Технологическая карта урока по теме "Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье".
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Технологическая карта урока по теме "Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье". Цель урока: углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия, условиях его смещения. Данный урок проводился в классе химико-биологического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  химия

Класс: 11 «А»

Дата урока: 27 ноября 2014 года

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока

«Смещение химического равновесия. Принцип Ле - Шателье»

Цель

Углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия, условиях его смещения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Изучить: сущность химического равновесия и факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принципы смещения химического равновесия.

Определять: направление смещения химического равновесия в зависимости от условий протеканий химических реакций.

Развивать навыки решения расчётных задач с использованием понятия о константе равновесия.

Метапредметные

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил.

Познавательные: выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из наблюдений по проведённому эксперименту, тексту заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды; построение логической цепочки рассуждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.


Личностные

Проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учётом собственных интересов; оценивать свою деятельность; бережно и уважительно относиться к одноклассникам и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы.

Основные понятия

Обратимые химические реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на сдвиг химического равновесия, константа равновесия.

Межпредметные связи

Физика, химическая технология

Оборудование и наглядный материал

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация в формате Pover Point, раздаточный материал для работы в группах.

 

Ресурсы

ЦИОР «Виртуальная лаборатория». УМК И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская Химия 10 (11). Профильный уровень. Москва «Русское слово», 2014.

Форма урока

Фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах

Организационная структура урока

Этапы урока

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.  Организационный момент.

Фронтальная

Приветствует учащихся. Зачитывает притчу. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке (Л)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Мотивация.

Фронтальная, индивидуальная

1. Актуализация знаний.

2. Создание проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы, обосновывают, строят логические рассуждения. Предлагают пути решения проблемы.

Структурирование знаний, обобщение, анализ, синтез, сравнение. Выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений (П).

Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точночтью, аргументирование своего мнения (К)

3. Постановка учебной задачи.

Фронтальная, индивидуальная

Учитель предлагает сформулировать учебные цели, выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Учитель раздаёт задания для работы групп, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте групп.

Формулируют учебную цель. Предлагают тему урока. Учащиеся разбиваются на группы.

Самоопределение, смыслообразование (Л); мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели (П);

умение вести диалог, формулировать и высказывать своё мнение (К).

4.Открытие детьми новых знаний. Работа в группах.

Групповая

Наблюдает, консультирует, выступает в роли организатора, помогает при выполнении эксперимента.

Работают с заданием в группах. Проводят эксперимент, фиксируют запись выполненного задания, делают выводы.

Умение работать в группах, распрелделять обязанности, находить общее решение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения (К).

Развитие навыков экспериментальной работы, развитие умений наблюдать и выделять главное, применять знания для объяснения результатов опыта, установление причинно-следственных связей (П).

Навыки отбора и структурирования информации из текста, формулирование отчёта о работе (Р).

Формирование позитивной самооценки на основе успешной деятельности (Л).

5. Отчёт групп.

Групповая

Учитель выступает в роли организатора. Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия учащихся.

Рассказывают о проделанной работе, наблюдениях и выводах.

Развитие речевой культуры, умение слушать(К).

Приобретение новых знаний, формирование интереса к изучаемой теме (П).

Развитие стремления к самообразованию, тренировка внимания, памяти (Л).

6. Первоначальное закрепление.

Индивидуальная работа, фронтальная

Возвращает учащихся к проблеме.

Делают выводы.

Развитие умений работать в сотрудничестве (К).

Развитие аналитико-синтетических умений (П).

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже изучено (Р).

7. Рефлексия деятельности.

Индивидуальная

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Осуществляют самоанализ, дают оценку урока.

Рефлексия (П).

Оценка способов своей деятельности (Р).

Самооценка (Л).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

8. Домашнее задание

Фронтальная

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого  этапа ...

Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"

Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....

Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"

Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....

Технологическая карта урока химии в 11 классе "Принцип Ле Шателье"

Урок изучения нового материала по химии в 11 классе....

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье....

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....