Паспорт кабинета химии
материал по химии на тему

Вера Николаевна Захарова

паспорт кабинета химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_himii.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ХИМИИ

№23

          Ответственный за кабинет:

Захарова

Вера  Николаевна

учитель химии

2011 год 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На кабинет химии возлагается решение следующих целевых задач:

  • создание необходимых условий для личностного и умственного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;
  •  приобретение учащимися устойчивых знаний, умений, навыков по химии
  • формирование у учащихся развитого мышления;
  • организация содержательного досуга;
  • содействовать успешному преподаванию;

Кабинет химии должен отвечать следующим требованиям:

  •  представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
  • быть оснащенным необходимой техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;
  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету  


 


ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 «Организация обучения безопасности труда»)

№ п/п

Вид  инструктажа

Время или причины

проведения

Ответственный за проведение

Документ для регистрации

1

Вводный

На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

2

Первичный на рабочем месте

Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

3

Повторный

На первом уроке в каждом полугодии (триместре)

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал

4

Текущий

Перед проведением лабораторных и практических работ

Учитель

Фиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися)

5

Внеплановый

В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности

Зав. кабинетом, учитель

Классный журнал (для лаборанта и практикантов – специальный журнал)

6

Целевой

В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории

Учитель

Специальный журнал



  • СОСТОЯНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ХИМИИ 

1. Наличие инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и пересматривается не реже одного раза в 5 лет.

2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете химии

3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда

4. Наличие при кабинете химии  лаборантской

При кабинете химии должно быть смежное помещение - лаборантская - площадью не менее 18 м2 с двумя входами в учебное помещение и в коридор (рекреацию).

5. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки

Медицинская аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медицинской аптечки должен быть написан номер телефона ближайшего лечебного учреждения. Рядом с медицинской аптечкой вывешивается инструкция по оказанию первой помощи при травмах)

6. Состояние освещения кабинета

Расположение рабочих мест по отношению к световым проемам должно быть таким, чтобы естественный свет падал преимущественно слева. Допускается правостороннее расположение световых проемов. Искусственное освещение в кабинете должно осуществляться системой общего равномерного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должно быть 100-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк. В качестве источников света должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ.

7. Наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета

8. Оборудование рабочих мест учащихся

9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм

10. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения

В кабинете должны быть два углекислотных огнетушителя.


ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ

В КАБИНЕТЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.
  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя; пребывание учащихся в помещении лаборантской не допускается.
  3. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя.
  4. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
  5. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
  6. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  7. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.
  8. Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.
  9. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания.
  10. Учащиеся, присутствующие на лабораторной или практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Перед проведением экспериментальной работы каждый учащийся должен надеть халат. Халат должен быть из хлопчатобумажной ткани, застёгиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах. Длина халата — ниже колен. Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.
  2. При проведении эксперимента, связанного с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, учащиеся должны пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя).
  3. Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить возможность их соприкосновения с лабораторным оборудованием, реактивами и тем более — с открытым огнем.
  4. Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или инструктивной карточке изучить и уяснить порядок выполнения предстоящей работы.
  5. Учащиеся обязаны внимательно выслушать инструктаж учителя по технике безопасности в соответствии с особенностями предстоящей работы. Текущий инструктаж по технике безопасности перед практической работой регистрируется, собственноручно учащимися в тетрадях для практических работ. Текущий инструктаж перед лабораторной работой не регистрируется.
  6. Приступать к проведению эксперимента учащиеся могут только с разрешения учителя.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

  1. Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.
  2. При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.
  3. Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус! Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
  4. При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.
  5. Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.
  6. По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.
  7. Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.
  8. Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.
  9. Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.
  10. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.
  11. При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
  12. Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.
  13. Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.
  14. Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).
  15. Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
  2. Учащиеся должны привести в порядок свое рабочее место, сдать учителю или лаборанту дополнительные реактивы и оборудование, выданные в лотке, удостовериться в наличии порядка в обоих ящиках рабочего стола и закрыть их. Запрещается убирать в ящики грязную посуду, ее необходимо сдать учителю или лаборанту.
  3. По окончании лабораторной и практической работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.
  4. Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.

V. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

При возникновении аварийных ситуаций во время занятий в кабинете химии (пожар, появление посторонних запахов), не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.


ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Расположение (этаж)

2 

Площадь помещения

72 м2

Высота помещения 

2,80

Отделка помещения (стены)          

Штукатурка, покраска

Потолок

Пол

бетонный

Покрытие

плитка

Наличие лаборантской

да

Число посадочных мест

32

МИКРОКЛИМАТ

Отопление

центральное

Вентиляция

естественная

Кондиционирование

нет

Температура воздуха

19-21 С

Влажность

55-62%

Проветривание

до уроков( утром), между уроками (в течении дня)

Уровень шума

не более 50 Дб

ОСВЕЩЕНИЕ

Ориентация окон

север

Солнцезащитные устройства

жалюзи белого цвета

Искусственное освещение  

(общее, местное, комбинированное)

общее

Тип светильников

ЛБ

Размещение светильников

по потолку рядами

Мощность

36 Вт

Уровень искусственной освещенности на рабочем месте

не менее 300 Лк

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Мебель

школьная, 2 местная

Проведение влажной уборки

ежедневно

Наличие аптечки первой помощи  

имеется

СИСТЕМА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ УЧАЩИХСЯ

Огнетушитель типа ОП  

имеется

Дополнительные средства пожаротушения

частично

Устройство пожарной         сигнализации

проведено

УГОЛОК ПО ОТ И ТБ

Положение о кабинете химии  

имеется

Акт – разрешение (на эксплуатацию

кабинета химии)

утвержден 23.08.2012 директором школы

Инструкция по ТБ и ОТ

имеется

Пособие для учащихся о безопасной работе

имеется

Журнал по ТБ

ведется с 1996 года, обновлен в 2011 году

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

  1. Таблица химических элементов

1

  1. Ряд напряжения металлов

1

  1. Таблица растворимости

1

  1. Портреты ученых - химиков

6

  1. Профнаправленность

+

  1. Выставки творческих работ учащихся

1

  1. Готовимся к экзаменам

+


ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА ХИМИИ №23

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

1

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

2

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

3

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

4

999999999999

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

5

Захарова В.Н.

6

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

Захарова В.Н.

14.00

15.00


ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.
  5. В кабинете необходимо дважды в день проводить влажную уборку.

Приложение 1

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

ВАРИАНТ 1

  1. Закрыть  глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4.  До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо–вверх–налево–вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево–вверх–направо–вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

ВАРИАНТ 2

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  4. При неподвижной голове  перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх;  на счет 1-6 – прямо; затем аналогичным образом  вниз–прямо-вправо–прямо–влево–прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую  стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.  

ВАРИАНТ 3

  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
  2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть  направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх  на счет 1-4, опустить  вниз на счет 1-4 и перевести взгляд  прямо на счет 1-6.  
  3. В среднем темпе  проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.  

Приложение 2

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ

Физкультурная пауза повышает  двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА 1.

 Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.

Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.

  1. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) – 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п.  
  2. И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и.п.  
  3. И.п. – ноги шире плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 1 – туловище в и.п., руки  в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.  
  4. И.п. – ноги врозь, руки за пояс. 1-4 – круговые движения туловищем вправо. 5-8  – круговые движения туловищем влево.  
  5. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 – и.п.  5-8 – то же   левой ногой.  
  6. И.п. – ноги врозь. Руки  на пояс. 1 – голову наклонить вперед. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.  

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА 2.

Ходьба на месте – 20-30 с. Темп средний.

  1. И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 – встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед.  
  2. И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз. Свободным махом скрестить перед грудью.  

 Приложение 3

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!

  1. Отравление газами: чистый воздух, покой.
  2. Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла 2%-м раствором питьевой соды.
  3. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка, а также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

  1. Попадание на кожу разбавленных растворов кислот и щелочей: стряхнуть видимые капли раствора и смыть остальное широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном.
  2. Отравление кислотами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
  3. Отравление щелочами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же 2%-го раствора уксусной кислоты. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.
  4. Помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг нее, но ни в коем случае — из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой медицинской помощи обращаются в медпункт

  1. Обработка микротравм:

Небольшие раны после остановки кровотечения обрабатывают пленкообразующими препаратами — клеем БФ-6, жидкостью Новикова. Возможно использование бактерицидного пластыря.

  1. Первая помощь при ушибах — покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают приподнятое положение. Если ушиб сильный, после оказания первой помощи необходимо отправить пострадавшего к врачу.
  2. Ушиб головы: пострадавшему обеспечивают полный покой, на место ушиба кладут холодный компресс и вызывают скорую помощь.
  3. Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить инородное тело влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 минут. Для подачи воды допускается пользование чайником или лабораторной промывалкой.
  4. Попадание в глаза едких жидкостей: глаз промывают водой, как указано в п. 11, 2%-м раствором борной кислоты или питьевой соды (в зависимости от характера попавшего вещества). После ополаскивания глаз чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-го раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Наименование медицинских средств и медикаментов

Назначение

Кол-во

Бинт стерильный

для наложения повязок

одна упаковка

Бинт нестерильный

для наложения повязок

одна упаковка

Салфетки стерильные

для наложения повязок

одна упаковка

Вата гигроскопическая стерильная

одна упаковка

 50 г.

Пинцет

для наложения ватных тампонов на рану

1 шт

Клей БФ-6

для обработки микротравм

1 флакон 25-50 мл.

Спиртовая настойка йода

для обработки кожи возле раны  

в ампулах или флакон, 25-50 мл.

3%-й раствор перекиси водорода

как кровоостанавливающее средство

1 флакон, 50 мл

Активированный уголь в гранулах, таблетках, порошке

принимается внутрь при отравлении по 1 столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка)

6 шт

10%-и нашатырный спирт

дают нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

1 флакон

30%-и альбуцид (сульфацил натрия),

капать в глаза после промывания по 2-3 капли

10-20 мл.

Спирт этиловый

для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи

30-50 мл

Глицерин

для снятия болевых ощущений после ожога.

20-30 мл

2%-и водный раствор питьевой соды (гидрокарбонат натрия)

для обработки кожи после ожога кислотой

200-250 мл.

2%-и водный раствор борной кислоты

для обработки глаз и кожи после попадания щелочи

200-250 мл.

Пипетки

для закапывания в глаза альбуцида.

3 штуки

Лейкопластырь, бактерицидный лейкопластырь

Жгут резиновый

для остановки кровотечения.

1шт


План работы кабинета химии на 2012- 2013 уч. год.

 

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Ремонт

август

 зав. кабинетом

2.

День Знаний

1 сентябрь

 зав. кабинетом

3

Классные часы

Еженедельно

Захарова В.Н. зав. кабинетом

4

Консультация по  химии для 11 класса

Еженедельно

Захарова В.Н. зав. кабинетом

5

Работа с отстающими учащимися

еженедельно

Захарова В.Н зав. кабинетом

6

Оформление уголка «Полезная информация»

сентябрь

 зав. кабинетом, учащиеся

7

Оформление уголка здоровья

октябрь

Редколлегия класса

8

Оформление  классного уголка

октябрь

 редколлегия класса

9

Генеральная уборка в кабинете

ежемесячно

Классный руководитель

10

Подготовка к районной олимпиаде по  химии

до 25 ноября . понедельник, вторник

 учитель химии

 

11

Открытый урок по химии

 декабрь

учитель химии

 

12

Проведение промежуточной аттестации по химии в 11 классе

до 25 декабря

учитель химии

 

13

Новогодний праздник

27 декабрь

 классный руководитель

14

Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии

Март (апрель) 2013 года

Учителя химии, биологии , географии.

15

Подготовка кабинета к экзаменам

май

Захарова В.Н. учащиеся

16

Ремонт кабинета

июль

Родители учащихся, классный руководитель.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ХИМИИ

  

Что планируется сделать, изменить

Кто привлекается

1.

Оформить уголок «Выпускнику о подготовке к  ГИА и ЕГЭ»

Зав .кабинетом-учитель химии

2.

Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

Учителя

3.

Приобрести недостающее химическое оборудование

Администрация школы

4.

Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)

Администрация школы

Зав. кабинетом

5.

Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии

Зав. кабинетом

6.

Обновить устаревшее оборудование.

Администрация школы

7.

Продолжить проведение научно-исследовательской работы  с учащимися по химии и экологии

Учителя химии, биологии

8.

Покраска  стен

Зав. кабинетом, родители


 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

№ п/п

Наименование

Количество

Контрольно-измерительные материалы

1.

Тесты по химии.Москва.2005 г.ФЦТ

15

2.

Тесты по химии.2004 г. ЦТ РФ

4

3.

Контрольные и проверочные работы.Химия.11 класс. О.С.Габриелян.Москва 2004 г.

1

4.

Контрольные и проверочные работы.Химия.8 класс. О.С.Габриелян.Москва 2006 г.

15

5.

Химия.Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна 10 класс.Москва 2008 г.

1

6.

Контрольные работы по химии 8 класса. Л.В.Комиссарова, И.Г.Присягина к учебнику О.С. Габриеляна. Москва. 2008 г.

1

7.

Единый государсвтвенный экзамен. Химия.Контрольные измерительные материалы.2006-2007 г.

1

8.

Сборник самостоятельных работ по орган. химии 11 класса.базовый уровень.Н.С.Новошинская, И.И.Новошинский. Москва.2007 г.

1

9.

Задачи и упражнения по общей и неорганической химии. И.И.Беляева, Е.И.Сутягин.Москва.1989 г.

1

10.

Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. Ю.М.Лабий.Москва.1987 г.

1

11.

Тесты по химии. В.В.Сорокин,Э.Г.Злотников.Москва.1997 г.

1

12.        11.

Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы. Г.П.Хомченко,И.Г.Хомченко.Москва.1999 г.

1

13.

Химия.Готовимся к ЕГЭ. .С.Габриелян, И.В.Остроумов,А.М.Никитюк.Москва.2004 г.

1

14.

Тесты по химии 9 класс.М.А.Рябов.Москва.2008 г.

1

15.

Химия.Тесты 8-9 класс. Р.П.Суровцева, А.С.Гузей, Н.И.Останний.А.О Гатур.Москва.1997 г.

1

16.

Тесты по химии для 8-11 классов. Г.А.Савин.Волгоград.2002 г.

1

17.

Проверь свои знания по органической химии. В.М Потапов, И.Н.Чертков.Москва.1986 г.

1

18.

Контрольные и проверочные работы по химии. Н.Н.Гара, М.В.Зуев. Москва.1997 г.

1

19.

Химия 9 класс.Сборник задач. Н.Н.Гара, О.С.Габриелян. Москва. 1999 г.

1

20.

Сборник задач и упражнений по химии 7-10 класс. Я.Л.Гольдфарб, Ю.В.Ходаков, Ю.Б.Додонов.Москва.1987 г.

1

21.

Химия. Тестовые задания. О.Ю.Сергеева. Москва.2004 г.

1

22.

Контрольные и проверочные работы 10 класс к учебнику  О.С.Габриеляна и других.Москва.2006 г.

1

23.

ЕГЭ-2008.Химия.Реальные задания. А.С.Крощенко,М.Г.Снастина.Москва.2007 г.

1

24.

Сборник задач и упражнений физической и коллоидной химии.В.Н.Захарченко.Москва.1978 г.

1

25.

Сборник конкурсных задач по химии. Н.Е.Кузменко, В.В.Еременко, С.С.Чуранов.Москва.2001 г.

1

26.

Самостоятельные работы по химии 9 класс. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.Москва.2006 г.

1

27.

Органическая химия. Олимпиадные задания 10-11 класс.Г.А.Савин. Волгоград.2004 г.

1

28.

Задачи международных химических олимпиад. В.В. Еремин, Е.В.Ларионов,И.А.Седов, А.Ю.Соловьев.Москва.2004 г.

1

Методика обучения химии

29.

Совершенствование обучения химии 7-8 классов.Г.Р.Жуков, М.В.Зуева,Р.Г.Иванова.Москва.1985 г.

1

30.

Преподавание неорганической химии  9 классов. Ю.В.Ходиков, Д.А.Эпштейн, П.А.Глоризов.Москва.1980 г.

1

31.

Техника химического эксперимента. В.Н.Верховский, А.Д.Смирнов.Москва.1973 г.

1

32.

Химия.Поурочные планы 10 класс.В.Г.Денисова.Волгоград.2007 год

1

33.

Из опыта преподавания неорганической химии в средней школе. Р.П.Суровцева. Москва.1985 г.

1

34.

Поурочные разработки по химии 9 класс. М.Ю.Горковенко. Москва.2004 г.

1

35.

Практикум по методике преподавания химии. Ю.В. Плетнер, В.С.Полосин.Москва.1981 г.

1

36.

Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8,9,10,11 классах.О.С.Габриелян.Москва,2001 г.

1

37.

Мы изучаем химию. А.А.Гыльдсепп,В.А.Корк.Москва,19988 г.

1

38.

Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении химии. Т.В.Смирнова.Москва,1984 г.

1

39.

Изучение химии в 9-10 классах. Г.Г.Иванова, Г.Н.Осокина. Москва,1983 г.

1

40.

Обучение химии в 10 классе. И.Н.Чертков, А.С.Крощенко, Л.А.Черкасова. Москва,1992 г.

1

41.

Преподавание органической химии в средней школе.П.А.Цветков. Москва,1988 г.

1

42.

Методика решения расчетных задач по химии. Ц.К.Цитович, П.Н.Протасов.Москва,1988 г.

1

43.

Химический эксперимент в школе. Г.С.Назарова, А.А.Грабецкий,В.Н.Лаврова.Москва,1987 г.

1

44.

Подготовка и проведение экзаменов по химии в школе. Е.А.Кошелева, Г.С.Ярославцева. Москва,1990 г.

1

45.

Система практических работ и заданий на уроках химии. И.Г.Марчук.Волгоград,2006 г.

1

46.

Уроки химии 8-9 класс. Р.Г.Иванова.Москва,2001 г.

1

47.

Химия 9 класс.Л.М.Брейгер.Волгоград,2001 г.

1

48.

Как научить школьников решать задачи по органической химии.В.И.Дайнеко.Москва,1987 г.

1

Учебно-методические пособия

49.

Химия.Методическое пособие 11 класс профильный уровень. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.Москва,2007 г.

1

50.

Химия.Рабочая тетрадь.10 класс. О.С.габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2007 г.

1

51.

Химия 9 кл. Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. Москва,2001 г.

1

52.

Химия 9 класс.О.С.Габриелян.Москва,2002 г.

1

53

Химия 9 класс.О.С.Габриелян.Москва,2007 г.

1

54.

Химия 9 кл. Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. Москва,1995 г.

1

55.

Дидактические материалы по химии 10 класс.А.В.Рыбников.Москва,200 г.

1

56.

Настольная книга учителя химии. 8 класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г.

1

57.

Настольная книга учителя химии. 9класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г.

1

58.

Настольная книга учителя химии.  10 класс. О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова.Москва,2002 г.

1

59.

Химия.раб.тетрадь..О.С.Габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2006 г.

1

60.

Химия в таблицах и схемах.В.П.Лилле.Санкт-Петербург,2005 г.

1

61.

Химия.Тетрадь для дидактических занятий. Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей.8 класс.Москва,2000 г.

1

62.

Химия.11 класс.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Москва,2005 г.

1

63.

Химия .8 класс. О.С.Габриелян.Москва,2007 г.

1

64.

Химия.раб.тетрадь.9 кл.О.С.Габриелян,А.В.Яшукова.Москва,2006 г.

1

Литература по внеклассной работе

65.

Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии.Э.Е.Нифантьев, М.К.Верзилина, О.С.Котляров.Москва,1983 г.

1

66.

Руководство по работе с набором «Юный химик»

1

67.

Кроссворды для школьников.Химия. Н.Н.Рунов, А.В.Щенов.Ярославль,1998 г.

1

68.

Домашняя химическая лаборатория. Г.И.Штремплер. Москва,1996 г.

1

69.

Внеклассная работа по химии. М.П.Сергеева. Москва,2004 г.

1

Дополнительная литература по химии

70.

Основы теории химических процес. Г.И.Шелинский. Москва,1989 г.

1

71.

Основы химического анализа. В.И.Астафьев.Москва, 1977 г.

1

72.

Количественные опыты по химии.М.А.Афанасьев.Москва,1972 г.

1

73.

Задачи по химии.П.Будруджак.Москва,1989 г.

1

74.

Охрана природы. А.В.Михеев, К.В.Пашкат.Москва,1983 г.

1

75.

Краткий справочник по химии. И.Г.Гороновский, Ю.П.Назаренко,Киев,1987 г.

1

Литература, содержащая нормативные  документы по преподаванию химии в школе

76.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы. А.А.Каверина. Москва,2001 г.

1

77.

Оценка качества знаний по химии выпускников полной (средней) школы. Москва,2001 г.

1

78.

Настольная книга учителя химии.Москва,2004 г.

1

 Технические средства обучения

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1.

2.

Компьютер        

Электронные пособия:

  1. Химия 8 класс.Мультимедийное приложение к УМУ «Химия.8 класс».Издательство «Дрофа»,2006 год

  1. Химия.Тесты.8-11 классы. Издательство «Учитель»,2008 год.

  1. Органическая химии.Демонстрационное поурочное планирование.В помощь учителю. Издательство «Учитель»,2007 год

  1. Химия.8-11 класс.Библиотека электронных наглядных пособий.»Кирилл и Мефодий»,2003 год

  1. Химия.8класс. «Просвещение»,2002 год

  1. Химия.Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. «Новая школа»,2005 год.

  1. Химия.ЕГЭ.Просвещение «Медиа»,2006 год.

  1. Химия 8-11 класс.Виртуальная лаборатория.Лаборатория систем мультимедиа,2004 год

  1. Цифровая лаборатория «Архимед»,2007 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

СД-ROM

СД-ROM

СД-ROM

СД-ROM

СД -ROM

СД -ROM

СД -ROM

СД -ROM

СД -ROM

Ответственная за кабинет информатики 23: учитель химии , Захарова Вера  Николаевна                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии.

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ ...

Паспорт кабинета химии

В данной работе представлено офрмление паспорта кабинета химии с перпективным планом развити, программным обеспечением, графиком работы...

паспорт кабинета химии

2014-2015 уч.год1. Набор  посуды  и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов по химии.2. Спиртовка демонстрационная- 4 шт....

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета...