Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"
учебно-методическое пособие по химии на тему

Тюрнева Антонина Алексеевна

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx88.59 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: ГЕРБ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ СПО АИТ

____________ С.Г. Кудрявцева

«_____»_________ 2014 г

 

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ХИМИЯ

образовательной программы среднего профессионального образования (ОПСПО)

                                 по специальностям:

                                150415 Сварочное производство

                                150031 Монтаж и техническое обслуживание технологического оборудования

г. Ангарск, 2014 г.


Разработчик: Тюрнева Антонина Алексеевна, преподаватель 1квалификационной категории

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  Химия Рассмотрен и одобрен на заседании ДЦК  

Протокол №___ от «__»_________2014 г

Председатель ДЦК  ______________ Иванова М.Н.


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Химия.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны в соответствии с

  • ОПСПО по специальностям: 150415 Сварочное производство;150031 Монтаж и техническое обслуживание технологического оборудования;
  • рабочей программой учебной дисциплины ХИМИЯ.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

 

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1.Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, окислитель и восстановитель.

ОК 2. Организовывать свою деятельность, исходя из целей и способа её достижения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуальная, групповая

У 2.Характеризовать элементы малых периодов по положению в таблице Д.И.Менделеева.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач.

Фронтальная,

групповая

У 3. Называть элементы по « тривиальной» и международной номенклатуре.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Индивидуальная

У 4.Общие свойства металлов и неметаллов, основные классы неорганических и органических соединений.

ОК 2. Организовывать свою деятельность, исходя из способов ее достижения.

Групповая, индивидуальная

У 5.Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

ОК 3.Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности.

Индивидуальная

Знать:

З  1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, химическая реакция, окислитель и восстановитель.

Индивидуальная,

групповая

З 2.Основные законы химии: закон постоянства состава вещества, сохранения массы вещества, периодический закон.

Индивидуальная

З 3.Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.

Групповая,

фронтальная

З 4. Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы на их основе, соляная, азотная, серная и уксусная кислоты, щелочи, основания, соли, метан, этилен, спирты, углеводы, полимеры.

Индивидуальная

Групповая

фронтальная


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1.

+

У 2.

+

+

У 3.

+

У 4

+

+

У 5.

+

З 1.

+

+

З 2.

+

З 3.

+

З 4.

+

+

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У 4

У5

З 1

З 2

З 3

З 4

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Тема 1.1.  Основные понятия и законы химии.

Тест1 зад.1,3,4

Тест1 зад.2,4,5.

Тест1

Зад. 2,4

Тест1

Зад 3

Тест1 Зад. 6

Тема1.3.Классификация неорганических веществ.

Тест2

Зад.5

Тест 2

Зад.2.

Тест 2

Зад.4

Тест 2

Зад.

2-5

Тест 2

Зад. 1

Раздел 2. Органическая химия

Тема 2.2.Углеводороды и их производные.

Тест 3

Тест 3

Часть В

( 5)

Тест3

Часть А(2,3,7)

Тест 3

ЧастьС

Тест3

Часть А

Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения.

Тест 4

Зад. 2,3.

Тест 4

Зад. 1

Тест 4

Зад. 1-7

Тест 4 часть С

Тема 6.5.1. Расчетные задачи

Тест 5

Зад.3.

Тест 5

Зад.2-3

Тест 5

Задачи на смеси.

Тест5

Скорость реакции

Тест 5

Задачи на избыток и недостаток

Тест 5

Приготовление растворов веществ

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание учебного материала по УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У 4

У 5

З  1

З  2

З  3

З  4

Раздел 1

Тема 1.2

Химическая связь.

Часть А

№1,4,10

Часть А

№3,5,7

Часть А

№ 3

Часть А

№ 8

Тема 1.3

Классификация неорганических веществ.

Часть В

№ 1

Часть В

№ 2

Часть В

№ 3

Раздел 2

Тема 2.2

Углеводороды и их природные источники.

Тема 2.3

Кислородсодержащие органические вещества.

Часть А

№ 8

Раздел 3

Расчетные задачи

Часть С

№ 3

Часть С

№ 2

Часть С  

№ 1


6. Структура контрольного задания

6.1. Текущий контроль

6.1.1.Тестовое задание по теме 1.1. Химическая связь

I вариант

1. Между атомами, каких элементов химическая связь будет иметь ионный характер:

а) N и O

б) Si и CI

в) Na и O

г) P и Br

2. Только ковалентная связь наблюдается в соединении с формулой:

а) Ba(OH)2 

б) NH4NO3 

в) H2SO4 

г) Li2CO3

3. Соотнесите:

           Название вещества:

                         Тип связи:

1. кремний

а) металлическая

2. хлорид калия

б) ковалентная полярная

3. сульфид фосфора

в) ионная

4. натрий

г) ковалентная неполярная

5. хлороводород

6. сера

4. Неполярная ковалентная связь наблюдается в следующем веществе:

а) углекислый газ

б) алмаз

в) аммиак

г) хлороформ

5. Найдите вещество, имеющее металлический тип связи:

а) мышьяк

б) галлий

в) фосфор

г) йод

6. Укажите название вещества, молекулы которого способны к образованию водородных связей:

а) водород

б) гидрид натрия

в) муравьиная кислота

г) метан

II. Состояние вещества

1. Вещество, образованное элементами с порядковыми номерами 37 и 17, имеет кристаллическую решетку:

а) атомную

б) молекулярную

в) ионную

г) металлическую

2. Вещества: фосфор, алмаз, магний – имеют кристаллические решетки соответственно:

а) молекулярную, ионную, металлическую

б) атомную, молекулярную, ионную

в) молекулярную, атомную, металлическую

г) атомную, металлическую, молекулярную

3. Какие из перечисленных признаков характерны для веществ с металлическим типом связи:

а) электропроводность

б) теплопроводность

в) диэлектрические свойства

г) пластичность

4. Газы отличаются от твердых веществ:

а) расстоянием между частицами

б) наличием формы, объема

в) образованием упорядоченных структур

г) наличием кристаллической решетки

IV. Задачи на смеси.

1. Найти массовую долю водорода в серной кислоте.

2. Найти массу золота в золотом кольце массой 1,65 г, если доля золота составляет 58,5%.

3. Найти объем азота в 100 л воздуха, если содержание его в воздухе составляет 78%.

4. Найти массу цинка в 20 г технического цинка, содержащего 10% примесей.

5. В 150 г воды растворили 50 г соли. Найти массовую долю соли в полученном растворе.

Время на выполнение: 1час.30мин.

 Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

 У2

З 1;

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

90-100% - 5

80 ÷ 89% – 4

70 ÷ 79% – 3

менее 70%- 2

6.2.1. Тестовое задание по теме 1.3. «Классификация неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений»

Часть 1

А 1.   Выберите химический признак кислотного оксида по его способности к взаимодействию:

1)  с основными соединениями.

2)  с кислотными соединениями.

3)  как с кислотными, так и с основными.

4)  с водой.

А 2. Какая пара оксидов не может вступать в реакцию?

1)  СаО и Si02

2)  S02 и Cr03 

3)СО и MgO

4) Al2O3 и  Na2О

A3.   С каким веществом вступает во взаимодействие оксид кремния (IV)?

1) оксид йода (V)

2) оксид серы (VI)

3) вода

4) оксид кальция

А 4.   В реакцию S03 + X -> Fe2(S04)3 + Н20 вступило вещество:

1)  FeO

2)  Fe2O3

3)  Fe(OH)2

4)  Fe(OH)3

A5.   Укажите тип реакции, к которому принадлежит взаимодействие основания с кислотой:

1)  замещения

2)  нейтрализации

3)  разложения

4)  гидролиза

А 6.   В какой реакции образуется гидроксид натрия?

1)  NaCl + Н20 =

2)  NaN03 + КОН =

3)  Na2S04 + Ва (ОН)2 =

4)  Na3P04 + КОН =

А 7. Как называется кислотный остаток серной кислоты?

1)  гидросульфат

2)  сульфид

3)  сульфит

4)  сульфат

А8. Выберите ряд, в котором расположена кислородсодержащая нерастворимая кислота:

1 )  HN03, H2S, H2S04

2)  HBr, H3P04, H2Si03

3)  H2C03, HI, H2S03

4)  HN02, HCl, H2S

А9.В каком случае вещества не взаимодействуют между собой?

 1)   H,S04 и К2С03    

2) Н3Р04 и AgN03

3) HN03 и  Zn

4)  HN03 и A1203

А10. Выберите ряд, в котором расположена основная соль:

  1. A1,(S04)3, NaHS03, Na3P04
  2. ZnBr, Na2S04, ZnOHBr
  3. CaCl2, Na2Si03, CaHP04
  4. NaН2P04, Ca(NО3)2, ZnS

А11. Укажите схему реакции, которая не может произойти:

  1. NaOH + CuCl2 ->
  2.  K2C03 + H2S04 ->
  3.  KN03 + BaS04 ->
  4. HCl + Zn(OH)2 ->

А15. Укажите вещества, при взаимодействии которых выделяется газ:

  1. гидроксид алюминия и хлорид натрия
  2. нитрат серебра и хлорид натрия
  3.  карбонат кальция и уксусная кислота
  4. хлорид калия и нитрат натрия

Время на выполнение: 1час.30мин.

Перечень  объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1.

У 2.

З  3.

З 4.

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов, нахождение причинно-следственных связей, обобщать.

90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2

     

6.1.3 Тестовые вопросы по теме 2.2. «Углеводороды и их природные источники»

Вариант 1

Часть А.

1.Четыре гибридные орбитали образуются при: а) sp3-гибридизации; б) sp2-гибридизации; в) sp-гибридизации.

2.Для углеводородов, содержащих только одинарные связи, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

3.Формула метана: а) С2Н8; б) СН3- ; в) СН4; г) С3Н8.

4.  Химическую связь в бензоле называют: а) одинарной, б) полуторной; в) двойной; г) тройной.

5.  2,2,4 - триметилпентан  имеет молекулярную формулу 1)С5Н12 , 2) С8Н18, 3) С13Н28,

4) С8Н16.

6. Валентность атома углерода в ацетилене равна: 1) одному, 2) двум, 3) трем,

4) четырем.

7. Вещество, из которого получают ацетилен

  1. Карбид кальция;   2.Карбонат кальция;   3.Углерод;     4.Гидроксид кальция.

Часть  В.

1. Установите соответствие  между общей формулой класса  органических веществ и названием вещества, принадлежащего, к этому классу.

Общая формула класса                                           Название вещества

А) СnH2n-6                                                                                                 1) толуол                                         

Б) СnH2n-2                                                                                                  2) этанол

В) СnH2n+2                                                                3) ацетилен

Г) СnH2n                                                                   4) этан

                                                                                  5) этилен

2. Ацетилен

1) в смеси с кислородом применяется для сварки и резки металлов

2) содержит атомы углерода в sр3 –гибридном состоянии

3) не содержит σ-связей

4) реагирует с водой с образованием альдегида

5) образует взрывчатые ацетилениды серебра или меди

6) тримеризуется с образованием бензола.

Часть  С.

1.Осуществить превращения:

Метан → ацетилен →бензол → бромбензол.

2.Выведите формулу вещества, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода, если относительная плотность по водороду равна 28.

Вариант 2

Часть  А.

1. Две гибридные орбитали образуются при: 1) sp3-гибридизации; 2) sp2-гибридизации; 3) sp-гибридизации, 4) sp3-гибридизации и sp2-гибридизации

2.  Для алкенов характерна реакция:
1) присоединения; 2) замещения; 3) горения; 4) разложения.

3.Бензол горит: 1) ярким светящимся пламенем; 2) желтоватым пламенем; 3) выделяя мало копоти; 4) выделяя много копоти.

     4. В состав нефти входят:

      1) алканы, 2) алканы и циклоалканы.3) алканы и алкены, 4) алканы, циклоалканы и арены

5. Укажите тип реакции C3H6+H2O → C3H8O

1) Гидролиз       2) Гидрирование      3) Гидратация  4) Изомеризация

6. Гомологами являются: 1) этан и этилен, 2) бензол и этилбензол, 3) метан и этен,

4) этанол и толуол.

7. Углерод в органических соединениях имеет валентность: 1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.

Часть  В.

