САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл "Расчеты по химическим уравнениям"
тест по химии (8 класс) по теме

Семёнычева Лариса Витальевна

 Расчеты по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_raschety_po_khimicheskim_uravneniyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

8 кл        Расчеты по химическим уравнениям №1

«Нахождение массы»

1. Какая масса фосфора необходима для получения 71 г оксида фосфора (V)?

2. Сколько граммов серы необходимо для получения 128 г оксида серы (IV)?

3. Сколько граммов ртути можно получить при разложении 43,4 г оксида ртути (II)?

4. Какая масса углерода необходима для получения метана в реакции с 10 г водорода?

5. Какова масса оксида алюминия, образующегося при взаимодействии 54 г алюминия с кислородом?

6. Какая масса воды образуется при разложении 53,5 г гидроксида железа (III)?

7. Какую массу осадка можно получить, при взаимодействия гидроксида натрия массой 14,6 г с хлоридом

    железа (111)

8. Фосфорная кислота массой 53,2 г провзаимодействовала с нитратом серебра. Найдите массу образовавшегося  

    осадка?

9. Какую массу соли можно получить при взаимодействии гидроксида кальция массой 18,3 г с серной  кислотой    

10. Гидроксид меди (II) провзаимодействовала с соляной кислотой массой 23 г. Найдите массу  образовавшегося

      осадка?

«Нахождение объема»

1. Кальций массой 2 г прореагировал с кислородом. Какой объем кислорода вступил в реакцию?

2. При взаимодействии водорода с кислородом образовалось 450 г воды. Чему равен объем газов вступивших в

    реакцию?

3. При термическом разложении сероводорода H2S образовалась сера массой 12,8 г. Рассчитайте объем  водорода,  

   который выделился при этом.

4. При прокаливании 7 кг известняка (карбоната кальция) СаСОз образуется оксид кальция и  углекислый газ.

    Какой  объем оксида углерода при этом получится

5. Сколько литров кислорода образуется из 86 г  соли KClO3  по реакции:   2 KClO3 = 2 KCl + 3 O2

6. Какой объем кислорода необходим для сгорания 18 г углерода. Если образовался оксид углерода (1V)

7. Сколько литров водорода выделится при взаимодействии 10,8 г алюминия с соляной кислотой?

8. Углерод массой 6 г провзаимодействовал с водородом образовался метан СН4. Найдите объем образовавшегося    

    метана?

9. Оксид углерода (II) провзаимодействовал с 6 л кислорода. Найдите объем образовавшегося оксида  

    углерода (1V)

10. Карбонат натрия массой 34 г провзаимодействовал с серной кислотой. Найдите объем образовавшегося  газа?

«Нахождения количества вещества»

1. Оксид ртути (II) массой  43,4 г  подвергли разложению. Вычислите  количество  вещества  кислорода,  

    полученного в результате реакции.

2. Рассчитайте количество вещества оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии с  кислородом  

   фосфора массой 3,72 г.

3. Определите количество вещества углекислого газа, который образуется при сгорании 3 г углерода.

4. В воде растворили 54 г хлорида меди (II). Какое количество вещества меди можно получить при  действии

    железа  на полученный раствор?

5. Оксид натрия массой 54 г провзаимодействовал с водой. Найдите количество вещества   образовавшегося

   гидроксида натрия.

6. В результате провзаимодействия железа с соляной кислотой образовалось 36 г хлорида железа (II) и   медь.  

    Какое количество соляной кислоты вступило в реакцию?

7. Хлорид магния  массой 28 г провзаимодействовал с нитратом серебра.  Какое количество хлорида   серебра  

   образовалось?

8. Магний взаимодействует с фосфорной кислотой массой 23,8 г. Какое количество  фосфата  магния  образуется?

9. Хлорид цинка взаимодействовал с гидроксидом натрия, в результате реакции образовался  гидроксид  

   цинка  и  хлорид натрия массой 73 г. Найдите количество вещества хлорид цинка  вступившего в реакцию.

10. Найдите количество вещества хлорида алюминия вступившего в реакцию с  гидроксидом калия  если  в  

   результате реакции образовался хлорид калия массой 85,4 г.

