Конспект урока по химии:« Неорганические соединения. Периодическая таблица Д.И.Менделеева».
план-конспект урока по химии на тему

Конспект урока по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Неорганические соединения. Периодическая таблица Д.И.Менделеева».

Тип урока: Нетрадиционный урок обобщения.

Учебная цель урока: Закрепить полученные знания по основным классам  неорганической химии. Показать взаимосвязь химических элементов и веществ через таблицу Д.И.Менделеева.

Развивающая цель: Продолжать развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, во взаимосвязи химии как науки с другими предметами.

Воспитывающая цель: Воспитывать у учащихся процесс объективного  самооценивания своих знаний.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, набор химических реактивов, карточки с названием химических веществ, раздаточный материал (настольная таблица Д.и.Менделеева, оценочный лист баллов).

План урока.

слайда

Название

слайда.

Краткая информация

1.

Тема урока.

Цель урока.

2.

Au  Ni  N  Na  I  Eu   - S  I  Li  Ar

Учащиеся должны назвать  химические элементы, знаки которых указаны на слайде, и из первых букв составить  фразу, которая является девизом  урока.

Знание – сила.

Информация учителя. Учащиеся должны выполнить все этапы конкурса, оценить в их баллах, по максимальному количеству баллов выбрать победителя, который является самым сильным в своих знаниях , а затем каждый учащийся должен перевести набранные баллы  в оценку.

Каждый ученик получает лист накопления баллов.

3.

Конкурс мудрецов.

Включают несколько заданий разных вариантов

4.

Распределите

вещества по

классам

HNO3;   Fe O;  CuSO4;    KOH ; Na2 CO3

H2 SO4;   H2 O;  K2 O;   NaOH;     AL(OH)3.

  •  Оксиды
  • Кислоты
  • Основания
  • Соли

5.

Проверь себя

Проверь себя!

  • Оксиды- FeO;  H2 O;  K2 O;
  • Кислоты-  HNO3;   H 2SO4.
  • Основания- KOH;  NaOH;  AL(OH)3
  • Соли – CuSO4;   Nа 2CO3.

   6.

    7.

Химическое лото

Мозговой штурм

H 2SO4

NaOH  

HNO3

           СаCO3

НСl

  Nа 2О

КСl

Zn(OH)2

H3 РO4   

На магнитной доске записаны данные формулы. Ученик из перечня карточек с названиями выбирает соответствующие,  и магнитом прикрепляет под формулами

Задания более сложного варианта. Учащиеся должны показать знания на составления уравнений реакций, определения их типов, и номенклатуру полученных веществ.

8.

Стихотворение

В.Щипачёва

Есть просто газ легчайший – водород,

Есть просто кислород, а вместе это-

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах…

                                         В.Щипачёв.

Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.

9.

Стихотворение

А.Ахматовой

На рукомойнике моём

Позеленела медь.

Но так играет луч на нём,

Что весело смотреть…

                                       А.Ахматова.

Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.

10.

Уравнения реакций

4 уравнения реакций (более сложного варианта), задание  как и предыдущее.

11.

Физкультминутка

Учащиеся под руководством педагога, выполняют упражнения различного варианта (на усмотрение учителя) можно в музыкальном сопровождении.

12.

Химик - аналитик

Выполнение простейших химических опытов.

13.

Опыт №1.

В двух пробирках без этикеток находятся вода, основания. Необходимо определить, в какой пробирке находится основание.

Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности.

14.

Правила техники безопасности.

При работе  с веществами

     Не берите их руками

     И не пробуйте на вкус

     Реактивы – это не арбуз

     Слезет кожа с языка,

     И отвалится рука.

15.

Опыт № 2

Используя реактивы:  соляную кислоту и  железо, получите

   водород,  запишите уравнение  реакций, укажите её тип.

Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности.

16.

Правила техники безопасности.

Загадай себе вопрос

 Но не суй в пробирку нос.

 Будешь кашлять и чихать,

 Слезы градом проливать.

 Помаши рукой ты к носу –

 Вот ответ на все вопросы.

17.

На поиски терминов

Задание определите пары синонимов.

Вода                      NaCL

Поваренная соль     Na2 CO3

Пищевая сода           CO2

Мел                            H2 O  

Углекислый газ         СаCO3

18.

Путешествие в мир химических элементов.

Задания,  связанные с таблицей Д.И.Менделеева.

Учащиеся работают с таблицей Д.И.Менделеева.

Охарактеризуйте положение элемента №19 в таблице Д.И.Менделеева.

19.

Определите число частиц

Определите число протонов, электронов у элементов

 № 13; №15; № 20

20.

Что в имени твоём?

Назовите химические элементы, имеющие в своём названии корень «род».

Учитель связывает названия элементов с понятием оксиды, кислоты, органическая химия.

21.

География + химия.

Найдите в таблице и перечислите  химические элементы, связанные с названием  городов, стран, материков.

22.

Оцениваем свои знания!

  • Переведи баллы в оценку:
  • 20 баллов и больше, оценка «5»;
  • 15-19 баллов, оценка- «4»;
  • 10-14 баллов, оценка «3».

Учитель подводит итого урока, выясняем, кто из учащихся набирает максимальное количество баллов, тот и является победителем конкурса, остальные получают оценки, согласно шкале баллов.