1. Установите соответствие  между названием вещества и принадлежностью к классу органических веществ

Название веществ                                            Класс вещества

А) толуол                                                                 1) кетон                                         

Б) пропанол                                                             2) алкан

В) этан                                                                      3) арен

Г) дивинил                                                               4) спирт

                                                                                  5) алкадиен

2. Выберите номера правильных ответов:

 Предельные углеводороды:

1) обесцвечивают бромную воду

2) вступают в реакции замещения с хлором на свету

3) содержат атомы углерода в sр3-гибридном состоянии

4) подвергаются крекингу

5) содержат только σ – связи

6) обесцвечивают раствор перманганата калия.

Часть  С.

  1. Осуществить превращения:

Метан → ацетилен →этан → хлорэтан.

  1. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нём равна 82,8%, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л

время на выполнение: 45 мин.

6.3.3. перечень объектов и контроля оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1.

У 2.

З 1.

З 3.

З 4.

Раскрыты понятия. Полный и точный ответ на вопрос.

 Ответ полный, но допущены небольшие неточности.

Ответ не является полным.

Задание не выполнено.

5

4

3

2

6.1.4 Тестовая работа по теме 2.3. Кислородсодержащие органические соединения.

1 вариант

1. Установите соответствие между общей формулой и классом органического вещества

1) СпН2п                2) СпН2п-2                3) СпН2п+2

А) алканы                Б) алкены                В) алкины

А

Б

В

2. Установите соответствие между формулой вещества и его названием

1) С2Н5ОН                2) С6Н5ОН                3) СН3СООН

А) фенол                Б) этанол                В) уксусная кислота

А

Б

В

3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

1) глицерин                2) метиловый эфир уксусной кислоты

3) ацетон

А) СН3 –С – СН3                 Б) СН2ОН – СНОН – СН2ОН

               О

В) СН3 – С – О – СН3

                О

4.Перечислите способы применения уксусной кислоты в  промышленности, быту.

5. Напишите формулу жира.

2 вариант

1. Установите соответствие между названием вещества и классом органического вещества

1) 2,3 - диметилпентан        2) 2-метилбутен-2        3) 3-метилбутин-1

А) алкины                Б) алканы                В) алкены

А

Б

В

2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:

1) метановая кислота        2) пропанол-1        3) фенолят натрия

А) СН3 – СН2 – СН2 –ОН         Б) С6Н5ОNa                В) НСООН

А

Б

В

3. Напишите формулы указанных в 1 задании веществ.

4. Установите соответствие между формулой вещества и его названием

1) СН2ОН - СН2ОН                 2) СН3 – СН2 – С – О – С2Н5

                                                   

3) Н – С = О

            Н

А)формалин (метаналь)                Б) этиленгликоль        
    В) диэтиловый эфир

5. Напишите формулу мыла

6.4.2. Время на выполнение: 2 часа

6.4.3. перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5.

У3.

З 1.

З 2.

З 4.

 Применение знаний в нестандартных ситуациях.

Полный ответ, но допущены небольшие неточности.

Допущены ошибки в номенклатуре, в вычислениях.

Не приступили к выполнению заданий.

5

4

3

2

 6.1.5. Расчетные задачи:

Задачи на определение массовой, объемной и молярной доли.

1.В солнечной атмосфере содержится 82% водорода-1 и 18% гелия-4 (по числу атомов). Рассчитайте массовую долю атомарного водорода в атмосфере Солнца. (Ответ: 53% водорода

2.При пропускании 2 л воздуха (н. У.) через склянку с концентрированной серной кислотой масса склянки увеличилась на 0,2 г. Вычислите массовую долю водяных паров в воздухе? (Ответ: 7,7% Н2О)

Приготовление растворов веществ с заданной концентрацией или массовой долей

1.В каком соотношении по объему смешали 4,2 % раствор гидроксида натрия (плотность 1,045 г/мл) и раствор того же вещества с концентрацией 6,12 моль/л (плотность 1,22), если при этом получился 10,1% раствор. (Ответ: 2:1)

2.Какой объем раствора уксусной кислоты с молярной концентрацией 1,98 моль/л (плотность 1,015 г/мл) был добавлен к 10 мл 40,2% раствора того же вещества (плотность 1,05 г/мл), если при этом получился 27,2% раствор (плотность 1,035 г/мл). (Ответ: 8,68 мл)

4.Масса соли, которая вводится в организм при вливании 353 г физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли, равна? (Ответ:3 г)

