План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_belki_-_prirodnye_polimery.doc71.5 КБ
Office presentation icon belki.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Белки – природные полимеры

ФИО (полностью)

Жирова Лариса Юрьевна

Место работы

ГБОУ СОШ №489 г Москва

Должность

учитель

Предмет

химия

Класс

 10

Тема и номер урока в теме

Белки – природные полимеры, 3

Базовый учебник

О.С. Габриелян  Химия  10 класс  М.:Дрофа 2007г.

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся  с  классом белков, их структурой, свойствами, ролью в организме.
  2. Задачи:

- обучающие:  Сформировать знания о составе белков, их структуре,  химических свойствах, роли в организме.

-развивающие: Закрепить умения составлять формулы аминокислот, называть аминокислоты и пептиды, работать со схемами и таблицами, анализировать информацию, использовать межпредметные связи, устанавливать

причинно-следственные связи.

 -воспитательные:  Воспитывать культуру химического эксперимента,

  рассмотреть значение белков в природе и жизни человека.

  1. Тип урока:   Изложение нового материала

(урок изучения нового материала, с выполнением практических заданий)

  1. Формы работы учащихся: Фронтальная   работа

(наблюдение, диалог, поиск информации, решение учебных задач.)

  1. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, раствор белка куриного яйца, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, концентрированная азотная кислота, пробирки, спиртовка, спички, держатель.
  2. Структура и ход  урока


Таблица 1.СТРУКТУРА  И  ХОД  УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивационно-целевой

№1

(слайд 1-2)

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся, объявляет тему и цель урока.

Приветствуют учителя, записывают в тетрадь тему урока.

2

2

Проверка домашнего задания

Приглашает двух учащихся к доске, пока они готовят домашнее задание, с остальными работает фронтально

У доски готовят ответы на вопросы домашнего задания, остальные отвечают на вопросы учителя.

6

3

Изучение нового материала

№1

(слайд 3-5)

Знакомство с планом изучаемой темы (учительская презентация).

1. Понятие о белках, элементарный состав белков.

Учитель предлагает рассмотреть  на слайде  диаграмму элементарного состава белков и ответить на вопрос, почему белки имеют в своем составе именно эти элементы?

Предлагает сформулировать определение белков.

Предполагаемый ответ.

Белки образуются из одних и тех же 20 природных α-аминокислот. В состав аминокислот входят С, Н, О, N, иногда S. Поэтому состав аминокислот примерно одинаков.

Формулируют определение.

    3

4

Изучение нового материала

№1

(слайд 6-10)

2. Уровни организации белковой молекулы.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде и таблицу 4 (стр.129) и объяснить, какую пространственную организацию имеет белковая молекула.

Работают с

таблицей 4

учебника и

слайдом 6,

готовят рассказ об

уровнях организации белковой молекулы. Отвечают, слушают. Могут задать вопросы.

6

5

Изучение нового материала

№1

(слайд 11-14)

3.  Химические свойства белка (денатурация и гидролиз).

Предлагает просмотреть слайд - гидролиз и денатурация - и ответить на вопрос: что это за реакции, при каких условиях они происходят?

Рассматривают слайд, смотрят видеоопыт, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ:

Денатурация – это необратимое осаждение (свертывание) белков. Оно происходит при нагревании, под действием солей тяжелых металлов, сильных кислот и щелочей.

5

6

Изучение нового материала

№2-№3

4.Химические свойства белков (цветные реакции белков)

Говорит о возможности качественного определения белков. Видеоэксперимент.

Предлагает  проделать лабораторный эксперимент и записать схему реакций.

Наблюдают: Записывают схему:

Белок + Cu(OH)2→  фиолетов. окр.

Белок + HNO3 → желтое окрашив.

Проделывают лабораторный эксперимент:

Биуретовая реакция (действие на белок свежеприготовленного Cu(OH)2 в щелочной среде - фиолетовое окрашивание)

Ксантопротеиновая реакция (действие на белок концентрированной азотной кислоты при нагревании - желтое окрашивание, при добавлении раствора аммиака – оранжевое).

12

7

Изучение нового материала

№4

5. Функции белков в организме

Предлагает выполнить интерактивное задание, иллюстрирующее функции белков в организме.

Выполняют задание, из курса биологии  приводят примеры.

(Например, каталитическая: ферменты – биологические катализаторы – имеют белковую природу;

Структурная: мышцы, кожа, волосы, ногти состоят из белков;

Транспортная: гемоглобин, переносящий кислород – белок

И т.д.)

5

8

Закрепление материала

№5

Тестовые вопросы на закрепление  материала о свойствах белковых молекул.

Отвечают на вопросы теста.

3

9

Подведение итогов урок

Рефлексия,

выставление оценок за урок

Что для вас было самым трудным на  уроке?

Изменится ли ваше отношение к питанию?

Озвучивает оценки за урок.

Отвечают на вопросы

2

10

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание

§17, упр. 9

Записывают домашнее задание

1


Приложение к плану-конспекту урока

Белки-природные полимеры

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация  «Белки – природные полимеры»

И

Презентация

2

Биуретовая реакция

И

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4f18c54-0286-bab3-b084-9cb5f6854c0b/index.htm

3

Ксантропротеиновая

реакция

И

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7fc9510d-3617-92a5-b05c-2d9346b131c5/index.htm

4

Биологические функции белков

И,К

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f39-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_27_02.swf

5

Свойства белков

И,К

Интерактивное задание (тест)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f3f-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_27_08.swf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока географии «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики», 8 класс

В ходе урока с использованием ЭОР формируются представления о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире   безлесных зон России....

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»

Это интегрированный урок географии и литературы.   На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"

План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г....

план конспект урока " Почва-особое природное тело Земли"

"спасая почву мы спасаем себя и жизнь на нашей планете"...

План-конспект урока на тему "Природные бедствия " по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. Enjoy English

этот урок разработан по предмету английский язык для 8 класса, УМК М. З.  Биболетова Enjoy English. Урок с использованием презентации Microsoft Power Point....

План-конспект урока по теме :"Природные катаклизмы".

Задачи урока:Образовательные1)      Введение и закрепление новой лексики по теме «Natural disasters»;2)      Совершенствование лексических...