Главные вкладки

    Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Землякова Галина Михайловна
    Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знания учащихся о химических элементах, простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, типах химической связи. Обсудить основные изученные вопросы и понятия, добиться более глубокого понимания материала. Закрепить умения работы с Периодической системой.. • Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к химической науке. Развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-smotr_znaniy_po_khimii_8_klass.doc168.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по химии в 8 классе.

    «Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.

    Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся;

    обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме.

                   Задачи:

    • Образовательные: закрепить знания учащихся о химических элементах, простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, типах химической связи. Обсудить основные изученные вопросы и понятия, добиться более глубокого понимания материала.

    Закрепить умения работы с Периодической системой..

    • Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к химической науке. Развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы.
    • Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитать бережное отношение к окружающей среде.
    • Коррекционная: развивать грамотную речь, расширять словарь учащихся, корректировать произношения сложных химических терминов.

    Тип урока: урок-обобщение.        

    Оборудование: интерактивная доска (слайдовая презентация), компьютер.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие.

    - Определение отсутствующих.

    - Проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Ориентировочно  – мотивационный этап

    В начале и конце урока проводится психологическая разминка.

    Ее цель – определить эмоциональное состояние учащихся.

    У каждого ученика табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния

                                           

    Определи свое эмоциональное состояние

    Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение.

    УЧИТЕЛЬ: Было бы замечательно, если бы к концу нашего урока  у каждого из вас оно улучшилось.

    Химия – наука, которая требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения и в тоже время Химия – это наука интересная и удивительная. Хочу прочитать вам слова М. Горького, которые он адресовал как напутствие своим юным современникам. Те слова не утратили свою актуальность до сих пор: «Прежде всего, и как можно внимательнее изучайте химию! Её пронизывающий смелый взгляд проникает в темень земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит везде и, везде обнаруживая гармонию, упорно ищет начало жизни».  

    Так и мы, изучая различные разделы химии, познаем гармонию мира.

    Сегодняшний наш урок - это урок-повторение, тема урока ««Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов» (слайд 1).

    Химия пронизывает всю нашу жизнь, и сегодня на уроке мы ещё раз в этом убедимся. Наша задача сегодня - повторить все основные вопросы и понятия по изученной теме (слайд 2).

    Девиз урока:     Используйте шестерку слуг,

                               Они помогут вам везде!

                               Зовут их: Как и Почему,

                               Кто, Что, Когда и Где!

    (слайд 3)

    Учитель : Давайте познакомимся. Для этого вспомним основные понятия.                              «Химическая разминка» (слайды 4- 7)

    1. Что изучает химия?
    2. Что такое вещество?
    3. Какие бывают вещества?
    4. Какие вещества называют простыми? (примеры).
    5. Какие вещества называют сложными? (примеры).
    6. Что называют химическим элементом?

    1. Дайте определение физических явлений (примеры ).
    2. Дайте определение химических явлений (примеры).
    3. Химическая формула – это….

    Учитель : Вы  легко справились с этой задачей. Молодцы!

    Замечательный русский ученый М. В. Ломоносов, человек поистине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий не только в таких науках, как физика, химия, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы, риторики и др. Ломоносов писал о химии:

                                            В земное недро ты, Химия,

    Проникни взора остротой,

    И что содержит в нем Россия,

    Драги сокровища открой.

    Поистине сокровищами являются те знания, которые получает (накапливает) человек в течение всей своей жизни.

    Наше следующее задание:  «Четвертый лишний»

                       Химический алфавит ( назвать элемент и произнести )

    Ребусы

    Исчезнувшие слова:  На ваших листках предложения.

    Эти предложения написаны таинственными чернилами и лежали на солнце - некоторые слова выгорели, а теперь их надо восстановить. Вместо пропусков написать слова: «атом» или «молекула».

    1. ______ воды состоят из ____ кислорода и водорода.
    2. Для дыхания животных необходимы ________ кислорода.
    3. В состав _________ сахара кроме ______кислорода и водорода входят _____ углерода.
    4. При растворении сахара в воде _________ сахара равномерно распределяются между _________ воды.

    Анаграммы  :

     Дети  любят составлять и разгадывать слова – анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Попробуйте разгадать некоторые химические анаграммы.

    Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента.

    Леодруг -

    Сликодор -

    Цинвес -  

    Мникрей -

    Орребес –

    • Физкультминутка

    Сладкая задача:

    Формула:

    Расчет массы:

    Расчет массовой доли:

    Найди меня: литий, фосфор, ,кальций, цинк, железо,  углерод, серебро, аргон, кислород, менделевий.

    О  Д.И. Менделееве

    • О чем рассказывает номер…

    Порядковый номер элемента?

    Заполните таблицу:

     

    Fe

    Ca

    Cl

    Cu

    p+

     

     

     

     

    e-

     

     

     

     

    n0

     

     

     

     

    Номер периода?

    Номер группы?

                     Собери команду

    Определите тип связи:

    • O3
    • K
    • Cl2
    • Al
    • Na2S
    • KF
    • Fe
    • H2O
    • PH3

    • Через тернии к звездам ( тестовая работа)

    Химия - наука конкретная и касается бесчисленных веществ вокруг. Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – древняя наука, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор много неоткрытого. Ведь многие вещества открывают до сих пор.

    Современный век – век химических веществ. Еще М.В.Ломоносов сказал: «Широко простирает химия руки свои в дела людские».

    На сколько значима химия в жизни человека ?

    Презентация ученика

    Но человек, вступив в новый век, должен нести с собой не только новые открытия, но и заботу об окружающей среде.

    Итог урока.

    Взор химика пытлив, ему порядок мил,

    Среди своих реторт, мензурок и приборов,

    Таких загадочных для любопытных взоров.

    Стремиться он постичь капризы тайных сил.

    Завидую тебе, взыскательный учёный,

    Чьи зоркие глаза мир видят обнажённый,

    Как в день творения, исток всех прочих дней.

    Веди же и меня в загадочное царство!

    Я верю: в нём отыщется лекарство

    От всех бесчисленных печалей и скорбей.

    Наше с вами  с наукой химией  будет продолжаться, и мы откроем для себя много нового и интересного.

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

    Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...

    Методическая разработка урока по химии в 9 классе по теме: "Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева"

    Познакомить с историей открытия периодического закона Д.И. Менделеева; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строением атома; дать понятие периодичности; р...

    Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

    Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...

    Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

    Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»...

    Конспект урока по химии на тему:Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле. Понятие крезолов.

    Цель: изучить состав и сроение фенолов; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства; познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фенола, ознакоми...

    Открытый урок по химии в 8 классе по теме «Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 - 20»

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть ...