Викторина для учащихся 8 класса по темам «Важнейшие классы веществ. Химические реакции».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Пирогова Наталья Николаевна

Викторина для учащихся 8 класса целями которой является: развить познавательный интерес к предмету, закрепить и обобщить знания по темам "Важнейшие классы веществ. Химические реакции", способствовать развитию творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина для 8 класса.29.21 КБ
Файл h8._viktorina.pptx199.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Важнейшие классы веществ. Химические реакции» для учащихся 8 класса

Цели урока:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету, обобщить, закрепить знания о химических элементах и веществах, по теме: «Важнейшие классы веществ»,  «Химические реакции»;
  • способствовать развитию творческих способностей;

Обучающие:

  • закрепить знания по составлению уравнений реакций, умения рассчитывать данные по уравнениям реакций;
  • расширить словарный запас учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
  • способность работать в коллективе;

Оборудование: пробирки, растворы кислоты, основания, соли, подставка для пробирок, индикатор. Проектор, интерактивная доска, презентация, «Форма для отчета».

Эпиграф:

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Урок проходит в виде викторины между двумя командами. Выбирается жюри.

1 конкурс «Разминка».

1.      Вертикальный столбец периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева это …(группа)

2.      Горизонтальный ряд химических элементов таблице Д.И. Менделеева, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом называется …(период)

3.   Число энергетических уровней в атоме элемента соответствует … (номеру периода)

4.  Элементарные частицы, вращающиеся по своим орбитам вокруг ядра … (электроны)

5.  Степень окисления кальция… (2)

 6.  Название кислоты H2SO4 … (серная)

7.   Элемент, занимающий одновременно две клетки периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева … (водород)

8.  Элементарные частицы, входящие в состав ядра атома и определяющие его заряд …(протоны)

9.  Нейтральные элементарные частицы, входящие в состав ядра атома … (нейтроны)

10. Вещества, состоящие из двух элементов один из которых кислород в степени окисления -2… (оксиды)

11. Вещества, состоящие из атома металла и кислотного остатка…. (соли)

12. Кислоты это вещества, состоящие из … (атома металла и кислотного остатка)

13. ОН- группа называется… (гидроксид)

14. Количество вещества измеряется в … (моль)

15. Поваренная соль имеет формулу… (NaCl)

2 конкурс «Лаборант».

В трех пробирках без этикеток находятся растворы: кислоты, основания, соли. Выша задача определить, что находится в каждой пробирке и составить отчет.

Форма для отчета

Лабораторная работа

Тема: Определение веществ.

Оборудование: растворы кислоты, основания, соли, пробирки, подставка для пробирок, индикатор.

Ход работы:

Растворы

Кислота

Щелочь

Соль

Цвет индикатора

C:\Users\Дима\Desktop\depositphotos_4438784-Test-Tubes.jpg

Вывод:

 

3 конкурс «Уравняй».

На листочках схемы уравнений реакций. Какая команда за 5 минут уравняет большее количество реакций.

H2 + CuO = Cu + H2O

СаО + Н2О = Са(ОН)2

Са(ОН)2 = СаО + Н2О

Al + HCl = H2↑ + AlCl3

CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + NaCl

CaBr2 + HF = CaF2 + HBr

H2 + O2 = H2O

Zn + CuCl2 = Cu + ZnCl2

NH3 = N2 + H2

Cu + S = CuS

AgF + NaCl = AgCl + NaF

CaCO3 = CaO + CO2 ↑

CuBr2 + NaOH = Cu(OH)2 + NaBr

Fe + H2O = H2↑ + Fe2O3

4 конкурс «Дай название».

На столе образцы солей, дайте им названия.

5 конкурс «Заполни таблицу».

ѵ, моль

М, г/моль

m, г

ω, %

Fe2O3

2 моль

CuO

64 г

6 конкурс «Решение задач»

Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

При восстановлении углем оксида  Fe2O3  получили по 20 г Fe. Сколько граммов оксида было взято?

Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

При восстановлении углем оксидов SnO2 получили по 20 г  Sn. Сколько граммов оксида было взято?

3.     Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по темам «Важнейшие классы веществ. Химические реакции» для учащихся 8 класса Эпиграф: Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Слайд 2

1 конкурс «Разминка».

Слайд 3

2 конкурс «Лаборант». Лабораторная работа Тема: Определение веществ. Оборудование: растворы кислоты, основания, соли, пробирки, подставка для пробирок, индикатор. Ход работы: Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Растворы Кислота Щелочь Соль Цвет индикатора

Слайд 4

3 конкурс «Уравняй». H 2 + CuO = Cu + H 2 O СаО + Н 2 О = Са (ОН) 2 Са (ОН) 2 = СаО + Н 2 О Al + HCl = H 2 ↑ + AlCl 3 CaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 ↓ + NaCl CaBr 2 + HF = CaF 2 ↓ + HBr H 2 + O 2 = H 2 O Zn + CuCl 2 = Cu + ZnCl 2 NH 3 = N 2 + H 2 Cu + S = CuS AgF + NaCl = AgCl ↓ + NaF CaCO 3 = CaO + CO 2 ↑ CuBr 2 + NaOH = Cu(OH) 2 ↓ + NaBr Fe + H 2 O = H 2 ↑ + Fe 2 O 3

Слайд 5

4 конкурс «Дай название».

Слайд 6

5 конкурс «Заполни таблицу». ѵ, моль М, г/моль m , г ω, % Fe 2 O 3 2 моль CuO 64 г

Слайд 7

6 конкурс «Решение задач» 1.При восстановлении углем оксида Fe 2 O 3 получили по 20 г Fe . Сколько граммов оксида было взято ? 2. При восстановлении углем оксидов SnO 2 получили по 20 г Sn . Сколько граммов оксида было взято?

Слайд 8

Подведение итогов.

Слайд 9

Источники: Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии в 11 классе: "Строение атома. Строение вещества. Химические реакции"

Цель проверить у учащихся уровень усвоения материала по темам: "Строение атома. Строение вещества. Химические реакции"...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы неорганических соединений»

Урок проводится в конце учебного года после изучения классификации и свойств основных классов неорганических веществ. Для его проведения выбрана форма игрового химического кафе. Учитель выступает в ро...