Рабочая программа учебного курся Химия (11класс)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Гаранина Светлана Эрнстовна

Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Программы курса химии для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н. Гара. ( Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.: Просвещение, 2008.) и Государственного образовательного стандарта.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_itogovaya_na_68_chas.2014.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №31»

Рассмотрена и одобрена на заседании

 Кафедры естественных наук

руководитель кафедры

________________/ Морозова Т.А/ «___»________2014_г

Утверждена руководителем   образовательного учреждения
 ___________/Шевораков А.В./ «___»__________2014_г.


 
 
 

Рабочая программа

учебного курса _____ХИМИЯ____в____11Аклассе
(наименование предмета)


 
 
 

Составитель (ли): Михолап С.Э., учитель высшей категории

        

2014_г.

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Программа курса химии для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н. Гара. ( Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.: Просвещение, 2008.) и Государственного образовательного стандарта.

        В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.

        Содержание курса химии  11 класса  ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Курс завершается разделом "Бытовая химическая грамотность", где рассмотрено значение этой науки в повседневной жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

        Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

        Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

        Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему  здоровью и окружающей среде.
  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
  4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

Планируемые личностные результаты обучения:

В процессе изучения курса у ученика должны сформироваться:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

9) экологическое мышления, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты обучения

В ходе изучения курса у ученика должны сформироваться следующие метапредметные  умения и навыки:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Планируемые  предметные результаты обучения

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

  • важнейшие химические понятия;
  • основные законы и теории химии;
  • важнейшие вещества и материалы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Тематическое планирование.

Тема

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, час.

Лаборат. и практические раб., час.

Контр. раб., час.

Самостоят. работа, час.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

3

2

1

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

6

4

2

Тема 3. Строение вещества

8

4

1

1

2

Тема 4. Химические реакции

17

10

3

1

3

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы

14

9

2

1

2

Тема 6. Неметаллы

11

6

2

1

2

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

9

4

4

1

Содержание тем учебного курса

11 класс

Тема

Кол-во часов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

3

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач

6

Тема 3. Строение вещества

Виды и механизмы образования химической связи

Характеристики химической связи

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач

Дисперсные системы

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

Контрольная работа № 1 по темам 1—3

8

Тема 4. Химические реакции

Сущность и классификация химических реакций

Окислительно-восстановительные реакции

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы

Практическая работа №1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

Решение задач и упражнений

Производство серной кислоты контактным способом

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.

Реакции ионного обмена

Гидролиз органических и неорганических соединений

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии»

17

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы

Общая характеристика металлов

Химические свойства металлов

Общие способы получения металлов

Электролиз растворов и расплавов веществ

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов

Оксиды и гидроксиды металлов

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

Обобщение и повторение изученного материала

Контрольная работа № 3 по теме

14

Тема 6. Неметаллы

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов

Водородные соединения неметаллов

Оксиды неметаллов

Кислородсодержащие кислоты

Окислительные свойства азотной и серной кислот

Решение качественных и расчетных задач

Контрольная работа № 4 по теме

11

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Решение экспериментальных задач по органической химии

Решение практических расчетных задач

Бытовая химическая грамотность

Получение, собирание и распознавание газов

Анализ выполнения практикума

Обобщение и повторение изученного материала

9


Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы и контроля

Дата проведения занятия

Примечание

Планируемая

Фактическая

№ 1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

Химический элемент. Изотопы.

3

1

КУ

№ 2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.                                                      

1

КУ

ФО

№ 3

Понятие о веществах постоянного и переменного состава.

1

КУ

ФО, ИРД

№ 4

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

Структура Периодической системы. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

6

1

КУ

ФО

№ 5

Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов.

1

КУ

ИРД

№ 6

Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно получаемых элементов.

1

КУ

ФО

№ 7

Валентность и валентные возможности атомов.

1

УОСЗ

ФО, ИРД

№ 8

Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах.

1

УКЗУ

ФО

№ 9

Обобщение и систематизация знаний по теме « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов»

1

УОСЗ

ФО, Т

№ 10

Тема 3. Строение вещества

Основные типы химической связи, механизмы из образования. Ионная связь. Ковалентная полярная и неполярная связь.

8

КУ

ФО, ИРД

№11

Основные типы химической связи. Металлическая связь. Водородная связь.

КУ

ФО, ИРД

№ 12

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

УОНМ

ИРД

№  13

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

УОСЗ

ФО

№ 14

Причины многообразия веществ. Дисперсные системы

КУ

ФО, ПР

№ 15

Практическая работа № 1 «Приготовление раствора с заданной моляной концентрацией».

УК

СР

№ 16

Контрольная работа  № 1 по темам 1—3

УК

ИРК, Т

№ 17

Анализ контрольной работы

УКЗУ

ФО, ИРД

№ 18

Тема 4. Химические реакции

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

17

КУ

ФО, ИРД

№ 19

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

КУ

ФО, ИРД

№ 20

Тепловой эффект химической реакции

КУ

ФО

 № 21

Окислительно-восстановительные реакции

КУ

ФО, ИРД

№ 22

Скорость химических реакций.

КУ

ФО

 № 23

Катализ

КУ

ФО, ИРД

№ 24

Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

УК

СР

№ 25

Химическое равновесие и условия его смещения.

КУ

ФО, ИРД

№ 26

Решение задач и упражнений по теме

УЗИМ

ИРД

№ 27

Производство серной кислоты контактным способом.

УОНМ

№ 28

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

КУ

ФО, ИРД

№ 29

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации

КУ

ФО

№ 30

Реакции ионного обмена.

КУ

ФО, ИРД

№ 31

Гидролиз неорганических веществ.

УОСЗ

№ 32

Гидролиз органических веществ

УКЗУ

ИРД

№ 33

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

УОСЗ

ФО, ПР

№ 34

Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии»

УК

ИРК, Т

№ 35

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы 

Общая характеристика металлов

    14

1

УОНМ

№ 36

Общие способы получения металлов.

1

КУ

ФО, ИРД

№ 37

Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза

1

УОНМ

ФО

№ 38

Коррозия металлов и способы ее предупреждения.

1

КУ

ФО, ИРД

№ 39

Обзор металлических элементов ΙА - группы.

1

КУ

ФО

№ 40

Обзор металлических элементов ΙΙА - группы.

1

КУ

ФО

№ 41

Обзор металлических элементов ΙΙΙА - группы.

1

КУ

ФО, ИРД

№ 42

Общий обзор металлических элементов Б - групп. Медь, цинк. Титан, хром

1

УОНМ

№ 43

Общий обзор металлических элементов Б - групп. Железо, никель, платина

1

УОНМ

№ 44

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

УК

СР

№ 45

Сплавы металлов.  Решение расчетных задач

1

КУ

ФО, ИРД

№ 46

Оксиды и гидроксиды металлов

1

КУ

ФО, ИРД

№ 47

Обобщение и повторение изученного материала

1

УОСЗ

ФО, ПР

№ 48

Контрольная работа № 3по теме «Металлы»

1

УК

ИРК

№ 49

Тема 6. Неметаллы

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов

11

1

КУ

ФО, ИРД

№ 50

Неметаллы ΙV А - группы

1

КУ

ФО

№ 51

Неметаллы VА - группы

1

КУ

ФО

№ 52

Неметаллы VΙ А - группы

1

КУ

ФО, ИРД

№ 53

Неметаллы VΙΙ А - группы

1

КУ

ФО

№ 54

Оксиды неметаллов

1

КУ

ФО, ПР

№ 55

Кислородосодержащие кислоты

УОСЗ

ИРД

№ 56

Окислительные свойства азотной и серной кислот

1

КУ

ФО

№ 57

Водородные соединения неметаллов

1

УОСЗ

ИРД

№ 58

Решение качественных и расчетных задач

КУ

ИРД

№ 59

Контрольная работа № 4 по теме

1

УК

ИРК

№ 60

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

9

1

УОСЗ

ФО, ИРД

№ 61

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Упражнения.

1

УКЗУ

ФО, ПР

№ 62

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

УК

СР

№ 63

Практическая работа № 5  «Решение практических расчетных задач»

1

УК

СР

№ 64

Практическая работа № 6 « Получение, собирание и распознавание газов»

1

УК

СР

№ 65

Анализ выполнения практикума

1

УКЗУ

ФО

№ 66

Бытовая химическая грамотность

1

КУ

ФО, ИРД

№ 67

Бытовая химическая грамотность

1

КУ

ФО, ИРД

№ 68

Бытовая химическая грамотность

1

УОСЗ

ФО

ИТОГО:

68


Типы уроков:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКЗУ – урок коррекции знаний и умений

УК – урок контроля

КУ – комбинированный урок

Виды контроля:

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК - индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

М(С)Д – математический (словарный) диктант

Т – тестовая работа

ИК – индивидуальный контроль

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

ПК.

Мультимедиапроектор.

Стандартный набор учебного оборудования, таблиц и экранных пособий.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений-М.; Просвещение, 2013.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
  3. РадецкийА.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя,- М.; Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Брейгер.Л.М.,  Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты, - Волгоград, Учитель, 2007.
  2. ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
  3. Кузьменко. Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин, В.А.Попков.- М.,Ι Федеративная книготорговая компания,2002.
  4. ЕГЭ -2009, ЕГЭ - 2010. Химия: тематические тренировочные задания. - М., Эксмо, 2008,2009.
  5. Кузьменко. Н.Е. Тесты по химии. 8-11 классы: учебное пособие, Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин. - М., Экзамен, 2006

Обеспечение учащихся:        

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Дидактические материалы:

  1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
  2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 8 КЛАССА.

Рабочая программа включает пояснительную записку, описание места  учебного предмета, курса в учебном плане, требования к результатам усвоения учебного материала за курс основной школы, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета химия 2020– 2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17.12.2010 г. с изменениями и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета химия 2020 – 2021 учебный год

        Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №198...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 10 класс (ID 2426201) 2023-2024 учебный год.

Содержание предмета «Химия» (10 класса, базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ори...