Главные вкладки

    П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А № 3. Тема: Кислородсодержащие соединения, их свойства (спирты, фенолы, альдегиды , кетоны).
    материал по химии на тему

    Сиваева Галина Николаевна

     

    Цель: закрепить и проверить усвоение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktika_no3.docx25.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                            П Р А К Т И Ч Е С К А Я    Р А Б О Т А  № 3.

    Тема: Кислородсодержащие соединения, их свойства (спирты, фенолы, альдегиды , кетоны).

    Цель: закрепить и проверить усвоение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

    Задачи:

    • выполнить практические задания;
    • выполнить лабораторные опыты;
    • Оформить работы в тетрадь;
    • Сдать устно отчет по теме преподавателю и пройти тестирование

    Студент должен знать: какие соединения относятся к спиртам и фенолам, альдегидам, кетонам, их строение и номенклатуру, химические свойства , знать применение в быту и медицине, а также биологическое действие на живые организмы;

    Студент должен уметь: называть вещества по предложенной формуле, писать структурные формулы, писать уравнения характерных реакций спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов.

    ХОД РАБОТЫ:

    1. Одноатомные спирты.

    1. Вспомните определение класса одноатомных спиртов .
    2. Какая функциональная группа определяет принадлежность вещества к спиртам ?
    3. Назовите общую формулу одноатомных спиртов.
    4. Обозначьте с помощью стрелок распределение электронной плотности в молекуле метанола.
    5. Почему среди спиртов нет газообразных веществ?
    6. Покажите на примере образование водородной связи в молекуле любого спирта.
    7. Напишите структурные формулы:  а). 2,3- диметилбутанола-2,

    б). 3,3-диметилбутанола-2, в). 2,3,4- триметилпентанола-3.

    1. Назовите вещества по международной номенклатуре:                        

                      СН3                                         СН3                            СН3            

    а).  СН3 – СН – С - ОН   б).  СН – СН – С – СН3   в).   СН3 - С - СН2-ОН

                     СН3  СН3                       С2Н5 ОН                             СН2

    Найдите ошибки в написанных формулах.

    1. Вспомните виды изомерии, характерные для одноатомных спиртов.
    2.  Напишите все возможные изомеры вещества С6 Н14О и дайте им названия.
    3. Вспомните химические свойства спиртов. Приведите пример, в котором спирты проявляют  кислотные свойства. Напишите уравнение реакции.
    4. Как спирты реагируют с галогеноводородами.? Напишите уравнение реакции 1- пентанола и бромоводорода.

    13 Какие вещества могут получиться в результате реакции дегидратации?

        Напишите уравнения реакций дегидратации пропанола.

    14.Перечислите области применения спиртов в медицине.

    1. Многоатомные спирты.

    1. Какие органические вещества относятся к многоатомным спиртам?
    2. Какое влияние на свойства спиртов оказывает присутствие нескольких гидроксильных групп?
    3. Напишите уравнение взаимодействия этиленгликоля с гидроксидом натрия.
    4. В результате реакции нитрования глицерина получается вещество, которое помимо использования для производства динамита, широко применяется в медицине. Назовите это вещество и запишите уравнение его получения.
    5. Глицерат меди применяется в клинических анализах для открытия сахара в моче. Напишите уравнение получения глицерата меди (II) и укажите цвет полученного раствора.
    6. Перечислите области применения многоатомных спиртов. Как используются многоатомные спирты в медицине?

    Лабораторная работа. Характерная реакция на многоатомные спирты (глицерин), фенол, альдегиды.

            Опыт № 1. Качественная реакция на глицерин

            Цель: провести характерную реакцию на глицерин

    Ход работы: К водному раствору глицерина прилейте 2 капли соли меди и по каплям прибавляйте раствор щелочи до появления ярко-синей окраски раствора.

    Напишите упрощенное уравнение реакции, назовите продукты реакции. Сделайте вывод по работе.

    1. Фенолы.

    1. Какие особенности в строении молекул имеются у фенолов?
    2. Как классифицируются фенолы?
    3. Почему раствор фенола называют карболовой кислотой?
    4. Какие продукты реакции образуются при взаимодействии фенола и активных металлов? Щелочей? Напишите уравнения соответствующих реакций.
    5. Почему фенол легко вступает в реакции замещения с галогенами по сравнению с бензолом? Напишите уравнение химической реакции.
    6. Какая реакция фенола является характерной на него? Напишите уравнение реакции и что наблюдаем.
    7. Перечислите области применения фенолов в медицине.

    Опыт № 2. Качественная реакция на фенол.

            Цель: Провести характерную реакцию на фенол

    Ход работы: В раствор фенола добавить 1-2 капли хлорида железа (III). Что наблюдаете. Напишите упрощенное уравнение реакции, назовите продукты реакции. Сделайте вывод по работе

    1. Альдегиды и кетоны.

    1. Какие соединения относятся к  альдегидам? Кетонам?
    2. Изобразите структурные формулы альдегидов и кетонов, молекулярная формула которых С5Н10О. Назовите их.
    3. Напишите структурные формулы:  а). 2,3- диметилбутаналя;   б). 2,4- диметилпентаналя;   в). 2-бутанона ;
    4. Напишите уравнения реакций, характерных для альдегидов, на примере бутаналя.

    Опыт №3. Качественная реакция на альдегиды

    Цель: провести качественные реакции на альдегидную группу (реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II).

    Ход работы:

    1. Реакция «серебряного зеркала». К 2-м каплям нитрата серебра добавить 1 каплю конц. раствора аммиака и 2 капли формалина (40% раствор формальдегида). Смесь нагреть (не кипятить!). Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции и назовите продукты реакции. Сделайте вывод.
    2. Реакция восстановления гидроксида меди (II). К 5 каплям формалина прилить 2 капли сульфата меди (II) и 5 капель  10% раствора едкого натра. Нагрейте. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции. Сделайте вывод.

    IY. Сделайте вывод по работе. Какие особенности в строении и свойствах наблюдаются у спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов по сравнению с ранее изученными углеводородами? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Т в о р ч е с к и й о т ч ё т «Патриотическое воспитание учащихся".

    Расширять знания о войне и о том, что защита Мира – святая             обязанность ...

    П Р О Г Р А М М А Ф А К У Л Ь Т А Т И В А «Особенности и трудности сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ)». (1 час в неделю, 70 часов)

    Программа факультативного курса по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения (частьС) ЕГЭ по русскому языку (1 час в неделю, 70 часов)...

    М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А педагога дополнительного образования Мустафаевой Гюзель Айратовны по проведению праздничного представления «Новогоднее чудо»

    Каждый раз под Новый годСказка по Земле идет.Постучится к нам в окошко,Отряхнет от снега ножки,Тихо двери отопретИ рассказ вести начнет…...

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Ученицы

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Ученицы 11-А классаВилинской СОШ 1-111 ст. №1...

    Материал для дистанционного обучения по теме: «В Е К Т О Р Н А Я А Л Г Е Б Р А»

    Материал для дистанционного обучения по теме: «В Е К Т О Р Н А Я  А Л Г Е Б Р А» (Алгебра 11 класс)...

    Формирование УУД ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ на уроках английского языка. И Г Р А , К А К С Р Е Д С Т В О А К Т И В И З А Ц И У Ч Е Б Н О – Р Е Ч Е В О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И.

    Главной целью обучения является развитие личности учащегося , и одной из основных составляющих этого процесса является коммуникативная состоятельность. Психолингвисты отмечают, что при овладении инояз...