Презентация "Галогены"
презентация к уроку по химии (8 класс)

Басова Ольга Ивановна

Химическое расследование по блокам: "Химия", "История", "Геология", "Биология", "Физика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galogeny.pptx286.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галогены Что это такое ? Учитель химии Басова Ольга Ивановна 2011 год

Слайд 2

Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов.

Слайд 3

Задачи: Образовательная: рассмотреть строение атомов галогенов. Физические свойства простых веществ. Изучить химические свойства галогенов. Развивающая: продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать и объяснять свойства, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, умение работать в группе.

Слайд 4

Аннотация Из 109 химических элементов 22 являются неметаллами. Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть газами, жидкостями и твердыми веществами. Среди них наиболее значительными являются элементы, входящие в главную подгруппу V 11 группы: фтор, хлор, бром, йод и астат. Сегодня вы проведете независимое расследование этих неметаллов (класс делится на 5 групп) по следующим блокам: «Химия», «История», «Геология», «Биология», «Физика».

Слайд 5

Проблема: Блок «История» Знак химического элемента Этимология названия Год открытия, автор Блок «Физика» Знак химического элемента Агрегатное состояние Температура плавления, кипения Плотность при 20 С

Слайд 6

Блок «Биология» Блок «Геология» Блок «Химия» Знаки химических элементов Содержание галогенов в живых организмах Значение галогенов для человека Знаки химических элементов Распространение на Земле Содержание в земной коре Отношение к металлам Отношение к кислороду Отношение к водороду Отношение к воде

Слайд 7

Этапы и сроки выполнения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 5минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 5 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – домашнее задание. Защита полученных результатов и выводов – 2 урок.

Слайд 8

Элементы главной подгруппы Yll группы ПСХЭ Название Схема атома r атома ЭО Фтор- F… +9 )2 )7 0,072 4 Хлор- Cl… +17)2 )8)7 0,099 3 Бром- Br… +35)2 )8)8 )7 0,114 2,8 Иод- J… +35)2 )8)8 )8 )7 0,133 2,5 Сходства и различия в строение атомов Учебно-методический пакет Возможные степени окисления Фтор- F -1 Хлор- Cl -1, +1,+3,+5,+7 Бром- Br -1,+1,+4,+5,+6 Иод- J -1 , +1,+3,+5,+7

Слайд 9

F Cl Br I

Слайд 10

Молекулы всех галогенов состоят из двух атомов F 2 Cl 2 Br 2 J 2. Связь в молекулах ковалентная неполярная F - F Cl - Cl Br - Br J - J , молекулы неполярные и образуют молекулярные неполярные кристаллические решетки. Строение простого вещества Физические свойства галогенов а) C увеличением атомной массы уменьшается неметаллический характер элементов. б) С увеличением атомной массы окраска становится более темной. в) С увеличением атомной массы возрастает температура плавления и кипения

Слайд 11

Галогены сильнейшие окислители!!! Окислительные способности усиливаются в ряду: J Br CI F Фтор самый сильный окислитель в ПСХЭ! Его Э.О = 4 Он никогда не отдаёт свои электроны! Химические свойства галогенов

Слайд 12

Нахождение в природе: Фтор -F 2 Флюорит - CaF 2 Хлор -Cl 2 каменная соль- NaCl NaCl * KCl - сильвинит Иод -J 2 морская вода , водоросли, буровые воды Бром -Br 2 в аналогичных соединениях, вместе с хлором

Слайд 13

Фтор -F 2 1.Для получения HF 2 Для получения фреона 3 Для получения веществ, и c поль. в борьбе с вредителями с/х 4. Для получения тефлона Бром -Br 2 1.Для получения различных лекарств, исполь. при лечении нервных заболеваний 2.Для изготовления фотобумаги. Хлор -Cl 2 1 Для получения медикаментов, пластмасс, красителей. 2.Для отбеливания тканей и бумаги 3. Для обеззараживания питьевой воды. Иод -J 2 Используют в медицине для борьбы с заболеваниями щитовидной железы и получения иодной настойки (5-10% р-ра иода в спирте) Применение галогенов