Рабоая программа по химии, 8 класс. ФГОС.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии для 8 класса. УМК О.С.Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fgos.rar | 146.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | № урока | Тема | Тип урока | Методы и приёмы | Оборудование и наглядность | Лабораторные опыты и практические работы | Количество часов | Домашнее задание | |
Введение (6 час) | |||||||||
1 | Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | Формирование новых знаний | Беседа, рассказ, лабораторный опыт | Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов. | 1 | П.1, упр.2-4; П.2, упр.3,4,6 | ||
2 | Превращения веществ. История развития химии. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, с/р с учебником , химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги | 1 | П.3, упр.1-5; П.4, упр.1-3 | ||
3 | Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева. | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.5, упр.1,5, 2-4 (по выбору) | |||
4 | Химические формулы. | Формирование новых знаний | Объяснение, поисковая беседа | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.6 (стр.39), упр. 1 | |||
5 | Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.6, упр.3, 6, 8 | |||
6 | Практическая работа №1: «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Беседа, химический эксперимент | Оборудование для ПР №1 | Практическая работа №1: «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | 1 | Правила по технике безопасности | ||
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов) | |||||||||
7 | Строение атомов. Изотопы. | Формирование новых знаний | Химический эксперимент, моделирование, самостоятельная работа с учебником, проблемный диалог | Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Оборудование для Л.О. ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. | 1 | П7, упр.2,4,6,7; П.8, упр.1-3 | ||
8 | Строение электронных оболочек атомов. | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах, проблемный диалог | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.9, упр.1-5 | |||
9 | Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, поисковая беседа | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику Демонстрации. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм | 1 | П.10(стр.61-63), упр.1 | |||
10 | Ионная химическая связь | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, знаковое моделирование, поисковая беседа, объяснение | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.10, упр.2, 3 | |||
11 | Ковалентная неполярная химическая связь. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.11, упр. 1-3, 5 | |||
12 | Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. | Формирование новых знаний | Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.12, упр. 1,2 | |||
13 | Валентность. | Формирование новых знаний | Химический эксперимент, объяснение, моделирование | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику Оборудование для Л.О. | Лабораторные опыты. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений | 1 | П.12, упр.5,6 | ||
14 | Металлическая химическая связь. | Формирование новых знаний | Фронтальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику Оборудование для Л.О. | Лабораторные опыты. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи | 1 | П.13, упр.1-4 | ||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа | ПСХЭ | 1 | Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». | Контроль знаний | Контроль знаний из заданий разного вида | ПСХЭ | 1 | ||||
Тема 2. Простые вещества (6 часов) | |||||||||
17 | Простые вещества – металлы. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент, проблемный диалог | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику Демонстрации. Образцы металлов Оборудование для Л.О. | Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов | 1 | П.14,упр. 1,3,4 | ||
18 | Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент, проблемный диалог | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора | Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов | 1 | П.15, упр.3,4 | ||
19 | Количество вещества (ВУМ) | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, объяснение, поисковая беседа, решение задач | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.16, упр.1-4 | |||
20 | Молярный объём газообразных веществ (ВУМ) | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, объяснение, поисковая беседа, решение задач | Демонстрации. Молярный объем газообразных веществ | 1 | П.17, упр.1,2 | |||
21 | Решение задач. Урок – упражнение (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа | ПСХЭ | 1 | П.17, упр.4,5 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» (ВУМ) | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа, решение задач | ПСХЭ | 1 | Упр. В тетради | |||
Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) | |||||||||
23 | Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений. | Формирование новых знаний | Актуализация знаний, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника. | ПСХЭ Электронное приложение к учебнику | 1 | П.18, упр.1,2 | |||
24 | Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Образцы оксидов. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ | 1 | П.19, упр. 1-6 | ||
25 | Основания | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, химический эксперимент, проблемный диалог, объяснение. | Демонстрации. Образцы оснований. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в щелочной среде. Электронное приложение к учебнику | 1 | П.20, упр. 1-6 | |||
26-27 | Кислоты | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Образцы кислот. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кислотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 11. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов | 2 | П.21, упр. 1-4 | ||
28-29 | Соли как производные кислот и оснований | Формирование новых знаний | Индивидуальный и фронтальный опрос, поисковая беседа, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Образцы солей. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 13. Ознакомление с коллекцией солей | 2 | П.22, упр.1-3 | ||
30 | Аморфные и кристаллические вещества | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решёток | 1 | П.23, упр.1-3 | ||
31 | Чистые вещества и смеси | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцом горной породы | 1 | П.24, упр.1-4 | ||
32 | Массовая и объёмная доли компонентов в смеси (ВУМ) | Формирование новых знаний | Объяснение, рассказ, решение задач | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.25, упр.1,2; | |||
33 | Расчёты, связанные с понятием «доля» (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, решение задач | 1 | П.25, упр.3-6; ПР №2 | ||||
