Рабочая программа по химии.11 класс
методическая разработка (химия, 11 класс) по теме
Даннная рабочая программа составлена на основе Программы курса химии 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, 2011 Программа содержит пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей
директора МКОУ «Ненецкая естественного цикла протокол №____ от_______-
общеобразовательная средняя школа-интернат согласовано________ (зам. директора Вострикова Н.А.)
имени А.П. Пырерки №________от___________ __________ (зам. Директора Подхомутова О.А.)
Рабочая программа по предмету химия
11 класс
Количество часов в учебном плане 1, за год 34
Учебник : Химия.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. М.: Дрофа - 2005
Номер по Федеральному перечню учебников: 2522
Соответствует примерной программе среднего (полного ) общего образования по химии
Рабочей (авторской) программе: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений образования по
О.С.Габриелян, Дрофа -2011
Учитель: Джиоева Л.В.
- Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Основными проблемами химии являются изучение состава веществ, зависимости свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов , энергии. Учебное содержание структурировано по блокам: Методы познания в химии, Теоретические основы химии; Неорганическая химия и Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторской программе может структурироваться по темам и детализоваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011). И примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе базового уровня рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна .Учебник:Химия.11 класс учебник для общеобразовательных учреждений . О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова – М.:Дрофа, 2005.
Структура курса
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Тема 1. Строение атома | 2 |
2. | Тема 2. Строение вещества | 7 |
3. | Тема 3. Химические реакции в органической и неорганической химии | 8 |
4. | Тема 4. Вещества и их свойства | 16 |
Итого | 34 |
Национально- региональный компонент – 3 часа
Практическая часть программы.
№ П/П | Контрольные , практические, лабораторные работы |
| К.р. №1. Л.р.-3 |
| К.р.№2 П.р.№1. П.р.№2 Л.р.- 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи,
- аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Контроль уровня обученности:
Формы контроля
Основные формы контроля – тестовые работы, решение расчетных задач, разбор заданий части В и С из материалов ЕГЭ прошлых лет.
4. Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
- О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А.Сладков Химия. 11 класс. Базовый уровень:методическое пособие - М.:Дрофа, 2009 – (книга для учителя).
- О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.
- В.Г. Денисова «Химия 11 класс поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой» - Волгоград» Учитель 2003год.
- М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.
№ п./п. | № урока | Тема урока | содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Хим эксперимент | Дата План факт | |
1 | 1 | Тема1.Строение атома-2ч Строение атома.Электроннная оболочка. | Ядро и электронная оболочка.Электроны,протоны и нейтроны.Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.Электронная классификация элементов.s-,p-,d-,f-семейства | Знать: сущность понятий электронная орбиталь и электронное облако, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. | §1-3 | |||
2 | 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и строение атома.Физический смысл порядкового номера элемента.Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах.Положение водорода в ПС | Знать: смысл и значение ПЗ,горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС. | §4,5 | |||
Тема 2Строение вещества-7ч | ||||||||
3 4 | 1-2 | Химические связи.Ионная связьКовалентная связь. | Инная химическая связь.Ковалентная химическая связь и ее классификация:полярная ,неполярная химическая связь | Знать: классификацию типов химической связи и характеристика каждого из них | §6 | |||
5 | 3 | Металлическая и водородная химические связи.Единая природа химических связей | Металлическая и водородная связи.Единая природа химических связей. | Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи | §6 | |||
6 | 4 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических решеток. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи | Знать характеристику веществ молек и немолек строения.Уметь характеризовать совйства вещества по типу кристаллической решетки | §6 | Д.Модели кристаллических решеток Модели молекл изомеров | ||
7 |
5 | Состав вещества,их многообразие | Химический состав веществ.Причины многообразия:гомология,изомерия,аллотропия | Знать причины многообразия веществ.Важнейшие функциональные группы | §7,9 | |||
8 | 6 | Дисперсные системы. Коллоиды.. | Классификация дисперсных веществ.Истинные растворы,коллоидные растволры.Их значение | Знать определение и классификацию дисперсных систем. Понятие истинные и коллоидны е растворы | §8 | |||
9 | 7 | Чистые вещества и смеси.Состав смесей.Истинные растворы.. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей:фильтрование отстаивание,выпаривание и др.Растворимость.Классификация веществ по растворимости.Массовая доля растворенного вещества НРК | Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси,массовую долю вещества в растворе . | §8 | Д.Примеры чистых веществ и смесей | ||
Тема 3.Химические реакции в органической и неорганической химии-8ч | ||||||||
