогрейте пробирку со всех сторон, держа ее наклонно. Далее прогревайте ту часть пробирки , где находится вещество; пробирку при нагревании держите так, чтобы выброшенное случайно содержимое не попало на работающих или находящихся рядом.

Слайд 9

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в кабинете химии при нагревании и обращении с нагревательными приборами 3. При работе с любыми нагревательными приборами строго выполняйте следующие правила: Сильно нагретую химическую посуду не ставьте на холодную или мокрую поверхность. Нагревайте огнеопасные вещества только на водяной или песчаной бане Нагревая или прокаливая, разбрызгивающиеся вещества, надевайте предохранительные очки для защиты глаз или проводите работу в вытяжном шкафу с закрытой створкой. Не наклоняйтесь над сосудом, в котором что-либо кипит, так как брызги могут попасть в глаза. При обнаружении любых неисправностей немедленно прекратите работу, сообщите учителю.

Слайд 10

Обращение с нагревательными приборами, нагревание Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!

Слайд 11

Зажигать спиртовку разрешается только спичкой Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой

Слайд 12

Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передача зажженной спиртовки

Слайд 13

Запрещается!!! Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других В ходе нагревания заглядывать в сосуд и наклоняться над ним

Слайд 14

Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество

Слайд 15

Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы!!!

Слайд 16

В кабинете химии запрещается: применять с целью нагревания нестандартные (самодельные) нагревательные приборы; использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги; не пользоваться приборами с открытой спиралью; хранить на рабочих местах, а также оставлять в карманах спецодежды обтирочные материалы; оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры

Слайд 17

В кабинете химии запрещается: применять бензин в качестве топлива в спиртовках; использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; оставлять под напряжением электрические прово-да и кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными розетками, завязывать и скручивать провода; использовать выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов

Слайд 18

ПАМЯТКА Пожар в школе Что делать в случае пожара в школе

Слайд 20

Первое действие При обнаружении возгорания или запаха дыма ученик немедленно должен сообщить об этом учителю или позвонить в пожарную охрану по телефону «01» ( по мобильному-112)

Слайд 21

Второе действие Надо закрыть дверь в то помещение, где случился пожар. Открытая дверь не только выпустит дым, и помешает эвакуации. Внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью

Слайд 22

Третье действие Будьте внимательны, сработает автоматическая пожарная сигнализация, по школьному радиоузлу или при помощи условных сигналов будет сообщено о необходимости эвакуации. Учащиеся внимательно слушают указания учителя и без промедления выполняют их. Ученики должны встать у своих парт, и по указанию учителя покинуть класс по одному, не создавая паники, под присмотром взрослых, идти к сборному пункту, заранее обговоренному. Эвакуация проводится согласно плану, в котором определено расположение различных помещений, классных комнат и пути движения к выходу из школы.

Слайд 23

Третье действие Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги, должны немедленно идти к пункту сбора и присоединиться к своему классу или группе Во время чрезвычайной ситуации (пожара) учащиеся старших классов могут оказать помощь учителям в эвакуации детей младшего возраста (одеть их, отвести в теплое безопасное место, поддерживать порядок на выходе, при необходимости оказать первую медицинскую помощь ).

Слайд 24

Четвертое действие По окончания эвакуации осмотритесь вокруг, проверьтесь по списку, об отсутствии кого-то из одноклассников немедленно сообщите учителю

Слайд 25

Дети, ни в коем случае не пытайтесь потушить огонь самостоятельно! Ваша задача при пожаре целыми и невредимыми оказаться на свежем воздухе!

Слайд 26

Если вдруг увидишь дым, Что – то загорается, Позвони по «01» Сразу всё уладится Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнём



Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект урока по теме:

«Как уберечь себя от опасности на уроках химии»

   

                                                                          Автор:  учитель химии

Т.В.Вакрушева

                                                                         Содержание

  1.Конспект урока по теме:  «Как уберечь себя от опасности                  

    на уроках   химии»

             

             2. Приложение 1.

               Карточка индивидуального опроса  «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»                                                                                            

3. Приложение 2.

 Ответы к карточкам индивидуального опроса «Приемы работы с   лабораторным  оборудованием»                                                          

  1. Приложение 3.

     Инструкция по охране труда в кабинете химии при нагревании            
   
и обращении с нагревательными приборами.

   

  5. Приложение 4.

   Практическая работа №2  «Приемы обращения  с нагревательным прибором. Изучение строения пламени "

6.  Приложение 5.

     Памятка «Что делать в случае пожара в школе»                                      

      7. Тест «Правила техники безопасности при нагревании                          
      и обращении с нагревательными приборами»

       8. Примерный план пожаротушения в кабинете (лаборатории) химии                                                                                 

Тип урока: формирование новых знаний, умений и их  первичное закрепление.

Цель: формирование знаний о требованиях безопасности при пожаре в кабинете химии,

           умений обращения с нагревательными приборами.

Задачи:

Образовательная:  познакомить обучающихся с причинами возникновения пожара в кабинете химии; правилами безопасного поведения во время пожара; правилами обращения со спиртовкой; строением и свойствами пламени.

Развивающая: формирование у обучающихся умений и навыков действий при пожаре, умений и навыков обращения со спиртовкой.

Воспитательная:  воспитание психологической готовности правильно оценить обстановку, уверенность в своих силах, морально-волевую устойчивость в различных опасных ситуациях.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, карточки индивидуального опроса

«Приемы работы с лабораторным оборудованием»  (Приложение 1,2); «Инструкция по охране труда в кабинете химии при нагревании и обращении с нагревательными приборами» (Приложение 3); «Оформление отчета по практической работе №2» (Приложение 4); памятка «Что делать в случае пожара в школе» (Приложение 5);  тест «Техника безопасности в кабинете химии» (Приложение 6); спиртовки, пробиркодержатели, спички, штатив для пробирок, 2 пробирки, химический стакан с водой.

Методы: репродуктивный, объснительно-иллюстративный, исследовательский.

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Организационный  момент

После приветствия учитель мотивирует учащихся на проведение практической работы. Просит освободить рабочее место от посторонних предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, учебник с инструкцией, линейку, простой карандаш, ручку.

Обращаем внимание учащихся на внешний вид. У учащихся одежда не должна иметь широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны.
       

 II. Целеполагание, мотивация

Кабинет химии является кабинетом повышенной опасности.  Одной из опасных ситуаций, которая может возникнуть в кабинете химии – это пожар.

Помимо общих правил техники безопасности в кабинете химии,  очень важно знать основные правила поведения во время пожара,  знать правила обращения  с нагревательными приборами и уметь ими пользоваться. Знания и умения по данным вопросам помогут сохранить здоровье и жизнь. Это основные вопросы сегодняшнего урока ( Слайд № 2).
       

 III.     Актуализация знаний                                                                                                      


Повторение правил безопасной работы в лаборатории. 

Перед началом работы актуализируем знания учащихся по правилам безопасной работы в лаборатории. Так как Техника безопасности уже отрабатывалась на первом уроке, то можно опросить учащихся фронтально, или предложить им работу по группам с карточками, на которых прописаны ситуации с нарушением техники безопасности (см. Приложение 1) “Карточки индивидуального опроса” и (см. Приложение 2)  “Ответы к карточкам индивидуального опроса”.

IV.    Изучение нового материала.

                 Одной из опасных ситуаций, которая может возникнуть в кабинете химии – это пожар

                ( Слайд № 3) .

             

           Что такое пожар? 

Пожар – это неконтролируемое горение, которое может вызвать поражение или даже гибель людей и причинить материальный ущерб ( Слайд № 4).

   Давайте определим  поражающие факторы пожара:

 - высокая температур;,

-  задымлённость помещений ( Слайд № 5) .

Причины пожара в кабинете химии:

  1. Если в классе используются неисправные электроприборы, компьютеры.
  2. Если корпуса этих приборов сломаны, а провода перетерты.
  3. Если не  выполняются правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами ( Слайд № 6) .

Как же избежать такой опасности как пожар при работе со спиртовкой?

Инструкция по охране труда в кабинете химии при нагревании и обращении с нагревательными приборами( Слайд № 7-15) (см.Приложение3)

Выполнение практической работы

 Вместе с учащимися рассматриваем, а затем школьники зарисовывают нагревательный прибор (спиртовку).

Затем демонстрируем, как правильно зажечь и погасить спиртовку. Обращаем внимание на возможные ошибки. Предлагаем учащимся упражнение – самостоятельно зажечь и погасить спиртовку несколько раз.

Затем приступают к изучению строения пламени. Ход работы приведен в учебнике стр. 60-62. После исследования зон пламени предлагаем решить экспериментальную задачу: в какую  

часть пламени надо внести пробирку, чтобы вода в пробирке закипела максимально  быстро?                                                                                                                                  

Предлагаем ребятам проверить это. Они выполняют эксперимент дважды, нагревая пробирку в самой горячей и в самой холодной зонах пламени, отмечают приблизительно время каждого нагревания.

Оформление отчета по практическому занятию(см.Приложение4)

Помимо правил, которые говорят нам, что НЕЛЬЗЯ делать, и что НУЖНО делать, чтобы не допустить тех ситуаций, от которых может возникнуть пожар, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, какие правила помогут обеспечить пожарную безопасность.

В  кабинете химии запрещается ( Слайд № 16-17):

-         применять  с  целью  нагревания нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы;

-       использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

 -    не пользоваться приборами с открытой спиралью;

- категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

-         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства  изоляцией;

-         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными  концами;

-         пользоваться  поврежденными  розетками;

-         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники;

Как действовать во время пожара

Памятки «Что делать в случае пожара в школе» (Приложение 6)

                

V. Закрепление изученного материала.

 

Тест «Техника безопасности в кабинете химии»

Взаимопроверка.

VII.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

VIII. Домашнее задание: закончить П.р. № 1 с. 51 з.4 (а) с. 13


Приложение 1 

КАРТОЧКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА

«Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»


Карточка  1




  1. Один Ученик, закрепляя стеклянную пробирку в лапке штатива, затянул винт муфты слишком сильно, считая, что так он соберет прибор, в котором все детали надежно закреплены. Прокомментируйте ситуацию и её последствия.


Карточка 2




Одна Ученица, нагревала в пробирке, закрепленной в штативе,  жидкость (раствор химического вещества). Пока шло нагревание, она повернулась к соседке, сидящей следом за ней, чтобы обсудить последние новости. Прокомментируйте ситуацию.






Карточка 3

        



Один Ученик, разлил на столе  (нечаянно) раствор кислоты. Разлившаяся жидкость  попала на  учебник, тетради, дневник, фотоальбом, который он принес показать друзьям, мобильный телефон.  Прокомментируйте ситуацию. Что  должен предпринять Ученик?


Карточка 4




Одна Ученица по заданию практической работы должна была определить запах вещества, находящегося в пробирке. Она поднесла пробирку к носу и глубоко вдохнула. Прокомментируйте эту ситуацию.







Приложение 2

ОТВЕТЫ К КАРТОЧКАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА

«Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»


Карточка  1


  1. Слишком тугое закрепление стеклянной пробирки в лапке штатива приведет  к тому, что пробирку можно просто раздавить. В лучшем случае, она может треснуть при нагревании, т.к. стекло при нагревании расширяется.










Карточка 2


Ученица нарушила требование Техники безопасности – не оставлять нагревательные приборы без внимания. Жидкость в пробирке может закипеть и выброситься из пробирки. При этом Ученица может получить как термический, так и химический ожог.


Карточка 3


Первым делом – не паниковать. Поднять руку и позвать учителя или лаборанта. По правилам Техники безопасности самим учащимся запрещается убирать разлитые жидкости.

Ученик нарушил требование техники безопасности - не освободил рабочее место от посторонних предметов.









Карточка 4


По правилам Техники безопасности нюхать химические вещества нужно так: держа отверстие склянки на уровне носа, но на достаточном расстоянии от лица, медленно «подгонять» воздух рукой. Если вещество имеет запах, то он очень скоро начнет ощущаться.

В указанном случае, Ученица может получить химический ожог  слизистой оболочки носа и верхних дыхательных путей.


Приложение 3

Инструкция по охране труда в кабинете химии при нагревании
и обращении с нагревательными приборами

          1. Пользуясь спиртовкой, помните:

  1. в нерабочем состоянии спиртовка всегда должна быть плотно закрыта; перед началом работы не забудьте приподнять колпачок и диск с фитилем, чтобы избежать дальней вспышки пламени;
  2. не зажигайте спиртовку от другой горящей спиртовки, в горящую спиртовку не подливайте спирт;
  3. не допускайте сильного нагревания резервуара;
  4. не переносите горящую спиртовку (как и любой нагревательный прибор) – это очень опасно;
  5. обращайтесь с прибором осторожно, чтобы не уронить, не опрокинуть и не разбить его;
  6. не дуйте на горящую спиртовку; гасите ее только колпачком: поднесите колпачок сбоку и быстро накройте пламя;
  7. если авария произошла, и горящий спирт разлился по столу, прикройте пламя накидкой, залейте водой или пеной.

 2. При нагревании веществ непосредственно над открытым пламенем (спиртовки, горелки, сухого горючего):

  1. до начала работы убедитесь, что пробирка или другая химическая посуда не имеет трещин, внешняя поверхность сосуда сухая;
  2. закрепляя пробирку или другой стеклянный сосуд в лапке штатива или пробиркодержателе, не применяйте чрезмерных усилий; так как при нагревании стекло расширяется;
  3. начиная нагревать, прогрейте пробирку со всех сторон, держа ее наклонно. Далее прогревайте ту часть пробирки , где находится вещество;
  4. пробирку при нагревании держите так, чтобы выброшенное случайно содержимое не попало на работающих или находящихся рядом.

3. При работе с любыми нагревательными приборами строго выполняйте следующие правила:

  1. Не нагревайте пламенем без теплоизолирующей подставки хрупкую посуду (колбы, химические стаканы) из простого стекла, с большим объемом жидкости.
  2. Сильно нагретую химическую посуду не ставьте на холодную или мокрую поверхность.
  3. Нагревайте спирт, бензин, эфир и другие огнеопасные вещества только на водяной или песчаной бане; горелке, спиртовке при этом тушите.
  4. Пробирку с газоотводной трубкой, опущенной в жидкость, не прекращайте нагревать до тех пор, пока не уберете газоотводную трубку из жидкости.
  5. Никогда не выпаривайте растворы досуха.
  6. Нагревая или прокаливая, разбрызгивающиеся вещества, надевайте предохранительные очки для защиты глаз или проводите работу в вытяжном шкафу с закрытой створкой.
  7. Не наклоняйтесь над сосудом, в котором что-либо кипит или в который наливают жидкость, особенно едкую, так как брызги могут попасть в глаза.
  8. Не спешите браться за стекло незащищенными руками. Горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного.
  9. При обнаружении любых неисправностей немедленно прекратите работу, сообщите учителю.

     


Приложение 4

Практическая работа №2

 «Приемы обращения  с нагревательным прибором. Изучение строения пламени "

Цель работы: ознакомиться с устройством спиртовки, научиться приемам обращения с нагревательным прибором, изучить строение пламени.

С техникой безопасности знаком (а) _____________ (подпись учащегося)__________

Ход работы

Наблюдения. Рисунки.

Выводы

1

Изучу строение спиртовки






Обозначить части

Спиртовка состоит из:

1-

2-….

3-…

4-…

2

Зажгу спиртовку. Для этого сниму колпачок, поправлю фитиль и зажгу спиртовку спичкой.

Нельзя зажигать одну спиртовку от другой, т.к.    


3

Рассмотрю пламя спиртовки

             

 Обозначить  части

Самое горячее пламя находится….




Самое холодное пламя находится…

4

Потушу спиртовку, надев на пламя колпачок.

Спиртовку нельзя тушить дуновением, т.к.


5

Снова зажгу спиртовку и нагрею на ней пробирку с водой.

Спиртовка служит для …


Нагревание буду проводить в…………………….части пламени, т.к. оно самое…

6

Для этого налью 2-3мл воды в мерную пробирку, перелью это количество в пробирку для нагревания, закреплю её в пробиркодержателе и нагрею под углом 45 градусов на спиртовке воду до кипения.

Сначала нужно прогреть всю пробирку, чтобы….

Выводы:                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                      ПАМЯТКА                 Приложение 5                                                                                 

                                                       

                                                          Пожар в школе

Что делать в случае пожара в школе

Первым делом - при обнаружении возгорания или запаха дыма ученик немедленно должен сообщить об этом учителю или позвонить в пожарную охрану по телефону «01»( по мобильному-112);

Второе действие - надо закрыть дверь в то помещение, где случился пожар. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым, и помешает эвакуации. Внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью.

Третье действие--будьте внимательны, сработает автоматическая пожарная сигнализация, по школьному радиоузлу или при помощи условных сигналов будет сообщено о необходимости эвакуации.

Учащиеся внимательно слушают указания учителя и без промедления выполняют их.

Ученики должны встать у своих парт, и по указанию учителя покинуть класс по одному, не создавая паники, под присмотром взрослых, идти к сборному пункту, заранее обговоренному. Эвакуация проводится согласно плану, в котором определено расположение различных помещений, классных комнат и пути движения к выходу из школы. 

Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги, должны немедленно идти к пункту сбора и присоединиться к своему классу или группе

Во время чрезвычайной ситуации (пожара) учащиеся старших классов могут оказать помощь учителям в эвакуации детей младшего возраста (одеть их, отвести в теплое безопасное место, поддерживать порядок на выходе, при необходимости оказать первую медицинскую помощь). 

Четвертое действие - после окончания эвакуации осмотритесь вокруг, проверьтесь по списку, об отсутствии кого-то из одноклассников немедленно сообщите учителю

       !!! Дети, ни в коем случае не пытайтесь потушить огонь самостоятельно!

    Ваша задача при пожаре целыми и невредимыми оказаться на свежем воздухе!

        

        Приложение 6 

Тест «Правила техники безопасности при нагревании
и обращении с нагревательными приборами»

1. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками?

а) Они могут выскользнуть из рук;

б) на приборе могут остаться трудно смываемые пятна;

в) электрическая проводимость кожи повышается, и можно получить удар электрическим током;

г) другие причины, отличные от предложенных.

2. До какой максимальной высоты можно наполнять пробирки жидкостью перед нагреванием?

а) На половину;

б) на одну треть;

в) на три четверти;

г) на всю высоту.

3. Почему нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя и своих соседей?

а) Чтобы не вдыхать выделяемые пары;

б) может произойти выброс горячей жидкости;

в) все, указанное в других пунктах;

г) так лучше видно, что в ней происходит.

4. Почему пробирку с раствором нельзя нагревать в одном месте?

а) Плохо нагревается раствор;

б) может выбросить жидкость при кипении, произойдет ожог;

в) долго не закипит раствор;

г) другие причины, отличные от предложенных.

5. Почему нельзя греть раствор в толстостенной посуде?

а) Посуда слишком громоздкая;

б) посуда нетермостойкая;                                                                                                  

в) долго прогревается;

г) другие причины, отличные от предложенных.

6. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете химии что-либо загорится?

а) Действовать по указанию учителя;

б) быстро выбежать из кабинета;

в) постараться потушить пожар;

г) иные действия, отличные от предложенных.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенился халат?

а) Применить огнезащитную ткань;

б) облить человека водой;

в) сорвать халат;

г) другие действия, отличные от предложенных.                                                                                                                  

                                                                                                                  Приложение 7

                                                                                       

Примерный план пожаротушения в кабинете (лаборатории) химии

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Должность, Фамилия исполнителя

1.Сообщение о пожаре












2.Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения






3. Проверка полноты эвакуации


4.Размещение эвакуированных учащихся


5.Организация тушения пожара первичными средствами









6. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды

Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре.

Отключить газ, электроэнергию, выключить вентиляцию, приготовиться вынести ящик с ЛВЖ и кинопленку. Привести в готовность первичные средства пожаротушения





Успокоить учащихся, предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу  или в помещение, где нет огня.



Проверить учащихся класса по численности и по списку


В зимнее время разместить в (указать помещение). В летнее время разместить в (указать помещение)

С помощью членов ЮДПД организовать оцепление горящих помещений. Тушевание пожара с помощью подручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара.





Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания. Указать пожарным помещения, где могут находиться люди, а также место, где в кабинете химии имеются запасы реактивов (если не удалось вынести)

Староста класса, члены ЮДПД


Лаборант, учитель








Учитель, лаборант






Учитель химии



Администрация школы


Члены ЮДПД, сотрудники школы









Члены ЮДПД, учитель, администрация

                                                                                                       




                       


 

                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

План открытого урока на тему: «Заботься о себе»

открытый урок по теме "Здоровье"...

Классный час на тему:«Как уберечь себя от наркотиков»

Классный час«Как уберечь себя от наркотиков»Цели:Профилактика среди старшеклассников наркомании.Воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

Презентация к уроку по теме: "Возвратное местоимение СЕБЯ"

Презентация к уроку содержит в себе разработанный тест с применением интерактивной доски, а также элементы творческого задания...

Презентация к уроку на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ"

Презентация к уроку на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 7 класса...

Урок по теме "Как держать себя в хорошей форме"

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». 7 КЛ ОБОРУДОВАНИЕ: ПОСТЕРЫ ПО ТЕМЕ «ВИТАМИНЫ», ПЛАКАТ «ЕДА», КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ», НАБОР КАРТОЧЕК СО ...