Главные вкладки

    структура модуля урока "Общие свойства кислот" 8 класс
    учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

    разработка урока по модульной технологии по теме "Общие свойства кислот" 8 класс. Цели данного урока: Дать понятия о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в сете ТЭД. В процессе индивидуальной работы по модулю уч-ся предлагаются задания (уровень А и В).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл struktura_modulya_ilchenko.docx45.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРУКТУРА МОДУЛЯ

    Тема: « Общие свойства кислот»

    УЭ-0. Цели изучения модуля.

    УЭ-1. Входной контроль.

    УЭ-2. Состав и классификация кислот.

    УЭ-3. Качественное определение ионов водорода в растворах кислот.

    УЭ-4. Химические свойства кислот.

    УЭ-5. Выходной контроль.

    УЭ-0. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ. Изучив данный модуль, вы должны

    Знать:

    Различие и сходство в составе кислот;

    Физические свойства кислот;

    Типы химических реакций, характерных для кислот;

    Области применения кислот;

    Названия и формулы кислот.

    Уметь:

    Составлять формулы кислот;

    Составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства р-ров

    кислот;

    Качественно определять ионы водорода, используя практические умения.

    На доске записано название модуля - «Общие свойства кислот». Начинаем с актуализации знаний учащихся, постановки учебных целей. Знакомим учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме и обращаем их внимание на то, что они доджны знать и уметь.

    ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятия о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений. Прививать исследовательские навыки.

    После этого предлагаем выполнить задания из входного контроля.

    УЭ-1. Входной контроль.

    Выполните задания.

    1.        Ряд формул, в котором все вещества - кислоты:

    A.        ZnO, СаС12, HC1

    Б. HN03, H2S04, H3PO4

    B.        NaOH, H2C03, H2S.

    2.        Число формул кислот в следующем списке: H2C03, Fe(OH)3, КОН, H2Si03,
    MgO, HCI, BaSG
    4 -равно:

    А-1.Б-2.В-З.Г-4.

    3.        Общая формула кислот выражена условной записью:

    А. М(ОН)х,   Б. НхКО   В.ЭхОу , где М- металл, Э- элемент, КО- кислотный остаток.

    1. Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 3": A.HCI.   B.H2S04.   B.H3PO4.    Г.HNOs.
    2. Соотнесите Формула оксида:

    l.N205,   2.С02,    3. S03.

    Формула гидроксида:

     А.H2S04.   Б. H2S03.    B.HN03.   Г.Н2С03.

    Ответы сдайте учителю для проверки.

    После успешного выполнения входного контроля учащиеся начинают работу над учебным материалом с использованием учебника (Габриелян О.С. Химия-8. - М.: Дрофа, 2007.), а модульная программа управляет работай с учебником.

    УЭ-2. Состав и классификация кислот.

    Цель: Обогатить представление об особенном, единичном и общем в составе кислот.

    Руководство к усвоению материала.

    Внимательно прочитайте в учебнике о составе кислот (стр. 209) и ознакомьтесь с классификацией кислот (таблица 10 стр. 210). Заполните в тетради схему:

     

     

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

    1. Что общего в составе кислот?
    2. Какие вещества называются кислотами?   (определение запишите в тетради).
    3. По каким признакам можно классифицировать кислоты? (обсудите ответ в коллективе).

    УЭ-3. Качественное определение ионов водорода в растворах кислот.

    ЦЕЛЬ: Сформировать представление об индикаторах; исследовать действие индикаторов на растворы кислот.

    Руководство к усвоению материала:

    Выполните лабораторный опыт 1

    Для исследования отлейте в 2 пробирки по 2мл. соляной и серной кислот. Добавьте к ним

    2-3 капли р-ра лакмуса (1 вариант), метилоранж (2 вариант).   Обсудите результаты

    опытов в коллективе. Оформите результаты в виде таблице.

    кислоты

    метилоранж

    лакмус

    соляная

    серная

    Ответьте на вопросы: Почему индикаторы одинаково изменяют окраску в р-рах разных кислот ?

    УЭ-4. Химические свойства кислот.

    ЦЕЛЬ: Изучить общие свойства кислот и экспериментально подтвердить

    указанные свойства.

    Руководство к усвоению материала:

    Прочитайте о свойствах кислот в учебнике стр. 211. Законспектируйте в тетради.

    Исследуйте свойства кислот, выполнив лабораторные опыты.

    Лабораторный опыт №2 В две пробирки опустите цинк и медь. Прилейте к ним

    соляную кислоту.

    Ответьте на вопрос: Какие металлы вступают в реакцию, а какие нет?

    Составьте уравнения реакций.

    Лабораторный опыт №3 В пробирку налейте 2-Змл. р-ра гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Раствор приобретает малиновый цвет. Затем прилейте р-р соляной кислоты до обесцвечивания.

    Обсудите с соседом наблюдаемые явления. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

    Лабораторный опыт №4 В пробирку поместите оксид меди и добавьте р-р соляной

    кислоты. Нагрейте.

    Что наблюдаете? Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.

    Лабораторный опыт №5 В пробирку поместите карбонат натрия и добавьте 2-3 мл. р-ра соляной кислоты.

    Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Обсудите с соседом результаты опытов. Проверьте записи друг у друга.

    УЭ-5. Выходной контроль.

    ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знания о свойствах кислот, выявить степень усвоения учащимися материала модуля «Общие свойства кислот».

    Руководство по усвоению учебного материала.

    Вернитесь к УЭ-0. Вспомните цели модуля, повторите содержание учебных элементов по

    записям в тетради. Подготовьтесь к тестовому контролю.

    ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

    ЧАСТЬ А.

    1.        (2балла) Пара формул веществ, реагирующих с раствором серной кислоты:
    A. Zn и СаСОз     Б. Ва(ОН)
    2 и Си.    В. С02 и MgO.

    2.        (2балла) В уравнении реакции:
    X + H
    2S04 = Na2S04 + 2H20

    Веществом X является вещество с формулой: A.Na.    B.NaOH.    В. Na20    Г. NaCI

    3.        (2балла) Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
    А. СиО и Н
    20.     Б. СаО и НС1    В. С02 и HN03.

    ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

    . 4. (8балов) С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию раствор серной кислоты: оксид магния, ртуть, гидроксид меди (2) , оксид серы (4), хлорид бария? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

    5. (ббаллов) Закончите уравнения возможных реакций:

    A)        Mg + HC1

    B)Ag + H2S03

    B)        HN03 + Ca(OH)2
    Г) H
    2S04 + FeO

    В процессе индивидуальной работы уч-ся предлагаются задания (уровень А и В). В уровень А включены задания, основная цель которых состоит в том, чтобы направить работу уч-ся на овладение знаниями на уровне воспроизведения. Уровень В включает задания, предусматривающие свободное самостоятельное оперирование знаниями и умениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блок-схемы "Структура Вооруженных сил РФ", 11 класс

    Данную работу предлагаю выполнить учащимся на уроке при изучении нового материала (с использованием Интернета) или в качестве домашнего задания, а иногда и для контроля знаний...

    Структура фантазий учащихся 3-4 классов

    Устойчивые стремления строятся на развитой способности мечтать и фантазировать, то и наше исследование было направлено на изучение этих фантазий и стремлений...

    Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы

    Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...

    Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера 9 класс

    Тема: Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы АмпераЦель урока: сформировать понятие о модуле магнитной индукции и силе Ампера; уметь решать задачи на определение этих величин.Оборудование: ист...

    МОДУЛЬ «ЖЕЛЕЗО. СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА»

    Опираясь на ранее полученные знания учащихся о свойствах металлов, таких как алюминий, щелочные и щелочноземельные металлы, изучить железо как элемент и как простое вещество, расширить знания о физиче...

    Разработка структуры модуля и его спецификация

    В работе по внедрению в образовательный процесс модульной технологии компетентностного подхода центральным моментом являются такие формы организации учебной деятельности, в основе которых лежит самост...


     

    Комментарии

    данный урок разработан по модульной технологии.