34 | Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе». | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Беседа, химический эксперимент | Оборудование для ПР | Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе». | 1 | Повторить П.23-25 | ||
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа | 1 | Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе | ||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов». | Контроль знаний | Контроль знаний из заданий разного вида | 1 | |||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | |||||||||
37 | Физические явления. Разделение смесей. | Формирование новых знаний | Проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгонка иода или бензойной кислоты; растворение окрашенных солей; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания Электронное приложение к учебнику | 1 | П.26, упр.1,3,4-6(по выбору); Практическая работа «Анализ почвы и воды» (домашний эксперимент) | |||
38 | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | Формирование новых знаний | Проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора; взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом Электронное приложение к учебнику | 1 | П.27, упр.1или 2 (по выбору),3,4. Практическая работа «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой (домашний эксперимент) | |||
39 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Формирование новых знаний | Проблемный диалог, объяснение, химический эксперимент | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.28, упр.1-3 | |||
40-41 | Расчёты по химическим уравнениям (ВУМ) | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, объяснение, решение задач | 2 | П.29, упр1,3 | ||||
42 | Реакции разложения. | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Получение гидроксида меди (II); разложение перманганата калия; разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови Электронное приложение к учебнику | 1 | П.30, упр.1,3,4,2 или 5 (по выбору) | |||
43 | Реакции соединения | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 16. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки | 1 | П.31, упр. 1,2,6,8 | ||
44 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 17.Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом | 1 | П.32, упр1,2,3 или 4 (по выбору) | ||
45 | Реакции обмена. | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах; взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании Электронное приложение к учебнику | 1 | П.33, упр.1,3; 4,5 или 6 (по выбору) | |||
46 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Формирование новых знаний | Самостоятельная работа с текстом учебника, фронтальный опрос | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.34, упр.1,3; 2,4 или 5 (по выбору) | |||
47 | Практическая работа №3 «Признаки химических реакций» | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Беседа, химический эксперимент | Оборудование для ПР | Практическая работа №3 «Признаки химических реакций» | 1 | Повторить П.26-34 | ||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа | 1 | Упр. В тетради, подготовиться к контрольной работе | ||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Контроль знаний | Контроль знаний из заданий разного вида | 1 | |||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(20 часов) | |||||||||
50 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. | Формирование новых знаний | Поисковая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.35, упр.2,5,6 | |||
51 | Электролитическая диссоциация | Формирование новых знаний | Фронтальный опрос, проблемный диалог, объяснение, химический эксперимент | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность Электронное приложение к учебнику | 1 | П.36, упр.1-5 | |||
52 | Положения ТЭД. Ионные уравнения. | Формирование новых знаний | Фронтальный опрос, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра | 1 | П.37, упр.1-5; П.38, упр. 1,2 | ||
53,54 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями | 2 | П.39, упр. 1-6 | ||
55 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач | 1 | П.39 | ||||
56, 57 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований | 2 | П.40, упр. 1-6 | ||
58 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач | 1 | П.40 | ||||
59 | Оксиды: классификация и свойства | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой | 1 | П.41, упр.1-5 | ||
60 | Оксиды: классификация и свойства (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач | 1 | П.41 | ||||
61 | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, проблемный диалог, объяснение, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Оборудование для Л.О. Электронное приложение к учебнику | Лабораторные опыты. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей с щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами | 1 | П.42, упр.1,2 | ||
62 | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД (ВУМ) | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Актуализация знаний, выполнение упражнений различного вида, решение задач | 1 | П.42, упр.3-5 | ||||
63 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Комплексное применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.43, упр.1,2,3 или 4 (по выбору); повторить П.35-42 | |||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа | 1 | Упр. в тетради, подготовиться к контрольной работе | ||||
65 | Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Контроль знаний | Контроль знаний из заданий разного вида | 1 | |||||
66 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | Формирование новых знаний | Актуализация знаний, проблемный диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, химический эксперимент | Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди(II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды Электронное приложение к учебнику | 1 | П.44, упр. 1-3 | |||
67 | Свойства оксидов, оснований, кислот, солей в свете окислительно-восстановительных реакций | Формирование новых знаний | Индивидуальный опрос, поисковая беседа, составление опорного конспекта | Электронное приложение к учебнику | 1 | П.44, упр. 7 | |||
68 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление опорных схем, актуализация знаний, беседа | 1 | |||||
69 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов электролитов» | Обобщение и систематизация знаний | Беседа, химический эксперимент | Оборудование для ПР | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов электролитов» | 1 | |||
Резерв – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)
Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...
Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса
Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...
Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....
рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и ув...
Рабочая программа по химии. Обновленный ФГОС
Рабочая программа по химии 8-9 класс. Обновленный ФГОС...