Химическую игру «Путешествие в страну знаний».
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Цель мероприятия-  повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла. Игра проводится в 3 этапа. Первый этап отборочный. Среди учащихся 8- 9 классов проводится тест и по результатам этого теста набираются команды. Второй этап –это химический турнир, в котором учащиеся показывают своё умение решать задачи. Третий этап –заключительный, проведение химической игры, состоящей из 5 туров. Химическая игра способствовала развитию логического мышления, расширению кругозора учащихся, реализации метапредметых связей, формированию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskaya_igra_.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Химическая игра «Путешествие в страну знаний»

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся.
  2. Реализация метапредметых связей.
  3. Формирование коммуникативных навыков.

Игра проводится в 3 этапа. Первый этап отборочный. Среди учащихся 8- 9 классов проводится тест (приложение №1) и по результатам этого теста набираются команды. Второй этап –это химический турнир, в котором учащиеся показывают своё умение решать задачи. (приложение №2) Третий этап –заключительный, проведение химической игры, состоящей из 5 туров.

I тур.

Каждой команде задаётся по 5 вопросов, если команда не отвечает на вопрос зрители могут ей помочь.

Вопросы  команде 9 класса.

  1. Простое вещество светящиеся в воде.
  2. В организме человека его содержится около 3 грамм, их них примерно 2 г в крови. Первоначально единственным источником этого металла были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  3. Простое вещество, образованное этим элементом, было получено в 1774 году шведским химиком К. Шееле окислением соляной кислоты оксидом марганца(+4). Английский химик Г. Дэви предложил назвать этот газ от греческого слова «зеленовато –жёлтый»
  4. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающие действие на нервную систему.
  5. Назовите вещество, имеющиеся у любой хозяйки на кухне, с помощью которого можно удалить с яйца скорлупу, не разбивая её.

Вопросы команде 8 а класса.

  1. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови
  2. Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки.
  3. Из какого вещества главным образом состоит яичная скорлупа.
  4. Название этого металла произошло от латинского словосочетания, обозначающего утреннюю звезду. В природе он встречается в виде самородков, обладает высокой степенью ковкости.
  5. Стекло содержащие оксид свинца.

Вопросы команде 8 б  класса.

  1. Как называется сливание жидкости с осадка.
  2. Название этого элемента переводится с латинского как рождающий кислоты-оксигениум.
  3. Какой газ используется при  резки и сварке металлов.
  4. Кровь и слёзы  имеют слабощелочную среду, а какую среду в организме человека имеет  желудочный сок.
  5. Этого химического элемента мало в организме животных, но много в растениях. Он составляет 25% массы земной коры, после кислорода наиболее распространён на земле.

II тур

Зашифрованное слово

Это вещество впервые получена Глаубером в 1659 году. Используется в качестве компонента взрывчатых веществ и как азотное удобрение.

O3H4N2

Напишите молекулярную формулу вещества и назовите его.

III тур

Объясните данное химическое явление.

  1. В колбе находится газ, хорошо растворимый в воде, в воду добавлен фенолфталеин, он приобрёл малиновый цвет.  Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предложите. Какой газ находится в колбе?
  2. В колбе находится хорошо растворимый в воде газ, вода подкрашена лакмусом, он приобрёл красный  цвет.  Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предложите. Какой газ находится в колбе?
  3. В стакан с сульфатом меди помещается железная пластинка и выдерживается некоторое время . Объясните увиденное.

IV тур

Изготовление ёлочной игрушки за 3 минуты из следующего перечня предметов: скотч, алюминиевая фольга, бумажные салфетки, клей, кнопки.

V тур

  1. Соберите прибор для получения газа водорода.
  2. Соберите прибор для получения углекислого газа.
  3. Соберите прибор для фильтрования раствора

Пока жюри подводит итоги у вас еть возможность набрать дополнительные балы к среднему при выставлении четвертной оценки. Набрать нужно 5 балов.

Приложение №1

История химии

  1. Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс впервые применил этот металл в медицине:

1. Литий                2. Медь        3. Ртуть        4. Железо

  1. Этот металл известен человеку с древности, в честь него назвали целый век: 1. Литий        2. Медь        3. Ртуть        4. Железо
  2. Металл поглощает рентгеновские и гамма лучи, его соли используют при диагностике желудочных заболеваний, его название произошло от слова барот, то есть тяжёлая земля:

 1. Литий        2. Кальций         3. Ртуть        4. Барий

  1.  В 1939 году Маргарита Пере, ученица Марии Склодовской Кюри открыла элемент, который назвала в честь своей родины. Он оказался самым активным среди щелочных металлов.
  2. Его первоначально назвали сода, а далее Берцелиус назвал его натрон. О каком щелочном металле идёт речь?
  3. Поташ –это название до сих пор используется в некоторых европейских странах, учёный Гильберт дал ему название, которое в переводе с арабского означает ал –кали зола. Так как называется этот элемент в русском языке.
  4. Лекок де Буабодран, производя спектральный  анализ цинковой обманки, обнаружил в её спектре слабую фиолетовую линию, ни один элемент не имел такой линии в спектре, она могла принадлежать только новому элементу. В честь древнего латинского названия своей родины –Франции Лекок де Буабодран назвапл этот элемент:

1. Галлий         2. Индий          3. Алюминий         4. Барий

  1. Именно он дал первое научное определение химического элемента, применил индикаторы, получил фосфорную кислоту:

1. Михаил Ломоносов        2. Роберт Бойль        3.Генри Кавендиш        4.Антуан Лоран Лавуазье

9        Сформулировал основы молекулярно-кинетической теории:

1. Михаил Ломоносов        2. Роберт Бойль        3.Генри Кавендиш        4.Антуан Лоран Лавуазье

10        Доказал сложный состав воздуха, создал основы кислородной теории: 1. Михаил Ломоносов        2. Роберт Бойль        3.Генри Кавендиш        4.Антуан Лоран Лавуазье

11        Исследовал « горючий» газ водород:

 1. Михаил Ломоносов        2. Роберт Бойль        3.Генри Кавендиш        4.Антуан Лоран Лавуазье

12        Эта женщина- французский учёный-экспериментатор польского происхождения, педагог, общественный деятель. Удостоена Нобелевской премии по физике и химии, первый дважды нобелевский лауреат в истории, открыла вместе с мужем элементы радий и полоний.,

Приложение №2

Купоросы всех цветов

Купоросы –одно из самых древних, постепенно вымирающих названий группы веществ, которые были известны людям до нашей эры. У алхимиком символом купороса была звезда. Учебник химии, изданный в 1782  г., даёт такое определение купоросов:  «Купорос есть минералическая соль и в самом основании своём не что иное, как серный спирт, одетый в металлическое или минералическое тело». А в одной из московских торговых книг 1725 года было записано о покупке «турецкого купороса –один фунт за гривну». От современных строителей- отделочников и мастеров, ведущих ремонт жилых помещений можно услышать, что они собираются «купоросить потолки». Какие же вещества до сих пор называют купоросами?

Поташ

Моющие действии золы растений было известно древним грекам и египтянам за 2000 лет до н.э.  А в 10- 11 веках люди научились извлекать из золы серое гигроскопичное вещество, которому дали название «поташ» Раствор, получаемый после обработки древесной золы горячей водой, выпаривали до суха и прокаливали в горшках. Для получения поташа сжигали древесину определённых пород-сосну, клён, берёзу. Но самой богатой была зола подсолнечника. Как называется этот продукт в наше время?

_____________________________________________________________________________

Извести, но такие разные

Порою даже химики профессионалы испытывают затруднения, когда встречают технические названия веществ- такие, как известь и известняк, воздушная, гашённая и и негашеная известь, натронная известь, известь- кипелка, известь-пушонка, известковое молоко и известковая вода. Что это такое?

_____________________________________________________________________________

Удивительное сочетание атомов

Химики получили три жидких легкокипящих вещества А         Б        В.  Молекула вещества А включает атом брома, атом серы, атом фосфора, атом хлора, а вещества Б- 5 атомов кислорода, 2 атома серы. 4 атома фосфора и 6 атомов хлора. В молекуле вещества В содержится атом углерода, атом водорода, атом фтора, атом брома, атом хлора. Попробуйте правильно изобразить формулы этих веществ.

Крепкая водка

Монах алхимик Бонавентура в поисках универсального растворителя решил нагреть смесь железного купороса с селитрой. Сосуд, в котором была смесь, вскоре наполнился красно-бурым дымом. Монах в изумлении застыл и увидел, как в колбу приёмник стала капать желтоватая жидкость. Она действовала на все металлы и даже на серебро и ртуть. В состав этой жидкости входят элементы образующие газообразные вещества, составляющие воздух, а также самое распространённое и необходимое для живых организмов вещество на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В страну знаний"

Игра-презентация по математике для учащихся 5-7 классов, содержащая вопросы по различным предметам....

Игра-путешествие "В страну знаний"

Игра-презентация , включающая вопросы по различным предметам....

Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»

для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....

Игра "Путешествие по стране знаний". Станция "История"

Презентация для проведения игры-путешествия по станциям (школьным предметам; станция "История") для 5-7-х классов....

Урок-игра "Путешествие в страну знаний"

Урок может быть использован как обощающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. В ходе урока в игровой форме развиваются навыки произношения, грамматики и лексические навыки.Цель : стимулирова...

Конспект урока " Игра-путешествие в Страну химических реакций" , 8 класс

Конспект урока обобщения "Типы химических реакций" для 8 класса...