9 класс.Урок химии Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Попова Татьяна Дмитриевна

 

Цель: - Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение  серы в природе и ее применение.                                                                                                                            - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные  умения и навыки.

- Воспитывать настойчивость при изучении нового материала, при решении  задач и заданий.

Основные понятия: Флотация, аллотропные соединения серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера.                                                                                                           Планируемые результаты обучения:  Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях.                               

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Оборудование: ПСХЭ,  ознакомление с образцами серы и ее природных  соединений, презентация «Сера», вода,  алюминий, спиртовка, химическая ложечка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_sera_tema.docx372.22 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема № 2.  «Кислород и сера»     (9  часов)

                                              Урок  2.  (12) .

Тема: Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.              Цель: - Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение  серы в природе и ее применение.                                                                                                                            - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные  умения и навыки.

- Воспитывать настойчивость при изучении нового материала, при решении  задач и заданий.

Основные понятия: Флотация, аллотропные соединения серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера.                                                                                                           Планируемые результаты обучения:  Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях.                              

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Оборудование: ПСХЭ,  ознакомление с образцами серы и ее природных  соединений, презентация «Сера», вода,  алюминий, спиртовка, химическая ложечка.

                                                                                                                             -                                                              Ход урока

1.Орг. Момент

2.Анализ К.Р.

3. Проверка Д / З:

            1) Дать характеристику химического  кислорода и серы  элемента  по его положению в ПСХЭ;

           2)  Строение простых веществ: кислорода. Аллотропия  кислорода.

           3) Задание классу: с. 31  вопросы  № 1, 2;

                         9 класс Карточка № 1 Сера. Аллотропия.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов. Строение атомов.

                        9 класс Карточка № 1 Сера. Аллотропия.

Строение простых веществ. Аллотропия.

     4.Изучение нового материала:

-Сера: строение, аллотропные модификации

- Сера – простое вещество

Учитель: Ребята, для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия. Известно много модификаций серы с циклическим или линейным строением молекул различного состава.

Наиболее устойчива модификация - ромбическая сера, состоит из молекул S8 .Ее кристаллы имеют вид октаэдров со срезанными углами. Они окрашены в лимонно-желтый цвет и полупрозрачны, температура плавления 112,8 °С. В эту модификацию при комнатной температуре превращаются все другие модификации. Известно, например, что при кристаллизации из расплава сначала получается моноклинная сера (игольчатые кристаллы, температура плавления 119,3 °С),  которая затем переходит в ромбическую.

При нагревании кусочков серы в пробирке она плавится, превращаясь в жидкость желтого цвета. При температуре около 160 °С жидкая сера начинает темнеть и становится настолько густой и вязкой, что даже не выливается из пробирки, однако при дальнейшем нагревании превращается в легкоподвижную жидкость, но сохраняет прежний темно-коричневый цвет. Если ее вылить в холодную воду, она застывает в виде прозрачной резинообразной массы. Это пластическая сера. Ее можно получить и в виде нитей. Однако через несколько дней она также превращается в ромбическую серу.                               ( Демонстрация опыта).

- Сера в природе (самостоятельно изучить схема 2 с.29)

- Химические свойства серы: Презентация и демонстрация опытов)

А) Взаимодействие серы с металлами

Учитель: Ребята, при обычных условиях сера реагирует со всеми щелочными и щелочноземельными металлами, медью, ртутью, серебром:

                                                        Fe 0+S0=Fe+2S-2

Напишите в уравнении реакции схему перехода электронов.   

При нагревании сера реагирует и с другими металлами (Zn, Al), и только золото не взаимодействует с ней ни при каких условиях.

5.- Физминутка

Б) Взаимодействие серы с неметаллами.

Учитель: Из неметаллов с серой не реагируют только азот, иод и благородные газы.

1) Сера – окислитель:

1) H2 +S =H2S (сероводород)

       S0+2ē =S2-      │окислитель  

    H2 - 2ē =2H+   │восстановитель  

2) Сера – восстановитель

Cера горит синеватым пламенем, образуя оксид серы (IV), сернистый газ

            S +O2 =   SO2   

Ребята, напишите уравнения,   составьте электронный баланс уравнений, записанных на слайде №10

Вопрос:  А ещё,  с каким веществом сера проявит восстановительные свойства?

- - Применение Сера (самостоятельно изучить схему 3 с.30)

- Ребята, какие вопросы вызвали затруднение? Понятно ли

6. Домашнее задание. § 9, 10    повторить   § 7, 8

7. Закрепление: с. 31  вопросы  № 3,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии по теме "Железо: физические и химические свойства". 9 класс

Методическая разработка урока химии. Урок включает проведение лабораторной работы по изучению физических и химических свойств  железа  с использованием  электронных образовательных ресу...

Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований

урок химии 8 класс                     ТЕМА № 5.   «Основные классы неорганических веществ...

Методическая разработка урока. Тема: "Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства", 9 класс

Урок химии по теме "Сера. Аллотропия, физические и химические свойства"  предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча...

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...

Урок по химии на тему: Физические и химические свойства воды. Применение воды"

Урок по химии на тему: Физические и химические свойства воды. Применение воды"...

Презентация по химии на тему: "Крахмал его строение, химические свойства и применение" (10 класс)

Презентация по химии на тему: "Крахмал его строение, химические свойства и применение" (10 класс)...

"Сера. Аллотропия серы. Физические и химические. Нахождение в природе. Применение" урок химии 9 класс.

Цель:Формирование метапредметных знаний и умений учащихся через деятельностный подход на примере изучения темы «Сера».ЗадачиОбразовательные:Показать на примере изучения темы « Сера&r...