Главные вкладки

    Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
    рабочая программа по химии (11 класс) на тему

    рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    «Утверждено»

    Директор школы

    ________________________      Г.Е.Бахолдина                    

     «29» августа 2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             

    по    ХИМИИ

    класс    11

                                                              (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                                             Составитель:

                                                                              ДЕМИДОВА СВЕТЛАНА   ВИКТОРОВНА

                                                                              Учитель первой квалификационной категории

                                                 

                                                                 2014- 2015 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009.) - 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

    Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

    Плановых  контрольных работ -2,  практич. работ- 2

           Учебно - методическое обеспечение:

    1.Учебник для образовательных учреждений

    «Химия. 11 класс (базовый уровень)» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2014г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)

    2.Рабочая тетрадь по химии для 11 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2014 г.г.,

            Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа;определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;оценивание и коррктировка своего поведение в окружающем мире.

    Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

    Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и  контрольных работ.

    Изменений в авторской программе нет

                         

            Учебно-тематический план по химии в 11 классе

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

           в том числе

    уроков

    контр. раб.

    Практ.

    раб

    1.

    Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

    6

    6

    -

    -

    2.

    Строение вещества

    26

    25

    -

    №1 «Получение , собирание и распознавание газов»

    3.

    Химические реакции

    16

    15

    К.р.№1

    -

    4.

    Вещества и их свойства

    18

    16

    К.р.№2

    №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

    5

    повторение

    2

    2

    итого

    68

    64

    2

    2

    Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

     (дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

                    В результате изучения химии  в 11 классе учащиеся  должны

    знать/понимать

    • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
    • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
    • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
    • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    уметь

    • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
    • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
    • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
    • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
    • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
    • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
    • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
    • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
    • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
    • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
    • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
    • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                     Календарно - тематическое планирование

    по химии в 11 классе

    п\п

    Наименование темы, раздела, урока

    Кол-во

    часов

    Дата урока

    эксперимент

           план

    факт

    месяц

    н

    е

    д

    е

    л

    я

    Тема №1 «Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева

    6

    1\1

    Вводный инструктаж по ТБ .ИОТ №5.Строение атома

    сентябрь

    1

    2\2

    Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-5 периодов

    1

    3\3

    Периодический закон в свете учения о строении атома .Л.Р.№1

    2

    Л.р.№1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек»

    4\4

    Периодическая система Д.И.Менделеева-графическое отображение Периодического закона

    2

    Д.Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

    5\5

    Положение водорода в Периодической системе

    3

    6\6

    Значение Периодического закона .Промежуточный контроль знаний.

    3

    Тема №2 «Строение вещества»

    26

    7\1

    Ионная химическая связь

    4

    Д.Модель кристаллической решётки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кр.решёткой

    8\2

    Ковалентная химическая связь

    4

    Д. Модели кристаллических решёток веществ с ковалентной связью, ДНК .

    9\3

    Механизмы образования ковалентной связи

    октябрь

    1

    10\4

    Металлическая связь

    1

    11\5

    Водородная химическая связь

    2

    12\6

    Единая природа химической связи

    2

    13\7

    Промежуточный контроль знаний

    3

    14\8

    Полимеры.Пластмассы.Л.р.№3

    3

    Д.Образцы пластмасс и изделий из них

    15\9

    Волокна

    4

    Д. Образцы волокон и изделия из них

    16\

    10

    Газообразное состояние вещества

    4

    Д.Модель молярного объёма газов

    17\

    11

    Представители газообразных веществ

    ноябрь

    1

    18\

    12

    Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газообразных веществ»

    2

    19\

    13

    Жидкое состояние вещества.Вода

    2

    Д. Три агрегатных состояния воды.

    20\

    14

    Жёсткость воды и её устранение. Л.Р №4

    3

    Д. Образцы накипи на чайнике и рубах центрального отопления

    21\

    15

    Минеральные воды.Л.Р.№5

    3

    22\

    16

    Жидкие кристаллы и их применение

    4

    Д. Приборы на жидких кристаллах

    23\

    17

    Твёрдое состояние вещества

    4

    24\

    18

    Кристаллическое состояние вещества.Л.р.№2

    декабрь

    1

    Л.р.№2 «Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств»

    25\

    19

    Дисперсные системы.Л.Р.№6

    1

    Д. Образцы различных дисперсных систем

    Л.Р.№6 «Ознакомление с дисперсными системами»

    26\

    20

    Грубо и тонкодисперсные системы

    2

    Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля

    27\

    21

    Состав веществ и смесей

    2

    28\

    22

    Понятие « доля».Решение задач

    3

    29\

    23

    Решение задач

    3

    30\

    24

    Решение задач

    4

    31\

    25

    Решение задач

    4

    32\

    26

    Обобщение и систематизация знаний. Промежуточный контроль знаний

    январь

    2

    Тема №3 «Химические реакции»

    16

    33\1

    Реакции, идущие без изменения состава вещества. Изомерия и изомеры

    2

    Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана

    34\2

    Реакции, идущие с изменением состава вещества.Л.Р.№7,8

    3

    Л.р.№7 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»Л.р.№8 «реакции, идущие с образованием газа, осадка и воды»

    35\3

    Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения.

    3

    36\4

    Скорость химической реакции и её факторы.Л.р.№10

    4

    Л.Р.№10 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком»

    Д.Примеры факторов скорости химических реакций.

    37\5

    Катализ .Л.Р.№9

    4

    Л.Р.№9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля»

    38\6

    Обратимость химических реакций

    февраль

    1

    Д.Примеры необратимых реакций.

    39\7

    Состояние химического равновесия и способы его смещения

    1

    Д.Пример.

    40\8

    Понятие об основных принципах химических производств на примере синтеза  аммиака и серной кислоты

    2

    Д.Модель кипящего слоя.

    41\9

    Роль воды в химических реакция. Химические свойства воды

    2

    Д.Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора и растворение его в воде.

    42\

    10

    Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ЭД.

    3

    Д.Испытание растворов электролитов и неэлектролитов.Зависимость степени ЭД уксусной кислоты

    43\

    11

    Гидролиз неорганических веществ.Л.р.№11

    3

    Л.Р. №11 «Различные случаи гидролиза солей»

    Д.Примеры гидролиза.

    44\

    12

    Гидролиз органических веществ и его значение

    4

    Д.Гидролиз карбида кальция.Получение мыла

    45\

    13

    Окислительно-восстановительные реакции.

    4

    Д.Примеры простейших окислительно-восстановительных реакций.

    46\

    14

    Электролиз

    март

    1

    Д.Модель электролизёра. Получение алюминия

    47\

    15

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    48\\16

    Контрольная работа №1 по темам 2-3

    2

    Тема №4 «Вещества и их свойства»

    18

    49\1

    Металлы и их свойства

    2

    Д.Коллекция образцов металлов.Примеры химических свойств металлов

    50\2

    Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозии.

    3

    Д.Результаты коррозии металлов

    51\3

    Неметаллы и их окислительные свойства

    3

    Д. Образцы неметаллов

    52\4

    Восстановительные свойства неметаллов

    4

    53\5

    Кислоты органические и неорганические.Л.р№12,13,14,15

    апрель

    1

    Д .Коллекция природных орг.кислот.

    Л.Р.№12 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

    Л.Р.№13 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с металлами»

    Л.Р.№14 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с основаниями»

    Л.Р.№15 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с солями»

    54\6

    Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот.

    1

    Д. Разбавление конц. серной к-ты . Вз-е конц.серной к-ты с сахаром, целлюлозой и медью.

    55\7

    Основания и их классификация

    2

    Д.Примеры оснований

    56\8

    Свойства оснований.Л.р.№16

    2

     Л.Р.№16 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

    57\9

    Соли, классификация, свойства.Л.р.№17,18

    3

    Л.Р.№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Л.Р.№18 «Ознакомление с коллекциями солей»

    58\

    10

    Представители солей и их значение, качественные реакции на катионы и анионы

    3

    Д.Образцы  природных минералов, солей. Качеств. реапкции на катионы и анионы

    59\

    11

    Урок-упражнение

    4

    60-

    12

    Генетическая связь между классами неорганических соединений

    4

    61\

    13

    Генетическая связь между классами органических соединений

    май

    1

    62\

    14

    Решение задач

    1

    63\

    15

    Практическая работа №2 «решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

    2

    64\

    16

    Обобщение и систематизация знаний

    2

    65\

    17

    Контрольная работа № 2 по теме3  «Вещества и их свойства»

    3

    66\

    18

    Анализ контрольной работы

    3

    67-67

    повторение

    2

    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО

    _____________________

    Т.А.Павлова

    Протокол №____        

    от «29»  августа 2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

    Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

    Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

    Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

    Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)

    Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...

    Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

    Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...

    Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательногоcтан...

    Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

                                                      Содержание програм...