Практическая работа № 2 "Получение этилена и опыты с ним" (10 класс)
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Матюнова Татьяна Петровна

         Практические  работы в 10-11 классахпроводятся как обычно, по традиционной методике, но при этом добавляется задание - составить презентацию по работе как отчет по работе. Учащиеся делятся на группы по 4 человека и каждой группе дается задание, инструкции по выполнению эксперимента, шаблоны для презентации, карты для оценки работы группы, каждого учащегося, трудности при выполнении задания: в теории, практической части, составлении отчета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.r.2_poluchenie_etilena.pptx881.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа № 2 ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА И ОПЫТЫ С НИМ

Слайд 2

Теоретическое обоснование эксперимента Каковы способы получения алкенов , в частности, этилена? Каковы химические свойства алкенов ? Как отличить алкены от алканов ?

Слайд 3

1. Какие вещества относятся к алкенам ?

Слайд 4

2. Чем алкены отличаются от алканов по составу и строению?

Слайд 5

3. Разделите представленные в списке вещества на группы в зависимости от их состава: С 2 Н 4 , CH 3 C Н 3 , C 4 H 6 , C 2 Н 2 , С 5 Н 10 , С H 2 CHC Н 3 , CH 3 С H 2 СН 3 , С 6 H 6 , C 6 H 12 , C 7 H 16 .

Слайд 6

Алканы : CH 3 C Н 3, CH 3 С H 2 СН 3 , C 7 H 16 Алкены : С 2 Н 4 , С 5 Н 10 , С H 2 CHC Н 3 , C 6 H 12

Слайд 7

Одинаковы ли химические свойства алканов и алкенов ? Если есть отличия, то в чём эти отличия и чем они объясняются?

Слайд 8

Цель занятия : получить этилен и определить его свойства

Слайд 9

Опыт 1. Получение этилена Цель эксперимента: определить способ получения этилена в лаборатории

Слайд 10

Опыт 2. Пропускание этилена через бромную воду Цель эксперимента: определить отношение этилена к бромной воде

Слайд 11

Опыт 3. Пропускание этилена через раствор перманганата калия Цель эксперимента: определить отношение этилена к раствору перманганата калия

Слайд 12

Опыт 4. Горение этилена Цель эксперимента: определить цвет пламени

Слайд 13

Инструктаж по технике безопасности С какими агрессивными жидкостями вам предстоит работать ? Есть ли среди предложенных вам реактивов или продуктов реакций токсичные вещества ? Какие меры предосторожности надо предпринять при работе с указанными веществами ?

Слайд 14

1. При работе с растворами кислот (серной, соляной, уксусной) следует избегать их попадания на кожу и слизистые оболочки. При попадании их на кожу необходимо промыть пораженное место большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды. При попадании на слизистую оболочку глаз – промыть глаза большим количеством проточной воды и … Техника безопасн6ости

Слайд 15

2. Бром ( бромос - древнегреческ .« зловон-ный ) – тяжелая маслянистая жидкость с резким запахом, темно-бурого цвета, яд. Бромная вода – слабый раствор желтого цвета, ядовитое вещество, используется как окислитель . 3. Этиловый спирт (этанол, винный спирт) – бесцветная легко подвижная жидкость со жгучим вкусом, наркотик, возбуждающе действующее на организм. Техника безопасности

Слайд 16

Выполнение эксперимента

Слайд 17

Составление отчёта

Слайд 18

Отчёты о работе

Слайд 19

Вывод 1. Получить этилен в лаборатории можно из этилового спирта в присутствии концентрированной серной кислоты как водоотнимающего вещества.

Слайд 20

Вывод. 2. Этилен –непредельный углеводород, так как обесцвечивает растворы бромной воды и перманганата калия – качественная реакция алкенов .

Слайд 21

Вывод 3. Этилен горит светящимся пламенем, так как массовая доля углерода а алкенах больше, чем в алканах .

Слайд 22

Оценка работы Оцените: * качество работы каждой группы * качество работы каждого члена вашей группы * уровень сложности каждого этапа работы * степень вашей подготовленности к выполнению работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем" 11 класс

Пратическая работа проводится при изучении темы "Экологические сообщества"...

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира", 10 класс

Данная практическая работа является програмной во многих УМК. Содержит цифровой материал и задания для учащихся....

Практическая работа № 1. Оценка особенностей географического положения России. 8 класс

Практическая работа № 1. Оценка особенностей  географического положения России. 8 класс...

Практическая работа по теме "Человек познаёт мир" (обществознание 6 класс)

Практическая работа содержит закрепляющие упражнения по теме "Человек познает мир":1. Выделите из перечисленного главные признаки,  отличающие человека от животного2. Составьте схемы : мои с...

Практическая работа "Получение этилена"

В презентации "Получение этилена" представлена практическая работа для учащихся 10 классов...