Презентации по химии 9 - 11 класс
презентация к уроку по химии на тему

Калашникова Ирина Владимировна

Данные  презентации по различным темам курса химии будут интересны при проведении уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азот Выполнила: ученица 9 класса «В» Юрина Виктория .

Слайд 2

. Простое вещество азот— достаточно инертный при нормальных условиях двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха, из которого на три четверти состоит земная атмосфера. N Сам по себе атмосферный азот достаточно инертен, чтобы оказывать непосредственное влияние на организм человека и млекопитающих. Тем не менее, при повышенном давлении он вызывает наркоз, опьянение или удушье (при недостатке кислорода); при быстром снижении давления азот вызывает кессонную болезнь .

Слайд 3

Оксиды азота в атмосфере Азот N 2 в атмосфере 78% Органические соединения азота Растительные белки Животные белки Нитраты, нитриты в почве и воде Аммиак ( NH 3 ) и ионы аммония ( NH 4) в почве и воде Д е с т р у к т о р ы Молнии Осадки Биологическая фиксация (клубеньковые, азотфиксирующие бактерии) Аммонифицирующие бактерии Нитрифицирующие бактерии Денитрифицирующие бактерии Круговорот азота в природе +

Слайд 4

Химические основы жизни Хлорофилл + АТФ Азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии Фотосинтез Хемосинтез Синтез органических соединений из неорганических ДНК РНК БЕЛОК транскрипция трансляция

Слайд 5

Строение атома азота Возможные степени окисления

Слайд 6

Строение молекулы азота На внешней (второй) электронной оболочке находится 5 электронов, которые могут участвовать в образовании химических связей; орбитали азота могут также принимать электроны

Слайд 7

Химические свойства азота. б) восстановительные свойства. а) окислительные свойства

Слайд 8

Химические основы жизни Биогенные элементы C H O N P N АТФ Нуклеиновые кислоты Белки Аминокислоты Хлорофилл В Е ЩЕ С Т В А Ж И ВО Й К Л Е Т К И

Слайд 9

Белок – основа жизни Азот – основа белка Азот = Жизнь ?

Слайд 10

Соединения азота N 2 O – “ веселящий газ ” Кого-то веселит, а кого-то погружает в сон NO , NO 2 Токсичные соединения, вызывают раздражения дыхательных путей HNO 2 HNO 3 Кислотные дожди Гибель растений и водных организмов

Слайд 12

Биологически активные соединения азота Гормоны Витамины Ферменты Лекарства Пестициды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: ученик 9«б » класса Горячев Никита Руководитель : Калашникова Ирина Владимировна Щелочные металлы

Слайд 2

Расположение щелочных металлов в периодической системе Все щелочные металлы - простые вещества

Слайд 3

Щелочны́е мета́ллы — это элементы 1-й группы периодической таблицы химических элементов по устаревшей классификации — элементы главной подгруппы I группы Что такое щелочные металлы?

Слайд 4

В Периодической системе они следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне. Валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атому энергетически выгодно отдать электрон и приобрести конфигурацию инертного газа. Поэтому для всех щелочных металлов характерны восстановительные свойства. Характеристика щелочных металлов

Слайд 5

Взаимодействие с водой. Важное свойство щелочных металлов — их высокая активность по отношению к воде. Наиболее спокойно реагирует с водой литий. Взаимодействие с кислородом. Продукты горения щелочных металлов на воздухе имеют разный состав. При горении натрия в основном образуется пероксид Na 2 O 2 с небольшой примесью надпероксида NaO 2 ости от активности металла. Химические свойства металлов

Слайд 6

Литий. Самый легкий металл, имеет два стабильных изотопа с атомной массой 6 и 7; более распространен тяжелый изотоп, его содержание составляет 92,6% от всех атомов лития. Он используется в производстве термоядерного оружия (водородная бомба), для увеличения твердости сплавов и в фармацевтике. Литий

Слайд 7

Натрий. Известен с древности, выделил его Х.Дэви в 1807. Это мягкий металл, широко применяются такие его соединения, как щелочь ( гидроксид натрия NaOH ), пищевая сода (бикарбонат натрия NaHCO3) и кальцинированная сода (карбонат натрия Na2CO3). Находит применение и металл в виде паров в неярких газоразрядных лампах уличного освещения. Натрий

