Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Савватеева Елена Александровна

Цели курса:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической симво­лике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе прове­дения химического эксперимента, самостоя-тельного приобретения знаний в соответствии с воз­никающими жизненными потребностями

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естество­знания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и ма­териалов в быту, сельском хозяйстве и на произ-водстве, решения практических задач в повсе­дневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
    среде.

-Количество учебных часов - 102 (3 часа в неделю).

Из них:

контрольных работ - 4 часа;

практических работ - 13 часов.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

  1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Га­бриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.

  2. Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.

  3. Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2003.

  5. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М: Дрофа, 2006.

  6. Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

  7. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

  8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

  9. Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.

 

10. Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидакти­ческий и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2006-2008).

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:

  • на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы (напечатан прямым шрифтом);

  • дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала (выделен курсивом).

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные оначения:

дидактические материалы - ДМ;

демонстрации - Д;

лабораторные опыты - Л;

ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

ПЗ - Периодический закон;

ПС - Периодическая система.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – “Томмотская санаторная школа -  интернат” МО “Алданский район”

678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38,  тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru

Принято                                                                                                                        Утверждаю

Методическим советом                                                                                                        Директор МКООУСТ «ТСШИ»

МКООУСТ «ТСШИ»                                                                                                        А.Г. Савватеев

“___”_____________201__г.                                                                                                “___”_____________201__г.

_______________________                                                                                                        _______________________

Рабочая программа

 «Химия»

На 2014-2015 учебный год

Для 9 класса  (102 часa)

Томмот

2014

9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса химии 9 класса, составленная на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной

программы основного общего образования по химии, Программы курса химии

для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических               формул веществ и уравнений реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоя-тельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на произ-водстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
    среде.

-Количество учебных часов - 102 (3 часа в неделю).

Из них:

контрольных работ - 4 часа;

практических работ - 13 часов.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

  1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
  2. Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
  3. Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.
  4. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2003.
  5. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М: Дрофа, 2006.
  6. Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
  7. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
  8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
  9. Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.

10. Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2006-2008).

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:

  • на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы (напечатан прямым шрифтом);
  • дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала (выделен курсивом).

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные  оначения:

дидактические материалы - ДМ;

демонстрации - Д;

лабораторные опыты - Л;

ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

ПЗ - Периодический закон;

ПС - Периодическая система.        -


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс (базовый  уровень)

п/п

Тема урока

Количество часов.

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Оборудование

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)

1

Характеристика хи-мического элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менде-леева

1

Закономерности измене-ния свойств атомов

простых веществ и со-

единений, образованных химическими элемента-ми в пределах главных подгрупп и периодов Периодической системы

Д. И. Менделеева.

План характеристики

химического элемента.

Характеристика элемен-та - металла.

Характеристика элемен-та - неметалла

Знать:

- химический элемент,

атом, молекула,относи тельные атомная и мо-лекулярная массы.

Уметь:

-объяснятьфизический

смысл атомного по-рядкового номера хи-мического элемента, номеров группы, пе-риода, к которым эле-мент принадлежит в ПСХЭ;

-закономерности из-менения свойств эле-ментов в пределах

малых периодов и ма-лых подгрупп;

- характеризовать хи-мический элемент на основе их положения ПСХЭ  

Р.т. № 1

с.5

По учебнику

с. 8, № 5

§ 1.

Упр.1-10

ПСХЭ Д. И. Мен-делеева. План ха-рактеристики хи-мического элемен та. Слайд-презен-

тация по теме

«ПЗ и ПС», проектор,

Д. Получение и характерные свойства основ-ного и кислот-ного оксидов; основания и кислоты (CaO  и SO2; Ca(OH)2 и H2SO4 )

03.09.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

Кислотный или основный характер оксида и гидрок-

сида элемента как отличи-тельный его признак.

Зависимость химиче-

ских свойств оксидов и

гидроксидов элементов

побочных подгрупп ПС

Д. И. Менделеева от

степеней окисления их

атомов.

Понятие амфотерности на примере оксида и гид-роксида алюминия

Знать:

- понятие амфотерности на примере оксида и гид-роксида алюминия

Уметь:

- уметь определять ха-рактер оксида и гидрок-сида;

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в моле-кулярном и ионном

виде;

Текущий

Работа по карточкам: провероч-ная работа по сборни-ку «Конт-

рольные и

проверочные работы. Химия-9»

к учебнику

0. С.Габ-риеляна,

 с. 8,

№ 1,2,3,4

§2.

Упр. 1-4 с.11

ПСХЭ.

«Контрольные и проверочные ра-боты. «Химия-9» к учебнику  0. С.  Габриеляна.

Д. Амфотерностъ

гидроксида алю-миния и гидрок-сида цинка

(растворы едкого

натра, соляной ки-

слоты, солей цин-ка и алюминия.

04.09.14

3

Урок-упражнение по описанию свойств эле-ментов на основании их положения в ПСХЭ

1

Оксиды, основания, кис-лоты: их состав, класси-фикация и свойства в све-те ТЭД и ОВР. Расчет до-ли выхода продукта реак-ции от теоретически воз-можного.

Знать:

- химические свойства основных классов неор-ганических веществ;

- возможность протека-ния реакций ионного об-мена.

Уметь:

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в моле-кулярном и ионном

виде;

- составлять электрон-ный баланс для ОВР;

- определять окислитель и восстановитель;

- составлять формулы неорганических веществ

Текущий

Р.т.№5

с.9

§2

Упр 7-10 с.11

ПСХЭ.

Таблица «Генети-ческие связи неор-ганических ве-ществ»

06.09.13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Периодический за-кон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строе-нии атома.

1

Открытие Д.И.Менде-леевым Периодическо-го закона.

Физическиф смысл по-рядкового номера хи-мического элемента, номеров периода и группы.

Закономерности изме-нения свойств элемен-тов и образованных ими веществ в перио-дах и группах.

Знать:

- историю открытия Пе-риодического закона;

- физический смысл по-рядкового номера хими-ческого элемента, номе-ров периода и группы.

