«Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.»
статья по химии (9 класс) по теме

Абакумова Татьяна Савельевна

Что же такое здоровьесберегающий урок  или здоровьесбережение на уроках химии? По  моему  мнению суть такого урока заключается в том ,чтобы  этот урок обеспечивал  ученикам  сохранение  запаса их жизненных сил,физического и психического здоровья.Именно через  свои уроки учителя –предметники  могут сформировать  у обучающихся жизненные установки на здоровье и здоровый образ жизни .Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют  ученикам успешно адаптироваться  в образовательном  и социальном пространстве ,развивать  свои творческие способности ,а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения ,что ведет несомненно к подрыву здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_himii_5.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

      «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.»

Что же такое здоровьесберегающий урок  или здоровьесбережение на уроках химии? По  моему  мнению суть такого урока заключается в том ,чтобы  этот урок обеспечивал  ученикам  сохранение  запаса их жизненных сил,физического и психического здоровья.Именно через  свои уроки учителя –предметники  могут сформировать  у обучающихся жизненные установки на здоровье и здоровый образ жизни .Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют  ученикам успешно адаптироваться  в образовательном  и социальном пространстве ,развивать  свои творческие способности ,а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения ,что ведет несомненно к подрыву здоровья детей.

Основные требования к уроку с комплексом  здоровьесберегающих технологий:

-Рациональное распределение учебного времени на уроке и выполнение домашнего задания дома,что должно соответственно составлять 65-75% и 35-25%;

-в содержательной части урока должны быть вопросы ,связанные со здоровьем учащихся ,а также способствующие формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

-на уроке должно быть несколько видов деятельности учащихся  (письменные и устные ответы на вопросы ,работа с учебником ,эксперимент ,

участие в беседе,работа в группах ит.д.);

-в уроки необходимо включать виды деятельности ,способствующие развитию памяти ,логического  и критического мышления ;

-необходимо формировать внутреннюю и внешнюю мотивацию деятельности учащихся ;

-на уроках необходимо создавать благоприятную психологическую обстановку ,ситуацию успеха и эмоциональной разрядки (не бойтесь шутить ,улыбаться ,смеяться  …)

-желательно на уроке использовать физкультминутки, что способствует  увеличению работоспособности  учеников ,а также являются  профилактикой многих заболеваний ;

-образовательный процесс должен носить творческий характер ,что повышает интерес к предмету и процессу обучения   и снижает утомляемость;

-педагогика сотрудничества  -её можно считать важным компонентом образовательного процесса , создающего условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья  обучающихся ;проявление гуманного отношения к детям ,оптимистическая вера в них ,отсутствие прямого принуждения, терпимость к детским недостаткам в сочетании с проявлением демократизации отношений (право ребёнка на свободный выбор,на ошибку ,на собственную точку зрения)  оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся .

Преподавание химии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков. Например в теме «Спирты»  необходимо сделать акцент на влияние алкоголя на умственную деятельность человека , особенно в детском возрасте ,привести примеры последствия «пьяного зачатия» ребёнка. В теме « Металлы» показать  токсичное воздействие  тяжелых металлов на здоровье человека,однако некоторые металлы используются для улучшения здоровья ,так медь нормализует давление ,золото омолаживает кожу , серебро проявляет антисептическое действие В теме « Альдегиды» рассказать о вредном воздействии формальдегида на человека и окружающую среду ,а источниками формальдегида может стать мебель , фанера ,ДСП и др. материалы.Жестяная тара , используемая для консервов  содержит некоторое количество свинца в местах спаивания швов, учащимся необходимо напомнить , что консервы держать в открытых  банках  нельзя из-за токсичности свинца.В теме «Силикатная промышленность», рассказывая о керамики ,нужно привести пример декоративной глазури , которая содержит соли свинца  и кадмия.Следовательно в  декоративной керамической посуде нельзя держать подукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по здоровьесберегающим технологиям на уроках химии

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ :Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы ; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному и...

Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодолени...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности.

Из опыта работы учителя химии высшей категории МОУ СОШ №2 ГП Терек Балкаровой Светланы Николаевны...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем вра...

Здоровьесберегающие технологиии на уроках химии

Материал является выступлением на психолого-педагогическом семинаре в училище...

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, м...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

несколько технологий на уроках химии...