Урок "Чистые вещества и смеси" 7 класс
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему

Урок "Чистые вещества и смеси" может быть включен в тематическое планирование, как в 7 , так и 8 классе на уроках химии. Урок построен в форме игры. Основные методы, используемые на уроке: игровые ситуации, беседа , самостоятельная работа учащихся.Учащиеся овдевают такими понятиями, как: чистое вещество и  смеси, гетерогенные и гомогенные смеси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku_chistye_veshchestva_i_smesi_v_7_klasse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые гости!

Добрый день уважаемые знатоки!

1.Организационный момент.

 Ребята, я не зря к вам сегодня так обратилась, как в известной телеигре. Какой?  

(Что? Где? Когда?)

играет музыка- выносят черный ящик. Попробуйте отгадать что в нём лежит.

Она белого цвета.

Её мы используем каждый день.

Она  является необходимым средством личной гигиены человека. Что это?

Точный ответ мы узнаем из небольшого четверостишия. (посмотрите на слайд №1)

Правильно, ребята – это зубная паста.

Как вы думаете, зубная паста состоит из одного вещества или нескольких?

А вот из каких точно – это посмотрим на следующем слайде ( №2). 

А как вы думаете почему состав зубной пасты такой сложный? ( чтобы зубы были здоровые и белые).

 Все вместе, вещества, входящие в состав – представляют собой  сложную смесь, которая состоит из разных компонентов. И  с ними мы познакомимся в старших классах.(5 мин)

 

 2.А сегодня мы на уроке будем изучать чистые вещества и смеси. (запишите в тетрадь тему урока).(слайд №3)

Изучение нового материала

Впервые понятие «смеси»  сформулировал английский ученый Роберт Бойль. Открываем рабочие тетради на стр.     и запишем определение.( посмотрите на слайд №4)

Что такое смесь мы с вами разобрали, а вот что такое чистое вещество  вы узнаете из лабораторной работы.

А сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с химическими веществами.

На столах вам выдана инструкция по которой вы будете работать, на вопросы вы можете отвечать прям в ней. На эксперимент 6-7 мин.

А теперь обсудим результаты эксперимента. (фронтально).

Таким образом мы можем записать определение чистое вещество.(слайд №5)(10 мин)

Различия и сходства между чистым веществом и смесью можно увидеть в таблице (слайд №6).

3. Человек встречается в своей жизни чаще всего не с чистыми веществами, а со смесями и смеси можно разделить на две большие группы .Давайте посмотрим на (слайд № 7)

 А  определение  гомогенные и гетерогенные смеси мы с вами давайте прочитаем в учебнике на стр.67 ,а затем выполним задание в рабочей тетради на стр.    (5 мин)

4.Закрепление.

 А сейчас чтобы закрепить понятие смеси и чистое вещество давайте выполним задание  № 3, 4 в рабочей тетради на стр.

Давайте проверим. ( 5 мин)

5. Ребята, а вы когда- нибудь были в музее смесей? Никогда? А сегодня мы его посетим. А в качестве экскурсоводов будут учащиеся вашего же класса.(10 мин)

Выводы: А теперь давайте подведём итог, нужны человеку смеси? А чистые вещества?(5 мин)

В каких же областях будет использовать чистые вещества, а в каких смеси?

 Спасибо за хорошую работу!

Домашнее задание § 12. рабочая тетрадь стр. 10 задание.2-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.

Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

«Физические диалоги" Введение. Строение вещества» 7-9 классы

Представленный ресурс поможет учащимся  развивать мыслительную деятельность путем нахождения ошибок в тексте, анализировать, сравнивать,  делать правильные выводы...

Контрольная работа по теме Строение и свойства вещества. Природоведение 5 класс

Контрольная работа по теме "Строение и свойства вещества".   Данная контрольная работа позволяет выяснить уровень усвоения учащимися знаний о разнообразии веществ, с их строением и свойствами....

Решение задач по теме "Количество вещества". Химия 8 класс.

Проверить усвоение учащимися понятий о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль;   умение пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева для...

Тест Транспорт веществ биология 8 класс

биолгия 8 класс. Тест Транспорт веществ...

Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс

Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающа...