Рабочая программа и КТП по химии
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа и КТП по химии для 1 курса специальностей сестринское дело и лабораторная диагностика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Химия

код, наименование специальности 31.02.03  Лабораторная диагностика

Москва

2016

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией № 4

наименование комиссии

Протокол № 1

от «__» ____ 2016 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

_________/ Увакина А.Ю.

Подпись Ф.И.О.

     Разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» автора Габриеляна О.С., одобренной ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

34.02.01 Сестринское дело  и 31.02.03 Лабораторная диагностика

Заместитель директора по

учебной работе

___________/Загретдинова З.М.

Подпись Ф.И.О.

Составители (авторы): Стрельченя Е.Ю., Поливанова Т.В.

 

преподаватели ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Рецензент: __________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» .......……….............................................................................

   

 4 - 8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………....                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 9 - 31

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 32 - 34

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………….....................................................................

35 - 37


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ХИМИЯ»

                                                                                                         

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика, в соответствии с примерной программой по учебной дисциплине «Химия», с учетом естественно - научного  профиля получаемого профессионального  образования.

Рабочая программа дисциплины может использоваться профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.2.  Место дисциплины в структуре ППССЗ: 

Учебная дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.

           Учебная дисциплина «Химия» направлена на формирования следующих общих        и профессиональных компетенций:

ОК 1-13 ПК 3.1-3.2

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в

процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, будущей профессии, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды.

В результате изучения химии на базовом уровне студенты должны 

 знать: 

- химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия;

- основные законы химии;

- основные теории химии;

- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений, их строение, химические свойства и получение;

- методику решения задач на растворы;

- основные виды концентрации растворов и способы её выражения;

- общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике.

уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллических решёток, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направления химического равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам

органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

- характеризовать s-, p-, d-, элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, углеводов, аминов, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот и биологически активных соединений).

- объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ;

- проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических;

- безопасно работать с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- критически подходить к оценке достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

• метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности и основных

интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления

причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)

для решения поставленной задачи, применение основных методов познания

(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;    

• предметных:

−− сформированность представлений о месте химии в современной научной

картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами

и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и

символикой;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в химии:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать,

объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и

способность применять методы познания при решении практических задач;

−− сформированность умения давать количественные оценки и производить

расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−− владение правилами техники безопасности при использовании химических

веществ;

−− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 При изучении теоретического материала учитываются внутри дисциплинарные и междисциплинарные связи, которые формируют знания, умения и компетенции студентов, позволяют объединить знания физики, биологии, экологии в единое понимание естественнонаучных знаний и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения.  

Профильные и профессионально значимые элементы содержания реализуются при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написании рефератов, подготовке сообщений, защите проектов), в процессе

учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнении химического эксперимента и практических работ, решении практико-

ориентированных расчетных задач и т. д.).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 117 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося – 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

теоретические занятия                                                      

лабораторные работы

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

1)  подготовка домашних заданий к учебным занятиям

2) внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на углубление и расширение знаний, которые будут нужны для освоения ППССЗ, ФГОС и в будущей профессиональной деятельности, с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий):

Самостоятельная работа №1

Составление обобщающей таблицы «Углеводороды»

Самостоятельная работа №2

Подготовка электронной презентации на тему:

«Экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых»

Самостоятельная работа №3

Подготовка рефератов по теме: «Влияние алкоголя на организм»

117

99 (43+56)

0

18 (8+10)

59

26

32

3

3

3

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ХИМИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Содержание учебного материала

Введение.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Значение химии при освоении специальностей 31.02.03 Лабораторная диагностика СПО естественно-научного профиля профессионального образования.

2

1

Раздел №1. ОРГАНИЧЕСКАЯ  ХИМИЯ

Тема  № 1. 1.

Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений.

6

Тема 1.1.1.

Содержание учебного материала

2

2

Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений

А.М. Бутлерова.

Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии. Витализм и его крушение. Особенности строения органических соединений. Круговорот углерода в природе.

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии. Способы отображения строения молекулы (формулы, модели). Значение теории А. М. Бутлерова для развития органической химии и химических прогнозов.

Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь, s- и р-орбитали. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и ее классификация по способу

перекрывания орбиталей (σ- и π-связи). Понятие гибридизации. Различные типы гибридизации и форма атомных орбиталей, взаимное отталкивание гибридных орбиталей и их расположение в пространстве в соответствии с минимумом энергии. Геометрия молекул веществ, образованных атомами углерода в различных состояниях гибридизации.

Тема 1.1.2.

Содержание учебного материала

2

2

Классификация и основы номенклатуры органических веществ. 

Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы.

Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Рациональная номенклатура как предшественница номенклатуры IUPAC. Номенклатура IUPAC: принципы образования названий, старшинство функциональных групп, их обозначение в префиксах и суффиксах названий органических веществ.

Практическое занятие 1. «Составление формул органических веществ и их названия по номенклатуре IUPAC».

2

Тема  № 1.2.  

Предельные углеводороды

4

Тема 1.2.1.

Содержание учебного материала

2

2

Алканы.

Гомологический ряд алканов. Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители предельных углеводородов. Электронное и пространственное строение молекулы метана и других алканов. Гомологический ряд и изомерия парафинов. Нормальное и разветвленное строение углеродной цепи. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе.

Химические свойства алканов. Реакции SR-типа: галогенирование (работы Н.Н. Семенова), нитрование по Коновалову. Механизм реакции хлорирования алканов. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления алканов. Крекинг алканов, различные виды крекинга, применение в промышленности. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов. Применение и способы получения алканов. Области применения алканов. Промышленные способы получения алканов: получение из природных источников, крекинг парафинов, получение синтетического бензина, газификация угля, гидрирование алкенов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование, гидролиз карбида алюминия.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

117

Максимальная учебная нагрузка (всего):

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации

общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета: 

  1. Посадочные места по количеству студентов
  2. Рабочее место преподавателя
  3. Рабочая доска
  4. Комплект наглядных пособий по дисциплине (коллекции, модели, таблицы, видеофильмы)
  5. Комплект учебно-методической документации
  6. Учебные дидактические материалы

Технические средства обучения: 

  1. Телевизор
  2. Видеоплеер
  3. Мультимедиа-проектор
  4. Компьютер

Оборудование лаборатории:

  1. Наборы химической посуды и принадлежностей для проведения опытов по химии
  2. Приборы и аппараты
  3. Металлическое оборудование
  4. Наборы химических реактивов

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

       1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины;

      2. Методические указания для проведения практических занятий и лабораторных работ по химии;

      3. Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы  студентов;

      4. Учебные и дидактические пособия для самостоятельной работы и практических занятий по химии;

      5. Сборники контролирующего материала  по химии;

      6. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по химии,

тренингов по химии в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под  руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся (дистанционной системе СтатГрад).

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Габриелян О.С., Остроумов  И.Г.  Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

Дополнительная литература:

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
  2. Чернобельская Г. М., Чертков И.Н. Химия: учеб. пособие для мед. образоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2005. – 733 с. (не переиздавалось)

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 

И-Р 2. Российский образовательный портал www.edu.ru 

И-Р 3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 

И-Р 4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 

И-Р 5. ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru

И-Р 6. Сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ http://statgrad.mioo.ru/

И-Р 7.  Открытые образовательные ресурсы http://www.educom.ru/ru/information/

И-Р 8. Сайт «Алхимик», содержащий много полезной информации по химии http://www.alhimik.ru 

И-Р 9. Сайт химфака МГУ http://www.chem.msu.su/ 

И-Р 10. Азбука WEB-поиска для химиков http://www.chemistry.bsu.by/abc/ 

И-Р 11. Сайт для школьников http://www.chemistry.r2.ru

И-Р 12. Электронный учебник по основам химии http://www.hemi.wallst.ru 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные  и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающиеся должны знать и понимать:

- химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия;

- основные законы химии;

- основные теории химии;

- классификацию и номенклатуру неорганических  и органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике.

