Рабоая программа по химии, 8 класс. ФГОС.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа по химии для 8 класса. УМК О.С.Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_fgos.rar146.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

№ урока

Тема

Тип урока

Методы и приёмы

Оборудование и наглядность

Лабораторные опыты и практические работы

Количество часов

Домашнее задание

Введение (6 час)

1

Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

Формирование новых знаний

Беседа, рассказ, лабораторный опыт

Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.

1

П.1, упр.2-4; П.2, упр.3,4,6

2

Превращения веществ. История развития химии.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, с/р с учебником , химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги

1

П.3, упр.1-5;

П.4, упр.1-3

3

Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.5, упр.1,5, 2-4 (по выбору)

4

Химические формулы.

Формирование новых знаний

 Объяснение, поисковая беседа

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.6 (стр.39), упр. 1

5

Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.6, упр.3, 6, 8

6

Практическая работа №1: «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Беседа, химический эксперимент

Оборудование для ПР №1

Практическая работа №1: «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

1

Правила по технике безопасности

Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)

7

Строение атомов. Изотопы.

Формирование новых знаний

Химический эксперимент, моделирование, самостоятельная работа с учебником, проблемный диалог

Демонстрации. Модели атомов химических элементов.

Оборудование для Л.О.

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.

1

П7, упр.2,4,6,7; П.8, упр.1-3

8

Строение электронных оболочек атомов.

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах, проблемный диалог

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.9, упр.1-5

9

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, поисковая беседа

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

Демонстрации. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм

1

П.10(стр.61-63), упр.1

10

Ионная химическая связь

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, знаковое моделирование, поисковая беседа, объяснение

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.10, упр.2, 3

11

Ковалентная неполярная химическая связь.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.11, упр. 1-3, 5

12

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

Формирование новых знаний

Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.12, упр. 1,2

13

Валентность.

Формирование новых знаний

Химический эксперимент, объяснение, моделирование

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

Оборудование для Л.О.

Лабораторные опыты. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений

1

П.12, упр.5,6

14

Металлическая химическая связь.

Формирование новых знаний

Фронтальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

Оборудование для Л.О.

Лабораторные опыты. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи

1

П.13, упр.1-4

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа

ПСХЭ

1

Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе

16

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

Контроль знаний

Контроль знаний из заданий разного вида

ПСХЭ

1

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

17

Простые вещества – металлы.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент, проблемный диалог

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

Демонстрации. Образцы металлов

Оборудование для Л.О.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов

1

П.14,упр.   1,3,4

18

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент, проблемный диалог

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов

1

П.15, упр.3,4

19

Количество вещества (ВУМ)

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, объяснение, поисковая беседа, решение задач

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.16, упр.1-4

20

Молярный объём газообразных веществ (ВУМ)

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, объяснение, поисковая беседа, решение задач

Демонстрации. Молярный объем газообразных веществ

1

П.17, упр.1,2

21

Решение задач. Урок – упражнение (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный и фронтальный опрос,  поисковая беседа

ПСХЭ

1

П.17, упр.4,5

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» (ВУМ)

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа, решение задач

ПСХЭ

1

Упр. В тетради

Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)

23

Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений.

Формирование новых знаний

Актуализация знаний, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника.

ПСХЭ

Электронное приложение к учебнику

1

П.18, упр.1,2

24

Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Образцы оксидов.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ

1

П.19, упр. 1-6

25

Основания

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, химический эксперимент, проблемный диалог, объяснение.

Демонстрации. Образцы оснований. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в щелочной среде.

Электронное приложение к учебнику

1

П.20, упр. 1-6

26-27

Кислоты

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Образцы кислот. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кислотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 11. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов

2

П.21, упр. 1-4

28-29

Соли как производные кислот и оснований

Формирование новых знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Образцы солей.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 13. Ознакомление с коллекцией солей

2

П.22, упр.1-3

30

Аморфные и кристаллические вещества

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решёток

1

П.23, упр.1-3

31

Чистые вещества и смеси

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцом горной породы

1

П.24, упр.1-4

32

Массовая и объёмная доли компонентов в смеси (ВУМ)

Формирование новых знаний

Объяснение, рассказ, решение задач

Электронное приложение к учебнику

1

П.25, упр.1,2;

33

Расчёты, связанные с понятием «доля» (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, решение задач

1

П.25, упр.3-6; ПР №2

34

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе».

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Беседа, химический эксперимент

Оборудование для ПР

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе».

1

Повторить П.23-25

35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа

1

Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе

36

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».

Контроль знаний

Контроль знаний из заданий разного вида

1

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

37

Физические явления. Разделение смесей.

Формирование новых знаний

Проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгонка иода или бензойной кислоты; растворение окрашенных солей; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания

Электронное приложение к учебнику

1

П.26, упр.1,3,4-6(по выбору); Практическая работа «Анализ почвы и воды» (домашний эксперимент)

38

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Формирование новых знаний

Проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора; взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом

Электронное приложение к учебнику

1

П.27, упр.1или 2 (по выбору),3,4.

Практическая работа «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой (домашний эксперимент)

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Формирование новых знаний

Проблемный диалог, объяснение, химический эксперимент

Электронное приложение к учебнику

1

П.28, упр.1-3

40-41

Расчёты по химическим уравнениям (ВУМ)

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, объяснение, решение задач

2

П.29, упр1,3

42

Реакции разложения.

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Получение гидроксида меди (II); разложение перманганата калия; разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови

Электронное приложение к учебнику

1

П.30, упр.1,3,4,2 или 5 (по выбору)

43

Реакции соединения

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 16. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки

1

П.31, упр. 1,2,6,8

44

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 17.Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

1

П.32, упр1,2,3 или 4 (по выбору)

45

Реакции обмена.

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах; взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании

Электронное приложение к учебнику

1

П.33, упр.1,3; 4,5 или 6 (по выбору)

46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Формирование новых знаний

Самостоятельная работа с текстом учебника, фронтальный опрос

Электронное приложение к учебнику

1

П.34, упр.1,3; 2,4 или 5 (по выбору)

47

Практическая работа №3 «Признаки химических реакций»

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Беседа, химический эксперимент

Оборудование для ПР

Практическая работа №3 «Признаки химических реакций»

1

Повторить П.26-34

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа

1

Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе

49

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контроль знаний

Контроль знаний из заданий разного вида

1

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(20 часов)

50

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

Формирование новых знаний

Поисковая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника

Электронное приложение к учебнику

1

П.35, упр.2,5,6

51

Электролитическая диссоциация

Формирование новых знаний

Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение, химический эксперимент

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

Электронное приложение к учебнику

1

П.36, упр.1-5

52

Положения ТЭД. Ионные уравнения.

Формирование новых знаний

Фронтальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра

1

П.37, упр.1-5; П.38,  упр. 1,2

53,54

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.

20. Взаимодействие кислот с основаниями.

21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

22. Взаимодействие кислот с металлами.

23. Взаимодействие кислот с солями

2

П.39, упр. 1-6

 55

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач

1

П.39

56, 57

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами.

25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

 26. Взаимодействие щелочей с солями.

27. Получение и свойства нерастворимых оснований

2

П.40, упр. 1-6

 58

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач

1

П.40

59

Оксиды: классификация и свойства

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой

1

П.41, упр.1-5

60

Оксиды: классификация и свойства (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач

1

П.41

61

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Оборудование для Л.О.

Электронное приложение к учебнику

Лабораторные опыты. 32. Взаимодействие солей с кислотами.

33. Взаимодействие солей с щелочами.

34. Взаимодействие солей с солями.

35. Взаимодействие растворов солей с металлами

1

П.42, упр.1,2

62

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД (ВУМ)

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач

1

П.42, упр.3-5

63

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника

Электронное приложение к учебнику

1

П.43, упр.1,2,3 или 4 (по выбору); повторить П.35-42

64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа

1

Упр. в тетради, подготовиться к контрольной работе

65

Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Контроль знаний

Контроль знаний из заданий разного вида

1

66

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Формирование новых знаний

Актуализация знаний,  проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди(II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

Электронное приложение к учебнику

1

П.44, упр. 1-3

67

Свойства оксидов, оснований, кислот, солей в свете окислительно-восстановительных реакций

Формирование новых знаний

Индивидуальный опрос, поисковая беседа, составление опорного конспекта

Электронное приложение к учебнику

1

П.44, упр. 7

68

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа

1

69

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов электролитов»

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, химический эксперимент

Оборудование для ПР

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Резерв – 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)

Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...

Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....

рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении  личностного  развития:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и ув...

Рабочая программа по химии. Обновленный ФГОС

Рабочая программа по химии 8-9 класс. Обновленный ФГОС...