№ слайда | Название слайда. | Краткая информация |
1. | Тема урока. | Цель урока. |
2. | Au Ni N Na I Eu - S I Li Ar | Учащиеся должны назвать химические элементы, знаки которых указаны на слайде, и из первых букв составить фразу, которая является девизом урока. |
| Знание – сила.
| Информация учителя. Учащиеся должны выполнить все этапы конкурса, оценить в их баллах, по максимальному количеству баллов выбрать победителя, который является самым сильным в своих знаниях , а затем каждый учащийся должен перевести набранные баллы в оценку. Каждый ученик получает лист накопления баллов.
|
3. | Конкурс мудрецов. | Включают несколько заданий разных вариантов |
4. | Распределите вещества по классам | HNO3; Fe O; CuSO4; KOH ; Na2 CO3 H2 SO4; H2 O; K2 O; NaOH; AL(OH)3. - Оксиды
- Кислоты
- Основания
- Соли
|
5. | Проверь себя | Проверь себя! - Оксиды- FeO; H2 O; K2 O;
- Кислоты- HNO3; H 2SO4.
- Основания- KOH; NaOH; AL(OH)3
- Соли – CuSO4; Nа 2CO3.
|
6.
7. | Химическое лото
Мозговой штурм |
H 2SO4 | NaOH | HNO3 | СаCO3 | НСl | Nа 2О | КСl | Zn(OH)2 | H3 РO4 |
На магнитной доске записаны данные формулы. Ученик из перечня карточек с названиями выбирает соответствующие, и магнитом прикрепляет под формулами Задания более сложного варианта. Учащиеся должны показать знания на составления уравнений реакций, определения их типов, и номенклатуру полученных веществ. |
8. | Стихотворение В.Щипачёва | Есть просто газ легчайший – водород, Есть просто кислород, а вместе это- Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассветах… В.Щипачёв. Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.
|
9. | Стихотворение А.Ахматовой | На рукомойнике моём Позеленела медь. Но так играет луч на нём, Что весело смотреть… А.Ахматова. Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.
|
10. | Уравнения реакций | 4 уравнения реакций (более сложного варианта), задание как и предыдущее. |
11. | Физкультминутка | Учащиеся под руководством педагога, выполняют упражнения различного варианта (на усмотрение учителя) можно в музыкальном сопровождении. |
12. | Химик - аналитик | Выполнение простейших химических опытов. |
13. | Опыт №1. | В двух пробирках без этикеток находятся вода, основания. Необходимо определить, в какой пробирке находится основание. Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности. |
14. | Правила техники безопасности. | При работе с веществами Не берите их руками И не пробуйте на вкус Реактивы – это не арбуз Слезет кожа с языка, И отвалится рука. |
15. | Опыт № 2 | Используя реактивы: соляную кислоту и железо, получите водород, запишите уравнение реакций, укажите её тип. Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности. |
16. | Правила техники безопасности. | Загадай себе вопрос Но не суй в пробирку нос. Будешь кашлять и чихать, Слезы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы. |
17. | На поиски терминов | Задание определите пары синонимов. Вода NaCL Поваренная соль Na2 CO3 Пищевая сода CO2 Мел H2 O Углекислый газ СаCO3 |
18. | Путешествие в мир химических элементов. | Задания, связанные с таблицей Д.И.Менделеева. Учащиеся работают с таблицей Д.И.Менделеева. Охарактеризуйте положение элемента №19 в таблице Д.И.Менделеева. |
19. | Определите число частиц | Определите число протонов, электронов у элементов № 13; №15; № 20 |
20. | Что в имени твоём? | Назовите химические элементы, имеющие в своём названии корень «род». Учитель связывает названия элементов с понятием оксиды, кислоты, органическая химия. |
21. | География + химия. | Найдите в таблице и перечислите химические элементы, связанные с названием городов, стран, материков. |
22. | Оцениваем свои знания! | - Переведи баллы в оценку:
- 20 баллов и больше, оценка «5»;
- 15-19 баллов, оценка- «4»;
- 10-14 баллов, оценка «3».
Учитель подводит итого урока, выясняем, кто из учащихся набирает максимальное количество баллов, тот и является победителем конкурса, остальные получают оценки, согласно шкале баллов.
|