РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Химия" профессии Автомеханик.
рабочая программа по химии на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_himiya_avtomehanik.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ХИМИЯ»

профессии: Автомеханик

Составил: Преподаватель химии

Воронцова Е.С.

        

Москва, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Й     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            8-14

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           15-16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           17-19

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

  1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), примерной программой учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г., и выпиской количества часов из учебного плана, отведенных на изучение данной дисциплины.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре: учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательной подготовки, основу которого составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта,  также общеучебные компетенции по блокам: самоорганизация, самообучение и информационная:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  связывать  изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  анализировать и синтезировать;

  обобщать и конкретизировать;

  сравнивать и находить аналогии;

   систематизировать и  классифицировать;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни чтобы:

  • объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
  • вовремя определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия;
  • экологически грамотно вести себя в окружающей среде;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
  • правильно готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

   В результате освоения дисциплины студент должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Информационный блок (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
  2. Коммуникативный блок (умение эффективность работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий).
  3. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
  4. Самообучение (умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием).

1.4. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:

При освоении профессий СПО технического профиля профильная направленность для данной профессии учитывается:

  • при  отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины (более подробно изучаются темы «Электролитическая диссоциация», «Коррозия металлов и сплавов», «Нефть, продукты её переработки», «Электролиз», «Алканы: метиловый и этиловый спирт, их использование, токсичность и правила ТБ при работе с ними»)
  • при использовании межпредметных связей (при решении химических задач – расчёты по формулам, расчёты по химическим уравнениям, расчёты по выведению формул веществ, расчёты массовой доли вещества в растворе)
  • при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (подготовка презентаций, докладов, сообщений, творческих заданий, решение практико-ориентированных расчетных задач, работе обучающихся в малых группах);

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 117 часов

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 39 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине «Химия»

Изменения не вносились


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

    практические занятия

6

    лабораторные работы

8

    контрольные работы

 1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 39

в том числе:

выполнение творческих работ

составление тематических кроссвордов

создание презентаций

подготовка сообщений

18

составление таблиц и схем

9

решение расчетных задач

12

Итоговая аттестация в форме зачета во 2 семестре и контрольная работа в 1 семестре


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1.

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

64

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала: Введение в предмет. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки, формулы. Относительная атомная масса. Молекулярные массы. Количества вещества. Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава вещества. Закон Авогадро.

6

2

Самостоятельная  (внеаудиторная) работа:

Решение расчетных задач по теме «Основные законы и понятия химии»

2

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Содержание учебного материала: Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S-, p-,d, и f-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

4

 2

Тема 1.3.  Химическая связь. Строение вещества.

Содержание учебного материала: Ионная химическая связь. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление обобщающей таблицы: «Виды химической связи»

2

Тема 1.4.

Вода. Растворы.

Электролитическая

диссоциация

Содержание учебного материала: Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

6

2

Практические занятия:

 №1.  Приготовление раствора заданной долей растворенного вещества

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Ответить на контрольные вопросы по теме «Теория электролитической диссоциации»

Проведение домашнего эксперимента «Жесткость воды» (инструкция в конспекте)

Составление обобщающей таблицы «Растворы и их классификация»

6

Тема 1.5.

Классификация

неорганических

соединений и их свойства

Содержание учебного материала: Кислоты. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. Основания. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

4

2

Лабораторные работы:

№ 1 Испытание кислот и щелочей индикаторами  

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Cоставление обобщающей таблицы «Свойства основных классов неорганических соединений»

2

Тема 1.6.

Химические

реакции

Содержание учебного материала: Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость

скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2

2

Лабораторные работы:

№ 2 Зависимость скорости реакции от природы взаимодействующих веществ, от концентрации и температуры.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач на скорость химических реакций, на химическое равновесие и его смещение

4

Контрольная работа

2

Тема 1.7.

Химия металлов и неметаллов

Содержание учебного материала: Металлы - простые вещества. Классификация металлов. Химические свойства. Ряд напряжения.  Коррозия металлов, виды и защита от нее.  Способы получения металлов.

Производство чугуна и стали.

