Уравнения химических реакций. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Санфирова Мария Геннадьевна

Тип урока: изучения нового материала.

Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций. 
Задачи: 
-образовательные: 
1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции; 
2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул; 
3) отработать умение вычислять молекулярную массу. 
-развивающие: 
1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии; 
2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира; 
3) работать с разными видами информации. 
-воспитательные: 
1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира; 
2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель; 
3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона. 
Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии. 
Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс. 

Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uravneniya_khim_reaktsiy.ppt987 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

Слайд 2

Цели урока: - Изучить закон сохранения массы веществ. - Сформировать представление о химическом уравнении; - Научиться составлять уравнения химических реакций;

Слайд 3

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

Слайд 4

составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

Слайд 5

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

Слайд 6

= Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

Слайд 7

= P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Слайд 8

= P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Слайд 9

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Слайд 10

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Слайд 11

Исходные вещества и продукты реакции

Слайд 12

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди ( II ) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Слайд 15

Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс...

Самостоятельная работа по химии "Расчеты по уравнениям химических реакций", 8 класс

Итоговая работа по теме "Количественные отношения в химии", 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана....

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...

Карточка "План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции"

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе....