"Сюжетно-ролевая игра как форма организации творческой деятельности обучающихся с целью развития личностных УУД"
презентация к уроку по химии по теме

Абрамкина Людмила Михайловна

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЗелАО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация299.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Абрамкина Л.М., ГБОУ гимназия № 1522

Слайд 2

СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 3

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 4

Диагностические методики Личностный результат развития Методика Цель Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации 1. Направленность на приобретение знаний Е.П. Ильина, Н.А. Курдюковой Выявление стремления рассматривать полученные знания в качестве главных результатов учебной деятельности 2. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой) Определение уровня школьной мотивации учащихся среднего звена 3. Анкета «Интересы и досуг» Выявление преобладающих личностных интересов подростков в сфере учебы и досуга 4. Тест-анкета «Кругозор школьника» Выявление преобладающих личностных интересов подростков в сфере учебы 5. Анкета «Мотивация учения и отношение школьников к процессу познания» Выявление познавательных интересов и мотивов учения, отношения школьников к процессу познания

Слайд 5

Диагностические методики Личностный результат развития Методика Цель Сформирован- ность ценностно-смысловых установок и моральных норм 1. Ценностные ориентации М. Рокича Изучение ценностных ориентаций 2. Шкала совестливости В.М. Мельникова, Л.Т. Ямпольского Определение степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям 3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко Определение уровня эмпатии 4. Методика оценки и самооценки школьниками нравственных качеств личности З.И. Васильевой Определение нравственных ценностей в учении и общении Экологическая культура Диагностика уровня экологической культуры личности С.С. Кашлева Определение уровня ответственности по бережному отношению к природе

Слайд 6

Критерий Показатели сформированности I уровень (избирательно-ситуативный) II уровень (потенциально-значимый) III уровень (активно- деятельностный ) Сформированность экологической культуры (умение взаимодействовать с природой) Слабо выражено бережное отношение к природе и общественной собственности Проявляет бережное отношение к природе и общественной собственности Участвует в посильной деятельности, направленной на сохранение и восстановление природы, проявляет нетерпимое отношение к экологическим нарушениям Направленность на ведение здорового образа жизни Знает основы здорового образа жизни, но не руководствуется ими при выборе программы поведения Ведение здорового образа жизни устойчиво проявляется во многих ситуациях Здоровьесбережение определяет поведение в различных жизненных ситуациях Показатели и критерии оценивания уровня сформированности ценностно-смысловых установок

Слайд 7

Развитие личностных качеств при освоении химии Аспект Темы и разделы курса Исторический Химический элемент, строение атома, открытие химических законов и т.д. Жизненный подвиг ученых Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов и др. Валеологический Способы безопасного обращения с веществами, практические работы по темам курса Экологический Воздух и его состав, водород, вода, металлургия и т.д. Практико-ориентированный Лабораторные и практические работы по темам курса

Слайд 8

Ролевая игра – учебное занятие, обеспечивающее инсценировку для решения учебной проблемы . Дж. Дикси

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра – деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых. Д.Б. Эльконин

Слайд 10

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Слайд 11

Организация урока

Слайд 12

ТЕКСТ «АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ»

Слайд 13

РОЛИ

Слайд 14

ПОТРЕБИТЕЛЬ Вы представляете потребителей, которым нужна безопасная надежная продукция. ВАШИ ПРИОРИТЕТЫ: Покупать продукцию, удовлетворяющую Вашим потребностям. Снижать стоимость товара. Быть уверенным, что Вы покупаете рентабельный товар. Зубная щетка, благодаря которой я избавлюсь от запаха изо рта, может изменить мою жизнь. Если данные неоднозначны, почему я должен серьезно волноваться? В СМИ уделяют много внимания неисследованным рискам нанотехнологий , но как может развиваться наука, если мы будем все время боятся рисков? В конце концов, это одна щетка, ну сколько вреда она может нанести?

Слайд 15

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Вы представляете компанию, которая разработала «Антибактериальные зубные щетки». ВАШИ ПРИОРИТЕТЫ: Предложить потребителю продукцию, представляющую ценность. Обеспечить выбор акционеров. Выводы исследователей неоднозначны. Серебро использовалось веками в связи с его антибактериальными свойствами. Наночастицы существуют в естественной среде во многих формах (вулканический пепел, минеральные смеси и т.д.) Мы можем обеспечивать потребителя удобной продукцией, полезной для здоровья.

Слайд 16

ЭКОЛОГ Вы представляете ассоциацию, которая занимается защитой окружающей среды. ВАШИ ПРИОРИТЕТЫ: Чистая вода для всех. Сохранение экосистемы. Всегда мудрее быть осторожным с тем, что неизвестно. Тот факт, что есть определенные соображения против использования наночастиц серебра, уже достаточная причина не делать этого. Серебро определенно губительно для бактерий, в том числе для полезных. Окружающая среда – очень тонкая система, в которой бактерии играют столь же существенную роль, что и более крупные организмы. Мы должны защищать экосистему, поскольку наш мир зависит от нее.

Слайд 17

ФЕРМЕР Вы представляете фермерское сообщество, жизнеобеспечение которых связано с водой. ВАШИ ПРИОРИТЕТ: Вода должна быть чистой, чтобы я мог производить и продавать здоровую пищу. Как фермер, я вынужден зависеть от чистой воды, которая необходима моему скоту и посевным культурам, чтобы они давали мне продукты высочайшего качества. Я должен использовать естественные источники воды, я не в состоянии оплатить очистительную установку для фермы. Я обеспокоен возможностью отравления моих животных. Я должен иметь возможность продавать свои продукты по выгодной цене. Могут ли наночастицы серебра повредить моему скоту или урожаю? Как я узнаю, что рыба, которую я вылавливаю, не отравлена наночастицами серебра?

Слайд 18

П оделитесь мнением с группой Я считаю … ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете использовать и другие соображения, не ограничивайтесь приведенной информацией.

Слайд 19

Карта наблюдений учителя Иванов Иван Петров Петр … Активно участвует в обсуждении + - Не участвует в обсуждении - + Занимается другим делом - - Внимательно слушает других - + Перебивает других во время обсуждения + - Использует дополнительные источники информации - + Организует работу группы + - Корректно задает вопросы выступающему + + В диалоге с выступающим проявляет неуважение - -

Слайд 20

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Формы организации познавательной деятельности обучающихся"

В докладе рассматриваются фронтальная , групповая, индивидуально - обособленная и коллективная формы познавательной деятельности обучающихся....

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Организация творческой деятельности обучающихся на уроках географии

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуали...

"Организация внеурочной деятельности как средство для развития личностных УУД"

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...

Разнообразные формы продуктивно – творческой деятельности обучающихся на уроках музыки

Создание организационно-педагогических условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках музыкиИз опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":...

Доклад "Методы и формы организации учебной деятельности обучающихся"

В докладе описаны классификации методов обучения,  понятие и сущность метода, а также  приема обучения....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС

В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...