Неметаллы. Особенности строения атома. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от положения в ПС. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Получение неметаллов. Производство серной кислоты. Решение экспериментальных задач

6

2

Практические занятия:

 № 2 Получение, собирание и распознавание газов

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение упражнений по теме «Металлы и неметаллы»

Выполнение творческой работы (по выбору): составление кроссворда «Металлы и неметаллы в жизни человека», реферата «Коррозия металлов»; подборка загадок, стихов о металлах и неметаллах; мини-презентация или мини-блог А4

Составление тематического кроссворда по теме «Металлы и неметаллы»

8

Раздел 2.

ОРГАНИЧЕСКАЯ

ХИМИЯ

49

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений

Содержание учебного материала: Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

6

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

 Составление таблицы «Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии»

2

Тема 2.2.

Углеводороды и

их природные

источники.

Содержание учебного материала: Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

8

2

Лабораторные работы:

№ 3 Получение ацетилена и доказательство его непредельных свойств

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по органической химии. Подготовка сообщения по теме «Метанол, его применение, токсичность и правила ТБ при работе с ним»

Составление сравнительной таблицы «Углеводороды»

3

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические вещества

Содержание учебного материала: Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид.

6

2

Лабораторные работы:

№ 4 Проведение качественной реакции на одноатомные спирты

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение письменной работы о вреде алкоголизма

2

Тема 2.4.

Азотсодержащие

органические

вещества.

Полимеры

Содержание учебного материала: Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина.

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные бифункциональное органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом . Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон.

8

2

Практические занятия:

№3 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление тематического кроссворда по азотсодержащим органическим веществам и полимерам. Выполнение письменной работы «Анилиновые красители: история, производство, перспектива». Подготовка сообщения «Жизнь – это способ существования белковых тел…»

8

Зачёт

2

              Всего

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины «Химия»

Реализация программы дисциплины проводится  в учебном кабинете «Химия»

 Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • вытяжной шкаф;
  • комплект учебно-наглядных пособий по химии по темам: «Металлы и сплавы», «Волокна», «Нефть и нефтепродукты»;
  • набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических работ – по количеству обучающихся; в соответствии с программой;
  • наборы реактивов органических и неорганических веществ;
  • комплекс заданий для проведения текущего контроля знаний обучающихся

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных  учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
  2. Габриелян О.С. Химия. 11 кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных   учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
  3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С Габриелян, Г.Г. Лысова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.
  4. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебное пособие для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М.-3-е изд. - М.:Дрофа, 2009.
  5. Ерохин Ю.М. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  6. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студентов. – М.Дрофа, 2009.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма доступа:  http://window.edu.ru
  2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  3. Сайт «Открытая химия». Форма доступа: www.college.ru/chemistry 
  4. Информационная сеть СНЕМNET. Форма доступа: www.chem.msu.su 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:

  1. называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

  1. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона 

  1. определять: принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

  1. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, строение и химические свойства неорганических и органических соединений

  1. объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

  1. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений.

  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

  1. связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью

  1. решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                   

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Должен знать:

  1. важнейшие химические понятия.
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева.
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Устный контроль:

  1. Беседа

Письменный контроль:

  1. Решение расчётных задач.
  2. Составление таблиц и схем.

Письменный контроль:

  1. Выполнение химического диктанта
  2. Подготовка сообщений.

Устный контроль:

  1. Работа в малых группах

Письменный контроль:

  1. Выполнение письменной работы.
  2. Составление тематических кроссвордов.

Устный контроль:

  1. Беседа.

Писменный контроль:

  1. Составление таблиц и схем.

Устный контроль:

  1. Устные публичные выступления.
  2. Создание презентаций.

Письменный контроль:

  1. Выполнение лабораторных и практических работ.

Письменный контроль:

  1. Выполнение тестовых заданий;
  2. Выполнение творческих работ.

Устный контроль:

  1. Защита реферативной работы.

Письменный контроль:

  1. Выполнение письменной работы.
  2. Выполнение лабораторных и практических работ.

Устный контроль:

  1. Беседа.

Письменный контроль:

  1. Решение расчётных задач.

Письменный контроль:

  1.  Выполнение индивидуальных заданий.

Устный опрос:

  1. Беседа
  2. Защита реферативных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, профессия 190631.01 Автомеханик

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, профессия 190631.01 АвтомеханикДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" для профессии 23.01.03 АВТОМЕХАНИК

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППКРС ГАПОУ РБ «БРТАТ» по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик», разработанной в соответствии с...

Рабочая программа 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)      ...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...