Главные вкладки

    Эффективные приёмы на уроках химии
    статья по химии на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Основные  приёмы  работы  на  уроках  химии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл effektivnye_priyomy_na_urokah_himii.docx58.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Эффективные   приёмы  на уроках химии»

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приёмы работы

    I этап – стадия вызова

    - актуализация имеющихся знаний

    - пробуждение интереса к получению новой информации

    - постановка учеником собственных целей обучения

    -вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

    - активизация их

    деятельности

    - мотивация к дальнейшей работе

    - «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу

    - делает предположения

    - систематизирует информацию до изучения нового материала

    - задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

    - рассказ-предположение по ключевым словам;
    - систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
    - верные и неверные утверждения;
    - перепутанные логические цепочки;
    - мозговая атака;
    - проблемные вопросы,

    - «толстые» и «тонкие» вопросы


    II этап - осмысление содержания


    - получение новой информации

    - корректировка учеником поставленных целей обучения

    направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

    постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» 

    читает, слушает текст, используя активные методы чтения

    делает пометки на полях

    ведет записи по мере осмысления новой информации

    методы активного чтения: 
    «инсерт», «фишбоун»

    ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов

    поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

    III этап - рефлексия 

    - размышление, рождение нового знания

    - постановка учеником новых целей обучения

    - вернуть учащихся к первоначальным записям

    - внести изменения

    - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

    соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

    -заполнение кластеров, таблиц
    - установление причинно-следственных связей между блоками информации
    - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
    - ответы на поставленные вопросы
    - организация дискуссий
    - исследования по отдельным вопросам темы

    - синквейн

    C:\Users\Euroset\Desktop\image001_244.gif

    Вопросы

    ответы

    дополнения и исправления

    1.Какие особенности проявляют атомы неметаллических элементов в строении?

    2. Как изменяются окислительные свойства в ПС а) по периоду

    б) по главной подгруппе

    3. Как определить для атома

    неметаллла степень окисления

    а) минимальную

    б) максимальную

    4. С какой группой веществ обязательно взаимодействуют неметаллы?

    5. Какой характер проявляют высшие оксиды и гидроксиды неметаллов?

    6. Закончите уравнения реакций:

    Fe + Br2 à N2O3 + H2O à

    Mg(OH)2 + HclO4 à

    Вещество

    Натрий

    Гидроксид натрия

    Лакмус

    Окисление

    +(О)

    Водород

    Образование слож. эфира

    Этанол

    Этаналь

    Этановая кислота

    Вещество

    H2SO4

    CO2

    CuSO4

    KOH

    фенолфталеин

    Разложение при t0

    NaOH

    Mg(OH)2

    Al(OH)3

    Основные вопросы темы «Химические реакции»

    Отметьте знаками: «+» знаю «-» хочу знать

    Химическая реакция - это… По составу и количеству участников реакции делятся на… Реакция является окислительно-восстановительной, если… Реакции ионного обмена протекают до конца, если… Уравнение реакции называют термохимическим, если а нём указан… Чтобы столкновение частиц было результативным, они должны обладать… Катализатор увеличивает скорость реакции потому, что он… Если реакция гетерогенная, то для увеличения её скорости обязательно надо… Химическое равновесие – это состояние реакционной системы, при котором … Концентрацию исходных веществ для увеличения скорости реакции и смещения равновесия вправо надо… Повышение давления сместит равновесие вправо в случае…

    Используя текст учебника на странице 63-64, ответьте на вопросы:

    1. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной

    атомами одного и того же химического элемента?

    2. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной

    атомами различных химических элементов?

    3. Какому атому общая электронная пара в такой молекуле будет принадлежать в большей

    степени?

    4. Какие виды ковалентной связи выделяют?

    Толстый.

    Тонкий.

    Объясните почему….?

    Почему вы думаете….?

    Предположите, что будет если…?

    В чём различие…?

    Почему вы считаете….?

    Кто..? Что…? Когда…?

    Может…? Мог ли…?

    Было ли…? Будет…?

    Согласны ли вы…?

    Верно ли…?

    C:\Users\Euroset\Desktop\image002_228.gif

    Что я знаю по теме

    Что нового узнал

    Что не понял