Слайд 8

Калий. Известен с древности, выделил его также Х.Дэви в 1807. Соли калия хорошо известны: калиевая селитра (нитрат калия KNO3), поташ (карбонат калия K2CO3), едкое кали ( гидроксид калия KOH) Калий

Слайд 9

Рубидий был открыт методом спектроскопии Р.Бунзеном в 1861; содержит 27,85% радиоактивного рубидия Rb-87. Рубидий, как и другие металлы подгруппы IA, химически высокоактивен и должен храниться под слоем нефти или керосина во избежание окисления кислородом воздуха. Рубидий

Слайд 10

Цезий. Соединения цезия широко распространены в природе, обычно в малых количествах совместно с соединениями других щелочных металлов. Минерал поллуцит силикат содержит 34% оксида цезия Cs2O. Элемент был открыт Р.Бунзеном методом спектроскопии в 1860. Цезий

Слайд 11

Франций . Последний член семейства щелочных металлов франций настолько радиоактивен, что его нет в земной коре в более чем следовых количествах. Франций


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О вреде алкоголя на организм человека Выполнил ученик 10 класса Бушаев Алексей Проверила: Калашникова И. В. МБОУ СШ №10 г. Павлово

Слайд 2

Что такое алкоголь? Алкоголь - спирт, чаще всего подразумевается этанол (этиловый спирт или просто спирт) , получаемый при ферментации сахаров (брожение). Употребление алкоголя приводит к нарушению процесса формирования личности, к ее деградации. Алкоголь расшатывает нервную систему, ослабляет силу воли, делает человека грубым, раздражительным, агрессивным. Безмерно развивается эгоизм, на первое место в жизни такого индивидуума выходит постоянное стремление к удовлетворению повышенной потребности в алкоголе.

Слайд 3

История алкоголя. Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его – аль коголь, что означает – одурманивающий. Первую бутылку водки изготовил араб Ра r ез в 860 году. Согласно легенде, впервые в Европе получить крепкие спиртные напитки удалось итальянскому монаху алхимику Валентиусу.

Слайд 4

Алкоголь и Россия. В Древней Руси пили очень мало. С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. С 1894 года продажа водки стала царской монополией. В 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству, которая потрясла все основы общества. На сегодня потребление спиртных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Слайд 5

Зачем пьют люди? Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857 – 1927) так охарактеризовал психологические причины пьянства: ” Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют пития и угощения вином при всяком случае. ”

Слайд 6

Причины употребления алкоголя. Эти люди пьют алкоголь исключительно за компанию или ради интереса. Алкогольная зависимость у них отсутствует. Считается в обиходе, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Бытующее среди людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной. Существует мнение, что алкоголь является высококалорийным продуктом, быстро обеспечивающим энергетические потребности организма.

Слайд 8

Так как же преодолеть этот психологический барьер? Убедить человека, что он болен и ему необходимо лечение. Один из способов — так называемая стратегия вмешательства. Согласно этой стратегии, члены семьи, друзья и коллеги алкоголика откровенно беседуют с ним, не оставляя ему никаких иллюзий. Алкоголику прямо обосновывают то неприглядное положение, в котором он оказался, и предлагают ему пройти курс лечения в специальной наркологической клинике. Беседа обычно бывает болезненной. Так, одна дочь зачитала своим родителям письмо, в котором рассказала, какие поразительные перемены претерпела ее мать буквально на глазах. «Все хорошее в тебе,— сказала она,— крадет алкоголь. Не давай же бутылке вытеснить все из твоей жизни».

Слайд 9

Как себя ведет алкоголь в желудке? Первые порции спиртного расширяют сосуды и вызывают усиленное выделение желудочного сока. Но уже следующие дозы алкоголя тормозят выделение сока. Вследствие этого пища задерживается в желудке не на 2, как обычно, а на 10 и более часов, начинает разлагаться. Этим-то и объясняется тошнота, отрыжка, которые нередко появляются после приема алкоголя. Общеизвестно, что алкоголь изменяет многие из реакций организма, в том числе и со стороны органов зрения. Даже малая доза его влияет на способность различать движущиеся предметы и оттенки цветов. Американские исследователи попытались количественно вычислить эти изменения. Оказалось, что даже после употребления одной рюмки вина предметы различаются на 10—20 % хуже, нежели в трезвом состоянии. Причем зрение восстанавливается до нормального состояния лишь через 6 часов. О том, что алкоголь снижает мужскую потенцию, писал еще Шекспир. Алкоголь воздействует непосредственно на мужские яички, нарушая выработку тестостерона: достаточно более или менее сильного опьянения, чтобы заметно снизить его количество. Правда, сначала речь идет лишь о временном симптоме, день спустя все приходит в норму. Однако в случае дальнейшего потребления алкоголя нарушение становится необратимым.

