Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Стреколовская Нина Николаевна

        Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габрилян  с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год  (протокол № 243 от 30.08.2013г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._8_klass_programma_po_khimii.docx71.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск  

средняя общеобразовательная  школа №5

Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол  № 1 от 09.09.2013г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.___________

 

Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________

Утверждено

Приказом директора

№ 252 от 09.09.2013г.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф. ._________________

Рабочая программа

По химии 8 класс

на 2013-2014 уч.год

                                                                                             

                                                                                             Учитель химии

                                                                               Стреколовская Н. Н.

                                                            г. Саяногорск.

Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения предмета.

        Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габрилян  с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год  (протокол № 243 от 30.08.2013г.)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основное общее образование - завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 2 Цели и задачи обучения химии в 8 классе

 Цели:

  • представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ;
  • взаимосвязанность науки и практики: практика - движущая сила развития науки, а успехи практики - развития науки;
  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
  • познаваемость закономерности протекания химических реакций;
  • причинно - следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химических элементов.

Задачи:

~ формирование знаний основ науки;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;
  • развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

3. Краткая характеристика учебного предмета

      Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается в первом году обучения, что позволяет учащимся более осознано и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элемента ( оксидах, кислотах, основаниях и солях ),о строении веществ, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификация. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в соответствии с учебным планом .

4.Место предмета в учебном плане ОУ

          Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 68 часов из расчета - 2 учебных часа в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5 на 2013 -2014 уч. год ( приказ №243 от 30. 08.2013г.) Примерная программа рассчитана на 104 часа из расчета 3 часа в неделю.

5.Особенности преподавания данного предмета

При составлении программы были учтены следующие принципы:

  • приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе;
  • комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;
  • перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;
  • формирование различных способов и обработки информации;
  • овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях;

— развитие коммуникативных умений учащихся.

6.Особенности класса (прилагаются)

7.УМК, на основе которого ведется преподавание химии в 8 классе.

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03.2013г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013г.

            Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.
  2. Габриелян О С Химия 8 класс: рабочая тетрадь -М.: Дрофа 2010-2011 г.
  3. Габриелян О.С. Химия 8 класс: настольная книга учителя ,-М.:Дрофа 2002 г.
  4. Химия 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна авт.-сост. О.С.Габриелян, и др..-М.:Дрофа,2003 г.-

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (102ч)

Введение (6 часов)

     Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Практическая работа №1 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1 Атомы химических элементов (12 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Полезные ископаемые Хакасии

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной

связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2 Простые вещества (9 часов)

       Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Производство алюминия-PKCAJT,Хакасия.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы, углерода и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль. миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов »,             « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3 Соединения химических элементов (19 часов)

       Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Мрамор Хакасии.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Практическая работа №2: Анализ почвы и воды.

Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (15 ч.)

       Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций).

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). Водород. строение свойства, получение. Кислород, строение свойства, получение

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 4. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 5. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 6. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом..

Практическая работа №4: Признаки химических реакций

                                           ТЕМА 5. Растворение. Растворы (31ч).

   Свойства растворов электролитов. Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 7. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 8. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 9. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 10. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 11. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практическая работа № 5.Ионные реакции.

ТЕМА 6.  Портретная галерея великих ученых (6 ч)

Повторение материала 8 класса - основных понятий, законов и теорий

Знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знагь / понимать

- основные законы химии : периодический закон, постоянство состава, сохранения массы веществ;

-основные теории химии : электролитической диссоциации, химической связи, строения веществ;

-важнейшие химические понятия : вещество, химический элемент, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, моль, молярная

масса, объем, окислитель и восстановитель, углеродный скелет, функциональная группа , изомерия, гомология,

 -важнейшие вещества и материалы : основные металлы и сплавы ; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак,

Уметь:

-определять: степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам

 -называть : вещества по международной номенклатуре,

 -характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева ; общие химические свойства металлов , неметаллов , основных классов не органических соединений; строение и химические свойства изученных соединений ;

-объяснять ; зависимость свойств веществ от их состава и строения ; природу химической связи ( ионной , ковалентной , металлической)

- выполнять химический эксперимент : распознавание важнейших неорганических веществ;

-проводить : самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно - популярных изданий , компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации с использованием и ее

Диагностический инструментарий по химии 8класс

Тема

Вид работы

Сроки

1

Введение

Прак. работа№ 1

2

Атомы химических элементов

Конт. работа№ 1

3

Простые вещества

Конт. работа№2

4

Анализ почвы и воды

Прак.работа №2

5

  Приготовление раствора сахара и   определение массовой доли его в растворе

Прак. работа№3

6

  Соединения ХЭ

Конт.работа №3

7

Признаки химческих реакций

Прак. работа№4

8

 Изменения, происходящие с веществами

Конт. работа№4

9

  Ионные реакции

Прак. работа№5

10

 Условия протекания химических реакций

Прак. работа№6

11

 Свойства кислот, оснований, солей

Прак. работа№7

12

 Решение экспериментальных задач

Прак. работа№8

13

Растворы. Растворимость

Конт. работа№5

                                          КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии   8    класс

                                                                                                                                                          

Дата

ТЕМА

всего

часов

     Выполнение практической части

к/р

п/р

экс

НРК

План

Факт

Введение. Практическая работа №1

1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Предмет химии. Вещества.