Расчеты по химическим уравнениям №2

«Если одно из веществ содержит примеси»

1. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления меди из 40 г оксида меди (II),

    содержащего 25% примесей?

2. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии с соляной кислотой 13,65 г технического  

    цинка, содержащего 5% примесей?

3. Какой объем водорода (н.у.) необходим для получения железа при взаимодействии с 25,52 г Fe304,    

    содержащего 30% примесей?

4. В реакцию с соляной кислотой вступило 5,9 г железа, содержащего 5% примесей. Какой объем

    водорода (н.у.) выделился при этом?

5. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для получения марганца Мп из 78 г оксида марганца (IV),  

   содержащего  9% примесей?

6. Какой объем водорода  выделится при взаимодействии соляной кислоты с 337,5 кг технического  

    алюминия, содержащего 80% чистого алюминия?

7. Технический оксид ртути (II) содержит примеси, массовая доля которых составляет 10%. Определите  

    массу и количество вещества кислорода, который можно получить при разложении 43,4 г  

    технического  оксида.

8. Определите объем водорода (н. у), который потребуется для замещения всего железа из 37 г образца  

    оксида железа (III), содержащего 15 % примесей.

9. Хлорид магния  массой 28 г содержит 25 % примесей провзаимодействовал с нитратом серебра.  

   Найдите массу и количество образовавшегося хлорида  серебра?

10. Сульфат калия массой 74 г содержит 14 % примесей, взаимодействует с хлоридом бария. Найдите  

    массу и количество образовавшегося осадка.

11. Сульфат магния  массой 228 г содержит 15 % примесей провзаимодействовал с фосфорной кислотой

   Найдите массу и количество образовавшегося осадка?

12. В реакцию с фосфорной кислотой вступило 25,9 г цинка, содержащего 15% примесей. Какой объем

    водорода (н.у.) выделился при этом?

«С использованием понятия - доля»

1. Определите массу меди, образовавшейся при взаимодействии железа с 120 г 13,4%-ного раствора    

    сульфата меди (II)

2. Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии магния с 20 г 2%-ного раствора  

    серной кислоты?

3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии цинка с 50 г 12,5%-ного раствора серной    

    кислоты?

4. Какая масса сульфата бария образуется при сливании раствора серной кислоты с 200 г 17,1 %-ного  

    раствора гидроксида бария

5. Какая масса осадка А1(ОН)з выпадет после сливания раствора хлорида алюминия с 200 г 12%-но-

    го раствора гидроксида натрия?

6. К 50 г 16%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор сульфата меди (II). Какова масса  

    образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

7. Какое количество оксида магния прореагирует с 17,3 г 16 %-ного раствора соляной кислоты?  

    Определите массу образовавшегося хлорида магния.

8. К 189 г 9 %-ного раствора хлорида натрия добавили серную кислоту. Определите массу и количество  

    образовавшейся соли.

9. Определите массу, и количество образовавшегося осадка, если в реакцию вступил сульфат меди (II) с  

    246 г  25 %-ного раствора гидроксида калия.

10. Какое количество оксида цинка прореагирует с 317,3 г  26 %-ного раствора фосфорной кислоты?  

    Определите массу образовавшегося фосфата цинка.

11. Определите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии хлорида железа (III), с 321 г 15,4%-  

     ного  раствора гидроксида калия.  

12. К 350 г 15%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор нитрата меди (II). Какова масса  

    образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Химические реакции" 11 класс.

Работа позволяет провести промежуточный контроль знаний обучающихся по теме "Химические реакции". Включены вопросы о классифкации, скорости ХР, химическом рановесии, ОВР....

Самостоятельная работа по теме "Показательные уравнения" (база)

Работа предназначается для гуманитарных классов...

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов»

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов» разработана по принципам десятибалльной системы...

Самостоятельная работа по теме "Химические свойства воды". Химия , 8 класс

Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых два задания, проверяющие умения определять химические свойства воды и составлять характеризующие их уравнения реакций....