Роль здоровьесберегающих образовательных технологий в повышении успеваемости учащихся по химии
статья по химии (8 класс) на тему
Статья на тему роль здоровьесберегающих образовательных технологий в повышении успеваемости учащихся по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль здоровьесберегающих образовательных технологий
в повышении успеваемости учащихся по химии
Цель: Выявление особенностей здоровьесберегающего обучения учащихся на уроках химии
Задачи:
- Изучить научно - методическую базу по здоровью и здоровьесберегающему обучению.
- Раскрыть основные характеристики здоровьесберегающих технологий в обучении школьников и их роль в повышении успеваемости
- Отобрать наиболее эффективные формы, средства здоровьесберегающего обучения.
- Разработать рекомендации по здоровьесбережению учащихся на уроках химии.
Гипотеза: если заниматься здоровьесбережением школьников в урочное и внеурочное время то:
- повысится качество знаний по предмету;
- уменьшиться количество пропусков учебных занятий;
- повыситься мотивация учения;
- повысится участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях;
- изменятся взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик.
Существует более 300 определений понятия "здоровье". Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье:
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован и формирует Здоровый образ жизни человека, который характеризуется следующими параметрами.
Здоровый образ жизни:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
- положительные эмоции.
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая и лежит в основе здоровьесберегающих технологий.
По определению Владислава Владиславовича Серикова, Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
По определению Николая Константиновича Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
По мнению Валентина Дмитриевича Сонькина, - это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Их применение даёт возможность:
- осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;
- достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;
- осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;
- организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.
Решение задач на массовую долю вещества:
- приведение формулы и решение задачи на доске
- просмотр видео урока
- решение совместной задачи
- задание на поиск задач на применение массовой доли вещества. (доля содержания жира в молочной продукции, доля никотина и других вредных веществ в сигаретах, содержание микроэлементов в минеральных водах)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации учащихся на уроках географии
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная сист...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-92272-1357835730.jpg)
Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии.
Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-717039-1448721937.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-776597-1692085988.jpg)
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся
В настоящее время стал актуальным вопрос об учебных перегрузках учащихся. Для того, чтобы предупредить на уроках у школьников утомление и, тем более, переутомление, необходимо использовать инновационн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-1023163-1560340122.jpg)
Здоровьесберегающие образовательные технологии в обучении учащихся с ОВЗ.
Основная цель работы школы заключается в совершенствовании образовательного процесса в направлении сохранения психического, нравственного и физического здоровья обучающихся.Современная система школьно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-100144-1515531170.jpg)
Роль современных образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНР
Роль современных образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНРНаша цель – обеспечить качественное образование, чтобы каждый учащийся ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971693-1510327040.jpg)
Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах
Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...