6

1

1

2. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткая история развития химии.

1

3. ПСХЭ Д.И. Менделеева

1

4. Знаки ХЭ.

1

5 Химические формулы. Относительная атомная  молекулярная массы.

1

6. Расчеты по химической формуле вещества: Массовая доля элемента в формуле вещества. Расчет массовой доли ХЭ по формуле.

1

  1. Атомы химических элементов.

12

1. Основные сведения о строении атома.

1

2. Изменения в составе ядер атомов ХЭ. Изотопы.

1

3. Строение электронных оболочек  атомов.

1

4. Строение электронных оболочек  атомов.

1

5. ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома.

1

6. Упражнение в применении знаний

1

7. Ионная химическая связь.

1

8. Ковалентная неполярная связь.

1

9. Ковалентная полярная связь.

1

10. Металлическая связь.

1

11. Обобщение знаний по теме Атомы химических элементов.

1

12. Контрольная работа №1. Атомы химических элементов.

1

1

ТЕМА 2. Простые вещества 

9 часов

1.Простые вещества – Me (в РХ)

1

1

2. Простые вещества -не Me (в РХ)

1

1

3. Аллотропия. Относительность деления простых веществ на Me и неМе.

1

4. Количество вещества. Моль.

1

5.  Молярная масса.

1

6. Молярный объём газов. Плотность и относительная плотность газов.

1

7. Урок решения задач.

1

8. Обобщение знаний по теме 2.

Простые вещества.

1

9.Контрольная работа №2. Простые вещества

1

1

Тема 3. Соединения ХЭ

19 ч

1. Степень окисления (СО)

1

2. Составление формул бинарных соединений по СО

1

3. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и водородные соединения.

1

4. Расчёты по формуле вещества.

1

5. Основания.

1

6. Кислоты.

1

7. Представители кислот. Изменение окраски индикаторов.

1

8. Соли.

1

9. Упражнение в составлении формул кислот и их названии.

1

10. Аморфные и кристаллические вещества

1

11. Кристаллические решётки.

1

12. Чистые вещества и смеси.

1

13.Практическая работа №2: Анализ почвы и воды.

1

1

14. Массовая доля компонентов смеси (раствора).

1

15. Объёмная доля компонентов смеси

1

16. Решение расчетных задач и нахождение объемной и массовой долей.

1

17.Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

1

1

18.Обобщение знаний по теме 3. Соединения химических элементов.

1

19.Контрольная работа № 3. Соединения ХЭ.

1

1

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

15ч

1.Физические явления

1

2.Химические реакции

1

3.Закон сохранения массы веществ

1

4.Химические уравнения

1

5.Составление уравнений химических реакций

1

6.Типы химических реакций: разложения, соединения.

1

7.Типы химических реакций, замещения, обмена.

1

8.Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

9.Практическая работа №4: Признаки химических реакций

1

1

10. Водород: строение, свойства, получение

1

11.Кислород: строение, свойства, получение

1

12.Расчёты по химическим уравнениям.

1

13.Расчёты по химическим уравнениям.

1

14.Обобщение знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами.

1

15.Контрольная работа № 4. Изменения, происходящие с веществами.

1

1

Тема 5. Растворение. Растворы

31 ч.

1.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

1

2.Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ.

1

3. Механизм электролитической диссоциации веществ с различными видами связи.

1

4.Степень ЭД

1

5.Основные положения ТЭД

1

6.Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

7.Упражнения в применении знаний.

1

8.Ионные уравнения.

1

9.Ионные уравнения

1

10.Реакции ионного обмена, идущие до конца

1

11.Практическая работа № 5.Ионные реакции.

1

1

12.Кислоты в свете ТЭД.

1

13. Химические свойства кислот.

1

14.Основания в свете ТЭД.

1

15. Химические свойства оснований.

1

16.Оксиды. Классификация оксидов.

1

17.Химические свойства оксидов.

1

18.Соли в свете ТЭД. Классификация солей.

1

19.Химические свойства солей.

1

20.Зачёт. Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД.

1

21.Генетическая связь между классами неорганических  веществ.

1

22.Практическая работа № 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

1

23. ОВР. Окислитель. Восстановитель.

1

24.ОВР. Метод электронного баланса.

1

25. Упражнения в составлении ОВР

1

26.Свойства простых веществ Ме и неМе в свете ОВР.

1

27.Химические свойства кислот и солей  в свете ОВР

1

28. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей

1

1

29. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач.

1

30.Обобщение знаний по теме: Растворение. Растворы.

1

31.Контрольная работа № 5. Растворение. Растворы.

1

1

Тема 6. Портретная галерея великих учёных.

