Проект по теме "Органическая химия в нашей жизни"
проект по химии (10 класс) на тему

Мокрова Ирина Михайловна

 Проект предназначен для учащихся 10 классов, интересующихся органической химией. Цель проекта познакомиться с органическими соединениями и их значением в жизни общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_organicheskaya_himiya_v_nashey_zhizni.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме "Органическая химия в нашей жизни"

10 класс

План проекта

Каждое указание к действию

 высвобождает скрытую в нем энергию.

 Питер Брук.

 

Проект предназначен для учащихся 10 классов, интересующихся органической химией.

 

Цель: познакомиться с органическими соединениями и их значением в жизни общества.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с органическими соединениями.

2. Рассмотреть основные классы органических соединений, способы их получения.

3. Вызвать интерес к теме «Органические соединения в нашей жизни".

Этап I. Подготовка проекта(Ноябрь-декабрь)

Изучение предложенной проблемы.

Формулировка проблемы.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы.

Составление рабочего графика.

Определение обязанностей и их распределение внутри команды (группы).

Разработка системы оценки проекта.

 

Этап II. Реализация проекта(Ноябрь-декабрь)

Составление предложений по проекту.

Корректировка хода реализации проекта

Этап III. Итоги работы над проектом(Декабрь)

Анализ результатов работы над проектом

Презентация проекта. 

Этап I. Подготовка проекта

Шаг № 1. Изучение предложенной проблемы.

 Школьникам предлагается ознакомиться с литературой по предложенной проблеме.

Шаг № 2. Формулировка проблемы.

 Старшеклассники обсуждают в группе проблему и различные варианты ее формулировки. Все предлагаемые членами группы варианты проблемы записываются для дальнейшего их анализа и выбора наиболее удачного варианта формулировки проблемы.

Шаг № 3. Определение цели и задач проекта.

 Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности (Краткий энциклопедический словарь).

 Исходя из данного определения, старшеклассникам необходимо создать мысленный образ того результата, который они хотели бы получить по итогам своей деятельности. Цель должна быть очень четкой и конкретной, но, одновременно, достижимой и измеряемой.

 После определения цели ученики переходят к формулировке конкретных задач работы над  проблемой.

 Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.

 Завершив формулировку задач, старшеклассники переходят к следующему шагу работы над проектом.

Шаг № 4. Составление плана работы.

 Ученики составляют план работы над проектом. План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, записан на бумаге. Необходимо составлять план сообща. План должен касаться конечных результатов и путей их достижения. После составления плана ученики могут показать его учителю. Это поможет избежать ошибок.

 Примерная схема плана работы приведена в таблице:

                                         План работ по проекту 

п/п

Действия

Срок исполнения

Ответственные

Исполнители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг № 5. Составление рабочего графика.

 Ученики должны сами распределить время выполнения проекта. Время выполнения проекта должно быть распределено рационально, т.е. так, чтобы отдельные периоды не были перегружены, а другие напротив оказались свободными от выполнения проекта.

Шаг № 6. Определение обязанностей и их распределение внутри команды (группы).

 Старшеклассники распределяют «должности», которые им необходимо вести для выполнения проекта. Содержание каждой «должности» должно быть описано четко и ясно. Распределяя обязанности, следует учитывать желание самого человека, который берет на себя часть ответственность за выполнение общего дела, нельзя пренебрегать индивидуальными особенностями членов группы. Важно предусмотреть возможность взаимозаменяемости, возможность обмена обязанностями. При окончательном распределении обязанностей важно подчеркнуть и довести до сознания каждого члена команды, что после утверждения – каждый лично (персонально) отвечает за выполнение этой обязанности. И он будет отвечать перед командой за ее выполнение точно и в полном объеме.

Шаг № 7. Разработка системы оценки проекта.

 Оценка работы над проектом может осуществляться самой командой, право на отдельную оценку имеет учитель (руководитель проектной деятельности старшеклассников). Для того, чтобы оценить проект необходимо определить критерии и показатели, в соответствии с которыми можно определить степень достижения результата.

Этап II. Реализация проекта

Шаг № 8. Составление предложений по проекту.

 Это первый практический шаг на пути реализации проекта. Он необходим для того, чтобы старшеклассники смогли еще раз проанализировать сложившуюся ситуацию, оценить свои возможности, степень готовности своей команды, а также составить текст резюме о проекте и показать его руководителю (учителю).

Шаг № 9. Корректировка хода реализации проекта.

 Корректировка плана потребуется в том случае, если ученики не смогли реализовать какие-либо из намеченных пунктов. Объективных причин, которые могут повлиять на выполнение намеченного плана, может быть достаточно много. Изменения в план работы команды учитель может вносить, посоветовавшись членами команды для того, чтобы не утратился интерес к той деятельности, которая предусматривается проектом. 

Этап III. Итоги работы над проектом

Шаг № 10. Анализ результатов работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект-презентация студента "Спорт в нашей жизни"

проект-презентация студента "Спорт в нашей жизни"...

"Химия в нашей жизни. Вода, водные растворы."

Школьный курс химии – один из основных компонентов естественно-научного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у воспитанников естествен...

Устный журнал «Химия в нашей жизни».

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но и имеет огромное практическое значение для каждого из нас....

элективный курс «Химия в нашей жизни»

 Содержание курса знакомит учащихся с химическим составом, свойствами и применением веществ и материалов, встречающихся в наших домах, с мерами предосторожности в работе с ядовитыми и огнеопасными вещ...

проверочная работа по теме : "Роль химии в нашей жизни" , по химии в 8 классе

Работа нацелена, как текущий контроль по теме : " Роль химии в нашей жизни"....

презентация по химии 8 класс "Роль химии в нашей жизни"

Дополнительная наглядность при объяснении нового материала никогда не бывает лишней....

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни...