Программка по химии для ОУ СПО
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Бардонова Инна Юрьевна

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16. 04. 2008 г.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО( по специальностям), НПО (по профессиям)  с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_distsipliny_khimiya_2.doc519.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

                                                                                        Утверждаю

Заместитель директора

по учебно - методической

 работе

_______Е.В.Вилкова

                                                                    «__» _________2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины

Химия

для специальностей среднего профессионального образования

2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля

Составитель: преподаватель химии ГОУ СПО «ЭП» Бардонова Инна Юрьевна

Рецензенты:____________________________________________

_______________________________________________________

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16. 04. 2008 г.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО( по специальностям), НПО (по профессиям)  с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Содержание

  1. Пояснительная записка

Стр.

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

28

4. Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины

29

5. Программа самостоятельной работы обучающихся

32


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне в пределах основной образовательной программы с учётом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено  на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Специфика изучения химии при овладении профессиями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Примерное содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).

В содержании примерной региональной программы для естественнонаучного профиля профессионально значимый компонент в разделе «Примерное содержание учебной дисциплины» не выделен, так как все его содержание является профильно ориентированным и носит профессионально-значимый характер.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях НПО.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                              ОДБ 06. Химия

  1. Область применения программы

Учебная программа  дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный цикл, является дисциплиной естественно-математического цикла и направлена на формирование у студентов естественно-научного мировоззрения.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
  • основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе обязательной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

лабораторные работы

7

практические занятия

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе над подготовкой к рефератам и проектам

57

18

Итоговая аттестация в форме «зачёт»


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс, 1 семестр

89

Введение

Содержание учебного материала:

1

2

1. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Раздел 1. Органическая химия.

________________

Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала:

58

_____________

8

2-3

________________

1. Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии. Витализм и его крушение. Особенности строения органических соединений. Круговорот углерода в природе.

2. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения. Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии. Способы отображения строения молекулы (формулы, модели). Значение теории А.М. Бутлерова для развития органической химии и химических прогнозов

3. Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь, s- и р-орбитали. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и ее классификация по способу перекрывания орбиталей (- и -связи). Понятие гибридизации. Различные типы гибридизации и форма атомных орбиталей, взаимное отталкивание гибридных орбиталей и их расположение в пространстве в соответствии с минимумом энергии. Геометрия молекул веществ, образованных атомами углерода в различных состояниях гибридизации.

4. Классификация органических соединений. Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы.

ТБ Лабораторная работа№1.  «Изготовление моделей молекул – представителей различных классов органических соединений».

5. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Рациональная номенклатура как предшественница номенклатуры IUPAC. Номенклатура IUPAC: принципы образования названий, старшинство функциональных групп, их обозначение в префиксах и суффиксах названий органических веществ.

6. Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва. Классификация ковалентных связей по электроотрицательности связанных атомов, способу перекрывания орбиталей, кратности,  механизму образования. Связь природы химической связи с типом кристаллической решетки вещества и его физическими свойствам.  Понятие свободного радикала, нуклеофильной и электрофильной частицы.

7.  Классификация реакций в органической химии. Понятие о типах и механизмах реакций в органической химии. Субстрат и реагент. Классификация реакций по изменению в структуре субстрата (присоединение, отщепление, замещение, изомеризация) и типу реагента (радикальные, нуклеофильные, электрофильные).

8. Современные представления о химическом строении органических веществ. Основные направления развития теории строения А.М. Бутлерова. Изомерия органических веществ и ее виды. Структурная изомерия: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи и функциональной группы. Пространственная изомерия: геометрическая и оптическая.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника, заполнение обобщающих таблиц, реферат «Теория строения А.М.Бутлерова»

5

Тема 1.2. Предельные углеводороды

Содержание учебного материала

6

1. Гомологический ряд алканов. Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители предельных углеводородов.  Гомологический ряд и изомерия парафинов. Нормальное и разветвленное строение углеродной цепи. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе.

2. Химические свойства алканов.  Механизм реакции хлорирования алканов. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления алканов. Крекинг алканов, различные виды крекинга, применение в промышленности. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов.

3. Применение и способы получения алканов. Области применения алканов. Промышленные способы получения алканов: получение из природных источников, крекинг парафинов, получение синтетического бензина, газификация угля, гидрирование алкенов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование.