6

Повторение основ материала 8 класса:

3

Знакомство с  жизнью и деятельностью великих учёных.

3

Резерв – 4 ч

4

ИТОГО:

102

5

7

2

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Стандарт основного общего образования по химии.
  2. Примерная программа основного общего образования по химии.
  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
  4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003г.
  5. Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003 - 2006.
  6. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.
  7. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». - М.: Дрофа, 2005 -2006.
  8. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005.

9. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2005.

Характеристика  8 «А» класса.

В классе 29 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется высоким уровнем мотивации к обучению.  По итогам  7 класса- 1 отличница (Фадеева Регина) и 20 ударников, двое из которых с одной четверкой (Хорешкова Марина- алгебра, Кузнецов Кирилл – русский язык).

Несколько снижена мотивация к учению у Белошапкина Максима, Громова Андрея, Гетман Кости, Филиппова Максима.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса высокий. Ребята активно участвуют в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах разного уровня, где часто занимают призовые места. Самостоятельно повышают свой интеллект, посещая дополнительные занятия в других учреждениях города. (Лингвистических и репетиторских центрах).

Ответственность за учебную деятельность:

Ребята не пропускают занятия без уважительной причины, систематически готовят домашнее задание, активно работают на уроке и стараются выполнять все требования учителя.

Уровень воспитанности учащихся

Коллектив характеризуется высоким уровнем воспитанности, сформированы такие качества как вежливость, тактичность, нравственная дисциплина, взаимоотношения с учителями уважительные. Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы, добросовестно выполняют  общественные поручения.

Характеристика  8 «Б» класса.

В классе 27 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется средним уровнем мотивации к обучению. Есть дети, которые стараются учиться хорошо в системе –Бобрикова Тася, Демиденко Ю., Гоппе А., Лунев В., Ткачева Н., Хрункова Н., Вебер Е., Темирбулатов О., Копцев И.– это учащиеся с высокой мотивацией. Очень низкая мотивация к обучению у Коваленко П., Фарзалиева В., слабо учатся – Пупышев Д., Родиков Н.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса средний, т.к. в классе по итогам года – 11 ударников. Программу 7 класса усвоили все учащиеся,  но очень слабые ученики –Яковлева Е., Коваленко П. – систематически не готовят домашние задания.

Ответственность за учебную деятельность:  Большинство учащихся характеризуются ответственным отношением к учёбе, выполняют домашние задания. На некоторых уроках есть проблемы с дисциплиной.  На замечания учителей ученики  реагируют адекватно. Злостных прогульщиков нет.

Уровень воспитанности учащихся:

Коллектив характеризуется средним  уровнем воспитанности.  На уроках некоторые учащихся могут выкрикивать с места. На замечания учителей реагируют адекватно. Общественные поручения выполняют неохотно.

Характеристика  8 «В» класса.

В классе 25 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется низким уровнем мотивации к обучению. В основном ученики учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе.

Феоктистов Павел, Гребнев Дмитрий, Белясник Степан  в течение года имели  неудовлетворительные оценки по всем предметам. Это учащиеся со сниженной мотивацией к учению, они испытывают отрицательное эмоциональное отношение к учению.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса в целом средний. По итогам года  на 4 и 5  по всем предметам занимаются только 4 ученика. Программу 7 класса ученики  усвоили, но  имеется 4  ученика  с низким уровнем интеллектуального развития, им трудно усвоить учебный материал.

Ответственность за учебную деятельность;

В общем класс характеризуется безответственным отношением к учебному труду. Большинство учащихся систематически не готовы к урокам, не выполняют домашнюю работу, практически не читают. Не сформировано трудолюбие. На уроках работают без желания. Учителям приходится тратить много усилий, чтобы активизировать класс на учебную деятельность. В результате   возникают конфликтные ситуации  в основном из-за того, что учителя заставляют учеников  работать на уроках и выполнять все требования. На замечания ученики могут отреагировать агрессивно.  Имеются ученики, которые пропускают уроки без уважительной причины.

Уровень воспитанности учащихся

Коллектив характеризуется низким уровнем воспитанности.  На уроках часто наблюдается неудовлетворительное поведение учащихся. Выкрики с места, общий шум. На замечания учителей не реагируют. Проявляют неуважение не только к учителям, но друг к другу. Не сформированы такие качества как вежливость, тактичность, нравственная дисциплина. Всего несколько учеников в классе, у которых привито чувство ответственности,  добросовестно выполняющих  общественные поручения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по немецкому языку на 2013-2014 уч.год

1. Пояснительные записки к УМК.2. Поурочное планирование.3. Надомное обучение.4. Проектная работа....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год

рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс

к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...

Рабочая программа по технологии для 5кл. 2013-2014

Рабочая программа по технологии для 5кл. 2013-2014...

Рабочая программа по технологии для 6кл. 2013-2014

Рабочая программа по технологии для 6кл. 2013-2014...

Рабочая программа по технологии для 7кл. 2013-2014

Рабочая программа по технологии для 7кл. 2013-2014...