Главные вкладки

    Методические указания к практической работе по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»
    план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

    Данные методические указания предназначены для студентов 1 курса дневного отделения. Методические указания содержат краткий теоретический материал по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». также работу на 25 вариантов (задания не повторяются) При необходимости курсанты могут обратиться к следующим источникам информации:

    1. Габриелян О.С. Химия: учебник для студ.сред.проф.учеб. заведений

    /4 изд./, стер. – М: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.

    2. Берман Н.И. «Решение типовых задач», ФО «Слово», 1996г., 574с.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное автономное

    профессиональное образовательное учереждение

    « морской технический колледж»

    Методические указания

    к практической работе по теме:

    «Окислительно-восстановительные реакции»

    (для студентов  дневного отделения)

    Дисциплина                  ХИМИЯ

    Автор                             Бачило Т.П.

    Санкт Петербург

    2014


    Пояснительная записка

    Данные методические указания предназначены для студентов 1 курса дневного отделения.

    Методические указания содержат краткий теоретический материал по теме:«Окислительно-восстановительные реакции»

    При необходимости студенты могут обратиться к следующим источникам информации:

    1. Габриелян О.С. Химия: учебник для студ.сред.проф.учеб. заведений

    /4 изд./, стер. – М: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.

    2. Берман Н.И. «Решение типовых задач», ФО «Слово», 1996г., 574с.

    Окислительно-восстановительные реакции.

    Окислительно-восстановительные процессы идут с изменением степеней окисления элементов, участвующих в них.

    Степень окисления – это условный заряд атома, который вычисляется исходя из допущения, что молекула состоит из атомов.

    Окислитель – это атом, ион или вещество их содержащее, который принимает электрон.

    Восстановитель – это атом, ион или вещество их содержащее, который отдает электрон.

    Окисление – это процесс отдачи электронов.

    Восстановление – это процесс приема электронов.

    Сокращения:

    окислитель – о-ль,

    восстановитель – в-ль,

    окисление – о-ние,

    восстановление – в-ние,

    окислительно-восстановительные реакции – ОВР,

    степень окисления – с.о.

    Правила определения степени окисления:

    1) С.о. элемента в простом веществе = 0;

    2) Максимальная положительная с.о. элемента = номеру группы в которой стоит элемент (исключения- О2+, F0, элементы побочной подгруппы 8 группы);

    3) Минимальная степень окисления = 8 – номер группы в которой стоит элемент

    ( только для элементов главных подгрупп 4-7 групп);

            4) Сумма степеней окисления всех элементов в сложном веществе равна 0.

    Алгоритм составления уравнений электронного баланса.

    1) Расставить с.о. элементов.

            

    2) Выписать те элементы, у которых изменились с.о.

            P0                P+5

            O02                  2O-2

    3) Электронами сбалансировать разницу в с.о.

            

    4) Найдите наименьшее общее кратное для количества электронов участвующих в процессе.

                 20

    5) Определить коэффициенты.

                               4

                                     20

                              5

    6) Уравнять уравнение ОВР.

            4P+5O2          2P2O5

    7) Определить о-ль, в-ль, процессы о-ния, в-ния.

            в-ль                    4

                                              20

                о-ль               5

    Практическая работа по теме:

    «Уравнения окислительно – восстановительных реакций»

    Цель работы:

    • знать определение химического уравнения;
    • понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
    • уметь: определять значение степени окисления элементов; составлять схему смещения электронов; определять процессы окисления и восстановления; определять функции веществ в окислительно-восстановительных реакциях; расставлять коэффициенты методом электронного баланса;

    Задание:  из таблицы №1 выбрать по своему варианту номера заданий.

    Таблица №1

    № варианта (по журналу)

    № задания

    1

    1,17,32,77,101,126

    2

    2,7,18,78,102,127

    3

    3,9,15,79,103,128

    4

    4,14,21,80,104,129

    5

    10,16,30,81,105,130

    6

    13,24,28,82,106,131

    7

    19,25,33,83,107,132

    8

    22,29,40,84,108,133

    9

    26,38,43,85,109,134

    10

    23,39,45,86,110,135

    11

    34,42,46,87,111,136

    12

    27,37,50,88,112,137

    13

    35,41,48,89,113,138

    14

    36,44,51,90,114,139

    15

    52,49,73,91,115,140

    16

    53,47,57,92,116,34

    17

    19,56,72,93,117,54

    18

    55,64,69,94,118,25

    19

    58,61,66,95,119,89

    20

    59,62,67,96,120,90

    21

    60,63,68,97,121,56

    22

    65,70,74,98,122,58

    23

    5,71,75,99,123,66

    24

    8,31,39,100,124,34

    25

    11,12,76,90,125,65

    Расставьте степени окисления атомов, подберите коэффициенты методом электронного баланса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"

    Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...

    Контрольная работа по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

    Тестовая работа в формате ГИА с заданиями разного уровня сложности....

    Проверочная работа для 8 класса по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

    Работа составлена в тестовой форме по материалам ГИА...

    Проектная работа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”

    Проектная работа по теме:«Окислительно-восстановительные реакциив окружающей среде и в организме человека»“Oxidation-reduction reactions in environment and in human body” Авторы:Хрячкова А;Глушач...

    Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ»

    Урок построен на основе разбора заданий ЕГЭ по теме «Окислительно-восстановительные реакции», подобранных из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2014 года и предыдущих лет, открытого банка з...

    Индивидуальные работы 11 класс по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

    В данном материале подобраны индивидуальные работы (24 варианта) по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 11 класс. Материал можно использовать как педагоги, так и учащиеся в виде тренажора по...

    Методическая разработка тестовых заданий по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

    Тема "Окислительно-восстановительные реакции" является важной и сложной в курсе химии 8-11 классов. Поэтому в спецификации экзамена по химии, как ОГЭ, так и ЕГЭ, предусмотрены несколько вопр...