Уметь:

- зная закономерности изменения свойств эле-ментов и образованных ими веществ в периодах и группах предсказы-вать их свойства

Текущий

Р.т.№1-9 с.27-29

§3

упр.1-5

ПСХЭ

08.09.14

5.

Повторение свойств классов соединений в свете ТЭД ОВР.

1

Характеристика свойств основных классов неор-ганических соединений в свете ТЭД и ОВР.

Решение упражнений и задач на выход продукта реакции по отношению к теоритически возможно-му

Знать: сойства основ-ных классов неоргани-ческих соединений.

Уметь: решать задачи на выход продукта реак-ции по отношению к теоритически возмож-ному

Фронталь-ный.

Р.т.№1-7 с.31-33

Д. Получение и свойства NaOH, HCl.

Л. Получение и свойства Fe(OH)3, CuSO4.

10.09.14

Тема 2. Металлы (21 час)

6.

Век медный, бронзо-вый, железный.

1

Значение металлов в ис-тории человеческой циви-лизации.

 Бронза и художественное литье.

 Сплавы черные и цвет-ные

Знать: начение метал-лов в истории челове-ческой цивилизации

Текущий.

§ 4

упр.1-6

Д. 1.Образцы изделий из метал-лов, коллекции монет.

2. Иллюстрации семи чудес света, Царь-пушки и Царь-колокола, «кружев чугун-ных» Санкт-Пе-тербурга

11.09.14

7.

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделее-

ва и особенности строе-ния их атомов.

1

Характеристика положе-ния элементов-металлов в Периодической системе.

Строение атомов метал-лов.

Металлические кристалли-

ческие решетки.

Металлическая химичес-кая связь.

Знать:

- положение элементов металлов в ПС;

-особенности строения атомов;

Уметь:

- характеризовать металлы на основе их положения в Периодичес

кой системе Д. И. Мен-

делеева и особенностей строения их атомов;

Текущий

§ 5

Упр.1-3

ПСХЭ

15.09.14

8.

Общие физические

Свойства металлов.

1

Физические свойства

металлов простых ве-

ществ.

Легкие и тяжелые ме-

таллы.

Черные и цветные ме-

таллы. Драгоценные

металлы (Au,Pt,Ag,Ir).

Знать:

- физические свойства металлов: пластичность, электро – и теплопро-

водность, металлический блеск, твердость, плот-ность.

Уметь: 

- использовать приоб-ретенные знания и уме-ния в практической жиз-ни.

Текущий.

Р.т.№6-7

§ 6

Упр.1-3

Л. Ознакомление с коллекцией обра-зцов металлов.

17.09.14

8.

Сплавы.

1

Сплавы и их классифи-

кация. Черные металлы: чугуны и стали. Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов

Знать классификацию сплавов на основе чер-ных (чугун и сталь) и цветных металлов, харак

теристику физических свойств Me.

Уметь описывать свой-ства и области примене-ния различных металлов

Текущий

Р.т.№11-12 с.44-45

§ 7

Упр.1-3

Д. Ознакомление с коллекцией сплавов.

18.09.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9.

Общие химические свойства металлов

1

Восстановительные свой-

ства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом,  другими неметаллами, водой.

Знать: общие химические

свойства металлов: взаи-модействие с неметал-лами, водой.

Уметь записывать урав-нения реакций взаимо-действия с неметаллами.

Текущий,

краткие сообщения учащихся.

Р.т.№3 с.49

§8, до слов

«...по вос-станови-

тельной

способнос-ти.»,

 с. 41,

Упр. 1, 3-5

Д. 1. Горение Na, Ca, Al в кислороде.

2. Взаимодействие Na с водой.

3. Взаимодействие Al c I2;  Fe c S.

22.09.14

10.

Общие химические свойства металлов и ряд напряжений метал-лов.

1

Характеристика общих

химических свойств ме-

таллов на основании их положения в ряду напря-

жения в свете представле-

ния об ОВР.

Правила применения

Электрохимического ряда напряжений при  опреде-

лении возможности взаи-модействия с растворами кислот и солей.

Поправки к правилам при-

менения электрохимичес-

кого ряда напряжения.

Металлотермия

Уметь записывать урав-нения реакций взаимо-действия с неметаллами, кислотами, солями, ис-пользуя электрохимиче-

ский ряд напряжения металлов и таблицы растворимости для характеристики химиче-

ских свойств.

Текущий.

Р.т.№ 4 с.50; №1-7 с.51-52

§ 8

(до конца).

Упр.2, 6-8

Л. Взаимодейст-вие Zn c HCl и H2SO4 (разб.);  

Fe c CuSO4

24.09.14

11.

Металлы в природе,

общие способы полу-

чения металлов

1

Самородные металлы.

Минералы. Руды.

Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электроме-

таллургия. Металлотер-мия. Микробиологические методы получения метал-лов

Знать основные спосо-бы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Текущий.

С/Р по сборнику «Контрольные и про-ве-рочные

работы.

«Химия-9» с. 153,

вариант 1,

 № 1.

§9.

Упр. 1-6

Д. Восстановление металлов из окси-дов углём, водоро-дом.

Л. Изучение обра-зцов руд черных и цветных металлов.

25.09.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12.

Коррозия металлов.

1

Коррозия металлов, спосо-

бы защиты металлов от коррозии: защитные пок-рытия, легирующие до-бавки, ингибиторы кор-розии, протекторная за-щита.

Знать:причины и виды коррозии металлов.

Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от

коррозии металлов в быту

Текущий контроль - опрос.

Р.т.№1-6 с.57-60

§10

упр. 1-6.

Д. Коррозия ме-таллов (демон-страция резуль-татов заблаговре-менно заложенных опытов) и спосо-бов защиты от коррозии.

29.09.14

13.

Общая характеристи-ка элементов глав-ной подгруппы I группы.

1

Строение атомов.

Щелочные металлы -

простые вещества. Общие физические свойства ще-лочных металлов.

Химические свойства

щелочных металлов: вза-

имодействие с просты-

ми веществами, с водой.

Природные соединения,

содержащие щелочные

металлы, способы полу-

чения металлов

Уметь:

- характеризовать хи-мические элементы натрий и калий по

их положению в ПСХЭ

Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризую-щих химические свой-

ства натрия и калия

Текущий контроль - опрос.

Р.т.№ 1-5 с.61-63

§11 (до соединений щелочных металлов).

Упр.1-2

Д. 1. Взаимодей-ствие Li и Na с во-дой.

2. Взаимодействие Li и Na Cl2 ,серой.

01.10.14

14.

Соединения щелочных

металлов

1

Обзор важнейших соеди-

нений щелочных метал-  лов: щелочи, соли (хлори-

ды, карбонаты, сульфаты, нитраты).

Природные соединения

щелочных металлов

Знать применение сое-динений.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных

Металлов.

§11,

с. 54-58,

упр. 1 (б), 2

§ 11 до конца.

Упр.4-5.

Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени.

CD «Виртуальная лаборатория»

02.10.14

15.

Щелочноземельные металлы.

1

Строение атомов щелоч-

ноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с просты-ми веществами, с водой, с оксидами

4

Уметь:

- характеризовать хи-мические элементы кальций и магний по

положению в ПСХЭ

и строению атомов;

Текущий

Р.т.№ 2 с.73

§12.

С.50-52 (до сое-динений)

Упр.1,6,9        с.56

Д. 1. Горение маг-ния.

2. Взаимодействие Ca c Cl2, S, водой.

06.10.14

16-17.

1 Важнейшие соедине-ния щелочноземельных

металлов

2

Важнейшие соединения:

оксид кальция – негаше-ная известь, оксид маг-ния - жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.). Применение важнейших соединений.

Роль химических элемен-

тов кальция и магния в жизнедеятельности жи-вых организмов

Знать важнейшие сое-динения щелочнозе-

мельных металлов.

Уметь:

- на основании знаний химических свойств важнейших соедине-ний щелочноземель-ных металлов осущест-влять цепочки превра-щений;

- характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно-

земельных металлов

Текущий.

Р.т.№1-6 с.79-81

§ 12 (до конца)

Упр.5,7,8 с.57

Л.1. Свойства не-гашеной и гаше-ной извести

2. Изучение кол-лекции природных соединений каль-ция.

08.10.14

09.10.14

18.

Алюминий.

1

Строение атома алю-

миния.

Физические, химические свойства алюминия: взаи-модействие с простыми веществами, кислотами.

Алюминотермия.

Природные соединения

алюминия и способы его получения.

Области применения

алюминия

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положе-нию в ПСХЭ

Д. И. Менделеева и строению атома

Текущий.

Р.т.№2,6 с.85-86

§13 (до соединений алюминия).

Упр.3,4,7

Д. 1. Горение алю-миния.

2. Взаимодействие алюминия с ио-дом.

Л.1.Ознакомление с коллекцией изде-лий из алюминия.

2. Коллекция спла-вов алюминия.

3. Взаимодействие алюминия с раст-ворами кислот, солей и щелочей.

13.10.14

19-20.

Амфотерный харак-тер оксида и гидрок-сида алюминия.

2

Соединения алюминия:

амфотерность оксида и

гидроксида. Важнейшие соли алюминия.

Применение алюминия

и его соединений

Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений.

Уметь характеризовать

свойства соединений.

Текущий

§13 упр.1,2,5,6

Л. Получение и свойства гидрок-сида алюминия.

15.10.14

16.10.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.

Железо

1

Строение атома железа. Степени окисления желе-за. Физические, химичес-

кие свойства железа: взаимодействие с просты-ми веществами, водой, кислотами, солями. Железо в природе, минералы железа

Уметь:

- составлять схему строения атома;

- записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соедине-ний с различными степенями окисления

железа

Текущий.

Р.т.№ 5 с.92

§14.до соединений железа, упр.4,5,6

Д. 1. Опыты, пока-зывающие отно-шение железа к конц. серной и азотной кислотам.

Л. 1.Взаимодейст-вие железа с се-рой, растворами кислот и солей.

2. Рассмотрение руд железа.

20.10.14

22.

Генетический ряд

железа (II)

1

Основный характер оксида и гидроксида железа (II).

Качественная реакция на ионы железа (II).

Знать  химические свойства соединений железа (II)

Уметь:

- осуществлять цепочки превращений;

- определять соедине-ния, содержащие ионы Fe2 с помощью качест-венных реакций

Текущий.

Р.т.№2 с.96

§14 – ряд железа (II)

упр.

2(а), 8.

Л. 1. Получение Fe(OH)2 и доказа-тельство его ос-новного характера, окисление его в Fe(OH)3.

2. Качественная реакция на Fe2+

22.10.14

23.

Генетический ряд

железа (III).

1

Оксид и гидроксид желе-за (II).

Качественная реакция на ионы железа (III).

Знать  химические свойства соединений железа (III).

Уметь:

- осуществлять цепоч-ки превращений;

- определять соедине-ния, содержащие ионы

Fe3+ с помощью качест-венных реакций

Текущий.

Р.т.№3 с.97

§14,

упр. 4 – ряд железа (III),

упр. 1,

2(б, в), 7

Л. 1. Получение Fe(OH)3 и изучение его свойств.

2. Качественная реакция на Fe3+

23.10.14

24.

Обобщение и сис-тематизация знаний

по теме «Металлы»

1

Обобщение знаний, реше-ние задач и упражнений, подготовка к контроль-ной работе.

Текущий

Повторить

§ 5-14.

27.10.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

25.

Контрольная рабо-

та № 1 по теме «Ме-

таллы».

1

Тематический контроль знани.

29.10.14

Тема 2. Свойства металлов и их соединений. Химический практикум (4часа).                  

26.

1.Осуществление цепочки химических превращений.                                                                                                                               30.10.14

27.

2.Получение и свойства соединений металлов.                                                                                                                                           10.11.14

28-29.

3.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.                                                                                                 12.11.14

                                                                                                                                                                                                                           13.11.14

Тема 3. Неметаллы (25 часов).

30.

Общая характеристи-ка неметаллов.

1

Положение элементов-

неметаллов в ПСХЭ

, особенности строения их атомов. Свойства про-

стых веществ неметал-

лов. Электроотрицатель-

ность как мера неметал-

личности, ряд электроот-

рицательности. Кристал-лическое строение неме-таллов -простых веществ. Аллотропия, состав воз-духа.

Физические свойства не-

металлов. Относитель-

ность понятий «металл» - «неметалл»

Знать:

- положение неметал-лов в ПСХЭ

- строение атомов-не-металлов, физические свойства.

Уметь:

- характеризовать свойства неметаллов;

- давать характеристи-ку элементам-неметал-лам на основе их поло-жения в ПСХЭ;

- сравнивать неметал-лы с металлами

Текущий.

Р.т.№5 с.102;

№1-5 с.104-105

§ 15

Упр.1- 6

Д. 1. Образцы не-металлов различ-ных агрегатных состояний.

2. Аллотропные модификации O, S, P.

17.11.14

31

Химические элемен-ты в клетках живых организмов.

1

Макро- и микроэлементы. Органогены и органичес-кие вещества. Роль мик-роэлементов в жизнедея-тельности растений, жи-вотных и человека. Вита-

мины. Гормоны.

Знать: Роль микроэле-ментов в жизнедеятель-ности растений, живот-ных и человека.

Уметь: применять по-лученные знания на практике.

Текущий.

§ 16, упр.1-6

19.11.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

32.

Общая характеристи-ка галогенов.

1

Строение атомов галоге-

нов и их степени окисле-

ния. Физические свойства

галогенов.

Химические свойства

галогенов: взаимодейст-

вие с металлами, водоро-

дом, растворами солей и галогенов. Изменение окислительно-восстано-

вительных свойств у га-логенов от фтора к йоду

Знать: строение ато-мов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь:

- составлять схемы строения атомов;

- на основании строе-ния атомов объяснять изменение свойств га-логенов в группе;

- записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

Текущий.

Р.т.№1-7 с.116-117

§17,

Упр.1-8

Д.1. Образцы галогенов – простых веществ.

2.Взаимодействие их с  Na и Al.

20.11.14

33.

Соединения галоге-

нов

1.

Галогеноводороды.

Галогеноводородные

кислоты: фтороводород-ная (плавиковая), хлоро-

водородная(соляная),  бромоводородная, йодоводородная.

Галогениды: фториды,

хлориды, бромиды,

йодиды. Качественные

реакции на галогенид-

ион. Природные соедине-

ния галогенов

Знать: качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь:

- характеризовать свойства важнейших соединений галогенов;

- распознавать опыт-ным путем раствор соляной кислоты среди других кислот

С/Р по сборнику

«Контрольные и про-верочные

работы. Химия-

9» к учеб-нику О. С. Габриеля-

на, с. 160,

варианты 1,3,

№1-3

§18,

Упр.1-7

Л. Образцы при-родных соедине-ний галогенов.

2. Качественные реакции на галоге-нид-ионы.

24.11.14

34.

Биологическое зна-чение и применение

галогенов и их сое-динений

1

Биологическое значение галогенов.

Применение галогенов

и их соединений

Знать: области приме-нения галогенов.

Уметь: Иметь навыки:

- осуществления цепо-чек превращений;

составления различных уравнений реакции

Текущий.

Р.т.№1-7 с.120-121

§19.

Упр.1-7

Д. 1. Образцы зуб-ной пасты и изде-лий из тефлона; веществ на основе хлора образцы фо-тобумаги и кино-пленки; пр. иода.

26.11.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35.

Кислород.

1

Кислород в природе.

Химические свойства

кислорода: взаимодейст-

вие с простыми вещест-

вами (металлами и неме-таллами), сложными ве-ществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода. Применение кислорода

Знать:

- способы получения кислорода;

- значение кислорода в

атмосфере и в жизне-деятельности человека.

Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными вещества-ми

Текущий.

Р.т.№1,3,6 с.124-126

§20.

Упр.1-6

Д.1. Получение кислорода разло-жением KMnO4 и H2O2.

2. Собирание и распознавание кислорода.

3. Горение S,P,Al в кислороде.

27.11.14

36.

Сера.

1

Строение атомов серы

и степени окисления серы. Аллотропия серы. Хими-ческие свойства серы: взаимодействие с металла-ми, кислородом, водоро-дом. Демеркуризация.

Уметь:

- характеризовать хи-мический элемент по положению в ПСХЭ и строения атома;

- записывать уравнения

реакций серы с метал-лами, кислородом и другими неметаллами

Текущий.

Р.т.№1-5 с.129-131

§ 21 до серы в природе.

Упр.2,6

Д. 1. Получение пластической серы.

2. Взаимодействие серы с металлами, кислородом.

01.12.14

37.

Сера в природе.

1.

Сера в природе: самород-ная, сульфидная и суль-фатная. Биологическое

значение серы. Приме-

нение серы.

Сероводород и сульфи-

ды.

Знать: биологическое значение серы;

-качественную реак-цию на сульфид-ион

Уметь: - записывать уравнения реакций серы с металлами, кислоро-дом и другими неметал- лами

Текущий.

Р.т.№4 с.128

§ 21 до конца.

Упр.1,3-5

Д. 1. Образцы при-родных соедине-ний серы.

2. Образцы соеди-нений серы, прим-еняемых в народ-ном хозяйстве.

Л. Качественная реакция на S2-

03.12.14

38.

Оксиды серы (IV) и (VI)

1

Получение и свойства SO2 и  SO3.

Характеристика реакции

2SO2 + O2 ↔ 2SO3 и рас-смотреть условия смеще-ния равновесия вправо.

Знать: сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота,

сульфиты

Уметь: определять ус-ловия смещения равно-

Текущий.

Р.т.№1-6 с.134-135

§ 22 оксиды серы (IV и  VI)

Упр.1,2,5,6

Д.1. Получение SO2 горением серы и взаимодействи-ем меди с H2SO4 (конц.).

04.12.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сернистая кислота и её соли.

весия.

Л. Качественная реакция на SO22-

39.

Серная кислота. Получение и приме-нение серной кисло-ты.

1

Серная кислота разбав-

ленная и концентриро-

ванная. Применение сер-

ной кислоты. Соли сер-

ной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Произ-водство серной кислоты. Качественная реакция на

сульфат-ион

Знать:

- свойства серной кис-лоты в свете  ТЭД;

- окислительные свой-ства концентрирован-

ной серной кислоты в свете ОВР;

- качественную рекцию

на сульфат-ион.