4. Циклоалканы. Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов, их общая формула. Понятие о напряжении цикла. Изомерия циклоалканов: межклассовая, углеродного скелета, геометрическая. Получение и физические свойства циклоалканов. Химические свойства циклоалканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения.

5. ТБ. Практическая работа№1. Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.

6. Повторительно-обобщающий урок по теме 1.2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника, написание  мини-сочинений по теме «Занимательно об алканах»

3

Тема 1.3.Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

4

1. Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи, геометрическая. Особенности номенклатуры этиленовых углеводородов, названия важнейших радикалов. Физические свойства алкенов.

2. Химические свойства алкенов. Электрофильный характер реакций, склонность к реакциям присоединения, окисления, полимеризации. Правило Марковникова и его электронное обоснование. Реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, гидрирования.  Понятие о реакциях полимеризации. Горение алкенов. Реакции окисления в мягких и жестких условиях.

3. Применение и способы получения алкенов.

ТБ. Практическая работа№2. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия.

4. Алкадиены. Понятие и классификация диеновых углеводородов по взаимному расположению кратных связей в молекуле.  Номенклатура диеновых углеводородов.  Реакции 1,4-присоединения. Полимеризация диенов. Способы получения диеновых углеводородов: работы С.В. Лебедева, дегидрирование алканов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме 1.3. Подготовка презентаций «Натуральный каучук» и «Каучук С.В.Лебедева»

2

Тема 1.4.Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

3

1. Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Гомологический ряд и общая формула алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Изомерия межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи.

2. Химические свойства и применение алкинов. Особенности реакций присоединения по тройной углерод-углеродной связи. Реакция Кучерова. Правило Марковникова применительно к ацетиленам. Подвижность атома водорода (кислотные свойства алкинов). Окисление алкинов. Реакция Зелинского. Применение ацетиленовых углеводородов. Поливинилацетат.

3. Получение алкинов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника. Изготовление магнитной модели формулы ацетилена

1

Тема 1.5. Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала:

3

1. Гомологический ряд аренов. Бензол как представитель аренов. Развитие представлений о строении бензола. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование ароматической -системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула.  Физические свойства аренов.

2. Химические свойства аренов. Примеры реакций электрофильного замещения: галогенирование, алкилирование (катализаторы Фриделя–Крафтса), нитрование, сульфирование. Реакции гидрирования и присоединения хлора к бензолу. Особенности химических свойств гомологов бензола.

3. Применение и получение аренов. Природные источники ароматических углеводородов. Ароматизация алканов и циклоалканов. Алкилирование бензола.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме 1.5. Ознакомление с физическими свойствами ароматических углеводородов с использованием растворителя «Сольвент».

2

Тема 1.6. Природные источники углеводородов

Содержание учебного материала

2

1

1. Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Топливно-энергетическое значение нефти. Промышленная переработка нефти. Ректификация нефти, основные фракции ее разделения, их использование. Вторичная переработка нефтепродуктов. Ректификация мазута при уменьшенном давлении. Крекинг нефтепродуктов. Качество автомобильного топлива. Октановое число.

2. Природный и попутный нефтяной газ. Сравнение состава природного и попутного газов, их практическое использование.

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме «Каменный уголь»

1

ВСЕГО в 1 семестре 28 часов (обязательных) и 14 самостоятельных

42 макс

2 семестр: 31 час

Тема 1.7. Гидроксильные соединения

Содержание учебного материала

5

1.  Строение и классификация спиртов. Классификация спиртов по типу углеводородного радикала, числу гидроксильных групп и типу атома углерода, связанного с гидроксильной группой. Электронное и пространственное строение гидроксильной группы. Влияние строения спиртов на их физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула.

2.  Химические свойства алканолов. Реакционная способность предельных одноатомных спиртов. Сравнение кислотно-оснóвных свойств органических и неорганических соединений, содержащих ОН-группу: кислот, оснований, амфотерных соединений (воды, спиртов). Реакции, подтверждающие кислотные свойства спиртов. Реакции замещения гидроксильной группы. Межмолекулярная дегидратация спиртов, условия образования простых эфиров.

3.  Отдельные представители алканолов. Метанол, его промышленное получение и применение в промышленности. Биологическое действие метанола. Специфические способы получения этилового спирта. Физиологическое действие этанола.

