Паспорт кабинета химии
материал по химии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №4»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ХИМИИ
№23
Ответственный за кабинет:
Захарова
Вера Николаевна
учитель химии
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На кабинет химии возлагается решение следующих целевых задач:
- создание необходимых условий для личностного и умственного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;
- приобретение учащимися устойчивых знаний, умений, навыков по химии
- формирование у учащихся развитого мышления;
- организация содержательного досуга;
- содействовать успешному преподаванию;
Кабинет химии должен отвечать следующим требованиям:
- представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
- быть оснащенным необходимой техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;
- быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету
ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 «Организация обучения безопасности труда»)
№ п/п | Вид инструктажа | Время или причины проведения | Ответственный за проведение | Документ для регистрации |
1 | Вводный | На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся | Зав. кабинетом, учитель | Классный журнал |
2 | Первичный на рабочем месте | Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником | Зав. кабинетом, учитель | Классный журнал |
3 | Повторный | На первом уроке в каждом полугодии (триместре) | Зав. кабинетом, учитель | Классный журнал |
4 | Текущий | Перед проведением лабораторных и практических работ | Учитель | Фиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися) |
5 | Внеплановый | В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности | Зав. кабинетом, учитель | Классный журнал (для лаборанта и практикантов – специальный журнал) |
6 | Целевой | В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории | Учитель | Специальный журнал |
- СОСТОЯНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ХИМИИ
1. Наличие инструкции по охране труда
Инструкция по охране труда утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и пересматривается не реже одного раза в 5 лет.
2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете химии
3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда
4. Наличие при кабинете химии лаборантской
При кабинете химии должно быть смежное помещение - лаборантская - площадью не менее 18 м2 с двумя входами в учебное помещение и в коридор (рекреацию).
5. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки
Медицинская аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медицинской аптечки должен быть написан номер телефона ближайшего лечебного учреждения. Рядом с медицинской аптечкой вывешивается инструкция по оказанию первой помощи при травмах)
6. Состояние освещения кабинета
Расположение рабочих мест по отношению к световым проемам должно быть таким, чтобы естественный свет падал преимущественно слева. Допускается правостороннее расположение световых проемов. Искусственное освещение в кабинете должно осуществляться системой общего равномерного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должно быть 100-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк. В качестве источников света должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ.
7. Наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета
8. Оборудование рабочих мест учащихся
9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
10. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения
В кабинете должны быть два углекислотных огнетушителя.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ
В КАБИНЕТЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.
- Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя; пребывание учащихся в помещении лаборантской не допускается.
- Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя.
- В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
- Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
- Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.
- Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.
- Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания.
- Учащиеся, присутствующие на лабораторной или практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- Перед проведением экспериментальной работы каждый учащийся должен надеть халат. Халат должен быть из хлопчатобумажной ткани, застёгиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах. Длина халата — ниже колен. Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.
- При проведении эксперимента, связанного с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, учащиеся должны пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя).
- Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить возможность их соприкосновения с лабораторным оборудованием, реактивами и тем более — с открытым огнем.
- Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или инструктивной карточке изучить и уяснить порядок выполнения предстоящей работы.
- Учащиеся обязаны внимательно выслушать инструктаж учителя по технике безопасности в соответствии с особенностями предстоящей работы. Текущий инструктаж по технике безопасности перед практической работой регистрируется, собственноручно учащимися в тетрадях для практических работ. Текущий инструктаж перед лабораторной работой не регистрируется.
- Приступать к проведению эксперимента учащиеся могут только с разрешения учителя.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.
- При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.
- Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус! Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
- При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.
- Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.
- По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.
- Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.
- Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.
- Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.
- Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.
- При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
- Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.
- Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.
- Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).
- Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
- Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
- Учащиеся должны привести в порядок свое рабочее место, сдать учителю или лаборанту дополнительные реактивы и оборудование, выданные в лотке, удостовериться в наличии порядка в обоих ящиках рабочего стола и закрыть их. Запрещается убирать в ящики грязную посуду, ее необходимо сдать учителю или лаборанту.
- По окончании лабораторной и практической работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.
- Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.
V. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
При возникновении аварийных ситуаций во время занятий в кабинете химии (пожар, появление посторонних запахов), не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА | |
Расположение (этаж) | 2 |
Площадь помещения | 72 м2 |
Высота помещения | 2,80 |
Отделка помещения (стены) | Штукатурка, покраска |
Потолок | |
Пол | бетонный |
Покрытие | плитка |
Наличие лаборантской | да |
Число посадочных мест | 32 |
МИКРОКЛИМАТ | |
Отопление | центральное |
Вентиляция | естественная |
Кондиционирование | нет |
Температура воздуха | 19-21 С |
Влажность | 55-62% |
Проветривание | до уроков( утром), между уроками (в течении дня) |
Уровень шума | не более 50 Дб |
ОСВЕЩЕНИЕ | |
Ориентация окон | север |
Солнцезащитные устройства | жалюзи белого цвета |
Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) | общее |
Тип светильников | ЛБ |
Размещение светильников | по потолку рядами |
Мощность | 36 Вт |
Уровень искусственной освещенности на рабочем месте | не менее 300 Лк |
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ | |
Мебель | школьная, 2 местная |
Проведение влажной уборки | ежедневно |
Наличие аптечки первой помощи | имеется |
СИСТЕМА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ УЧАЩИХСЯ | |
Огнетушитель типа ОП | имеется |
Дополнительные средства пожаротушения | частично |
Устройство пожарной сигнализации | проведено |
УГОЛОК ПО ОТ И ТБ | |
Положение о кабинете химии | имеется |
Акт – разрешение (на эксплуатацию кабинета химии) | утвержден 23.08.2012 директором школы |
Инструкция по ТБ и ОТ | имеется |
Пособие для учащихся о безопасной работе | имеется |
Журнал по ТБ | ведется с 1996 года, обновлен в 2011 году |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 6 |
| + |
| 1 |
| + |
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА ХИМИИ №23
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | ||
Учитель | Учитель | Учитель | Учитель | Учитель | Учитель | ||
1 | |||||||
Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | ||||
2 | |||||||
Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | |||||
3 | |||||||
Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | ||||
4 | 9б 999999999999 | ||||||
Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | ||||
5 | |||||||
Захарова В.Н. | |||||||
6 | |||||||
Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | Захарова В.Н. | ||||
14.00 | |||||||
15.00 | |||||||
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должны проветривать каждую перемену.
- В кабинете необходимо дважды в день проводить влажную уборку.
Приложение 1
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ
ВАРИАНТ 1
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо–вверх–налево–вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево–вверх–направо–вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
ВАРИАНТ 2
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
- Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
- При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх; на счет 1-6 – прямо; затем аналогичным образом вниз–прямо-вправо–прямо–влево–прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
ВАРИАНТ 3
- Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
- Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.
Приложение 2
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ
Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА 1.
Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.
Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
- Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) – 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п.
- И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и.п.
- И.п. – ноги шире плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 1 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.
- И.п. – ноги врозь, руки за пояс. 1-4 – круговые движения туловищем вправо. 5-8 – круговые движения туловищем влево.
- И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 – и.п. 5-8 – то же левой ногой.
- И.п. – ноги врозь. Руки на пояс. 1 – голову наклонить вперед. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА 2.
Ходьба на месте – 20-30 с. Темп средний.
- И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 – встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед.
- И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз. Свободным махом скрестить перед грудью.
Приложение 3
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!
- Отравление газами: чистый воздух, покой.
- Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла 2%-м раствором питьевой соды.
- Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка, а также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).
Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.
- Попадание на кожу разбавленных растворов кислот и щелочей: стряхнуть видимые капли раствора и смыть остальное широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном.
- Отравление кислотами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
- Отравление щелочами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же 2%-го раствора уксусной кислоты. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.
- Помощь при порезах:
а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);
б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг нее, но ни в коем случае — из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;
в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;
г) после получения первой медицинской помощи обращаются в медпункт
- Обработка микротравм:
Небольшие раны после остановки кровотечения обрабатывают пленкообразующими препаратами — клеем БФ-6, жидкостью Новикова. Возможно использование бактерицидного пластыря.
- Первая помощь при ушибах — покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают приподнятое положение. Если ушиб сильный, после оказания первой помощи необходимо отправить пострадавшего к врачу.
- Ушиб головы: пострадавшему обеспечивают полный покой, на место ушиба кладут холодный компресс и вызывают скорую помощь.
- Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить инородное тело влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 минут. Для подачи воды допускается пользование чайником или лабораторной промывалкой.