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Текущий.

Р.т.№ 1-6 с. 139-141

§ 22 до солей серной кислоты, упр.3,4,8

Д. 1. Разбавление конц. H2SO4.

2. Взаимодействие

H2SO4(конц.) с медью, органичес-кими веществами (сахаром, целлю-лозой).

Л. 1. Свойства

H2SO4(разб..)

2. Качественная реакция на суль-фат-ион.

08.12.14

40.

Соли серной кисло-ты.

1

Соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Применение сульфатов в сельском хо-зяйстве. Распознавание сульфат-иона.

Знать: значение суль-фатов и гидросульфа-тов.

Уметь: распознавать сульфат-ион.

Текущий.

Р.т.№ 1-7 с.142-144

§ 22 до конца. Упр.7

Д. 1. Образцы сульфатов, приме-няемых в народ-ном хозяйстве, в том числе и в сельском хозяй-стве.

Л. Распознавание сульфатов.

10.12.14

41.

Азот.

1

Строение атомов и моле-

кул азота. Свойства азота.

Взаимодействие с метал-лами, водородом и кисло-родом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологи-

ческое значение

Знать круговорот азота в природе (корни куль-турных и бобовых рас-тений с клубеньками).

Уметь писать уравне-ния реакций в свете представлений об ОВР

Текущий.

Р.т.№1-6 с.146-148

§ 23 Упр.1,2,4 с.111

Д. Корни бобовых растений.

11.12.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42.

Аммиак.

1

Строение молекулы ам-

миака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и

распознавание аммиака

Знать:

- строение молекулы аммиака;

- донорно-акцепторный

механизм образования

связи в ионе аммония;

- свойства аммиака вза-имодействие с водой, кислотами, кислоро-дом;

- способы получения, собирания и распозна-вания ммиака.

Уметь описывать свойства аммиака с  точки зрения ОВР и его физиологическое

воздействие на орга-низм

Текущий.

Р.т.№5 с.150

№7 с.153

§ 24

№1-7

Д. 1. Получение, собирание и рас-познавание аммиа-ка.

2. Растворение ам-миака в воде.

3. Взаимодействие аммиака с хлоро-водородом.

15.12.14

43.

Соли аммония.

1

Свойства солей аммония, обусловленные ионом ам-мония и различными ани-онами.

Разложение солей аммо-ния. Хлорид, нитрат, кар-бонат аммония и их при-менение

Знать: строение, свой-ства и применение со-лей аммония.

Уметь: распознавать ион аммония

Текущий. Провероч-ная работа по сборни-ку «Конт-рольные и провероч-ные рабо-ты. Химия

9»  с. 164,

вариант 2,

№1,2

§25,

№ 1-5

Л.  Распознавание катиона аммония (растворы солей аммония и гидро-

ксида натрия, спиртовка,

спички, влажная лакмусовая бумага)

17.12.14

44.

Кислородные соеди-

нения азота.

1

Несолеобразующие  кис-

лотные оксиды азота. Ок-сид азота (IV). Свойства азотной кислоты как

4

Знать: свойства кисло-родных соединений азота, свойства азотной

кислоты как окислите-

5

Текущий.

Р.т.№1-5 с.160-162

§26 до солей азотной кислоты

Ряд активности металлов.

Д. Взаимодейст-вие  азотной кис-

18.12.14

Электролита и как окис-лителя.

Взаимодействие концент-

рированной и разбавлен-ной кислоты с медью.

Получение азотной кис-лоты из азота и аммиака.

Применение азотной кис-лоты в народном хозяйст-ве.

ля.

Уметь: писать уравне-

ния реакций, доказы-вающих их свойства с точки зрения ОВР.

- писать реакции взаи-

\модействия концент-

рированной и разбав-ленной азотной кисло-ты с металлами

№ 1-5

лоты с медью.

45.

Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

1

Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представи-тели. Применение. Азот-ные удобрения.

Проблема повышенного содержания нитратов и ниритов в сельскохозяй-ственной продукции.

Знать: свойства нитратов и нитритов.

Уметь: писать уравне-

ния реакций, доказы-вающих их свойства с точки зрения ОВР.

Текущий. Р.т.№ 1-5 c/165-166

§26

до конца.

Упр.6-7

Д. 1. Знакомство с образцами нитра-тов и нитритов.

2. Знакомство с коллекцией азот-ных удобрений.

3. Качественное обнаружение NO3- и  NO2- , в том чис-ле и в сельскохо-зяйственной про-дукции.

22.12.14

46.

Фосфор.

1

Аллотропия фосфора: бе-

лый фосфор. Красный фосфор. Свойства фосфо-

ра: образование фосфи-дов, оксида фосфора (V).

Биологическое значение фосфора (фосфат каль-ция, АТФ, ДНК и РНК). Применение фосфора.

Знать:

- строение атома, алло-

тропные видоизмене-ния, свойства и приме-нение;

- применение фосфора.

Уметь:  писать уравне-ния реакций образова-ния фосфидов, фосфи-на, оксида фосфора (V).

Текущий.

Р.т.№ 1-4 с.170-171

§27 до кислород-ных сое-динений фосфора,

Упр.№ 1-3

Д. Видеофрагмент,

слайд-лекция,

Горение фосфора, образование фос-форной кислоты.

(Красный фосфор, ложечка для сжи-гания веществ, во-да, лакмус, колба, спички, химичес-

кий стакан).

24.12.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47.

Соединения фосфора.

1

Оксид фосфора (V) и ор-тофосфорная кислота. Со-ли её,

Фософор в природе.

Фосфорные удобрения.

Знать:

- Свойства оксида фософора и ортофосфорной кислоты;

- свойства фосфатоф..

Уметь писать уравне-ния реакций образова-ния оксида фосфора (V), свойств фосфор-ной кислоты

Текущий.

Р.т.№1,2,6 с. 173, 175.

§27 до конца,

упр.

№ 4-7

Д. 1.Получение оксида фосфора горением.

2. Растворение Р2О5 в воде.

Л. 1. Свойства H3PO4 как электр-олита.

2. Качественная реакция на РО43-

3. Знакомство с образцами природ-ных соединений фосфора и коллек-цией фосфорных удобрений.

25.12.15

48.

Углерод.

1

Строение атома и степень окисления углерода. Ал-лотропия углерода: алмаз и графит. Древесный ак-тивированный уголь. Ад-сорбция и ее применение.

Химические свойства

углерода. Взаимодейст-вие с кислородом, метал-

лами, водородом, с окси-дами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе. Биологическое значение углерода.

Знать и уметь: 

-   характеризовать свойства углерода.

- составлять схемы

строения атома

Текущий.

Р.т.31-4 с.177-178

§28.

Упр. 1-8

Д. Слайд-презен-тация темы, ПК, проектор.

Модели кристал-лических решеток алмаза и графита.

Адсорбция (дре- весный уголь, таб-летки карболена, растворы чернил,

сока свеклы, виш-невого компота, одеколон.

Воронка, штатив, вата, речной пе-сок, стакан,колба).

Противогаз

12.01.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

49.

Оксиды углерода (II)  и (IV).

1

Оксид углерода (II) или

угарный газ: получение,

свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Получе-ние, свойства, примене-ние.

Угольная кислота и ее

соли. Карбонаты и гид-

рокарбонаты. Превраще-

ние карбонатов в гидро-

карбонаты и обратно. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты

Знать: - качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

- физиологическое

действие на организм

угарного газа.

Уметь:

 -писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов угле-рода.

- оказывать первую

помощь при отравле-нии

Текущий.

Р.т.№ 1-4,6-7 с. 181-183

§29 до угольной кислоты

Упр.№1-5.

Л. Получение, со-бирание и распоз-навание СО2.

2. Свойства СО2 как кислотного оксида.

14.01.15

50.

Углерод в природе. Карбонаты.

1

Углерод в природе. Кар-бонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и при-менение. Переход карбо-натов. Переход карбона-тов в гидрокарбонаты.

Текущий.

Р.т.№1-4 с.186

§29 до конца

Упр.№6-8.

Л. 1. Знакомсство с коллекцией кар-бонатов.

2. Качественная реакция на карбо-нат-ион.

3. Переход карбо-ната кальция в гидрокарбонат и обратно.

15.01.15

51.

Кремний.

1

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углеро-да.

 Кристаллический крем-ний, сравнение его свойств с углеродом.

Знать: свойства, зна-чение соединений кремния в живой и не-живой природе.

Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения ре-акций, иллюстрирую-щие свойства кремния

Текущий. Р.т.№1-8 с.189-192

§30

до примене-ния кремния,

Упр.№ 1-4.

Л. Знакомство с коллекцией при-родных соедине-ний кремния.

19.01.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

52.

Силикатная про-мышленность.

1

Природные соединения

кремния: кремнезем,

кварц, силикаты, алюмо-

силикаты, асбест.

Биологическое значение кремния. Производство стекла, стекла, фарфора, цемента.  Применение

кремния и его соедине-

ний.

Знать: свойства, значе-ние соединений кремния в живой и неживой при-роде.

Уметь: составлять фор-мулы соединений крем-ния, уравнения реакций, иллюстрирующие свой-ства кремния и силика-тов

Текущий.

Р.т.№2,4 с.195-196

§30

до конца, упр.5-6

Л. Знакомство с коллекцией изде-лий из стекла, фарфора, керами-ки, цемента.

21.01.15

53.

Обобщение по теме «Неметаллы»

1

Решение задач и упраж-нений по теме . «Цепочки переходов», подготовка к контрольной работе.

Уметь:

- писать уравнения хи-мических реакций в мо лекулярном и ионном виде;

- производить вычисле-ния массы и объемов продуков реакции с оп-ределенной долей вы-хода

Тематический конт-

роль, фрон

тальный.

Повто-

рить

§ 29-30

22.01.15

54.

Контрольная работа №2  по теме «Неме-таллы».

1

26.01.15

Тема 4. Практикум по теме «Неметаллы» (5часов).

55.

1.Получение соляной кислоты и опыты с ней.                                                                                                                                              28.01.15

56.

2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»                                                                                                   29.01.15

57.

3.Получение аммиака и опыты с ним.                                                                                                                                                            02.02.15

58.

4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».                                                                                                             04.02.14

59.

5.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.                                                                         05.02.15

                                                                                     

  1                 2                               3                        4                                        5                                6                    7                        8                           9

Тема 5. Органические вещества (18 часов).

60.

Предмет органичес-кой химии. Теория строения А.М.Бутле-рова.

1

Органическая химия – хи-мия соединений углерода. Вещества органические и неоргнические. Относи-тельность понятия «орга-нические вещества».

Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетичес-кие органические вещест-ва.

Валентность, ее сравне-ние со с.о.

Основные положения тео-рии строения А.М.Бутле-рова.

Знать:

- особенности органи-ческих соединений;

- валентность и сте-пень окисления эле-ментов в соединениях.

Уметь: определять изомеры и гомологи

Текущий. Р.т.№1,2-3,9,12 с.135-138

§31,

№ 1-6

Д. Образцы при-родных и синтети-ческих органичес-ких веществ.

09.02.15

61.

Алканы. Строение молекул метана. Хи-мические свойства и применение алканов.

1

Строение алканов. Но-

менклатура алканов.

Углеводороды: метан,

этан, особенности физи-

ческих и химических

свойств

Знать: понятия: пре-дельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводо-родов, изомерия.

Уметь:

- записывать структур-ные формулы изомеров и гомологов;

- давать названия изу-ченным веществам

Текущий.

Р.т.№3-4,7,9 с.138-140

§32

Упр.1-5

Д. Шаростержне-вые и масштабные модели молекул алканов.

11.02.15

62-63

Алкены. Строение молекулы этилена. Химические свой-ства этилена.

2

Гомологический ряд  ал-кенов: общая формула, номенклатура, изомерия.

Физические свойства эти-лена. Получение. Химическое строение мо-

Уметь:

- называть изученные вещества;

- характеризовать химические свойства органических

5

Текущий.

Р.т.№ 3,6-9

с.144-145

§33.

Упр.1-6

Д. 1. Модели мо-лекул этилена.

2. Получение эти-лена.

3. Горение этилена

12.02.15

16.02.15

лекулы этилена. Двойная связь. Реакция.горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, гало-геноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь.

соединений

4. Взаимодействие его с раствором йода и раствором перманганата ка-лия

64.

Ацетилен. Строение и свойства его.

1

Тройная связь. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: реакция горения, присое-динение хлороводорода и дальнейшая полимериза-ция в поливинилхлорид. Реакция тримеризации в бензол.

Уметь:

- называть изученные вещества;

- характеризовать хи-мические свойства ацетилена.

Текущий. Р.т.№1-7 с.145-146

§34

Упр.1-6

Д.  1.Получение ацетилена из кар-бида кальция.

2. Горение ацети-лена.

3. Взаимодействие С2Н2 с растворами йода и перманга-ната калия.

4. Изделия из по-ливинилхлорида.

18.02.15

65.

Ароматические угле-водороды на приме-ре бензола.

1

Понятие о бензольном кольце. Физические и не-которые химические свойства бензола: реакция замещения с бромом, нит-рования, присоединения хлора.

Понятие о пестицидах и их группах.

Применение бензола.

Знать: понятияо бензольном кольце

Уметь:

 - называть производные бензола;

- характеризовать химические свойства бензола;.

Текущий.

Р.т.№1-7 с.147-148

§35

Упр.1-5

Д. 1.Бензол как растворитель.

2. Коллекция пестицидов.

19.02.15

66.

Спирты.

1

Общая формула и гомо-логический рад спиртов, номенклатура..

Метанол, этанол, их фи-зиологические свойства и значение.

 Этиленгликоль как пред-.

Уметь: описывать свойства и физиологи-ческое действие на организм этилового

спирта

Текущий.

Р.т. №1-8 с.149-151

§36,

Упр.№1-5.

Д. 1. Образцы ме-танола, этанола, этиленгликоля и глицерина.

2. Качественная реакция на много-атомные спирты.

25.02.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ставитель двухатомных спиртов, глицерин – трех-атомных, их строение, свойства и значение. Окисление спиртов в альдегиды.

67.

Альдегиды.

1

Понятие о карбонильной группе и альдегидах на примере уксусного альде-гида. Реакция Кучерова.

Применение формаль-дегида. Качественная реакция на альдегиды.

Знать:

 -строение, номенкла-туру и изоиерию альде-гидов;

-реакцию Кучерова.

Уметь: писать уравне-ния реакций, характе-ризующих химические свойства альдегидов.

Текущий.

Р.т.№2-7 с.152-154.

§37

Уро.1-6

Д.1. Образцы формальдегида и ацетальдегида.

2. Формалин.

3. Реакция «сереб-ряного зеркала».

26.02.15

68.

Предельные однооснов-

Ные карбоновые кисло-

ты

1

Понятие об однооснов-ных предельных карбоно-вых кислотах на примере

уксусной кислоты. Её на-роднохозяйственное зна-чение. Ацетаты. Жирные кислоты.

Знать: строение, но-менклатуру, изомерию карбоновых кислот.

Уметь характеризовать типичные свойства ук-сусной кислоты

Текущий.

Р.т.№-8 с.154-157

§38

Упр.1,4-6

Д. 1.Типичные кислотные свойст-ва уксусной  кис-

лоты: взаимодей-ствие её с метал-лом, оксидом ме-талла, основанием и солью (карбона-том).

02.03.15

69.

Сложные эфиры

1

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым  спиртом. Реакция этери-фикации, её обратимость. Строение сложных эфи-ров.

Сложные эфиры в приро-де. Их применение.

Знать: -строение слож-ных эфиров;

-реакцию этерифика-ции;

-формулы сложных эфиров;

Уметь: давать названия сложным эфирам и опи-сывать их химические свойства.

Текущий.

§38

Упр.2,3

Д. 1. Получение сложных эфиров; синтез этилового эфира уксусной кислоты.

04.03.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

70.

Жиры.

1

Предельные и непредель-

ные жирные кислоты.

Жиры как сложные эфи-

ры. Растительные и жи-

вотные жиры, их приме-

нение. Физические и хи-мические свойства жиров.  Понятие о мылах, синте-

тических моющих сред-

ствах

Иметь представление о

биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот

Текущий.

Р.т.№3-8 с.158-159

§39.

Упр.1-5

Д. 1. Образцы твердых и жидких жиров.

2. Растворимость жиров.

05.03.15

71.

Понятие об аминокис-лотах.

1

Аминокислоты. Получе-

ние и свойства аминокис-

лот. Амфотерность: взаи-модействие с кислотами и щелочами.

Биологическая роль

аминокислот.

Иметь первоначальные

сведения о аминокис-лотах, их роли в жи-

вом организме

Текущий.

Р.т.№2-3 с.160

§40

Упр.1

Д. Доказательство наличия функцио-нальных групп в растворах амино-кислот.

09.03.15

72.

Белки.

1

Пептидная связь и поли-пептиды.

Уровни организации

структуры белка. Свойст-

ва белков и их биологиче-

ские функции. Качествен-ные реакции.

Иметь первоначальные

сведения о белках, их роли в живом организ-ме

Текущий.

Р.т.№5,9,11 с.161-162

§40

Упр.2-5

Д. 1. Цветные ре-акции белков.

2. Растворение и осаждение белков.

3. Денатурация.

11.03.15

73.

Углеводы. Полисаха-риды: крахмал и цел-люлоза.

1

Углеводы, их классифи-кация  (моносахариды,

дисахариды, полисахари-

ды). Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза.

Биологическая роль угле-водов.

Физические свойства и нахождение в природе.

Иметь первоначальные

представления:

- о строении углево-дов;

- биологическую роль и нахождение в приро-де.

Текущий.

Р.т.1-3 с.163

§41

Упр.3,5,6

Д. 1. Образцы уг-леводов.

2. Взаимодействие крахмала с йодом.

3. Гидролиз крах-мала и целлюлозы.

12.03.15

Сравнение крахмала и целлюлозы. Гидролиз их. Применение

74.

Глюкоза.

1

Структурная формула глюкозы (альдегидной формы). Химические свойства и применение.

 Фруктоза как изомер глюкозы. Значение и биологическая роль глюкозы.

Иметь первоначальные

представления:

- о строении глюкозы;

- ее свойствах и значе-

нии

Текущий. Р.т.№6-8 с.164-165

§41

Упр.1,2,4

Д. 1. Реакция «се-ребряного зерка-ла».

2. Взаимодействие с гидроксидом ме-ди (II).

16.03.15

75..

Полимеры.

1

Основные понятия химии

ВМС: полимер, мономер,

структурное звено, сте-пень полимеризации, средняя молекулярная масса полимера. Волокна и пластмассы.

Иметь первоначальные

сведения о полимерах на примере полиэтиле-на

Текущий.

Р.т.№ 2-5

с.166-167

§42

Упр.1-5

Д. Коллекция пластмасс и воло-кон, каучуков и биополимеров.

18.03.15

76.

Обобщение и система-

тизация знаний по те-

ме «Органические сое-

динения»

1

Генетическая связь между классами органических соединений на примере цепочек переходов от ал-кана к полимеру.

Знать формулы метана и его ближайших гомо-логов, этилена и его ближайших гомологов.

Уметь:

- писать уравнения реакций органических

веществ, решать прос-тейшие цепочки прев-

ращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам

и уравнениям реакций

Текущий.

Р.т. с.168-171

Повторе-

ние  гл. 3,

задания

по тетра-

ди

19.03.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

77.

Контрольная работа

№ 3 по теме «Орга-нические вещества»

1

01.04.15

Тема 6. Практикум по органической химии (4 часа).

78.

1. Получение и свойства этилена.                                                                                                                                                                  02.04.15

79.

2. Решение экспериментальных задач.                                                                                                                                                          06.04.15

80.

3. Распознавание пластмасс.                                                                                                                                                                           08.04.15

81.

4. Распознавание волокон.                                                                                                                                                                              09.04.15

Тема 7. «Повторение и обобщение знаний за курс основной школы» (8 часов).

82.

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строе-нии атома.

1

Физический смысл поряд-кового номера элемента, номеров группы и перио-да.

Закономерности измене-ния свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете пред-ставлений о строении

атомов элементов.

Значение Периодического закона

Знать:

 -физический смысл по-рядкового номера эле-мента, номеров группы и периода.

-закономерности изме-нения свойств элемен-тов и их соединений в периодах и группах

Уметь: давать характе-ристику химическому элементу на основании его положения в ПСХЭ.

Текущий.

13.04.15

83-84

Строение вещества.

2

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств ве-щества.

Знать: виды химичес-ких связей и типы крис-таллических решеток.

Уметь: давать характе-ристику химисеским свойствам вещества на основании знаний о строении вещества.

Текущий.

15.04.15

16.04.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

85-86.

Химические реакции.

2

Классификация хими-ческих реакций по раз-ным признакам (число образующихся веществ; наличию границы раздела фаз; тепловой эффект ре-акции; изменение с.о. ато-мов; использованию ката-лизаторов; направлению протекания). Обратимость химических реакций и способы сме-щения химического рав-новесия. Скорость хими-ческих реакций и факто-ры, влияющие на нее.

Знать: классификацию химических реакций; способы смещения хи-мического равновесия.

Уметь: 

- определять с.о. атомов; - составлять уравнения ОВР.

Текущий

20.04.15

22.04.15

87-88.

Классификация веществ.

2

Простые и сложные ве-щества. Металлы и неме-таллы. Генетические ря-ды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды

(основания, кислоты, ам-фотерные гидроксиды), соли. Их состав, класси-фикация и общие хими-ческие свойства в свете ТЭД.

Уметь:

-- составлять формулы неорганических соеди-нений изученных классов, писать уравнения ОВР и в ионном виде

Текущий.

23.04.15

27.04.15

89.

Контрольная работа №4 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

1

Фронталь

ный.

Р.т. с.197

29.04.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 8. «Химия и жизнь» (6 часов )

90.

Химия и здоровье.

1

Лекарственные препараты. Истоория

развития лекарственных препаратов. Антибиотики

Знать: состав аспирина, солода,

парацетамола и фенацитина, их свойства и действие на организм, способы безопасного применения.

Уметь: объяснять их влияние на организм и безопасно применять.

Конспект по

теме

Д. 1. Лекарствен-ные препараты.

.

30.04.15

91.

Химия и пища.

1

Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов. Синтетическая пища.

Знать: биологическую роль и значение жиров, белков и углеводов в жизни человека; консерванты пищевых продуктов.

Уметь: объяснять их роль и значение.

Конспект по

теме

Д. 1. Жиров растительного и животного происхождения.

04.05.15

92.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

1

Важнейшие строительные и поделочные материалы. История стекловарения.

Знать: состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов.

Уметь: применять эти знания.

Конспект по теме. Повто-рить §28, 31

Д. 1. Мел, мрамор, известняк.

06.05.15

93.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

1

Состав и переработка нефти. Природный газ. Месторождения природного газа Якутии.

Влияние мировых цен на нефть на экономику России и Якутии.

Знать: основные источники углеводородов, их состав, свойства, области применения.и влияние на экологию.

Уметь: безопасно

Конспект по теме

Д. 1. Коллекция «Нефть и нефтепродукты»

07.05.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пользоваться газом и нефтепродуктами

94.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Химические загрязнители окружающей среды.

Знать: основные химические загрязнители, последствия загрязнения.

Уметь: грамотно исползовать химические вещества.

11.05.15

95.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

1

Токсичные, горючие, взрывоопасные вещества. Бытовая химия.

Знать:правила ТБ при исползовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.

Уметь: грамотно обращаться с опасными веществами.

Конспект по теме

13.05.15

Тема 9. Практикум «Знакомство с лекарственными препаратами» (1 час).

96.

1. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.                                                                                                                                                             14.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование

планирование по программе...

Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу7класс

Требования к подготовке учащихся по предмету: формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов....

Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс

Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь хими...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...