4.  Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура представителей двух- и трехатомных спиртов. Особенности химических свойств многоатомных спиртов, их качественное обнаружение. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин, способы их получения, практическое применение.

5.  Фенол. Электронное и пространственное строение фенола. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства фенола как функция его химического строения. Бромирование фенола (качественная реакция), нитрование (пикриновая кислота, ее свойства и применение). Образование окрашенных комплексов с ионом Fe3+. Применение фенола. Получение фенола в промышленности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме 1.7., написать реферат по теме «Физиологическое действие этилового спирта на организм»

3

Тема 1.8. Альдегиды и кетоны

Содержание учебного материала

3

1. Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства карбонильных соединений.

2. Химические свойства альдегидов и кетонов. Реакционная способность карбонильных соединений. Реакции окисления альдегидов, качественные реакции на альдегидную группу. Реакции поликонденсации: образование фенолоформальдегидных смол.

3. ТБ. Практическая работа №3 «Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди(II).

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника, решение задач.

1

Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные

Содержание учебного материала.

6

1. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Электронное и пространственное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия. Межмолекулярные водородные связи карбоксильных групп, их влияние на физические свойства карбоновых кислот.

2. Химические свойства карбоновых кислот. Реакции, иллюстрирующие кислотные свойства и их сравнение со свойствами неорганических кислот. Образование функциональных производных карбоновых кислот. Реакции этерификации. Ангидриды карбоновых кислот, их получение и применение.

3. Сложные эфиры. Строение и номенклатура сложных эфиров, межклассовая изомерия с карбоновыми кислотами. Способы получения сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации и факторы, влияющие на смещение равновесия. Образование сложных полиэфиров. Полиэтилентерефталат. Лавсан как представитель синтетических волокон. Химические свойства и применение сложных эфиров

4. Жиры. Жиры как сложные эфиры глицерина. Карбоновые кислоты, входящие в состав жиров. Зависимость консистенции жиров от их состава. Химические свойства жиров: гидролиз, омыление, гидрирование. Биологическая роль жиров, их использование в быту и промышленности.

5. Соли карбоновых кислот. Мыла. Способы получения солей: взаимодействие карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями; щелочной гидролиз сложных эфиров. Химические свойства солей карбоновых кислот: гидролиз, реакции ионного обмена. Мыла, сущность моющего действия. Отношение мыла к жесткой воде. Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки.

6.ТБ. Практическая работа №4. Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.

Контрольная работа №2.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме «Карбоновые кислоты и их производные», написать рефераты по темам «Мыла, сущность моющего действия». «Отношение мыла к жесткой воде». «Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки».

4

Тема 1.10. Углеводы

Содержание учебного материала

5

1.  Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моно-, ди- и полисахариды, представители каждой группы углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.

2. Моносахариды.  Глюкоза, строение ее молекулы и физические свойства. Химические свойства глюкозы: реакции по альдегидной группе («серебряного зеркала», окисление азотной кислотой, гидрирование). Реакции глюкозы как многоатомного спирта: взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании. Различные типы брожения (спиртовое, молочнокислое). Глюкоза в природе. Биологическая роль и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекулы и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

3.  Полисахариды. Общее строение полисахаридов. Строение молекулы крахмала, амилоза и амилопектин. Физические свойства крахмала, его нахождение в природе и биологическая роль. Гликоген. Химические свойства крахмала. Строение элементарного звена целлюлозы. Влияние строения полимерной цепи на физические и химические свойства целлюлозы. Гидролиз целлюлозы, образование сложных эфиров с неорганическими и органическими кислотами. Понятие об искусственных волокнах: ацетатный шелк, вискоза. Нахождение в природе и биологическая роль целлюлозы. Сравнение свойств крахмала и целлюлозы.

 4-5. Практическая работа №5.  Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие иода на крахмал.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме «Углеводы» Подготовка презентаций о роли углеводов в нашей жизни.

3

Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки

Содержание учебного материала.

6

1.  Классификация и изомерия аминов. Понятие об аминах. Первичные, вторичные и третичные амины. Классификация аминов по типу углеводородного радикала и числу аминогрупп в молекуле. Гомологические ряды предельных алифатических и ароматических аминов, изомерия и номенклатура.