- Попадание в глаза едких жидкостей: глаз промывают водой, как указано в п. 11, 2%-м раствором борной кислоты или питьевой соды (в зависимости от характера попавшего вещества). После ополаскивания глаз чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-го раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
Приложение 4
СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Наименование медицинских средств и медикаментов | Назначение | Кол-во |
Бинт стерильный | для наложения повязок | одна упаковка |
Бинт нестерильный | для наложения повязок | одна упаковка |
Салфетки стерильные | для наложения повязок | одна упаковка |
Вата гигроскопическая стерильная | одна упаковка 50 г. | |
Пинцет | для наложения ватных тампонов на рану | 1 шт |
Клей БФ-6 | для обработки микротравм | 1 флакон 25-50 мл. |
Спиртовая настойка йода | для обработки кожи возле раны | в ампулах или флакон, 25-50 мл. |
3%-й раствор перекиси водорода | как кровоостанавливающее средство | 1 флакон, 50 мл |
Активированный уголь в гранулах, таблетках, порошке | принимается внутрь при отравлении по 1 столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка) | 6 шт |
10%-и нашатырный спирт | дают нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома. | 1 флакон |
30%-и альбуцид (сульфацил натрия), | капать в глаза после промывания по 2-3 капли | 10-20 мл. |
Спирт этиловый | для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи | 30-50 мл |
Глицерин | для снятия болевых ощущений после ожога. | 20-30 мл |
2%-и водный раствор питьевой соды (гидрокарбонат натрия) | для обработки кожи после ожога кислотой | 200-250 мл. |
2%-и водный раствор борной кислоты | для обработки глаз и кожи после попадания щелочи | 200-250 мл. |
Пипетки | для закапывания в глаза альбуцида. | 3 штуки |
Лейкопластырь, бактерицидный лейкопластырь | ||
Жгут резиновый | для остановки кровотечения. | 1шт |
План работы кабинета химии на 2012- 2013 уч. год.
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | Ремонт | август | зав. кабинетом |
2. | День Знаний | 1 сентябрь | зав. кабинетом |
3 | Классные часы | Еженедельно | Захарова В.Н. зав. кабинетом |
4 | Консультация по химии для 11 класса | Еженедельно | Захарова В.Н. зав. кабинетом |
5 | Работа с отстающими учащимися | еженедельно | Захарова В.Н зав. кабинетом |
6 | Оформление уголка «Полезная информация» | сентябрь | зав. кабинетом, учащиеся |
7 | Оформление уголка здоровья | октябрь | Редколлегия класса |
8 | Оформление классного уголка | октябрь | редколлегия класса |
9 | Генеральная уборка в кабинете | ежемесячно | Классный руководитель |
10 | Подготовка к районной олимпиаде по химии | до 25 ноября . понедельник, вторник | учитель химии
|
11 | Открытый урок по химии | декабрь | учитель химии
|
12 | Проведение промежуточной аттестации по химии в 11 классе | до 25 декабря | учитель химии
|
13 | Новогодний праздник | 27 декабрь | классный руководитель |
14 | Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии | Март (апрель) 2013 года | Учителя химии, биологии , географии. |
15 | Подготовка кабинета к экзаменам | май | Захарова В.Н. учащиеся |
16 | Ремонт кабинета | июль | Родители учащихся, классный руководитель. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ХИМИИ
№ | Что планируется сделать, изменить | Кто привлекается |
1. | Оформить уголок «Выпускнику о подготовке к ГИА и ЕГЭ» | Зав .кабинетом-учитель химии |
2. | Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. | Учителя |
3. | Приобрести недостающее химическое оборудование | Администрация школы |
4. | Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы) | Администрация школы Зав. кабинетом |
5. | Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии | Зав. кабинетом |
6. | Обновить устаревшее оборудование. | Администрация школы |
7. | Продолжить проведение научно-исследовательской работы с учащимися по химии и экологии | Учителя химии, биологии |
8. | Покраска стен | Зав. кабинетом, родители |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п | Наименование | Количество |
Контрольно-измерительные материалы | ||
1. | Тесты по химии.Москва.2005 г.ФЦТ | 15 |
2. | Тесты по химии.2004 г. ЦТ РФ | 4 |
3. | Контрольные и проверочные работы.Химия.11 класс. О.С.Габриелян.Москва 2004 г. | 1 |
4. | Контрольные и проверочные работы.Химия.8 класс. О.С.Габриелян.Москва 2006 г. | 15 |
5. | Химия.Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна 10 класс.Москва 2008 г. | 1 |
6. | Контрольные работы по химии 8 класса. Л.В.Комиссарова, И.Г.Присягина к учебнику О.С. Габриеляна. Москва. 2008 г. | 1 |
7. | Единый государсвтвенный экзамен. Химия.Контрольные измерительные материалы.2006-2007 г. | 1 |
8. | Сборник самостоятельных работ по орган. химии 11 класса.базовый уровень.Н.С.Новошинская, И.И.Новошинский. Москва.2007 г. | 1 |
9. | Задачи и упражнения по общей и неорганической химии. И.И.Беляева, Е.И.Сутягин.Москва.1989 г. | 1 |
10. | Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. Ю.М.Лабий.Москва.1987 г. | 1 |
11. | Тесты по химии. В.В.Сорокин,Э.Г.Злотников.Москва.1997 г. | 1 |
12. 11. | Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы. Г.П.Хомченко,И.Г.Хомченко.Москва.1999 г. | 1 |
13. | Химия.Готовимся к ЕГЭ. .С.Габриелян, И.В.Остроумов,А.М.Никитюк.Москва.2004 г. | 1 |
14. | Тесты по химии 9 класс.М.А.Рябов.Москва.2008 г. | 1 |
15. | Химия.Тесты 8-9 класс. Р.П.Суровцева, А.С.Гузей, Н.И.Останний.А.О Гатур.Москва.1997 г. | 1 |
16. | Тесты по химии для 8-11 классов. Г.А.Савин.Волгоград.2002 г. | 1 |
17. | Проверь свои знания по органической химии. В.М Потапов, И.Н.Чертков.Москва.1986 г. | 1 |
18. | Контрольные и проверочные работы по химии. Н.Н.Гара, М.В.Зуев. Москва.1997 г. | 1 |
19. | Химия 9 класс.Сборник задач. Н.Н.Гара, О.С.Габриелян. Москва. 1999 г. | 1 |
20. | Сборник задач и упражнений по химии 7-10 класс. Я.Л.Гольдфарб, Ю.В.Ходаков, Ю.Б.Додонов.Москва.1987 г. | 1 |
21. | Химия. Тестовые задания. О.Ю.Сергеева. Москва.2004 г. | 1 |
22. | Контрольные и проверочные работы 10 класс к учебнику О.С.Габриеляна и других.Москва.2006 г. | 1 |
23. | ЕГЭ-2008.Химия.Реальные задания. А.С.Крощенко,М.Г.Снастина.Москва.2007 г. | 1 |
24. | Сборник задач и упражнений физической и коллоидной химии.В.Н.Захарченко.Москва.1978 г. | 1 |
25. | Сборник конкурсных задач по химии. Н.Е.Кузменко, В.В.Еременко, С.С.Чуранов.Москва.2001 г. | 1 |
26. | Самостоятельные работы по химии 9 класс. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.Москва.2006 г. | 1 |
27. | Органическая химия. Олимпиадные задания 10-11 класс.Г.А.Савин. Волгоград.2004 г. | 1 |
28. | Задачи международных химических олимпиад. В.В. Еремин, Е.В.Ларионов,И.А.Седов, А.Ю.Соловьев.Москва.2004 г. | 1 |
Методика обучения химии | ||
29. | Совершенствование обучения химии 7-8 классов.Г.Р.Жуков, М.В.Зуева,Р.Г.Иванова.Москва.1985 г. | 1 |
30. | Преподавание неорганической химии 9 классов. Ю.В.Ходиков, Д.А.Эпштейн, П.А.Глоризов.Москва.1980 г. | 1 |
31. | Техника химического эксперимента. В.Н.Верховский, А.Д.Смирнов.Москва.1973 г. | 1 |
32. | Химия.Поурочные планы 10 класс.В.Г.Денисова.Волгоград.2007 год | 1 |
33. | Из опыта преподавания неорганической химии в средней школе. Р.П.Суровцева. Москва.1985 г. | 1 |
34. | Поурочные разработки по химии 9 класс. М.Ю.Горковенко. Москва.2004 г. | 1 |
35. | Практикум по методике преподавания химии. Ю.В. Плетнер, В.С.Полосин.Москва.1981 г. | 1 |
36. | Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8,9,10,11 классах.О.С.Габриелян.Москва,2001 г. | 1 |
37. | Мы изучаем химию. А.А.Гыльдсепп,В.А.Корк.Москва,19988 г. | 1 |
38. | Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении химии. Т.В.Смирнова.Москва,1984 г. | 1 |
39. | Изучение химии в 9-10 классах. Г.Г.Иванова, Г.Н.Осокина. Москва,1983 г. | 1 |
40. | Обучение химии в 10 классе. И.Н.Чертков, А.С.Крощенко, Л.А.Черкасова. Москва,1992 г. | 1 |
41. | Преподавание органической химии в средней школе.П.А.Цветков. Москва,1988 г. | 1 |
42. | Методика решения расчетных задач по химии. Ц.К.Цитович, П.Н.Протасов.Москва,1988 г. | 1 |
43. | Химический эксперимент в школе. Г.С.Назарова, А.А.Грабецкий,В.Н.Лаврова.Москва,1987 г. | 1 |
44. | Подготовка и проведение экзаменов по химии в школе. Е.А.Кошелева, Г.С.Ярославцева. Москва,1990 г. | 1 |
45. | Система практических работ и заданий на уроках химии. И.Г.Марчук.Волгоград,2006 г. | 1 |
46. | Уроки химии 8-9 класс. Р.Г.Иванова.Москва,2001 г. | 1 |
47. | Химия 9 класс.Л.М.Брейгер.Волгоград,2001 г. | 1 |
48. | Как научить школьников решать задачи по органической химии.В.И.Дайнеко.Москва,1987 г. | 1 |
Учебно-методические пособия | ||
49. | Химия.Методическое пособие 11 класс профильный уровень. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.Москва,2007 г. | 1 |
50. | Химия.Рабочая тетрадь.10 класс. О.С.габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2007 г. | 1 |
51. | Химия 9 кл. Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. Москва,2001 г. | 1 |
52. | Химия 9 класс.О.С.Габриелян.Москва,2002 г. | 1 |
53 | Химия 9 класс.О.С.Габриелян.Москва,2007 г. | 1 |
54. | Химия 9 кл. Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. Москва,1995 г. | 1 |
55. | Дидактические материалы по химии 10 класс.А.В.Рыбников.Москва,200 г. | 1 |
56. | Настольная книга учителя химии. 8 класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г. | 1 |
57. | Настольная книга учителя химии. 9класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г. | 1 |
58. | Настольная книга учителя химии. 10 класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г. | 1 |
59. | Химия.раб.тетрадь..О.С.Габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2006 г. | 1 |
60. | Химия в таблицах и схемах.В.П.Лилле.Санкт-Петербург,2005 г. | 1 |
61. | Химия.Тетрадь для дидактических занятий. Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей.8 класс.Москва,2000 г. | 1 |
62. | Химия.11 класс.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Москва,2005 г. | 1 |
63. | Химия .8 класс. О.С.Габриелян.Москва,2007 г. | 1 |
64. | Химия.раб.тетрадь.9 кл.О.С.Габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2006 г. | 1 |
Литература по внеклассной работе | ||
65. | Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии.Э.Е.Нифантьев, М.К.Верзилина, О.С.Котляров.Москва,1983 г. | 1 |
66. | Руководство по работе с набором «Юный химик» | 1 |
67. | Кроссворды для школьников.Химия. Н.Н.Рунов, А.В.Щенов.Ярославль,1998 г. | 1 |
68. | Домашняя химическая лаборатория. Г.И.Штремплер. Москва,1996 г. | 1 |
69. | Внеклассная работа по химии. М.П.Сергеева. Москва,2004 г. | 1 |
Дополнительная литература по химии | ||
70. | Основы теории химических процес. Г.И.Шелинский. Москва,1989 г. | 1 |
71. | Основы химического анализа. В.И.Астафьев.Москва, 1977 г. | 1 |
72. | Количественные опыты по химии.М.А.Афанасьев.Москва,1972 г. | 1 |
73. | Задачи по химии.П.Будруджак.Москва,1989 г. | 1 |
74. | Охрана природы. А.В.Михеев, К.В.Пашкат.Москва,1983 г. | 1 |
75. | Краткий справочник по химии. И.Г.Гороновский, Ю.П.Назаренко,Киев,1987 г. | 1 |
Литература, содержащая нормативные документы по преподаванию химии в школе | ||
76. | Оценка качества подготовки выпускников основной школы. А.А.Каверина. Москва,2001 г. | 1 |
77. | Оценка качества знаний по химии выпускников полной (средней) школы. Москва,2001 г. | 1 |
78. | Настольная книга учителя химии.Москва,2004 г. | 1 |
Технические средства обучения
№ п/п | Наименование | Количество | Примечание |
1. 2. | Компьютер Электронные пособия:
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | СД-ROM СД-ROM СД-ROM СД-ROM СД -ROM СД -ROM СД -ROM СД -ROM СД -ROM |
Ответственная за кабинет информатики 23: учитель химии , Захарова Вера Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ
В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии.
УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ...
Паспорт кабинета химии
В данной работе представлено офрмление паспорта кабинета химии с перпективным планом развити, программным обеспечением, графиком работы...
паспорт кабинета химии
2014-2015 уч.год1. Набор посуды и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов по химии.2. Спиртовка демонстрационная- 4 шт....