Общеучебные компетенции:

1.Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 1-12

Формы контроля

результатов обучения:

дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и

фронтальный опросы, тесты, составление схем и таблиц, составление словаря терминов, оценка докладов, сообщений.

Методы контроля

результатов обучения:

систематическое наблюдение за

мыслительной деятельностью

обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик; постоянный анализ знаний студента, выявление

ошибок и оценка знаний;

во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

на протяжении всего учебного процесса;

использование химической

номенклатуры.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллических решёток, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направления химического равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

Характеризовать s-, p-, d-, элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических

- объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Общеучебные компетенции:

1.Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 1-12

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

один раз в семестр защита

творческой работы

(реферата, презентации); постоянный анализ

выполнения практических

работ (составления

конспектов, схем и таблиц и

др).



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

 _        З.М.Загретдинова

« 31 »августа 2016 г.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016 – 2017 учебный год

по дисциплине                                          Химия

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

зам. директора по учебной работе З.М.Загретдиновой  31 августа 2016 г.

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

   № 4 Общеобразовательные дисциплины

(наименование комиссии)

от 31 августа 2016 г. протокол № 1

Специальность                   31.02.03 Лабораторная диагностика

(код, наименование специальности)

Форма обучения       очная форма обучения Преподаватель (и) Поливанова Т.В., Стрельченя Е.Ю.

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная)

нагрузка

(час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных

работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические занятия (час.)

Практические занятия (час.)

Лабораторные работы (час.)

I

1

76

25

51

43

8

-

-

К.р.

2

99

33

66

56

10

-

-

Э

Всего по дисциплине

176

59

117

99

18

-

-

К.р.-1

Э - 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии _                Увакина А.Ю.

(подпись)        (Ф.И.О.)


Содержание календарно-тематического плана

№ заня тия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторны х занятий

внеаудиторной (самостоятельн ой) работы

Виды  внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительна я литература

1

2

3

4

5

6

1 семестр

1

Введение

2

Теоретическое занятие

№ 1

www. chem. msu. Su

www. hij. ru

Л1 С.10-17

Раздел №1.

Органическая химия

51

18

Тема № 1. 1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

6

Предмет органической химии.Теория строения органических соединений

А.М. Бутлерова.

2

Теоретическое занятие

№ 2

Электронная презентация

www. chem. msu. Su

www. hij. ru

Л1 С.173-180

Классификация и основы номенклатуры органических веществ.

2

Теоретическое занятие

№ 3

Электронная презентация

Л1 С.185-187

Составление формул органических веществ и их названия по номенклатуре IUPAC

2

Практическое занятие № 1

Инструктивные карты

Учебный материал по теме

Тема  № 1.2.  

Предельные углеводороды

4


Используемая литература Основная

Обозначение

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

2

3

4

Л1

Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

М.: Издательский центр «Академия», 2012– 336с.

Дополнительная

Обозначение

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

2

3

4

Л2

Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

Л3

Химия: учеб. пособие для  мед. образоват. учреждений

Чернобельская Г. М., Чертков И.Н.

М.: Дрофа, 2005. – 733 с.

Интернет ресурсы

www. pvg. mk. ru

www. hemi. wallst. ru

www. alhimikov. Net

                                                                                    www. chem. msu. Su

                                                                                    www. hij. ru

Виды  внеаудиторной (самостоятельной) работы

№ п/п

Вид  внеаудиторной (самостоятельной) работы

Количество часов

1

2

3

1.

Составление обобщающей таблицы «Углеводороды»

3

2.

Подготовка электронной презентации на тему: «Экологические аспекты» «»»?7???????добычи, переработки и использования горючих ископаемых».

3

3.

Подготовка рефератов на тему: «Влияние алкоголя на организм»

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии "Химия и медицина"

Цели курса:Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельно...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.      Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна   для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...

рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...

рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...