2.  Химические свойства аминов. Амины как органические основания, их сравнение с аммиаком и другими неорганическими основаниями. Сравнение химических свойств алифатических и ароматических аминов. Образование амидов. Анилиновые красители. Понятие о синтетических волокнах.

3-4.  Аминокислоты. Понятие об аминокислотах, их классификация и строение. Номенклатура аминокислот. Двойственность кислотно-оснóвных свойств аминокислот и ее причины. Биполярные ионы. Реакции конденсации. Пептидная связь. Синтетические волокно капрон.. Классификация волокон. Получение аминокислот, их применение и биологическая функция.

5-6.  Белки. Белки как природные полимеры. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Фибриллярные и глобулярные белки. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков, их значение. Белки как компонент пищи. Проблема белкового голодания и пути ее решения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материала учебника по теме 1.11. Подготовка рефератов по темам: «Волокна», «Красители» «Проблема белкового голодания и пути её решения»

3

Тема 1.12. Азотсодержащие органические соединения. Нуклеиновые кислоты

1-2.  Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры. АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК. Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура. Работы Ф. Крика и Д. Уотсона. Комплементарность азотистых оснований. Репликация ДНК. Особенности строения РНК. Типы РНК и их биологические функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка проекта по теме «ДНК»

1

Тема 1.13. Органические полимеры

Содержание учебного материала.

1

1. Органические полимеры. Способы их получения: реакции полимеризации и реакции поликонденсации. Структуры полимеров: линейные, разветвленные и пространственные. Структурирование полимеров: вулканизация каучуков, дубление белков, отверждение поликонденсационных полимеров.

Контрольная работа №3 по курсу органической химии

2

ВСЕГО во 2 семестре: 31 час (обязательные) и 15 часов самостоятельной работы

46 макс.

Всего на 1 курсе 88 часов, из которых 59 обязательных

  1. курс: 55 часов

3 семестр: 26 часов (обязательных)

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

55

Тема 2.1. Химия –наука о веществах

Содержание учебного материала:

2

1. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

2. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

1

Тема 2.2. . Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Содержание учебного материала.

8

1-2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов).

3. Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов

4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

5. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

6. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

7-8. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщения по темам «Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве».

4

Тема 2.3. Строение вещества

Содержание учебного материала

6

1. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

2. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

3. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

4. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

5. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

6. Повторительно –обобщающий урок по теме 1.3. Зачет

Самостоятельная работа обучающихся:

Работая с различными источниками информации, подготовить сообщения по темам: «Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси».

3

Тема 2.4. Дисперсные системы

Содержание учебного материала

2

1-2. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Лабораторная работа №1 «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем».

Тема 2.5. Растворы

Содержание учебного материала

6

1-2. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

3-4. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

5. Практическая работа№1 «Приготовление раствора заданной концентрации».

6. Повторительно-обобщающий урок по теме «Растворы»

Контрольная работа. Анализ результатов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Подготовить сообщения по темам: «Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты».

4

ВСЕГО в 3 семестре: 26 час. обязательных и 12 самостоятельных

38

4 семестр: 29 часов (обязательных)

Тема 2.6.  Основные классы неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

6

1. Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот.

2. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

3. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

4. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии. Единство мира веществ.

5-6. Лабораторная работа № 2 «Свойства кислот, щелочей и солей».

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить рефераты по темам: «Использование серной кислоты в промышленности». «Едкие щелочи, их использование в промышленности». «Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве». «Гипс и алебастр, гипсование».

3

Тема 2.7. Химические реакции

________________Тема 2.8. Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

12

1-2. Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

3-4. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

5-6. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

7-8. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

9-10. Реакции ионного обмена. Лабораторная работа №3. «Реакции ионного обмена».

11-12. Контрольная работа по теме 2.7. Анализ результатов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты по темам: Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

6

Содержание учебного материала

8

1-2. Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам.

3-4. . Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

5. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

6. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.

7-8. ТБ. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач»

Самостоятельная работа обучающихся:

Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

Химия металлов в моей профессиональной деятельности.

Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности.

Химия и экология.

4

Тема 2.9. Химия и экология

Содержание учебного материала

1

1.Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Итоговая контрольная работа. Анализ результатов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты по охране окружающей среды

3

ВСЕГО в 4 семестре: 29 час. (обязательных) и 16 самостоятельных)

45

ИТОГО: 114 часов обязательных и 57 самостоятельных

171


  1. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Химия» требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета химии

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству учащихся;

Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплексы тестовых заданий);

-комплекты информационно-технологических карт по выполнению лабораторных и практических работ;

-сборник микроплакатов в помощь студентам по освоению тем курса;

-наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты, таблицы);

-комплекты лабораторного оборудования и реактивов.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор;

-компьютер (или ноутбук)

-экран

        3.2. Информационное обеспечение дисциплины

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе практических и лабораторных занятий, тестирования, устных (индивидуальный и фронтальный) и письменных опросов (контрольные работы, рефераты, доклады), а также технических средств контроля.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

Письменный опрос

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

Тестирование, письменные опросы

характеризовать s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

Устные опросы

объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

Устные опросы

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

Практические и лабораторные работы

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

Письменные опросы

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Защита рефератов, выступления с подготовленными сообщениями, показ презентаций

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Все формы и методы контроля

Знания:

роли химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

Устный опрос

Важнейших химических понятий:

тестирование

основных законов химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

Письменный опрос

основных теорий химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

Письменный и устный опросы

классификации и номенклатуры неорганических и органических соединений;

Письменный опрос

природных источников углеводородов и способы их переработки;

Письменный опрос

веществ и материалов, широко используемые в практике

Все формы контроля


  1. Программа самостоятельной работы обучающихся

№№

пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3

1.1

 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

5

Конспект

Работа с текстом учебника

Конспект-план (1-2 источника)

Конспект-схема (3 источника)

Текстуальный конспект (более 3 источников)

ОК4

Обобщающие таблицы

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Систематизация классов органических веществ (1источник)

Систематизация видов изомерии (2 ист.)

Систематизация типов и видов реакций в органической химии (более 3 источников)

ОК2

Реферат

Подготовка рефератов

«Теория А.М.Бутлерова» (1, 2 источника)

«Различные теории строения органических веществ» (3 ист.)

«Основные направления развития теории А.М.Бутлерова» (более 3 ист.)

ОК4

1.2 – 1.6

Углеводороды

9

Конспект

Работа с текстом учебника

Конспект-план (1-2 источника)

Конспект-схема (3 источника)

Текстуальный конспект (более 3 источников)

ОК4

Работа со справочными изданиями

Проведение и представление мини-исследования по составу, строению и свойствам углеводородов и их природных источников

Сообщение (2 источника)

Диаграммы (3 источника)

Сочинения – эссе (более 3 источников)

ОК1

ОК2

Сообщения и презентации

Подготовка сообщений, наглядных иллюстраций и презентаций

Сообщение или картинка по теме «Каучук»(2,3 источника)

Сообщение с картинкой по теме «Быль о каучуке» (3 ист.)

Сообщение и презентация по теме «История каучука» (более 3 ист.)

ОК5

ОК7

Решение задач

Работа с учебными изданиями

Задача на нахождение молекулярной массы бензола

Задача на нахождение формулы бензола по известным массовым долям

Задача на нахождение формулы бензола по результатам продуктов сгорания

ОК2

Изготовление магнитных моделей простейших непредельных углеводородов

Выполнение чертежей, схем, моделей

Выполнение схемы

Выполнение чертежа

Изготовление моделей

ОК6

Работа со справочными изданиями

Составление отзыва о физических свойствах растворителя «Сольвент»

Отзыв

Отзыв с обоснованием

Отзыв с обоснованием и приведенными результатами исследований

ОК2

Реферат

Работа с источниками информации

Реферат-конспект «Каменный уголь»

Реферат – обзор «Мировые запасы каменного угля и их исчерпываемость»

Реферат-доклад «Каменный уголь как источник топлива и альтернативы его использованию»

ОК3

1.7 – 1.10

Кислородсодержащие органические вещества

11

Конспект

Работа с текстом учебника

Конспект – план (1, источник)

Конспект – схема (2 ист.)

Текстуальный конспект (3 и  более ист.)

ОК4

Реферат

Работа с источниками информации

Реферат –конспект «Мыла, сущность моющего действия», «Отношение мыла к жесткой воде».

Реферат –обзор  «Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки». обзор

Реферат – доклад «Физиологическое действие этилового спирта на организм»,

ОК3

Решение задач и упражнений

Работа с текстами ЕГЭ

По образцу: часть А

Вариативная часть: часть В

Вариативная часть : часть С

ОК2

Задания на поиск и обработку информации (презентации)

Работа с Интернет - источниками

Классификация и краткая характеристика углеводов

Роль углеводов в жизни человека

Роль углеводов в профессиональной деятельности

ОК5

1.11- 1.12

Азотсодержащие органические соединения

4

Конспект

Работа с учебными изданиями

Конспект –план (1, 2 ист.)

Конспект – схема (3 ист.)

Текстуальный конспект (более 3 ист.)

ОК4

Реферат

Работа с источниками информации

Реферат –конспект «Открытия ДНК»

Реферат – обзор «Красители», «Волокна»

Реферат – доклад «Проблема белкового голодания и пути её решения»

ОК3

Подготовка проекта

Работа с источниками информации

Проект «Строение ДНК»

Проект «Строение и функции ДНК»

Проект «Современные представления о структуре ДНК»

ОК4

2.1

Основные понятия и законы химии

1

Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Работа с задачниками для поступающих в ВУЗы под редакцией Хомченко

Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы

Решение задач на определение массовой доли элементов в сложном соединении

Решение задач на вывод молекулярной формулы

ОК2

2.2

Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева

4

Выполнение упражнений

Работа с конспектом лекции

Нахождение элементарных частиц в атомах

Написание электронных формул и конфигураций s- и p- элементов

Написание электронных формул и конфигураций s-, p-  и d- элементов

ОК4

Подготовка сообщений

Работа с источниками информации

Понятие радиоактивности и рентгеновского излучения

Использование радиоактивных изотопов в технических целях; Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

ОК1

ОК4

2.3

Строение вещества

3

Конспект

Работа с текстом учебника

Конспект - план

Конспект - схема

Текстуальный конспект

ОК4

Подготовка сообщений

Работа с источниками информации

Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация.

Полярность связи и полярность молекулы. Аномалии физических свойств воды .

Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси».

ОК2

ОК4

2.5

Растворы

4

Подготовка сообщений

Работа с источниками информации

Растворение как физико-химический процесс.

Тепловые эффекты при растворении.

Кристаллогидраты. Их использование в жизни и практической деятельности

ОК1

Решение задач на массовую долю растворенного вещества

Работа с текстами ЕГЭ

Задачи с применением 1-2 формул

Задачи с применением 3-5 формул

Задачи из части С

ОК2

2.6

Классы неорганических соединений

3

Реферат

Работа с источниками информации

Реферат –конспект «Применение серной кислоты»

Реферат – обзор «Применение едких щелочей в промышленности», Применение гашеной и негашеной извести в промышленности»

Реферат – доклад «Гипс и алебастр, гипсование»

ОК1

ОК4

2.7

Химические реакции

6

Конспект

Работа с текстом учебника

Конспект - план

Конспект - схема

Текстуальный конспект

ОК4

Выполнение упражнений по ОВР

Работа с текстами ЕГЭ

Часть А

Часть В

Часть С

ОК2

Рефераты

Работа с источниками информации

Реферат – конспект Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов.

Реферат – обзор Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Реферат – доклад

 Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

ОК1

ОК4

2.8

Металлы и неметаллы

4

Подготовка проекта

Работа с Интернет - источниками

Проект – обзор

 «Роль металлов в истории человеческой цивилизации»

Проект - анализ

«Химия и экология»

Проект с практической направленностью

Химия металлов в моей профессиональной деятельности и

Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

2.9

Химия и экология

3

Реферат

Работа с периодическими изданиями экологической направленности

Реферат - конспект

Реферат - обзор

Реферат - доклад

ОК1

ОК4

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

         

ФИО обучающихся

НОМЕРА ТЕМ

                                                            Преподаватель                                      Бардонова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программки к спектаклям

Созданы программки к различным спектаклям,которые были сыграны на сцене ДК.Готовый иллюстрированный материал  ....

Программка "Собачье сердце"

Программка к сценарию "Собачье сердце"...

Программки

Сканированные программки семинаров...

Рабочая программка кружка Легоконструирования (робототехника)

Рабочая программа кружка "Легоконструирования" (робототехника)...

Программки заседаний МО

Программки засенданий МО педагогов-психологов и социальных педагогов СПО...

Театральная программка

Действующие лица и исполнители...

программка "Апрель 45го..."

В процессе подготовки спектакля по мотивам пьесы А.Н. Гуркова...