Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждено»

Директор школы

________________________      Г.Е.Бахолдина                    

 «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                         

по    ХИМИИ

класс    11

                                                          (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                                         Составитель:

                                                                          ДЕМИДОВА СВЕТЛАНА   ВИКТОРОВНА

                                                                          Учитель первой квалификационной категории

                                             

                                                             2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009.) - 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

Плановых  контрольных работ -2,  практич. работ- 2

       Учебно - методическое обеспечение:

1.Учебник для образовательных учреждений

«Химия. 11 класс (базовый уровень)» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2014г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)

2.Рабочая тетрадь по химии для 11 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2014 г.г.,

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа;определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;оценивание и коррктировка своего поведение в окружающем мире.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и  контрольных работ.

Изменений в авторской программе нет

                     

        Учебно-тематический план по химии в 11 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

       в том числе

уроков

контр. раб.

Практ.

раб

1.

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

6

6

-

-

2.

Строение вещества

26

25

-

№1 «Получение , собирание и распознавание газов»

3.

Химические реакции

16

15

К.р.№1

-

4.

Вещества и их свойства

18

16

К.р.№2

№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

5

повторение

2

2

итого

68

64

2

2

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

 (дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

                В результате изучения химии  в 11 классе учащиеся  должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                 Календарно - тематическое планирование

по химии в 11 классе

п\п

Наименование темы, раздела, урока

Кол-во

часов

Дата урока

эксперимент

       план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я

Тема №1 «Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева

6

1\1

Вводный инструктаж по ТБ .ИОТ №5.Строение атома

сентябрь

1

2\2

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-5 периодов

1

3\3

Периодический закон в свете учения о строении атома .Л.Р.№1

2

Л.р.№1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек»

4\4

Периодическая система Д.И.Менделеева-графическое отображение Периодического закона

2

Д.Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

5\5

Положение водорода в Периодической системе

3

6\6

Значение Периодического закона .Промежуточный контроль знаний.

3

Тема №2 «Строение вещества»

26

7\1

Ионная химическая связь

4

Д.Модель кристаллической решётки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кр.решёткой

8\2

Ковалентная химическая связь

4

Д. Модели кристаллических решёток веществ с ковалентной связью, ДНК .

9\3

Механизмы образования ковалентной связи

октябрь

1

10\4

Металлическая связь

1

11\5

Водородная химическая связь

2

12\6

Единая природа химической связи

2

13\7

Промежуточный контроль знаний

3

14\8

Полимеры.Пластмассы.Л.р.№3

3

Д.Образцы пластмасс и изделий из них

15\9

Волокна

4

Д. Образцы волокон и изделия из них

16\

10

Газообразное состояние вещества

4

Д.Модель молярного объёма газов

17\

11

Представители газообразных веществ

ноябрь

1

18\

12

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газообразных веществ»

2

19\

13

Жидкое состояние вещества.Вода

2

Д. Три агрегатных состояния воды.

20\

14

Жёсткость воды и её устранение. Л.Р №4

3

Д. Образцы накипи на чайнике и рубах центрального отопления

21\

15

Минеральные воды.Л.Р.№5

3

22\

16

Жидкие кристаллы и их применение

4

Д. Приборы на жидких кристаллах

23\

17

Твёрдое состояние вещества

4

24\

18

Кристаллическое состояние вещества.Л.р.№2

декабрь

1

Л.р.№2 «Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств»

25\

19

Дисперсные системы.Л.Р.№6

1

Д. Образцы различных дисперсных систем

Л.Р.№6 «Ознакомление с дисперсными системами»

26\

20

Грубо и тонкодисперсные системы

2

Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля

27\

21

Состав веществ и смесей

2

28\

22

Понятие « доля».Решение задач

3

29\

23

Решение задач

3

30\

24

Решение задач

4

31\

25

Решение задач

4

32\

26

Обобщение и систематизация знаний. Промежуточный контроль знаний

январь

2

Тема №3 «Химические реакции»

16

33\1

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Изомерия и изомеры

2

Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана

34\2

Реакции, идущие с изменением состава вещества.Л.Р.№7,8

3

Л.р.№7 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»Л.р.№8 «реакции, идущие с образованием газа, осадка и воды»

35\3

Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения.

3

36\4

Скорость химической реакции и её факторы.Л.р.№10

4

Л.Р.№10 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком»

Д.Примеры факторов скорости химических реакций.

37\5

Катализ .Л.Р.№9

4

Л.Р.№9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля»

38\6

Обратимость химических реакций

февраль

1

Д.Примеры необратимых реакций.

39\7

Состояние химического равновесия и способы его смещения

1

Д.Пример.

40\8

Понятие об основных принципах химических производств на примере синтеза  аммиака и серной кислоты

2

Д.Модель кипящего слоя.

41\9

Роль воды в химических реакция. Химические свойства воды

2

Д.Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора и растворение его в воде.

42\

10

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ЭД.

3

Д.Испытание растворов электролитов и неэлектролитов.Зависимость степени ЭД уксусной кислоты

43\

11

Гидролиз неорганических веществ.Л.р.№11

3

Л.Р. №11 «Различные случаи гидролиза солей»

Д.Примеры гидролиза.

44\

12

Гидролиз органических веществ и его значение

4

Д.Гидролиз карбида кальция.Получение мыла

45\

13

Окислительно-восстановительные реакции.

4

Д.Примеры простейших окислительно-восстановительных реакций.

46\

14

Электролиз

март

1

Д.Модель электролизёра. Получение алюминия

47\

15

Обобщение и систематизация знаний

1

48\\16

Контрольная работа №1 по темам 2-3

2

Тема №4 «Вещества и их свойства»

18

49\1

Металлы и их свойства

2

Д.Коллекция образцов металлов.Примеры химических свойств металлов

50\2

Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозии.

3

Д.Результаты коррозии металлов

51\3

Неметаллы и их окислительные свойства

3

Д. Образцы неметаллов

52\4

Восстановительные свойства неметаллов

4

53\5

Кислоты органические и неорганические.Л.р№12,13,14,15

апрель

1

Д .Коллекция природных орг.кислот.

Л.Р.№12 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

Л.Р.№13 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с металлами»

Л.Р.№14 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с основаниями»

Л.Р.№15 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с солями»

54\6

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот.

1

Д. Разбавление конц. серной к-ты . Вз-е конц.серной к-ты с сахаром, целлюлозой и медью.

55\7

Основания и их классификация

2

Д.Примеры оснований

56\8

Свойства оснований.Л.р.№16

2

 Л.Р.№16 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

57\9

Соли, классификация, свойства.Л.р.№17,18

3

Л.Р.№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Л.Р.№18 «Ознакомление с коллекциями солей»

58\

10

Представители солей и их значение, качественные реакции на катионы и анионы

3

Д.Образцы  природных минералов, солей. Качеств. реапкции на катионы и анионы

59\

11

Урок-упражнение

4

60-

12

Генетическая связь между классами неорганических соединений

4

61\

13

Генетическая связь между классами органических соединений

май

1

62\

14

Решение задач

1

63\

15

Практическая работа №2 «решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

2

64\

16

Обобщение и систематизация знаний

2

65\

17

Контрольная работа № 2 по теме3  «Вещества и их свойства»

3

66\

18

Анализ контрольной работы

3

67-67

повторение

2

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____        

от «29»  августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательногоcтан...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

                                                  Содержание програм...