Слайд 10

Вред алкоголя. Вино разрушает не только физически, но и духовно. Под влиянием непомерного потребления спиртных напитков проявляются черты характера, которых раньше у человека не было, — безответственность, легкомыслие, хвастовство, лживость, черствость. Добрый и мягкий по натуре человек нередко делается придирчивым, вспыльчивым, злобным. Сплошь и рядом у пьяниц обнаруживаются заостренные до карикатурности отрицательные стороны характера, у многих бурно расцветает эгоизм, постепенно начинает сужаться круг интересов, все примитивнее становятся влечения, эмоциональные реакции на события. Незаметно для себя и окружающих человек теряет свою индивидуальность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нуклеиновые кислоты Выполнила: Гаврилова Арина, 10 класс Проверила: Калашникова И.В., учитель химии

Слайд 2

Открытие НК Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро ) Нуклеотид - химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, фосфорной кислоты.

Слайд 3

Строение НК Углевод – дезоксирибоза Азотистое Основание (А, Г, Ц, Т) Остаток ФК ДНК РНК Углевод – рибоза Азотистое основание (А, Г, Ц, У) Остаток ФК

Слайд 4

Модель ДНК 1853 г. – создание модели ДНК

Слайд 5

Комплиментарность Комплиментарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей. Комплиментарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком» (А+Т)+(Г+Ц)=100%

Слайд 6

Виды РНК В клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе белка. Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают АК и транспортируют их к месту синтеза белка. Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше тРНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка. Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.

Слайд 7

Генетический код Наследственная информация записана в молекулах НК в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК (у вирусов и фагов) содержат информацию о первичной структуре одного белка и называются генами . 1 ген = 1 молекула белка Поэтому наследственную информацию, которую содержат ДНК называют генетической . АЦТ АГЦ ГАТ Триплет, кодон Ген, АК АК1 АК2 АК3 Белок Пример: АК триптофан закодирована в РНК УГГ, в ДНК - АЦЦ.

Слайд 8

Свойства генетического кода: Универсальность Дискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком) Специфичность (кодон кодирует только АК) Избыточность кода (несколько)

Слайд 9

Эритроциты - двояковогнутые диски, содержат гемоглобин. Норма: 6-е место – глу Патология – вал Гемоглобин - белок 1 полимер = 574 АК При изменении молекулы белка изменяется свойство гемоглобина, возникает наследственное заболевание: 1 молекула = 4 полимера серповидно-клеточная анемия. Пример:

Слайд 10

Выводы Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид. Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью. Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями. Цепи ДНК строятся по принципу комплиментарности. Содержание ДНК в клетке постоянно. Функция ДНК – хранение и передача наследственной информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Павлово Выполнила учитель химии высшей квалификационной категории Калашникова Ирина Владимировна 25.02.2011 «Металлы. Общая характеристика металлов и их свойства»

Слайд 2

« Мощь и сила науки — во множестве фактов, цель — в обобщении этого множества…» 25.02.2011 2 Дмитрий Иванович Менделеев

Слайд 3

Цель урока: Используя опыт и ранее полученные знания учащихся, создать «портрет» металлов как химических элементов и простых веществ.

Слайд 4

Задачи урока: Обобщить знания учащихся, полученные ранее о положении металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева Актуализировать знания о строении атомов металлов Показать зависимость физических и химических свойств металлов от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения Доказать , что в химических реакциях металлы чаще всего являются восстановителями

Слайд 5

Павлово – город металлистов и металлопереработки Греческое « металлон » обозначало- «земляные работы, раскопки», а позднее «шахты, рудники, руда» Латинское « металлум » – «руда и выплавляемый из нее металл» Французское « металль » – перекочевало к нам в Россию 5

Слайд 6

25.02.2011 6 Вспомни! Ответь! Где в ПСХЭ расположены элементы-металлы? Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным? Почему? Какими физическими свойствами обладают простые вещества металлы? Какими особенностями в строении обладают атомы металлов? Выполни тест!

Слайд 7

Периодическая система 25.02.2011 . 7

Слайд 8

Строение атомов главных подгрупп: строение атома калия 19 К + 19 строение атома кальция 20 Са + 20 25.02.2011 . 8

Слайд 9

25.02.2011 9 Металлы-восстановители + + + - - - 3 Li Особенности строения атомов металлов Небольшое число электронов (от 1 до 3) на внешнем уровне М e 0 – n ē → Me n + атом катион Li 0 _ ē → Li +

Слайд 10

Металлы - простые вещества Металлы соединены между собой металлической связью (она не обладает направленностью и насыщаемостью) Металлы могут иметь металлическую, ионную или атомную кристаллические решетки Особое строение кристаллической решетки – наличие «электронного газа» 25.02.2011 10

Слайд 11

Физические свойства металлов – простых веществ Пластичность Металлический блеск Электропроводность Теплопроводность Твердость Плотность Температуры плавления и кипения 25.02.2011 11

Слайд 12

25.02.2011 12 Взаимодействие металлов : с п ростыми веществами – неметаллами: со сложными веществами: → → H 2 O Кислоты Соли

Слайд 13

25.02.2011 13 Взаимодействие металлов с простыми веществами - неметаллами Ме + кислород + водород + азот + сера оксиды гидриды сульфиды нитриды К плану

Слайд 14

Допишите уравнения возможных реакций, расставьте степень окисления и составьте уравнение электронного баланса Mg + O 2 = Ca + H 2 = Hg + S = 25.02.2011 14

Слайд 15

25.02.2011 15 Взаимодействие металлов с кислородом Лабораторный опыт № 1 : Прокаливание медной пластинки CuO 2 2 Внимание! Au + O 2 → не реагирует Pt + O 2 → не реагирует Соблюдай правила техники безопасности! Cu + O 2 → t

Слайд 16

25.02.2011 16 Взаимодействие металлов с другими неметаллами Fe + S → Na + N 2 → Ca + P → Допишите уравнения реакций

Слайд 17

25.02.2011 17 Взаимодействие металлов с водой Активные металлы ( Li – Na) H 2 O Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au гидроксид + H 2 ↑ Металлы средней активности ( Mg - Pb ) Неактивные металлы ( Bi – Au) H 2 O H 2 O оксид + H 2 ↑ Не реагируют

Слайд 18

25.02.2011 Губарева В.А. 18 Взаимодействие металлов с водой Допишите уравнения возможных реакций: Al + H 2 O → Zn + H 2 O → Ag + H 2 O →

Слайд 19

25.02.2011 19 Взаимодействие металлов с кислотами Лабораторный опыт №2 Zn + HCl → Fe + HCl → Cu + HCl → Соблюдай правила техники безопасности!

Слайд 20

25.02.2011 20 Взаимодействие металлов с кислотами Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb Металлы ( до Н 2 ) (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Металлы ( после Н 2 ) Растворы кислот (кроме HNO 3 ) Соль + Н 2 ↑ Не реагируют Поправки: Если образуется растворимая соль. Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов. Азотная и конц.серная кислоты реагируют особенно

Слайд 21

25.02.2011 21 Взаимодействие металлов с солями Лабораторный опыт №3 Fe + CuCl 2 → Cu + FeCl 2 → Соблюдай правила техники безопасности! Вывод: Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли. Fe Cu FeCl 2 CuCl 2 Поправки: Если образуется растворимая соль. Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов. К

Слайд 22

25.02.2011 Губарева В.А. Взаимодействие металлов с солями Допишите уравнения возможных реакций: Ag + CuCl 2 → Zn + FeCl 3 → Fe + AgNO 3 → К п плану

Слайд 23

Na ошибка ошибка ошибка молодец молодец ошибка ошибка молодец молодец ошибка ошибка ошибка молодец ошибка молодец ошибка ошибка ошибка ошибка ошибка ошибка ошибка ошибка молодец NaCl ( р-р ) Li 2 O H 2 O K 2 SO 4 ( р-р ) O 2 SO 2 Na 2 SO 4 FeSO 4 ( р-р ) SO 3 H 2 SO 4 ( р-р ) Ca NaOH ( р-р ) FeCl 2 ( р-р ) HCl Al 2 (SO 4 ) 3 Al 2 S 3 H 2 O SO 2 Fe HCl CaO O 2 P 2 O 5 AgNO 3 ( р-р ) С какими из веществ будут реагировать предложенные металлы при нормальных условиях? Mg Zn Cu К

