Урок-игра "5 х 5"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Корягина Светлана Владимировна

Урок-игра "5 х 5"  - урок по проверке, обобщению и закреплению знаний за курс 8 класса. Такая форма урока может быть использованиа при закреплении и обобщении любой темы в любом классе. Урок достаточно прост в организации и интересен, как учащимся, так и педагогу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5kh5.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

5х5

УРОК  -  ИГРА ПО ПРОВЕРКЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ

ЗА КУРС НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 8 КЛАСС

Учитель: Корягина С.В.

Предмет: химия неорганическая

Класс: 8

Год обучения: первый

Тема урока: Основные классы неорганических  соединений

Тип урока: отработка знаний и умений

Форма проведения: урок – игра

Цели и задачи урока:

        - отработать умения различать химические формулы веществ разных классов, составлять  уравнения реакций;

        - актуализировать знания о классификации неорганических веществ, их свойствах;

        - продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого;  

        - создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.  

        Организационный момент.

Оснащение: карточки с заданиями, игровое поле 5х5, поощрительные

призы и дипломы.

22

16

5

18

3

8

1

13

21

15

25

12

20

6

24

23

19

2

9

11

7

14

10

17

4

На  доске игровое поле  

- числа в игровом

        поле ставятся

        произвольно

        от 1 до 25.

Под каждым номером определенное задание:

      1 -5: определения и термины (5 баллов);

      6 – 10: химические процессы и их условия, признаки(10 баллов);

      11 – 15: сущность процессов, продукты реакций(15 баллов);

      16 – 20: задания с расчетами (20 баллов);

      21 – 25: блиц вопросы (30 баллов).

        

Класс делится на три команды. От каждой команды по одному человеку в жюри для подсчета баллов и контроля за выполнениями правил игры.

Правила игры:

1. Каждая команда по очереди выбирает любую цифру из игрового поля.

2. При правильном ответе у команды есть право выбрать  одно задание по желанию или по цене баллов.

3. При неправильном ответе команда теряет следующий ход.

4. При неправильном ответе  другая команда может дать ответ и заработать дополнительные баллы, не теряя своего хода.

5. Цифры на игровом поле закрываются при правильном ответе цветной бумагой, соответствующей цвету команды, давшей верный ответ.

6. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов и закрывшая наибольшее количество цифр на игровом поле.

7. Подсчет баллов ведет жюри.

8. Победители и активные игроки в конце игры получают дипломы, призы.

9. Капитаны команд по итогам игры и работе каждого в команде выставляет оценки за урок.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

5 БАЛЛОВ:    (с примерами)

1. Явление, при котором один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ.                                - аллотропия

2. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется несколько более простых.               -разложения

3. Дать определение – кислот, оксидов, оснований, солей и т.д.  

10 БАЛЛОВ:   (с примерами)

1. Признаки необратимости реакций?

- выпадение осадка, выделение газа, образование        малодиссоциирующего вещества или воды.

2. Условия, влияющие на скорость химической реакции?

        - природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения реагирующих веществ, температура, наличие катализаторов или ингибиторов.

 

15 БАЛЛОВ   (уравнения реакций, номенклатура веществ)

1. Приведите различные способы получения соляной кислоты из простых и сложных веществ.

2. Осуществите цепочку превращений:

Са – СаО – Са (ОН)2 -  СаО – CaCl2 - Ca(NO3)2

3.Какими  химическими свойствами обладает поваренная соль?

 20 БАЛЛОВ.

1. Какой объем водорода выделиться при взаимодействии цинка и 200г   20% соляной кислоты (при н.у.)

2. Какие два вещества образуются при взаимодействии хлорида     меди (  ) и нитрата серебра? Вычислите массу образовавшегося осадка, если в реакцию вступило 4 моль нитрата серебра?

30 БАЛЛОВ.     (блиц-вопросы, по 20 сек. на каждый вопрос)

1.  а) Формула нитрата алюминия?

    б) Как изменяются основные свойства соединений элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева в периодах слева направо? Почему?

    в) Какая из двух кислот более сильная – H2 SO4   или   H3PO4? Почему?

2. а) Формула гидроксида магния?

    б) Какие металлы вытесняют водород из соляной кислоты, а какие нет? Почему?

    в) Даны вещества: NaCl,  Mg(OH)Cl,   NaHSO4.    Классифицируйте эти вещества и дайте им названия.