Самоанализ урока химии " Химические свойства кислот" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Володина Татьяна Валериевна

 Подробный самоанализ урока химии в 8 классе по программе Н,Е, Кузнецовой. Тема урока" Химические свойства кислот". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

1.Учитель КОГОБУ СОШ пгт Оричи   Володина Татьяна Валериевна

2. Дата – 15 апреля 2014

3. Урок проводился в 8 а классе. Учащиеся в данном классе имеют разный уровень обучаемости и обученности, 6 учеников имеют высокий уровень, 5 – выше среднего, остальные – средний и ниже среднего. Поэтому   необходимо давать задания разного уровня, создавать ситуацию успеха. Так, на этапе актуализации применялось упражнение на повторение, которое учащиеся выполняли в парах,   на этапе открытия нового знания  выполняли эксперимент по инструктивным картам различной сложности, на этапе первичного закрепления рассмотренного на уроке материала предлагался тест, содержащий задания разной сложности с выбором одного и нескольких вариантов ответов. У всех учащихся была возможность заработать на уроке баллы.

4. Тема урока « Химические свойства кислот»

выбрана, следуя рабочей программе, составленной на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; 2 часа в неделю

  Урок восьмой   в Теме 7. «  Основные классы неорганических соединений». Всего в данной теме  12часов. На предыдущем уроке вспомнили понятие «основания, щелочи»  рассмотрели  тему « Химические свойства оснований»

На данном уроке необходимо рассмотреть следующий объем информации:                                    « Генетический ряд неметаллов. Химические свойства кислот. Изменение окраски индикатора в кислой среде. Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности.Реакция нейтрализации». На следующем уроке будем изучать  взаимодействие кислот с основными оксидами, с солями.

5. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

 Цели по содержанию урока:

  • Образовательная: способствовать  формированию понятия: кислоты, классификация,  строение, свойства  

На данном уроке отрабатываются

понятия: кислоты, их классификация   причинно-следственные связи: строение- свойства, а именно  строение молекулы кислоты и  химические свойства;

умения:

- называть оксиды, основания, кислоты, соли.

 -  составлять формулы  солей, оснований, кислот, оксидов,;

-характеризовать химические свойства   кислот;

связь между составом, строением и свойствами веществ.

- составлять уравнения химических реакций,

 - распознавать опытным путем растворы кислот ;

-определять принадлежность вещества к определенному классу

  • Развивающая:  

- продолжить формирование

         учебно-интеллектуальных умений учащихся: диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать;

     учебно-познавательных умений: участвовать в учебном диалоге, формулировать проблемы, излагать гипотезы, аргументировать, доказывать, исследовать практически (наблюдать, ставить опыты)

  • Воспитательная:

-  способствовать  формированию   у учащихся организованности, аккуратности,  ответственности, умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач

 

6. Тип урока – изучение нового материала и первичного закрепления, так как основное время на уроке уделяю формированию понятия  « Химические свойства кислот»

7. Поставленные цели были реализованы путем рационально выбранной структуры урока.

Этапы урока: Оргмомент. Мотивация  и актуализация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. Первичное усвоение новых знаний. Осознание, осмысление учебного материала. Информация о домашнем задании. Первичное закрепление рассмотренного на уроке материала. Рефлексия.

Между этапами урока выдержана логическая связь.

Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Затем была проведена актуализация опорных знаний –   упражнение на классификацию кислот. Задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы. На этапе первичного усвоения  учебного материала в ходе проведения исследования,  сделанных выводов и написания уравнений химических реакций  у учащихся формируются понятия  «Генетический ряд неметаллов. Химические свойства кислот. Изменение окраски индикатора в кислой среде. Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности. Реакция нейтрализации»

На этапе закрепления проводился тест. Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. Проведена рефлексия, целью которой является оценка учащимися насколько занятие было  для них познавательным .

На уроке использовались  следующие методы обучения:

  • методы организации учебной деятельности:

- по источнику передачи и восприятия информации

словесные - диалогическое изложение, эвристическая беседа, межпредметная  беседа, объяснение,

наглядные - химический эксперимент, демонстрация символико-графических средств наглядности

- по степени самостоятельности учащихся при овладении знаниями:

Репродуктивные

Проблемно-поисковые

- по степени управления учебной деятельностью

 Была организована самостоятельная деятельность учащихся на разных этапах урока : на этапе актуализации  - выполнение  упражнения на ноутбуках,  на этапе первичного усвоения новых знаний учащиеся  выполняли эксперимент, на этапе осмысления составляли  уравнения,  на этапе закрепления выполняли  тестовое задание.

  • методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, актуализация имеющихся знаний и применение полученных знаний на практике, проблемная ситуация, работа в парах, применение ИКТ
  • методы контроля и самоконтроля: устный, письменный контроль

Приемы обучения: 

  • постановка межпредметных вопросов,
  • обращение к жизненному опыту учащегося,
  • постановка и решение межпредметных учебных проблем,
  • раскрытие причинно-следственных связей,

Средства обучения: 

  • раздаточный материал- инструктивные карты №1,2,3
  • Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

Тест в программе My TestX

  • Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

                                                               Мультимедийный проектор

                                                               Интерактивная доска SMART

                                                               Стационарный мобильный класс (12 ноутбуков)

  • Реактивы и оборудование:

 соляная кислота, серная кислота, метилоранж, лакмус, гидроксид натрия,  железо, цинк, медь, штатив с пробирками.

Для демонстрационных опытов: серная кислота, оксид меди(2), оксид магния, карбонат натрия, хлорид бария, спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками.

На уроке царила доброжелательная обстановка. Поддерживался  положительный эмоциональный настрой урока, что  способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера,  интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет использования ИКТ, проведения опыта,    эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности и темпа урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии по теме "Железо: физические и химические свойства". 9 класс

Методическая разработка урока химии. Урок включает проведение лабораторной работы по изучению физических и химических свойств  железа  с использованием  электронных образовательных ресу...

Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".

Данная презентация полностью отражает урок в 9-м классе к учебнику О.С. Габриеляна по химии 9 класс. Здесь и материал из истории этого метаала, и о его физических и химических свойствах, в конце презе...

Конспект урока химии "Химические свойства водорода"

Цель: Познакомить учащихся с химическими свойствами и его применением, провести лабораторный опыт, показывающий восстановительные свойства водорода....

Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"

Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"...

План-конспект урока химии "Химические явления", 8 класс

В материале содержатся цели и задачи урока, а также подробное описание хода урока с применением эксперимента....

урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

Технологическая карта урока  химии в  8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».  УМК О.С. Габриелян...

Разработка урока химии "Химические свойства кислот" 8 класс

Урок - игра по химии для учащихся 8 класса по УМК  Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы ...