Лучшая методическая разработка
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

         Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),        федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

     Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса : и теория,  и факты.

      Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов. И биологии 6-8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

        Цель изучения предмета: сохранить высокий теоретический уровень изучения химии и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие « химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логики принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования рабочей программы.

         Образовательный аспект курса химии 8 класса: освоение учащимися сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации, целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов деятельности, т. е. ключевых компетенций.

         Развивающий аспект: развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей.

          Воспитательный аспект: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

          Овладение учащимися общими учебными умениями, навыками и способами деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной) обеспечивается различными методами обучения (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент) и формами работы (самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщенным планам деятельности, работа в группах по разработке проектов, выполнение экспериментальных или исследовательских заданий, защита проектов, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование,

 поиск информации и ее анализ, создание презентаций, работа с дополнительной литературой, словарями, решение задач.

         Значительное место в содержании программы отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному  обращению с веществами в быту и на производстве, решать практические задачи в повседневной жизни.

         Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но и средством контроля за качеством их сформированности.

          Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно - познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно- распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых экспериментальных работ и проектов,

- публичная защита творческих работ, экспериментальных исследований и проектов.

             Формы контроля - проверочные и контрольные работы, тесты, зачеты, практические работы.

              Программа  предназначена для 8 класса общеобразовательной школы, рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю ( 2 часа – федеральный компонент ; 1час –школьный компонент), что соответствует учебному плану муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 р. п. Кузоватово на 2012-2013 учебный год учебному плану муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 р. п. Кузоватово на 2012-2013 учебный год.

             

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

 уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе химических элементов Д, И Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением исвойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева, уравнения химических реакций;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием,;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ и аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю веществ в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. для безопасного обращения с веществами и материалами,

2. экологически грамотного поведения в окружающей среде,

3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

3. критической оценки информации о веществах, используемых в быту,

4. приготовления растворов заданной концентрации.

 



Предварительный просмотр:

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

 уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе химических элементов Д, И Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением исвойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева, уравнения химических реакций;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием,;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ и аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю веществ в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. для безопасного обращения с веществами и материалами,

2. экологически грамотного поведения в окружающей среде,

3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

3. критической оценки информации о веществах, используемых в быту,

4. приготовления растворов заданной концентрации.

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведе-ния

Тема, раздел

Тема урока

Тип уро-ка

Мето-ды обуче-ния

Пов-торе-ние, актуа-лиза-ция

Основные поня-ия

Экспери-мент, демонстра-ции, лабо-раторные

Средства обучения

Работа с одаренны-ми

детьми

Домаш-нее

задание

Примечание

Пл

Ф

1.

04

09

04

09

Вве-дение

(6 ч.)

Предмет

химии.

Вещест-ва.

УО

НМ

Пер-цеп-тив-ные

Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы

Раличать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент.

Вводный инструк-таж по

Т. Б .

Д. Колек-ции изделий – тел из алюминия и стекла.

Алюми-ниевая прово-лока, ложка, гранулы, кастрюля.

Стеклян-ные стакан, трубка, пробирка, колба, оконное стекло и т.д.

Постанов-ка химичес-ких экспери-ментов.

§1 учить,

упр.

 № 1, 3, 8 письм. или

Рабочая тетрадь

стр. 4 -7

№ 1-10.

2.

05

09

05

09

Превра-щение

 веществ.

Роль химии в нашей  жизни.

КУ

Гнос-тичес-кие

§1

Знать понятие "химическая реакция"

Уметь отличать химичес-кие реакции от физии-ческих явлений.

Д.

1.Взаимо-действие соляной кислоты с мрамором

2.Помут-нение «известко-вой воды»

Раствор соляной кислоты, мрамор, извест-ковая вода, пробирки, стек-лянная трубка.

Создание презента-ции "Роль химии в жизни человека"

§2 учить, письм. упр.

№ 1-5 или

рабочая тетр.

стр. 7-9

№ 1-4

3.

07

09

07

09

Краткие сведения по исто-рии развития химии. Осно-вопо-ложники отечест-венной химии.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 1,2

Знать основные этапы становления химической науки

Портреты ученых-химиков

Создание презента-ции" Роль

русских ученых в развитии  химии"

§ 3 учить, упр.

№ 1-5 стр 25 письм.

4.

11

09

11

09

Знаки (симво-лы) химичес-ких элемен-тов

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 1

Знать знаки 20 химических элементов.

Уметь называть химические элементы.

Портрет Д. И. Менде-леева, периоди-ческая таблица. Периоди-ческая таблица  

Д. И. Менде-леева

Объяснить этимоло-гию названия химичес-кого элемента

§4

учить,

 с. 26 – 32,

упр.

№ 5 письм., табл 1. выучить элемен-ты

5.

12

09

12

09

Таблица Д. И. Менде-леева

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 1

Уметь определять положение химического элемента в периоди-ческой системе.

Периоди-ческая таблица  

Д. И. Менде-леева Портрет

Д. И. Менде-леева, периоди-ческая таблица.

§4

учить

6.

13

09

13

09

Химичес-кие формулы. Относи-тельные атомная

и молеку-лярная массы.

КУ

Логи-чес-кие

§ 1-4

Знать определе-ние хи-мической формулы вещества.

Понимать и записывать

химические формулы.

Уметь опреде-лять состав веществ по химической формуле, принадлеж-ность к простым и сложным веществам, вычислять массовую долю химичес-кого элемента в соединении.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

§5

учить, упр. 1,2,8 с. 37 или рабочая тетрадь с. 13-16 упр.

