Презентация к уроку по химии 10 класс"Вклад химиков-органиков в Победу"
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Презентация к уроку по химии10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_klass.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великой Победе посвящается Тема урока : «Вклад химиков – органиков в Победу». 10 класс Учитель химии: Силаева И.А.

Слайд 2

страшных, мучительных дней 1418

Слайд 3

В эти дни вместе с советским народом и его героической армией сражались и люди науки. Наш сегодняшний урок посвящен вкладу ученых-химиков в Победу.

Слайд 4

Безотлагательно требовались взрывчатые вещества большой взрывной силы, топливо для реактивных снарядов «катюш», высокооктановые бензины, каучук, легирующие материалы для изготовления броневой стали и легкие сплавы для авиационной техники, лекарственные препараты для госпиталей...

Слайд 5

Химические продукты для военных нужд

Слайд 6

Алексей Евграфович Фаворский - изучил химические свойства и превращения ацетилена, разработал важнейший метод получения виниловых эфиров. Ученый предложил оригинальные способы получения изопренового синтетического каучука на основе угля и воды. А.Е.Фаворский (1860–1945)

Слайд 8

Николай Дмитриевич Зелинский Н.Д.Зелинский (1861–1953) Изобретенный противогаз Зелинского оказался намного лучше всех известных средств защиты. В начале второй мировой войны он усовершенствовал свой противогаз. Зелинскому удалось улучшить качество бензина. Это достигалось путем риформинга – ароматизации нефти.

Слайд 10

Д.И.Менделеев создатель бездымного пороха.

Слайд 11

УЧЕНЫЕ ХИИКИ Шостаковский Михаил Федорович создатель «бальзама Шостаковского», спасавшего воинов от ожогов, обморожения, от осложнений при огнестрельных ранениях. Мельников Николай Николаевич получил препарат гексахлорциклогексан (гексахлоран), основа дуста, применяемая для борьбы с сыпным тифом, переносимым вшами. Зинаида Виссарионовна Ермольева синтезировала в 1942 году свой отечественный пенициллин (бензилпенициллин).

Слайд 12

УЧЕНЫЕ ХИИКИ Исаак Яковлевич Постовский синтезировал: Эти препараты обладают противомикробными и антибактериальными свойствами. Известна «паста Постовского», применяемая для долго не заживающих ран. Академик Палладин Алексей Викторович получил викасол и метилнафтахинон – эффективные средства для остановки кровотечения.

Слайд 13

УЧЕНЫЕ ХИИКИ Александр Николаевич Несмеянов синтезировал органические соединения ртути, олова, свинца, сурьмы, мышьяка, висмута, которые применялись в качестве антидетонаторов. Николая Николаевича Семенова разработал теорию цепных реакций, которая позволяла управлять химическим процессом: ускорять до образования взрывной лавины, замедлять и даже останавливать на любой промежуточной стадии. Эти реакции были использованы при производстве патронов, артиллерийских снарядов, взрывчатых веществ, зажигательных смесей для огнеметов.

Слайд 14

Победа! Она была необходима человечеству, чтобы сохранить на земле жизнь, и поэтому память о сорок пятом вечна, как сама жизнь.

Слайд 15

Кто про химика сказал: “Мало воевал”, Кто сказал: “Он мало крови проливал?” Я в свидетели зову химиков–друзей, Тех, кто смело бил врага до последних дней, Тех, кто с армией родной шел в одном строю, Тех, кто грудью защитил Родину мою. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей… Сколько полегло на них молодых парней… Не померкнет никогда память о войне, Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне. Старший преподаватель ДХТИ, бывший фронтовик З.И. Барсуков

Слайд 16

С Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Предмет химии. История развития химии"

В начале изучения науки учащимся необходимо показать её возможности, многообразие. Поэтому необходим экскурс в историю развития химии.Данную презентацию можно использовать на первом уроке в 8 классе....

повторительно-обобщающий урок в 5 классе "Вклад Греции м мировую культуру"

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Древняя Греция" помогает учащимся усвоить главные достижения Древнегреческой культуры, имеющие значение для мировой кальтуры в  наши...

Урок биологии на тему: «Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне»

Урок биологии  на тему:«Вклад ученых-микробиологов в победу в  Великой Отечественной войне»...