Определение количества, массы или объема вещества в растворе по концентрации, доле или другим данным

1.Массовая доля нитрата серебра в насыщенном при 20 0 С водном растворе равна 69,5%. Вычислите массу этой соли, которая растворится в 100 г воды при этой же температуре? (Ответ: 228 г AgNO3)

2.Какую массу воды надо испарить из 1200 г 20% раствора вещества, чтобы увеличить массовую долю в 1,5 раза? (Ответ: 400 г)

Термодинамика химических реакций

1.Дано термохимическое уравнение синтеза аммиака:

N2 (г) + 3 H2 (г) = 2 NH3 (г) + 92 кДж

Рассчитайте, сколько теплоты выделится при образовании 0,5 моль аммиака? (Ответ: 23 кДж)

2.В результате реакции. Термохимическое уравнение которой

2AgNO3 (т) = 2Ag (т) + 2NO2 (г) + О2 (г) – 317 кДж,

поглотилось 15,85 кДж теплоты. Масса, выделившегося серебра равна? (Ответ: 10,8 г)

Скорость химических реакций

1.Реакция между водородом и йодом протекает по уравнению:

Н2 (г) + I2 (г) = 2НI (г)

Как изменится скорость образования йодоводорода, если концентрацию  водорода увеличить в три раза, а йода – в два раза? (Ответ: увеличится в 6 раз)

2.Определите среднюю скорость химической реакции:

СО2 + Н2 = СО + Н2О

Если через 80 с после начала реакции молярная концентрация воды была равна 0,24 моль/л, а через 2 мин 07 с стала равна 0,28 моль/л?(Ответ: 0,051 моль/л *мин)

Расчеты на избыток и недостаток

1.Масса фенолята натрия, который образуется при взаимодействии 9,4 г фенола с 50 г 12% раствора гидроксида натрия, равна7 (Ответ: 11,6 г)

2.Чему равна масса осадка, полученного при сливании 340 г 20% раствора нитрата серебра и 185 г 15% раствора хлорида кальция? (Ответ: 57,4 г)

3.Из ацетилена объемом 60,48 л (н. у.) был получен бензол с выходом 50%. Какую массу нитробензола можно получить из данного количества бензола и18,75 мл 96% азотной кислоты (плотностью 1,4 г/мл). (Ответ: 49,2 г)

Задачи на вывод химических формул

1.При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. (Ответ: С2Н5СНО)

2.Образец оксида азота массой 11 г занимает (при н. у.) объем, равный 5,6 л. Массовая доля азота в этом соединении равна 63,64%. Молекулярная формула данного оксида? (Ответ: N2O)

Задачи на смеси веществ

1.К 30 л смеси, состоящей из этана и аммиака, добавили 10 л хлороводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху стала равна 0,945. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси? (Ответ: 53,3% этана и 46,7% аммиака)

2.Смесь азота и кислорода общей массой 100 г пропустили через трубку с раскаленной медью, после чего масса твердого вещества в трубке увеличилась на 23 г. Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси?(Ответ: 23% кислорода и 77% азота)

3.Для хлорирования 3 г смеси железа с медью пошло 1,12 л хлора. Какой объем газа выделится при взаимодействии 6 г этой смеси металлов с избытком соляной кислоты? (Ответ: объем водорода 1,344 л)

Расчеты по химическим уравнениям

1.Вычислите массу сульфата бария, которую можно получить при взаимодействии избытка гидроксида бария с раствором, содержащим 73,5 г серной кислоты? (Ответ: 174,75 г)

2.Технический карбид кальция содержит 15% примесей. Какой объем ацетилена (н. у.) может быть получен из порции технического карбида кальция, масса которого 58,88 г? (Ответ: 17,52 л)

Время на выполнение: 6 часов

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1.

У 2.

З 1.

З 2.

З 3.

 Анализ задачи и пути ее решения, наиболее рациональный путь решения.

 Произведены необходимые расчеты, единство мышления, суждения, умозаключения и доказательств, допущены небольшие неточности.

Произведены расчеты с ошибками, нет записи условия и решения задачи, ответы неполные.

Не приступили к выполнению задания.

5

4

3

2

6.2. Промежуточная аттестация

Тестовое задание для проведения дифференцированного зачета.

Вариант 1

Часть А.

1.Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома:

1) хлора      2)кислорода     3)азота             4)алюминия

2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами

1)лития и кислорода    2)серы и натрия     3)хлора и водорода    4)магния и фтора.

3. Такую же степень окисления, как и в  SO2, сера имеет в соединении

1) K2SO4              2) H2SO3                  3) (NH4)2S     4) SO3     

4. Какую формулу имеет сульфат-ион?

1) S0  2) SO3-2   3) SO4-2  4) S-2

5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

1) K2CO3 + 2HCl = 2KCI + CO2 +H2 O

2) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

3) CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2

4) 4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O

6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов:

1)Н+ и NO-3   2) Н+ и CO3-2           3) NН4+  и SO4-2  4) NН4+ и Cl-1

7. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

1) медь    2) золото   3) цинк    4) кислород

8. Функциональную группу – CООН содержит

1) этиловый спирт   2) метан   3) уксусная кислота   4) ацетилен

9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1)верно только А   2) верно только Б    3)   верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10.Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у

1)бериллия          2)калия        3) кальция     4) натрия

Часть В

В 1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:

1.Br – Cl – F       2) C – Si – Ge    3) Al – Si – P    4) C – N – O     5) Te – Se – S

B2. Алюминий может взаимодействовать с растворами

1)сульфата калия;   2) гидроксида кальция;    3) нитрата аммония;    4) хлорида бария ;  5)серной кислоты.  

В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем:

1.С+4 → С+2 ;  2) С+2 → С+4;  3) С0 → С-2; 4) С-2 → С-4; 5) С-4 → С0.

Часть С

С 1.  3 г лития растворили в избытке воды. Вычислите объём газа (л), выделившегося в результате реакции (н.у.).   

С 2.  35 г сульфата натрия растворили в 50 г воды. Вычислите массовую долю  соли в полученном растворе.      

Вариант 2

Часть А

1.Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно

1) 1                   2) 2                 3) 5                         4) 7

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами

1)азота и водорода    2)серы и кислорода     3)алюминия    4) фосфора

3. Такую же степень окисления, как и в  NH3, азот имеет в соединении

1) N2О3            2) HNO3                3) Ca3N2    4) Ba(NO3)2     

4.Какую формулу имеет сульфит-ион?

1) S0              2) SO3-2     3)  SO4-2       4) S-2 

5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

1) CO2 + C = 2CO

2)  2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O

3) 2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O

4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов:

1)Ag+ и NO3-    2) Н+ и SiO3-2     3) NН4+  и NO3-   4)  Н+ и S-2

7. В реакцию с соляной кислотой вступает:

1) ртуть    2)  оксид магния   3) сероводород    4) сульфат бария

8. Функциональную группу –CОН содержит:

1)этиловый спирт   2)метан   3)уксусный альдегид   4)ацетилен

9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Стекло является смесью веществ.

Б. Бронза является чистым веществом.

1)верно только  А   2) верно только Б    3)   верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10.Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у

1) натрия        2)бария        3) бора     4) кальция

Часть В

В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:

1.N – О – F     2) C – Si – Ge    3) Al – Mg – Na    4) C – N – O     5) Br – Se – As

B2. Оксид магния вступает в реакцию:

1)оксидом углерода(IV);  2) оксидом калия ; 3)серной кислотой  ; 4)сульфатом калия.  

В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является окислителем

1)С-2 → С+2            2) С+2 → С0               3) С0 → С+2        4) С-4 → С0             5)С+4 → С-4   

Часть С

С 1.  10 г бария растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции (н.у.).   

С 2.  105 г фосфата калия растворили в 500 г воды. Вычислите массовую долю  соли в полученном растворе.

7. Шкала оценки образовательных достижений

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5.

У3.

З 1.

З 2.

З 4.

 Применение знаний в нестандартных ситуациях.

Полный ответ, но допущены небольшие неточности.

Допущены ошибки в номенклатуре, в вычислениях.

Не приступили к выполнению заданий.

5

4

3

2

 8.Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации

1.Таблица растворимости;

2. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 01 Технические измерения ОПОП) «Токарь»

Данная работа предназначена для контроля оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине "Технические измерения"...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»:  Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Операционные системы и среды»КОС включают контро...

Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История

       Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...