1-10

1 (7)

18

09

18

09

Тема № 1 по теме "Ато-мы хими-чес-ких эле-мен-тов"

Основные сведения о строе-нии атомов.

Состав атомных ядер:

протоны, нейтроны

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§4

Знать строение атома.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

§6

учить, упр. 3,5 с. 43 письм.

2

(8)

19

09

19

09

Измене-ние числа протонов в ядре – образова-ние хими-ческих элемен-тов.

Измене-ние числа нейтро-нов в ядре – образова-ние изо-топов.

КУ

Пер-цеп-тив-ные

§6

Знать определение понятий «химический элемент», изотопы.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§7

учить, упр. 3 с. 46 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-6 стр. 21 письм.

3

(9)

20

09

20

09

Электро-ны. Строение электро-нных оболочек атомов химичес-ких эле-ментов.

УИНМ

Гнос-тичес-кие

§4-6

Знать понятия: электронная оболочка, энергетичес-кий уровень.

Уметь объяснять значение атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов химических элементов

№ 1-20

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§8

учить, упр. 1-2 с. 52 письм.

4

(10)

25

09

25

09

Электро-ны. Строение электро-нных оболочек атомов химичес-ких эле-ментов.

КУ

Гнос-тичес-кие

§4-6

Знать понятия: электронная оболочка, энергетичес-кий уровень.

Уметь объяснять значение атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов химических элементов

№ 1-20

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§8

учить, рабочая тетрадь упр. 1-6 стр. 23 письм

5

(11)

26

09

26

09

Метали-ческие и неметал-лические свойства элемен-тов. Измене-ние свойств химичес-ких эле-ментов по периодам и груп-пам.

КУ

Гнос-тичес-кие

§6-7

Уметь объяснять закономернос-ти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Создание презента-ций

§9

учить, упр.1 стр. 58 письм.

6

(12)

27

09

27

09

Ионная химичес-кая связь.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§4-9

Знать понятия: «ионы», «химическая связь»,

  «ионная химическая связь».

Уметь определять ионную химическую связь в соединениях.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§9

учить, упр.2 стр. 58 письм.

Рабочая тетрадь: упр. 1-3 стр. 29 письм.

7

(13)

02

10

02

10

Ковалентная непо-лярная химичес-кая связь.

КУ

Гнос-тичес-кие

§4-9

Уметь определять ковалентную химическую связь в соединениях.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 10

учить, упр. 2,3,5 стр. 62 письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-5 стр. 33 письм

8

(14)

03

10

03

10

Электро-отрица-тельность Ковалентная полярная химичес-кая связь.

КУ

Гнос-тичес-кие

§4-10

Знать определение понятия «электроотри-цательность».

Уметь определять ковалентную неполярную и полярную химические связи в соединениях.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 11

учить, упр. 1-4 стр. 66 письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-7 стр. 34 письм

9

(15)

04

10

04

10

Метали-ческая химичес-кая связь.

КУ

Гнос-тичес-кие

§9-11

Знать определение понятия « металлическая связь»

Уметь определять металлическую связь в соединениях химическую связь в соединениях.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Построение кристалли-ческих решёток.

§ 12

учить, упр. 1-3 стр. 68 письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-4 стр. 36 письм

10

(16)

09

10

09

10

Обобще-ние и сис-тематиза-ция знаний об элемен-тах  металлах и неметал-лах

УПЗУН

Логи-чес-кие

§6-12

Уметь объяснять закономернос-ти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях.

Решение задач.

§6-12 повт., рабочая тетрадь стр. 38- 40 письм.

11

(17)

10

10

10

10

Обобще-ние и сис-тематиза-ция знаний о видах химичес-кой связи.

УПЗУН

Логи-чес-кие

§6-12

Уметь объяснять закономернос-ти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях.

Решение задач.

§6-12 повт., рабочая тетрадь стр. 38- 40 письм.

12

(18)

11

10

11

10

Контрольная работа

№ 1 по теме

 « Атомы химичес-ких эле-ментов»

КЗ

Логи-чес-кие

1

(19)

16

10

16

10

Прос-тые веще-ства

( 9 ч.)

Простые вещества – металлы. Общие физичес-кие свой-ства ме-таллов.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§6-12

Уметь харак-теризовать химические элементы на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Д. Коллекция металлов

Коллекция металлов

(Fe, Аl, Ca,

Mg, К, Hg)

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 13

учить, упр. 1-4 стр. 72-73  устно,

рабочая тетрадь: упр. 4-6 стр. 42 письм

2

(20)

17

10

17

10

Простые вещества – неме-таллы. Физичес-кие свой-ства не-металлов - простых веществ.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 10

Уметь харак-теризовать химические элементы на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Д. Коллекция неметаллов

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Коллекция неметаллов

22, S, Р, активиро-ванного угля, брома)

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 14

учить, упр. 3-4 стр. 78-79  письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-8 стр. 43 письм

3

(21)

18

10

18

10

Аллотро-пия.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 10

Знать определение понятий «аллотропия», «аллотропные модификации» на примере кислорода, серы, фосфора, углерода, олова.

Д. 1. Получение и свойства белого и красного фосфора.

2. Получение озона. 

Микрола-боратория.

Создание презента-ций.

§ 14

учить, упр. 5 стр. 79  письм.

Инструктаж по Т.Б.

4

(22)

23

10

23

10

Количе-ство вещества

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 5

Знать понятия: « моль», «количество вещества», «постоянная Авогадро».

Уметь вычислять количество вещества по массе.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль,

1 ммоль,

1 кмоль.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 15

учить до слов «Масса

1 моль называ-ется….», упр. 1, 2 стр. 82  письм.

5

(23)

24

10

24

10

Молярная масса вещества

КУ

Гнос-тичес-кие

§5

Знать понятия: «молярная масса»,

« миллимоляр-ная масса», «киломоляр-ная масса».

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 15

учить, упр. 3,4 стр. 82 письм.

6

(24)

25

10

06

11

07

11

08

11

13

11

25

10

Моляр-ный объём газо-образных веществ.

КУ

Гнос-тичес-кие

§5, 15

Знать понятия: «молярный объём»,

« миллимоляр-ный объём», «киломоляр-ный объём».

Уметь вычислять объём по количеству вещества или массе.

Д. Модель молярного объёма газов.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 16

учить, упр. 1-3 стр. 85  письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-8 стр. 51 письм

7

(25)

Урок- упражне-ние.

УПЗУН

Логи-чес-кие

§15,16

Знать изученные понятия.

 Уметь производить вычисления.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач

§15-16 повт.

8

(26)

Обобщение и систематизация знаний по теме

 « Прос-тые веще-ства».

УПЗУН

Логи-чес-кие

§15,16

Знать изученные понятия.

 Уметь производить вычисления.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач

§13-16 повт.

9

(27)

Конт-рольная работа

№ 2 по теме

 « Прос-тые веще-ства»

К

Логи-чес-кие

§13-16 повт.

Знать понятия: « моль», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса»,

« миллимоляр-ная масса», «киломоляр-ная масса», «молярный объём»,

« миллимоляр-ный объём», «киломоляр-ный объём».

Авогадро».

Уметь вычислять количество вещества , массу, объём по известному количеству вещества,  массе, объёму.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

§13-16 повт.

1

(28)

Сое-дине-ния хими-чес-ких элементов

(19 ч.)

Степень окисле-ния.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 5

Знать понятие: «степень окисления».

Уметь определять степень окисления элемента в соединении.

Решение задач.

§ 17 до слов «Знание степени окисле-ния необхо-димо для того…»

учить, упр. 1 стр. 90   письм. или

рабочая тетрадь: упр. 1-5 стр. 54 письм

2

(29)

14

11

15

11

20

11

21

11

22

11

27

11

28

11

29

11

04.12

05

12

06

12

11

12

13

12

14

12

17

12

18

12

19

12

20

12

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды…

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Знать понятие: «бинарные соединения».

Уметь называть бинарные соединения.

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

Коллекции хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

Решение задач.

§ 17 учить , упр. 2 стр. 90 письм.

3

(30)

Важней-шие классы бинарных соедине-ний – оксиды, летучие водород-ные сое-динения.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Знать определение понятия

«оксиды».

Уметь называть оксиды,  определять состав веществ по их формулам.

Д. Образцы оксидов.

Р2О5, СО2, SiО2, H2О, НСI, аммиак

( газы и растворы).

Создание презента-ций.

§ 18 учить, упр. 1,3 стр. 97-98 письм. или рабочая тетрадь упр.1-5 стр. 58 письм.

4

(31)

Важней-шие классы бинарных соедине-ний – оксиды, летучие водород-ные сое-динения.

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§ 5

Уметь составлять формулы, давать им названия, производить вычисления по формулам.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 18 учить, упр 4-6 стр. 97-98 письм.

5

(32)

Основа-ния.

УИНМ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Уметь называть основания, определять состав вещества по формулам, степень окисления, распознавать опытным путем растворы щелочей.

Знать определение понятий:

 « основание», «щёлочь».

Д.1.Образцы щелочей ( твёрдых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикато-ров.

Микро-лаборато-рия.

Создание презента-ций.

§ 19 учить, упр 2,3,5 стр. 101-102 письм.

Инструктаж по Т.Б.

6

(33)

Основа-ния.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Уметь составлять формулы и производить по ним расчёты.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 19 учить,

рабочая тетрадь упр. 1-5 стр. 61 письм.

7

(34)

Кислоты.

УИНМ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Знать формулы кислот,

определение понятия

 «кислота»,

Уметь называть кислоты, определять степень окисления элемента  в соединении, распознавать опытным путем растворы кислот.

Д.1.Образ-цы кислот (азотной, соляной, серной, фосфор-ной).

 2. Изменение окраски индикато-ров.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Образцы кислот.

Создание презента-ций.

§ 20 учить, табл. 5 учить, упр.1, 3, 5 письм стр. 107.

Инструктаж по Т.Б.

8

(35)

Кислоты.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Уметь составлять формулы и производить по ним расчёты.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 20 учить, рабочая тетрадь упр. 1-5 стр 66 письм.

9

(36)

Соли как произ-водные кислот и основа-ний.

УИНМ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Знать

определение понятия

 «соль»,

Уметь называть соли, определять степень окисления элемента  в соединении, составлять формулы солей.

Д.1 Образцы солей кислород-содержа-щих и бес-кислород-ных солей.

2. Кальцит и его разновидности.

Таблица раствори-мости.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 21 учить, упр. 1-3 стр 113 письм.

10

(37)

Соли как произ-водные кислот и основа-ний.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 5

Уметь составлять формулы и производить по ним расчёты.

Таблица раствори-мости.

Решение задач.

§ 21 учить, рабочая тетрадь упр. 1-5 стр 70 письм.

11

(38)

Урок- упражне-ние

УПЗУН

Логи-чес-кие

§ 5, 18-21.

Знать классифика-цию сложных веществ, уметь производить расчёты по формулам соединений.

ЛО 1

Знакомст-во с образ-цами веществ разных классов.

Таблица раствори-мости.

Решение задач.

§ 18- 21 учить, рабочая тетрадь упр1-2 стр 73 письм.

12

(39)

Аморф-ные и кристалл-лические вещества. Кристал-лические решётки.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 9-12

Знать классифика-цию веществ, понятия «аморфные вещества»,

 « кристалл-лические вещества»,

агрегатное состояние веществ, закон постоянства состава веществ.

Д. Модели кристалли-ческих решёток хлорида натрия, алмаза, графита, углекисло-го газа, металлов.

 Модели кристалли-ческих решёток хлорида натрия, алмаза, графита, углекисло-го газа, металлов.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 22 учить, упр1,4  стр 120 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-5 стр 75 письм.

13

(40)

Чистые вещества и смеси.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 22

Знать понятия «чистое вещество», «смесь».

 Уметь разделять смеси различными способами, приводить примеры жидких и газообразных смесей.

Д.1 Взрыв смеси водорода с воздухом.

2. Различные образцы смесей.

3. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делитель-ной воронки.

4. Дистилля-ция воды.

ЛО 2.

Разделение смесей.

Микро-лабора-тория.

Создание презента-ций.

§ 23 учить, упр 1, 2, 4  стр 124  письм. или рабочая тетрадь упр. 1-4 стр 78 письм.

Инструктаж по Т.Б.

14

(41)

Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

КУ

Логи-чес-кие

§ 23

Уметь вычислять массовую и объёмную доли вещества в растворе, вычислять массу, объём, количество продукта реакции по массе, объёму, количеству исходного вещества , содержащего примеси.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 24 учить, упр 1-3  стр 128 письм. или рабочая тетрадь упр. на стр 79-84 письм.

15

(42)

Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 24

Уметь вычислять массовую и объёмную доли вещества в растворе, вычислять массу, объём, количество продукта реакции по массе, объёму, количеству исходного вещества , содержащего примеси.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

Рабочая тетрадь упр. на стр 79-84 письм.

16

(43)

Расчёты, связан-ные с понятием «доля».

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§ 24

Уметь вычислять массовую и объёмную доли вещества в растворе, вычислять массу, объём, количество продукта реакции по массе, объёму, количеству исходного вещества , содержащего примеси.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

Рабочая тетрадь упр. на стр 79-84 письм. или упр. 4-7 из учеб. на стр. 128 письм

17

(44)

Обобще-ние и система-тизация знаний по теме «Соеди-нения химичес-ких эле-ментов»

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§ 17-24

Уметь применять ЗУН по теме.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 17-24 повт.

18

(45)

Обобще-ние и система-тизация знаний по теме «Соеди-нения химичес-ких эле-ментов»

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§ 17-24

Уметь применять ЗУН по теме.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 17-24 повт.

19

(46)

Контрольная работа

№ 3 по теме

« Соеди-нения химичес-ких эле-ментов»

К

Гнос-тичес-кие

§ 17-24

Уметь применять ЗУН по теме.

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

§ 17-24 повт.

1

(47)

25

12

09

01

10

01

15

01

16

01

17

01

22

01

23

01

24

01

25

01

29

01

Изме-не-ния, про-исхо-дя-щие с веще-ства-ми

(13 ч.)

Физичес-кие явления. Разделе-ние смесей.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 23

Знать способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Д.1 Плавление парафина. Возгонка иода или бензойной кислоты.

2. Диффузия душистых веществ с горячей лампочкой накалива-ния.

3. Способы разделения смесей.

Л.О.3

Сравнение скорости испарения капель и спирта с фильтро-вальной бумаги.

Парафино-вая свеча, спички, перман-ганат калия, коническая колба, мерная ложка, стеклянная палочка, вода, духи, фильтро-вальная бумага, спирт, лампочка, секундомер

Решение задач.

§ 25 учить, упр. 3-4 стр. 134 письм.

Инструктаж по Т. Б.

2

(48)

Химичес-кие реакции.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 24

Знать понятия « химическая реакция», «классификация химических реакций», «реакция горения», «экзотерми-ческая реакция», «эндотермии-ческая реакция».

Знать условия  и признаки , протекания химических реакций.

Д.1 Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), 2.Взаимо-действие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворе-ние получен-ного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при наг-ревании, разложение перманганата калия, взаимо-действие разбавлен-ных кислот с метал-лами, раз-ложение пероксида водорода,

Магниевая лента, спички, ножницы для сжигания, растворы соляной и серной кислот, мрамор или мел, сульфат меди (II), раствор гидроксида натрия, оксид меди (II), перманг-нат калия, пробирки, спиртовка, спички, газоотводная трубка с пробкой, лучинка, цинк, магний, железо, пероксид водорода, оксид марганца (IV).

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 26 учить, упр. 1-3 стр. 138-139 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-5 стр. 89-90 письм.

Инструктаж по Т. Б.

3

(49)

Закон сохране-ния массы веществ. Химичес-кие урав-нения.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 24

Знать закон сохранения массы веществ.

Уметь составлять схемы и уравнения химических реакций.

Д. 1.Подтвер-ждение закона сохранения массы веществ в результате химичес-ких реакций.

2.Электро-лиз воды (видео).

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 27 учить, упр. 1-3 стр. 145 письм.

Инструктаж по Т.Б.

4-5

(50-51)

Расчёты по химичес-ким урав-нениям.

УПЗУН

Логи-чес-кие

§ 24

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по объёму или массе реагентов или продуктов реакции

Периоди-ческая система химичес-ких элемен-тов Д. И. Менде-леева.

Решение задач.

§ 28 учить, упр. 3 -4 стр. 150 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-5 стр. 93 письм.

6

(52)

Реакции разложе-ния. Понятие о скорости химичес-ких реакций. Катализа-торы. Фермен-ты.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 26

Знать определение понятий

" реакция разложения",

" скорость реакции", "ферменты", "катализаторы"

Уметь составлять уравнения реакций на основе проделанных учителем опытов.

ЛО 4. Окисление меди в пламени спиртовки.

Д. 1 Разложение перманга-ната калия.

2. Разложение пероксида водорода в присутст-вии оксида марганца (IV).

Медная пластинка или проволока, спиртовка, спички, держатель.

Пероксид водорода Оксид марганца (IV).

Пробирка.

§ 29 учить, упр. 1, 4, 5   стр. 155 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-6 стр. 100 письм.

Инструктаж по Т.Б.

7

(53)

Реакции соедине-ния. Цепочки перехо-дов.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 26, 29

Знать определение понятий

" реакция соединения", "каталитичес-кие реакции", "некаталити-ческие реакции",

"ферментатив-ные" "необратимые реакции", "обратимые реакции"

Уметь составлять уравнения реакций по цепочке переходов, определять тип химической реакции.

Д. Горение магния.

Порошок магния, спирт, спички, ложечка.

§ 30 учить, упр. 1, 3, 8  стр. 159-160 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-5 стр. 102 письм.

Инструктаж по Т.Б.

8

(54)

Реакции замеще-ния.

Ряд активно-ти метал-лов.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 26, 29, 30

Знать определение понятий

" реакция замещения",

" ряд активности металлов"

Уметь составлять уравнения реакций по ряду активности металлов, прогнозиро-вать возможность протекания реакций между металлами и растворами кислот, вытеснение металла из раствора его соли другим металлом, определять тип химической реакции.

Д.1 Взаимо-действие щелочных металлов с водой.

2. Взаимо-действие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.

ЛО 5 Взаимодействие железа с ратвором сульфата меди (II).

Натрий, вода, кристалли-затор, поддон с песком.

Цинк, алюминий в "подушеч-ках", растворы кислот, пробирки.

Железный гвоздь, раствор соли меди.

Таблица раствори-мости.

Ряд активности металла.

§ 31 учить, упр. 1-3 стр. 164 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-4 стр. 105 письм.

Инструктаж по Т.Б.

9

(55)

Реакции обмена.

Правило Бертолле.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 26, 29, 30, 31

Знать определение понятий

" реакция обмена",

" правило Бертолле", "реакция нейтрализа-ции"

Уметь составлять уравнения реакций по правилу Бертолле, прогнозиро-вать возможность протекания реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца, определять тип химической реакции.

ЛО 6 Помутне-ние извест-ковой воды от выды-хаемого углекисло-го газа.

ЛО 7

Получение углекисло-го газа взаимо-действием соды и кислоты

Д.Взамо-действие растворов щелочей, окрашен-ных фенол-фталеином с раство-рами кислот.

Известко-вая вода, стеклянная трубка, пробирка, карбонат натрия, раствор соляной кислоты, раствор хлорида меди (II), железные гранулы

Раствор гидроксида натрия, раствор фенол-фталеина,

раствор соляной кислоты.

Таблица раствори-мости

§ 32 учить, упр. 4-6 стр. 168 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-5 стр. 107 письм.

Инструктаж по Т.Б.

10

(56)

Типы химичес-ких реак-ций на примере свойств воды. Понятие о гидро-лизе.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 26, 29, 30, 31, 32

Знать определение понятия "гидролиз".

Уметь составлять уравнения реакций, определять тип химической реакции.

Д. 1. Взаимо-действие щелочных металлов с водой.

2.Взаимо-действие воды с углекислым газом и негашёной известью.

3.

Гидролиз сульфида алюминия.

Таблица раствори-мости.

Ряд активности металла.

Натрий, литий, вода, кристалли-затор, поддон с песком.

Прибор для получения газов, сода, соляная кислота, вода, негашёная известь.

Раствор сульфида алюминия, набор индикато-ров, пробирки.

Создание презента-ций по теме "Вода"

§ 33 учить, упр. 1-3 стр. 173 письм. или рабочая тетрадь упр. 1-7 стр. 109 письм.

Инструктаж по Т.Б.

11-12

(57-58)

Обобще-ние и система-тизация знаний по теме

"Измене-ния , про-исходя-щие с ве-щества-ми"

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§ 25-33

Уметь определять принадлеж-ность

веществ к определённому классу соединений,

составлять формулы веществ, уравнения химических

реакций,

определять тип химической реакции, решать расчётные задачи на установление простейшей формулы простейшего вещества по массовым долям элементов.

Решение задач.

§ 25-33 повт., рабочая тетрадь с. 111-114.

13

(59)

Контрольная работа

№ 4 по теме "Измене-ния, происхо-дящие с веществами"

К

Логи-

чес-кие

§ 25-33 повт.

1

(60)

30

01

31

01

05

02

06

02

07

02

Прос-тей-шие опе-рации с ве-щест-вами. Хи-ми-чес-кий прак-тикум (5ч.)

Практи-ческая работа

№ 1

 "Правила техники безопас-ности при работе в химичес-ком кабинете.Приёмы обращения с наг-реватель-ными прибора-ми и ла-боратор-ным оборудо-ванием"

ПР

Исс-ледо-вательские

Лаборатор-ный штатив, спиртовка, спички, пробирки, химичес-кие стаканы, колбы.

Выучить правила Т.Б. стр. 174-175, оформить пр. №1 стр. 175-180, изучить пр.№ 2 стр. 180-181

Инструктаж по Т.Б.

2

(61)

Практи-ческая работа

№2

"Наблю-дение за измене-ниями, происхо-дящими с горящей свечой и их опи-сание"

ПР

Исс-ледо-вательские

Парафино-вая свеча, спички,стеклянные колбы вмести-мостью 1 и  2 или 3 л., фанера

пробирка, держатель.

Офор-мить пр. №2 стр. 180-181, изучить пр.№ 3 стр. 181-183

Инструктаж по Т.Б.

3

(62)

Практи-ческая работа

№3

"Анализ почвы и воды"

ПР

Исс-ледо-вательские

Пробирки, почва, фильтр, стеклянная трубка, предметное стекло, держатель, спиртовка, универ-сальная индикатор-ная бумага, спички.

Офор-мить пр. №3 стр.181-183 изучить пр.№4

стр. 183-184

Инструктаж по Т.Б.

4

(63)

Практи-ческая работа

№4

"Призна-ки хими-ческих реакций"

ПР

Исс-ледо-вательские

Микро-лаборато-рия.

Медная проволока, оксид меди(II), серная и соляная кислоты, мрамор, хлорид железа (III), карбонат натрия, хлорид кальция.

Офор-мить пр. № 4 стр. 183-184, изучить пр.№5

стр. 185

Инструктаж по Т.Б.

5

(64)

Практи-ческая работа

№5

"Приго-товление раствора сахара и опреде-ление массовой доли сахара в растворе"

ПР

Исс-ледо-вательские

Мерный цилиндр, чайная ложка, коническая колба, вода.

Офор-мить пр. № 5 стр. 185

Инструктаж по Т.Б.

1

(65)

12

02

13

02

14

02

19

02

20

02

21

02

26

02

27

02

28

02

05

03

06

03

07

03

12

03

13

03

14

03

19

03

20

03

21

03

02.04

03.04

04.04

09

04

10

04

11

04

16

04

Раст-воре-ние. Раст-воры.Свой-ства раст-воров элект-роли-тов

(26 ч.)

Растворе-ние как физико- химичес-кий процесс.

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§ 19-21

Знать понятия "растворы", "гидраты", "кристалло-гидраты.

ЛО 8 Растворе-ние безводного сульфата меди (II) в воде

Таблица раствори-мости.

Работа с дополни-тельной литерату-рой.

§ 34 до слов: "Раство-римость зависит от темпера-туры"

Инструктаж по Т.Б.

2

(66)

Раство-римость. Типы растворов

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 19-21

Знать понятия "кривые раствори-мости" "насыщенный раствор", "ненасыщен-ный раствор", пересыщенный раствор", классифика-цию веществ по растворимости, зависимость веществ от растворимости.

ЛО 9

Раствори-мость веществ при разных температу-рах. Тепловые явления при раст-ворении.

Таблица раствори-мости.

Решение задач.

§ 34 учить, упр.5-7 стр. 192 письм. или рабочая  тетрадь  упр. 1-10 стр.115-119

Инструктаж по Т.Б,

3

(67)

Электро-литичес-кая дис-социация.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 19-21

Знать понятия "электролиты", "неэлектроли-ты", "электро-литическая диссоциация"

Д.

Испытание веществ и их раст-воров на электропроводность

Электро-лизёр.

Таблица раствори-мости.

Растворы электроли-тов (хлори-да натрия), неэлектро-литов(глю-козы)

Решение задач.

§ 35 учить, упр. 1-5 стр. 198 устно

Инструктаж по Т.Б,

4

(68)

Электро-литичес-кая дис-социация.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 19-21

Знать механизм диссоциации веществ с разным видом связи, определение понятий "степень электролитической диссоциации", "сильные и слабые электролиты"

Д.Зависимость элект-ролитичес-кой диссо-циации уксусной кислоты от разбавле-ния.

Таблица раствори-мости.

Электро-лизёр.

Решение задач.

§ 35 учить, рабочая тетардь стр. 120 упр. 2-6 письм.

Инструктаж по Т.Б.

5

(69)

Основные положе-ния тео-рии электро-литичес-кой диссо-циации.

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 19-21,34,35

Знать понятия "ион", "простые ионы", "сложные ионы",

"катион", "анион", "гидратиро-ванный ион"

"негидратиро-ванный ион", основные положения ТЭД.

Д.

Движение окрашен-ных ионов в электри-ческом поле.

Таблица раствори-мости.

§ 36 учить, упр. 2-5 стр.202-203 письм. или рабочая тетардь стр. 121 упр. 7-15 письм.

6

(70)

Ионные уравне-ния реакций

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 32, 34-36

Знать  понятие "реакции ионного обмена".

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.

ЛО 10

Примеры реакций идущих до конца

Таблица раствори-мости.

Микро-лабора-тория.

§ 37 учить, упр. 1-5 стр.209 письм.

Инструктаж по Т.Б.

7

(71)

Ионные уравне-ния реакций

КУ

Гнос-тичес-кие

§ 32, 34-36

Знать  понятие "реакции ионного обмена".

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.

Таблица раствори-мости.

§ 37 учить, рабочая тетардь стр. 127 упр. 3-5 письм.

8

(72)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

КУ

Пер-цеп-тив-ные

§20

Знать формулы кислот, классифи-кацию кислот по различным признакам, определение кислот с точки зрения ТЭД.

Уметь называть кислоты, составлять уравнения диссоциации кислот.

Таблица раствори-мости.

§ 38 учить, упр. 1-3 письм. стр. 214

9

(73)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

КУ

Исс-ледо-вательские

§20

Уметь составлять уравнения реакций, характери-

зующих химические свойства кислот, взаимодейст-вие кислот с металлами по электрохимии-ческому ряду напряжений металлов, распознавать опытным путём растворы кислот.

ЛО11

Химичес-кие свойства кислот на примере серной или соляной кислоты.

Таблица раствори-мости.

Микро-лабора-тория.

Электро-химичес-кий ряд

напряже-

ний

металлов.

§ 38 учить, рабочая тетарадь стр. 134 упр. 1-7 письм. или упр. 4-6 стр. 214 письм.

Инструктаж по Т.Б,

10

(74)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§38

Знать формулы кислот, классифи-кацию кислот по различным признакам, определение кислот с точки зрения ТЭД.

Уметь называть кислоты, составлять уравнения диссоциации кислот, составлять уравнения реакций, характери-

зующих химические свойства кислот, взаимодейст-вие кислот с металлами по электрохимии-ческому ряду напряжений металлов

Таблица раствори-мости.

Электро-химичес-кий ряд

напряже-

ний

металлов.

Решение задач

§38 повт.

11

(75)

Основа-ния в свете ТЭД, их класси-фикация и свойства

УИНМ

Пер-цеп-тив-ные

§19

Знать определение понятия "основание" с точки зрения ТЭД.

Уметь называть основания, составлять уравнения диссоциации оснований, классифицировать основания по различным признакам.

Таблица раствори-мости.

§39 учить, упр. 1,2 стр. 217 письм.

12

(76)

Основа-ния в свете ТЭД, их класси-фикация и свойства

КУ

Исс-ледо-вательские

§19

Уметь характеризо-вать хими-ческие свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путём растворы щелочей.

Д.

Взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия.

Разложение гидроксида меди(II).

ЛО 12

Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

Таблица раствори-мости.

Микро-

лаборато-рия.

§39 учить, упр. 3-5 стр. 217 -218 письм.

Инструктаж по Т.Б.

13

(77)

Основа-ния в свете ТЭД, их класси-фикация и свойства

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§19

Знать определение понятия "основание" с точки зрения ТЭД.

Уметь называть основания, составлять уравнения диссоциации оснований, классифици-ровать основания по различным признакам, характеризо-вать хими-ческие свойства оснований, составлять уравнения химических реакций.

Таблица раствори-мости.

Решение задач.

§ 39 повт, рабочая тетарадь стр. 141 упр. 1-7 письм.

14

(78)

Оксиды.

УИНМ

Гнос-тичес-кие

§18

Знать определения понятий "оксиды",

"солеобразу-ющие оксиды", "несолеобразу-ющие оксиды" "кислотные", "основные".

Уметь называть оксиды, составлять формулы оксидов.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

§40 учить, упр. 1 стр. 221 письм.

15

(79)

Оксиды.

КУ

Исс-ледо-ва-тель-ские

§18

Знать свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь состав- лять уравнения реакций на основе химических свойств.

ЛО13

Изучение свойств основных оксидов на примере оксида кальция, кислотных – оксида углерода (IV) или оксида серы (IV).

Микро-лабора-тория.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

§40 учить, упр. 2-5 стр. 221 письм. или рабочая тетарадь стр. 129 упр. 1-7 письм.

Инструктаж по Т.Б.

16

(80)

Соли в светеТЭД

Их  свойства.

КУ

Гнос-тичес-кие

§21

Знать определение солей как электролитов.

Уметь называть соли, составлять уравнения диссоциации солей.

Таблица раствори-мости.

§41 учить, упр. 1 стр. 225 письм

17

(81)

Соли в светеТЭД

Их  свойства.

КУ

Исс-ледо-ва-тель-ские

§21

 Уметь характеризо-вать химические свойства солей.

ЛО14

Химичес-кие свойства солей.

Таблица раствори-мости.

Микро-

лаборато-рия.

Решение задач.

§41  учить, упр. 2-5 стр. 225-226 письм. или рабочая тетарадь стр. 147  упр. 1-5 письм.

Инструктаж по Т.Б.

18

(82)

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§38-41

Знать определение понятий "генетическая связь", "генетический ряд"(металла и неметалла).

Уметь составлять уравнения реакций, называть вещества, определять тип реакции.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Решение задач.

§42 учить, упр. 2-5 стр. 228-229 письм.

19

(83)

Обобще-ние и система-тизация знаний по теме "Раство-рение. Растворы. Свойства растворов электро-литов."

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§38-41

Уметь решать расчётные задачи по уравнениям, характери-зующим свойства основных классов соединений и выполнять упражнения на генетическую связь.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

§38-41 повт.

20

(84)

Конт-рольная работа

 № 5 по теме

"Раство-рение. Растворы. Свойства растворов электро-литов."

