Подготовка к ЕГЭ: решение задач группы С.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Еликова Евгения Николаевна

Разработка урока по химии для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_po_ege.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Подготовка к ЕГЭ: решение задач группы С.

Цель: 1. Закрепление знаний и навыков учащихся об окислительно-восстановительных реакциях

2. Актуализация знаний об электронном балансе.

Оборудование: Мультимедиа, Сборник КИМ по химии 2013, таблица Менделеева, карточки-задания, карточки с задачами.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний учащихся

Решение тестовых заданий. Класс решает тесты.

1 ученик решает задачу у доски. (слайд 2)

Проверка ответов с слайда (слайд3, 4)

  1. Формирование познавательных интересов учащихся

А) Окислительно-восстановительные реакции

- Что такое окислительно-восстановительные реакции?

- Что такое окислитель?

- Что такое восстановитель?

Окислителем является атом, молекула или ион, отдающий электроны.

Восстановителем является атом, молекула или ион отдающий электроны.

Окислитель восстанавливается, восстановитель окисляется.

Задача № 1 (слайд 5)

Закончите схему окислительно-восстановительной реакции. Укажите окислитель и восстановитель, составьте схему электронного баланса, преобразуйте схему реакции в химическое уравнение:


K
2Cr2O7 + … + H2SO4 = I2 + Cr2(SO4)3 + …+ H2O

  1. Сначала заполним пропуски. В левой части уравнения не хватает восстановителя. Это может быть только иодид калия, в результате окисления иодидов образуются молекулярный иод. В результате уравнения, кроме тех полученных продуктов, должен еще получится сульфат калия. У вас может возникнуть вопрос, почему именно серная кислота? Реакция происходила в кислой среде, а роль среды выполняла серная кислота, поэтому образуются сульфаты калия и хрома. (слайд6)

  1. K2Cr2O7 + KI + H2SO4 = I2 + Cr2(SO4)3 +K 2SO4+ H2O

               Ок.          Вос.                

  1. Вычислить степени окисления каждого элемента:

+1,+6,-2,   +1, -1  +1,+6,-2     0   +3,+6, -2,    +1,+6,-2    +1,-2

  1. Выбрать, элементы у которых изменились степени окисления. (слайд7)

Хром и иод

   +6             +3

  Cr  + 3ē – Cr              2 Cr +6ē – 2Cr  

     -1          0

   2I - 2ē – I2                           6I + 6ē – 3I

  1. перенесем коэффициенты из схемы в уравнение реакции (слайд8)
  2. K2Cr2O7 + 6KI + H2SO4 = 3I2 + Cr2(SO4)3 +K 2SO4+ H2O

  1. Вычисляем остальные коэффициенты

 K2Cr2O7 + 6KI + 7H2SO4 = 3I2 + Cr2(SO4)3 +4K 2SO4+ 7H2O (слайд9)

Б) Уравните методом электронного баланса (слайд10)

Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

S +4 – 2e = S+6

Mn+7 + 5e = Mn+2

5Na2SO3 +2 KMnO4 + 3H2SO4 = 5Na2SO4 + 2MnSO4 + K2SO4 + H2O

В) Следующая группа задач схемы превращений: (слайд 11)

                                                                KMnO4, H+     Na2CO3           NaOH, t

CaC2 --- ацетилен---- уксусный альдегид-----------------X1---------------X2------------X3

  • Первая реакция – гидролиз карбида кальция:
  • СаС2 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2.
  • Реакция Кучерова – каталитическая гидратация ацетилена (катализатор сульфат ртути)                                         О
  • Н С = СН ------------ CН3 – С
  •                                                        Н
  • Окисление уксусного альдегида раствором перманганата калия в кислой среде

                               О

СН3 – С                                СН3СООН ( K2SO4+MnSO4+H2O)

                   Н

  • Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия
  • CH3COOH + Na2CO3 = 2CH3 COONa + CO2 + H2O
  • Полученный ацетат натрия прокалить с щелочью, реакция декарбоксилирования

CH3 COONa + NaOH, t = СН4 + Na2CO3      

- Г) Осуществите превращения (Слайд12)

Д) Решение задачи (слайд 13)

Порцию органического вещества массой 1,45 г обработали избытком аммиачного раствора оксида серебра. В результате реакции образовалось серебро массой 5,4 г. Определите, какое органическое вещество соответствует условию задачи.

Решение:

Вещество, о котором идет речь, является альдегидом. Именно альдегиды восстанавливают серебро из аммиачного раствора оксида серебра.

RCOH + Ag2O = RCOOH + 2Ag

Применяя эту схему к условию задачи, получается

СnH2nO + Ag2O = CnH2nO2 + 2 Ag

- Вычислить количество вещества серебра (0,05 моль)

- найти количество вещества альдегида (0, 025 моль)

- найти молекулярную массу альдегида (58 г/моль)

- найти n по общей формуле:

М(С) + 2М(Н) + М(О) = М(СnH2nO)

12n +2n + 16 = 58

n= 3

С3Н6О - пропаналь

Е) Решить задачу:

  1. Подготовка к домашнему заданию

Решить задачу. (индивидуально каждому ученику)

5. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на межпредметные связи.

Данная работа полезна при подготовке учащихся к КДР и ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на движение.

Рассмотрены решения задач на движение....

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теории вероятностей.

Презентация содержит решение задач по теории вероятностей. Можно использовать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ....

Подготовка к ГИА. Решение задач с помощью теоремы Пифагора

Презентация в РР составлена на основе задач, предложенных для подготовки к ГИА. Презентацию можно использовать как для подготовки к ГИА, так и при изучении темы "Теорема Пифагора"...

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1, С3

Предлагаю несколько презентаций для использования на уроках повторения в 11 классе или на курсе подготовки к ЕГЭ. Некоторые задания представлены без решения. Эти задачи я разбираю вместе с учащимися. ...

Решение задач группы В 8 Применение производной

Вашему вниманию предлагается подборка задач на применение производной для самостоятельного решения. Приведены образцы рассуждений при анализе условия задачи. Желаю успеха....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...