11-12 | 1-2 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Классификация хим.реакций по числу и сотаву реаг веществ;по изменению степеней окисления; по тепловому эффекту;по фазовому состоянию,по участию катализатора | Знать суть химических процессов Уметь определять тип реакции по различным признакам | §11 | Л.о.Получение кислорода разложением перманганата калия Реакции, идущие с образованием рсадка , газа, воды для кислот орг и неорг | ||
13 | 3 | Тепловой эффект химической реакции. | Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания. | Знать: Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания Уметь: производить расчеты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект реакции по стандартным | §12 | |||
14 | 4 | Скорость химической реакции | Скорость гомогенных игетерогенных реакций.Влияние различных факторов на скорость реакции | Знать понятие скорость химической реакции. Факторв.влияющие на скорость реакций | §13 | Д.Зависимость скорости от конц и температуры | ||
15 | 5 | Обратимость химических реакции. Химическое равновесие и условия его смещения | Обратимые и необратимые реакции.Химическое равновесие.Условия смещения химиченского равновесия.Принцип Ле-Шателье. | Знать классификацию реакций по направлению Понятие химическое равновесие и условия его смещения | §14 | |||
16 | 6 | Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена | Электролиты и неэлектролиты.Электролитическая диссоциация.Сильные и слабые электролиты.Основные положения ТЭД.Качественные реакции. | Знать понятие электролиты и неэлектролиты,примеры сильных и слабых электролитов | §15 | Л.о.Проведение реакций ионного обмгна | ||
17 | 7 | Окислительно-восстановительные реакции. | ОВР. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Составление ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. ОВР В органической химии. | Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, отличие ОВР от реакций ионного обмена. Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций. | §11 | |||
18 | 8 | Контрольная работа№1 | ||||||
. | Теме 4.Вещества и их свойства-16 ч. | |||||||
19 | 1 | Классификация неорганических веществ. | Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам НРК | Понимать: различные виды классификации неорганических соединений. Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации. | §17 | |||
20 | 2 | Классификация органических веществ. | Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам НРК | Понимать: различные виды классификации органических соединений. Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации. | 17§ | |||
21 | 3 | Металлы и их свойства. | Положение металлов в ПСХЭ Общие химические свойства металлов (восстановительные). | Знать: химические свойства металлов. Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства металлов в свете ОВР. | §18 | Д.образцы металлов и их соединений | ||
22 | 4 | Электролиз как один из способов получения металлов. | Электрометаллургия, электролиз расплава и раствора. | Понимать: механизм процесса электролиза расплава и раствора. | §19 | |||
23 | 5 | Неметаллы и их свойства .Благородные газы | Положение неметаллов в ПСХЭ Общие химические свойства неметаллов (восстановительные).Благородные газы | Знать: химические свойства неметаллов. Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства неметаллов в свете ОВР. | § | Д.Горение серы, возгонка йода | ||
24 | 6 | Соединения неметаллов - водородные, оксиды, гидроксиды. | Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, сила кислородсодержащих кислот. | Уметь: определять Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, силу кислот. | § | Л.о.Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерности | ||
25 | 7 | Кислоты | Строение, номенклатура, классификация кислот.Свойства кислот | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §20 | Л.о.Свойства кислот | ||
26 | 8 | Основания | Строение, номенклатура, классификация оснований.Свойства оснований | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §21 | Л.О. Свойства оснований | ||
27 | 9 | Соли | Строение, номенклатура, классификация солей. Важнейшие представители класса | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §по тетради | Л.О.Распознавание солей | ||
28 | 10 | Гидролиз. | Понятие о гидролизе.Гидролиз солей .Различные пути протекания гидролиза | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §16 | Л.о.Разные случаи гидролиза | ||
29 | 11 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Понятие о генетической связи генетических рядах в неорганической химии, генетические ряды металла и неметалла, переходного элемента. | Знать: важнейшие классы неорганических соединений. | §23 | |||
30 | 12 | Генетическая связь между классами органических соединений. | Генетические ряды и генетическая связь в органике. | Знать: важнейшие классы органических соединений. | §23 | |||
31 | 13 | ПР.р.№1.Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Правилда техники безопасности.Способы получения и собирания газов.Распознавание углекислого газа ,водорода,кислорода и аммиака | Знать основные правила ТБ Качественные реакции , свойства неорганических веществ | ||||
32 | 14 | Практическая работа №2 .Решение экспериментальных задач по органической химии | Правила техники безопасности.качественные реакции | Знать основные правила ТБ Качественные реакции , свойства органических веществ | ||||
33. | 15 | Повторение и обобщение пройденного материала | ||||||
34 | 16 | Контрольная работа№2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....