К

Гнос-тичес-кие

§38-41

Уметь решать расчётные задачи по уравнениям, характери-зующим свойства основных классов соединений и выполнять упражнения на генетическую связь.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

21

(85)

Класси-фикация химии-ческих реакций.

КУ

Гнос-тичес-кие

§26-33

Знать различные признаки классификации химических реакций.

Д.

Примеры реакций различных типов.

Микро-лабора-тория

Создание презента-ций.

§26-33

Инструктаж по Т.Б.

22

(86)

Окисли-тельно- восстано-витель-ные реакции

КУ

Гнос-тичес-кие

§17

Знать понятия "окислитель",

"восстано-витель", "окисление", "восстановле-ние".

Уметь определять степень окисления в соединении,

составлять уравнения реакций и  электронный баланс.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Решение задач.

§43 учить, упр. 1-3 стр. 235 письм.

23

(87)

Упраж-нения в составле-нии ОВР

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§17, 43

Знать понятия "окислитель",

"восстано-витель", "окисление", "восстановле-ние".

Уметь определять степень окисления в соединении,

составлять уравнения реакций и  электронный баланс.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Решение задач.

§43 учить, упр. 7-8 стр. 236 письм. или рабочая тетрадь  упр.1-7 стр. 157

24

(88)

Свойства изучен-ных классов веществ в свете ОВР.

УПЗУН

Гнос-тичес-кие

§38-41

Уметь характеризо-вать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металл ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

ов.

Решение задач.

§38-43 повт., рабочая тетрадь упр.4-8 стр.164.

25-26

(89-90)

Обобще-ние и система-тизация знаний по теме "ОВР"

К

Гнос-тичес-кие

§38-43

Уметь характеризо-вать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

Решение задач.

§38-43 повт., рабочая тетрадь  стр.166-169

1

(91)

17

04

18

04

23

04

24

04

Химичес-кий прак-тикум «Свойства элект-роли-тов» (4 ч.)

Практи-ческая работа №6

«Ионные реакции».

ПР

Исс-ледо-вательские

§37

Уметь определять опытным путём

сульфат-,

хлорид- ионы в растворах электролитов, подтверждать качественный состав веществ, соблюдая правила Т.Б.,

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде на основе проделанных опытов.

Микро-лабора-тория Таблица раство-римости.

Ряд активности металл ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

ов.

Офор-мить пр. № 6 стр. 237-239, изучить пр.№7

стр. 240

Инструктаж по Т.Б.

2

(92)

Практи-ческая работа №7

«Условия протека-ния хи-мических  реакций до конца».

ПР

Исс-ледо-вательские

§37

Уметь

проводить  химические реакции между растворами электролитов, протекающие с образованием осадка, выделением газа, образованием малодиссоции-рующего вещества  (воды), соблюдая правила Т.Б.,

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде на основе проделанных опытов.

 

Микро-лабора-тория Таблица раство-римости.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Офор-мить пр. № 7 стр. 240, изучить пр.№8

стр. 241

Инструктаж по Т.Б.

3

(93)

Практи-ческая работа №8

«Свойст-ва кислот, основа-ний, оксидов и солей»

ПР

Исс-ледо-вательские

§38-41

Уметь, подтверждать опытным путём свойства кислот, оснований, оксидов и солей, соблюдая правила Т.Б.,

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде на основе проделанных опытов.

Микро-лабора-тория Таблица раство-римости.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Офор-мить пр. № 8 стр. 241 изучить пр.№9

стр. 242-243

Инструктаж по Т.Б.

4

(94)

Практи-ческая работа №9

«Решение экспери-менталь-ных задач».

ПР

Исс-ледо-вательские

§38-43

Уметь выполнять экспериментальные задачи по теме « Реакции ионного обмена», соблюдая правила Т.Б.,

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде на основе проделанных опытов.

Микро-лабора-тория Таблица раство-римости.

ПСХЭ

Д. И. Менде-леева.

Таблица раство-римости.

Ряд активности металлов.

Офор-мить пр. № 9 стр. 242-243

Инструктаж по Т.Б.

1

(95)

25

04

30

04

01

05

02

05

07

05

Порт-ретная галле-рея вели-ких хими-ков

(5 ч.)

Пара-цельс.

Роберт

Бойль.

С

Исс-ледо-вательские

стр. 244-247

2

(96)

М. В. Ломоно-сов.

А. Р. Лавуазье.

С

Исс-ледо-вательские

стр. 248- 251

3

(97)

К. Л. Бертолле.

Д.  Дальтон.

С

Исс-ледо-вательские

стр.252-255

4

(98)

А. Авога-дро.

Д. И. Менде-

леев

С

Исс-ледо-вательские

стр. 256- 259

5

(99)

С. А. Аррениус

И. А. Каблуков

С

Исс-ледо-вательские

стр.260- 263

1

100

08

05

09.05

14

05

Учеб-ные экскурсии

(6 ч.)

Агрохим-

лабора-тория

2

101

Аптеки

3

102

Местное производ.

4-6

(103 -105)

15

05

16

05

Отчёт по экскур-сиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.СидоренкоКраснодарский крайг. Усть – Лабинскул. Энгельса, 71.   IXВсеро...

Моя лучшая методическая разработка

Данный урок является уроком развития умения говорения и  предполагает выведение учащихся на уровень подготовленной монологической речи.Цели урока: научить учащихся высказываться по ситуации общен...

Лучшая методическая разработка

       Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...