Форма и приемы работы с учащимися по развитию исследовательских компетенций
материал по химии на тему

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

г.Казань, ул.8 Марта, д.10

89377781046

gail-zylia@mail.ru

Тема инновационной разработки

Форма и приемы работы с учащимися по развитию исследовательских компетенций

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, учитель химиии;

Емельянова Светлана Витальевна, учитель биологии.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Технология исследования направлено на повышения компетентности школьников в предметной области и на создания или исследование продукта, имеющего значимость для других

Актуальность важнейшей задачей современного образования является обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира. Развитие человека происходит в процессе деятельности. Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской. Ценность исследовательской работы заключается в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. 

Цель – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Задачи: разработка и внедрение в практику системы интегрированных уроков, внеклассных занятий, модулей внеурочной деятельности, способствующих формированию учебных действий.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации обучения; создание условий для  осознанного выбора личностных установок, обеспечивающих жизнь в социуме; рост качественной успеваемости; повышение результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

           В 2015-2016 у. инновационный опыт распространялся на  Республиканских семинарах в рамках стажировки:

-учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при интеграции предметов естественно – научных дисциплин», 22 октября 2015(руководитель семинара Володарская О.В., методист отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ);

-учителей физики по теме «Организация экспериментально – исследовательской деятельности обучающихся», 25 февраля 2016 (руководитель Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры образовательных технологий ф физике, заведующая научно-педагогического отделения Института физики КФУ).

  -Выступление на ХI республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

     Участие обучающихся в олимпиадах по химии на муниципальном, республиканском уровнях.

     Участие в республиканском конкурсе «Инновационный полигон 2016 «Татарстан – территория будущего».

     Участие в международном конкурсе «Безопасный мир» (диплом 1 степени)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

          Мастер-класс «Формирование компетентности в области мотивации учебной деятельности на примере интегрированного урока курсов химии и  биологии  «Что наша жизнь...? Белки!»

        Проведение занятий (в том числе и интегрированных) перспективно – опережающего обучения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение) как условие развития исследовательской компетенции учителя и учащихся на уроке биологии»

Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельност...

Развитие исследовательской компетенции учащихся на уроках биологии и во внеурочное время на основе требований ФГОС

Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.Задачи:Формирование умений самостоятельной исследовател...

Новые формы организации учебного процесса, позволяющие формировать и развивать исследовательские компетенции учащихся

ФГОС ориентирует нас на «портрет выпускника школы»:•мотивированный на творчество и инновационную деятельность;•готовый к сотрудничеству,•способный осуществлять учебно...

Приемы работы с учащимися по развитию математической грамотности на различных этапах урока (авт.: Усольцева М.Н.)

Приемы   работы с учащимися по развитию математической грамотности на различных этапах урока (авт.: Усольцева М.Н.)...