Слайд 24

25.02.2011 . 24 Проверка теста I вариант 1 – 3) 2 – 1) 3 – 2) 4 – 2) 5 – 4) II вариант 1 – 4) 2 – 2) 3 – 1) 4 – 3) 5 – 3) Самопроверка : 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»

Слайд 25

25.02.2011 25 Ответьте на вопросы и сделайте выводы: С какими веществами реагируют металлы? Чем являются металлы в реакциях – окислителями или восстановителями? Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями? Для чего нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать? Где применить полученные знания? К

Слайд 26

26 Сегодня мы попытались создать портрет металлов из тех фактов, которые нам известны и из новых сведений. Предлагаю вам продолжить предложения: Сегодня я узнал… Я удивился… Я хотел бы… «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты ». Д . Хевелси

Слайд 27

. 27 Домашнее задание: § 1 8 , упр. 12 , 13 (письменно) 2. Найти интересный материал по теме: «Металлы» Удачи !



Предварительный просмотр:

ТЕСТ №1

10 класс (ПРОФИЛЬ)

1. Какой вид изомерии не характерен для спирта, формула которого C5H11OH?

1) углеродного скелета

2) положения гидроксильной группы

3) межклассовая

4) положения кратной связи

2. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол        2) циклогексан        3) гексан        4) гексин

3. В соединении СН3  -  СН3   атом углерода называется:

   1) первичным

   2) четвертичным

   3) вторичным

   4) третичным

4. B молекуле ацетилена имеются

1) две σ- и две π-связи                        3) три σ- и одна π-связь

2) две σ- и три π-связи                        4) три σ- и две π-связи

5. Сколько веществ изображено следующими формулами?

а) HО — CH — CH3 

                |

               CH2 — СН3

б)               CH3

                   |

    CH3 —  C — CН2ОН

                   |          

                  H

в) CH3 — CH — СН2 — СН3

                  |          

                 ОH

г)               CH3

                  |

    CH3 — CН — СH2 

                             |                  

                            ОH

д)              СH3

                  |

    СН3 — C — CH2ОH

                  |

                 СH3                             

1) 5                2) 2                3) 3                4) 4

6. Карбоксильную группу содержат молекулы

1) сложных эфиров                        3) многоатомных спиртов

2) альдегидов                                4) карбоновых кислот

7. Число π-связей в молекуле пропина равно

1) 1                2) 2                3) 3                4) 4

8. Превращение бутана в бутен относится к реакции

1) полимеризации                        3) дегидратации

2) дегидрирования                        4) изомеризации

9. Алкины являются структурными изомерами

1) алкадиенов                                3) циклоалканов

2) алканов                                        4) алкенов

10. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии

sp2-гибридизации?

1) гексана                2) гексена                3) этана                4) этена

11. Установите соответствие между названием органического соединения и

классом, к которому оно принадлежит.

        НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ                КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ

                                                        СОЕДИНЕНИЙ

        А) 1,2-диметилбензол                        1) сложные эфиры

        Б) гексанол-3                                            2) углеводороды

        В) метилформиат                                3) спирты

        Г) стирол                                         4) карбоновые кислоты

                                                        5) аминокислоты

                                                        6) простые эфиры

А

Б

В

Г

12. Органическое вещество, молекулярная формула которого С7Н8, относится к гомологическому ряду

1) метана        2) этилена        3) бензола        4) ацетилена

13. К фенолам относится вещество, формула которого

1) C6H5 – O – CH3                        3) C6H5 – OH

2) C6H13 – OH                        4) C6H5 – CH3

14. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?

1) этина        2) изобутана        3) этена        4) циклопентена

15.Установите соответствие между формулой органического соединения и

классом, к которому оно принадлежит.

        НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ                КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ

                                                        СОЕДИНЕНИЙ

        А)С6Н12О6                                                   1) предельные альдегиды

        Б) С2Н4О2                                           2) предельные одноатомные спирты

        В) С2Н6О2                                               3) двухатомные спирты

        Г) С2Н6О                                           4) углеводы

5) предельные одноосновные                 карбоновые кислоты

                                                

А

Б

В

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по химии 8 класс "Роль химии в нашей жизни"

Дополнительная наглядность при объяснении нового материала никогда не бывает лишней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....

Презентация по химии "Химия вокруг нас"

Презентация по химии "Химия вокруг нас". Рекомендуется для проведения предметной декады естественно-научных дисциплин....

Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)

Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)...

Презентация по химии 8 класс "Методы познания химии"

Презентация позволит ученикам наглядно и подробно изучить тему....